Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми
план-конспект занятия по теме

Черницына Надежда Сергеевна

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Профессии»                                                            

 Цели: Коррекционно-образовательные:

  •  Обогащать словарный запас детей, за счет включения в него названий предметов, действий, включая слова разной степени обобщенности (обобщающие слова). 
  • Учить читать и понимать прочитанное, уточнять значение слов, расширять словарный запас. Продолжать обучение аналитическому чтению.
  • Учить складывать слова по памяти, в случае затруднения использовать таблички.
  • Развитие слухового восприятия. 
  • Продолжать учить детей понимать и выполнять поручения, связанные с организацией занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование: наборное полотно, таблички по теме занятия, картинки с изображением профессий, набор букв, тетради, карандаши.                                                                  

Словарь: Это продавец. Продавец продает. Я купил(а). Магазин. Деньги. Учитель учит читать. Воспитатель учит играть. Врач лечит. Болит горло. Делает укол. Няня моет. Ведро, веник, совок. Повар варит суп, борщ. Шофер водит.

Ход занятия                                                                                                                            I.Организационный момент.                                                                                 

Построение. Поздоровайтесь.                                                                                        

- Привет. Доброе утро.

Фразы на слух. - /Кирилл Л. – Я, Кирилл. - / Радомир.– Я, Радомир. /Матвей.- Я Матвей.-/Мальчики сядьте.

-/Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера? 

-/Какое время года?

Послушайте, что будем делать.

/Будем заниматься. /Будем говорить. /Будем играть.

/Будем читать. /Будем писать.

II. Фон. зарядка.                                                                                                                                      Что делали? /Мы говорили.

III. Просмотр презентации «Профессии».

 Это продавец. Продавец продает. Учитель учит читать. Воспитатель учит играть. Врач лечит. Няня моет. Повар варит. Шофер водит.                                                                                       IV. Дидактические игра: «Кто это, что делает?»

Ответы на вопросы. Работа с р/материалом. Показ табличек и проговаривание.                                                                                                                                   V.Физ. минутка. Презентация.                                                                                                                             VI. Складывание слов из букв.

Сложите слова из букв. Послушайте, (слова даются на слух) повар варит, врач лечит, (дети складывают по одному - два слову и записывают по памяти).

- Возьмите тетради и карандаши.

- Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.                                        

VII. Итог занятия. Что мы делали? Мы занимались. Мы говорили. Мы играли.

Все ребята молодцы. -/Идите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах".

На данном занятии закрепляется правильное произношение звука "Ш" в словах....

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]"

Конспект логопедического занятия на тему "Транспорт. Звук [В]" (открытое занятие для родителей).В занятии использованы игровые приемы, различная наглядность, что способствует повышению интереса к мате...

Конспект логопедического занятия "Звуки речевые и неречевые".

Цели:Развивать слух, слуховое внимание, память.Учить выделять и различать неречевые звуки.Развитие понимания инструкций из 3 частей.Коррекция слухового внимания и мелкой моторики.Оборудование: видеока...

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ОНР "Знакомство с рассказом "Умный мышонок"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Коммуникация", задачи которого: формировать умение слушать рассказ, понимать содержание и отвечать на вопросы, обогащать и активизиро...

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР).Тема «Рассматривание игрушки»

Конспект логопедического занятия с детьми первой младшей группы (ТНР) на тему «Рассматривание игрушки» с использованием компьютерной презентации. Задачи: 1. Уточнять и расширять представле...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.[[{"type":"media","vie...

конспект логопедического занятия 3 класс тема: "Космос"

Цель занятия: систематизировать и расширять знания обучающихся начальной школы о космосе. Преодоление дисграфических ошибок....