Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»
план-конспект урока на тему
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
6-7 класс (вариант 1.2)
Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].
Текст «Спорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zanyatiya_6-7_kl.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) №10 г. Челябинска
(МБОУ «Школа-интернат №10 г. Челябинска»)
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
6-7 класс (вариант 1.2)
Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].
Текст «Спорт»
Дефектолог: Анищенко Е.М.
Цели:
ФПСР
- Дифференциация звуков [С] - [Ш] в различных фонетических позициях (слогах, словах, фразах)
- Тренировка в соблюдении правильного ударения в речи.
РСВ
- Воспринимать слухо-зрительно и на слух (с помощью ИСА) предлагаемый речевой материал.
- Различать и опознавать на слух (с помощью ИСА) речевой материал.
Задачи:
Образовательные - повторение правил орфоэпии «Безударное О». Тренировать в распознавании речевого материала на слух. Работа над ритмико-интонационной стороной речи. Самостоятельно отвечать на вопросы. Учить понимать вопрос «почему» и отвечать полным предложением.
Коррекционные - обогащение словарного запаса, выработка в потребности в речевом общении, отработка произносительных навыков на речевом материале занятия, развитие слухового восприятия, психических процессов, самостоятельной речи.
Воспитательные - воспитание интереса к занятию, воспитание чувства уверенности в своих силах, умение свободно пользоваться устной речью.
Оборудование: таблички, картинки, профили произношения, зеркало, ЗУА, экран.
Формы работы: Восприятие и различение фраз, различение фраз и предложений из текста, составление словосочетаний, ответы на вопросы.
Ход урока:
ФПСР - Маша, надень наушники. - Что ты сделала? - ПАПАПА. Ты слышишь хорошо? - Маша, поздоровайся. - Поздоровайся с гостями. - Как ты думаешь, что мы будем делать? - Мы будем выполнять упражнения для языка и для губ. «Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик». - Что ты делала? - Будем говорить хорошо звуки [Б] - [П]. Повтори. - Какие это звуки? Гласные, согласные? - Посмотри на профили. Чет отличаются эти звуки? - При звуке [Б] голос есть, а при звуке [П] - нет. - Послушай и повтори: ПА-БА-ПА АБ-АП-АБ ПО-БО-ПО ОБ-ОП-ОБ ПУ-БУ-ПУ УБ-УП-УП (за экраном) ОПО, АБУ, …. - Что ты делала? - Будем играть. Игра «Собери чемодан» (картинки чемоданов со звуками [П] - [Б], картинки, где есть звуки [П] - [Б]. - Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение. - Положи в чемоданы картинки только со звуком [П] и [Б]. - Почему не положила эти картинки? - Умница. Слушай. Повтори. Персик, пальто, лимон, шуба, собака, паук, Банан. - Какое слово я сказала? - Скажи слово. Есть звук [Б] - [П]? - Составь словосочетания. Говори хорошо. Пушистая шуба. Спелые персики. Белое пальто. - Что ты делала? - Умница. Слушай. Повтори. Пушистая шуба. Желтый банан. Спелые персики. Белое пальто. - Ты устала? Давай отдохнём? РРС - Я буду читать текст, а ты слушай внимательно. (Работа с текстом. Чтение текста за экраном.) - Текст называется «Спорт». - Что ты делала? - Слушай внимательно новое предложение. - Мы тренируемся по вторникам и четвергам. - Какое это предложение? Длинное или короткое? - Сколько слов в предложении? - Возьми тетрадь. Составь схему предложения. - Что ты сделала? - Слушай и повторяй. Говори хорошо звуки. - тренируемся, по вторникам, четвергам, мы, понедельник. - Напиши слово. - Поставь ударение. -Что ты сделала? - Раздели слово на слоги. - Сколько слогов в слове? - Поставь знаки орфоэпии. - Что ты сделала? - Прочитай, соблюдая ударение и правила орфоэпии. (разбираем каждое слово) - Составь и напиши предложение из слов. - Что ты делала? - Что ты написала? - Прочитай предложение слитно с ударением, соблюдая правила орфоэпии. - Умница. Что ты делала? - Маша, как ты занималась? Спасибо за работу. Сними наушники. - Что ты сделала? - Попрощайся. | - Я надела наушники. - Я слышу хорошо. - Здравствуйте, Елена Михайловна. - Здравствуйте. - Хорошо. - Мы будем заниматься. - Я выполняла упражнения. - Будем говорить хорошо звуки [Б] -[П]. - Согласные. (Повторяет слоги) - Я слушала. Я говорила. - Абрикос, персик, пальто, шапка, шуба, ботинки, перчатки, паук, банан. - Потому что нет звуков [Б] - [П]? - Нет звуков [Б] - [П]. - Я составляла словосочетания. - Я слушала. (Повторяет предложение). - Предложение длинное. - Шесть слов в предложении. - Я составила схему предложения. (Повторяет) - Я написала слово. Я поставила ударение. - Безударное «О», говорим как «А». - Я разделила слово на слоги. Я поставила знаки орфоэпии. - Я составила предложение. - Я написала предложение. (Читает предложение). - Я говорила хорошо звуки [П] - [Б]. Я читала. Я слушала внимательно. Я выполняла упражнения. Я составляла словосочетания. Я составляла предложение. Я отвечала на вопросы. - Я занималась хорошо. - Я сняла наушники. - До свидания, Елена Михайловна. |
— Здра(в)ствуй, девочка.
— Здра(в)ствуйте.
— Как тебя зовут?
— Полина.
- А как фамилия?
- Белова.
- Я тренер. Ты в какой секции хочешь заниматься?
- В секции по футболу.
— Хорошо, я запишу тебя. Мы тренируемся по вторникам и четвергам. Сегодня среда. Приходи на тренировку завтра.
- Спасибо. Я обязательно приду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...
Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))
Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе
Формирование фонетически внятной речи. Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеоб...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)
Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи. Умение различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогиче...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе
Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе
Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....
План-конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Темы занятия: ПСУР. Звук " Р". Автоматизация. Непроизносимые согласные. ФРС. Текст "На концерте". Восприятие предложений, словосочетаний и слов текста....