Деление на двузначное число.
методическая разработка по теме
В курсе математики 3-го класса (автор Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В.) получили развитие основные методические идеи и подходы в обучении, которые были заложены в основу построения курса 1-2 классов. Учебник 3-го класса также построен на научно-методической основе. Остановлюсь на особенностях изучения темы: «Деление двузначного числа на двузначное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novom_obrazovatelnom_standarte.docx | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление на двузначное число.
В курсе математики 3-го класса (автор Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В.) получили развитие основные методические идеи и подходы в обучении, которые были заложены в основу построения курса 1-2 классов. Учебник 3-го класса также построен на научно-методической основе. Остановлюсь на особенностях изучения темы: «Деление двузначного числа на двузначное».
Известно, что при обучении письменным приемам деления даже на однозначное число, у многих детей возникают трудности при нахождении каждой цифры частного. Ученик задает вопрос по сколько же надо брать, как угадать правильную цифру частного. Ведь четкого алгоритма у него нет. А устная прикидка результата обычно не приносит.
Поделюсь опытом, как я это делаю в случае деления, когда в частном получается одна цифра. Например, (72:12) Однозначное число находится методом подбора. На это уходит немало времени. В своей практике я применяю часто такое объяснение:
72:12
Обращаю внимание на последние цифры делимого и делителя
2:2=1
Но частное не может быть равно 1. Тогда рядом с двойкой делимого слева пишу цифру 1. Получаю пример:
12:2=6, значит, 72: 12=6
Например:
36:12=3
6:2=3
39:13=3
9:3=3
75:25=3
15:5=3
51:17=3
11:7- такой таблицы деления на 7 учащиеся не знают. Тогда вместо 1 в делимом слева пишем число 2. Получаем пример:
21:7=3, значит 51:17=3.
Уважаемые коллеги. Желаю удачи в работе, если моя методическая находка поможет вам достичь желаемых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
Умножение на двузначное число
материал предназначен для уроков математики...
Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»
Практическое занятие по теме "Многочлены"...
урок математики в 4 классе. Тема "Письменное деление на двузначное число"
4 класс ФГОС Школа России...
урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число
Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.УУДПознавательныеСпособность к синтезу при составлении алгоритма;Умение применять пол...
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 7 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Умножение и дел...
Контрольная работа по теме "Деление на трёхзначное число"
Контрольная работа по теме "Деление на трёхзначное число" прредначначена для 4 класса по программе Школа России. Работа выполнена в 2 вариантах. В работе предлагается выполнить 5 заданий: сл...