Программа учебной дисциплины «Химия» для учащихся специальности 262005.02 «Сборщик обуви»
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Химия» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы учебной дисциплины «Химия» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Авторы: кандидат педагогических наук, профессор Габриелян О.С., доктор химических наук, профессор Остроумов И.Г.. – М.: 2008 г.) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) 262005.02 сборщик обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_prgramma_po_khimii_2013-2014_uch.g._spetsialnost_-_sbrshchik_obuvi.docx | 78.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище № 83
Московской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия»
Профессия и специальность: сборщик обуви
(262005.02)
Составила: преподаватель химии
Якушкина В.С.
г. Зарайск
2013 г.
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 83
Утверждаю:
Директор ГБОУ НПО ПУ №83
____________(Г.Н.Филимонова)
«___»______________2013 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Химия»
Основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 262005.02 «Сборщик обуви»
Составила: преподаватель химии
Якушкина В.С.
г. Зарайск
2013 г.
Программа учебной дисциплины «Химия» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы учебной дисциплины «Химия» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Авторы: кандидат педагогических наук, профессор Габриелян О.С., доктор химических наук, профессор Остроумов И.Г.. – М.: 2008 г.) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) 262005.02 сборщик обуви.
Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ № 83 Зарайского муниципального района Московской области
Разработчик: преподаватель химии Якушкина Валентина Сергеевна
Рассмотрено на заседании методического совета
Протокол №___ от «___» __________________ 2013 г.
Председатель методического совета ____________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 19 |
| 20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Химия»
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Химия» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 262005.02 сборщик обуви.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является общеобразовательной дисциплиной общего естественно-научного цикла.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен:
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
- основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
- называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
- проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
- решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 79 часов:
- 47 лекций;
- 32 лабораторных и практических работ;
- самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Химия»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 79 |
в том числе: | |
лекций | 47 |
лабораторно-практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
выполнение реферата | |
работа с учебной и справочной литературой | |
созданий презентаций | |
решение расчётных и экспериментальных задач | |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Профессия и специальность: «Сборщик обуви»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 курс | |||
Раздел I. Общая и неорганическая химия | 40 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. | 1 | ||
Тема 1.1. Основные понятия и законы | Содержание учебного материала | 2 | 1,2 |
Основные понятия химии. | 1 | ||
Основные законы химии. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 2 | |
Задачи по теме: «Вычисление по химическим формулам» | 1 | ||
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Периодический закон Д.И. Менделеева. | 1 | ||
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Л. р. №1 «Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов». | 1 | ||
Строение атома | 1 | ||
Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Доклад по теме: «Предпосылки открытия Периодического закона» | 1 | 2 | |
Сообщение на тему: «Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона и системы химических элементов» | 1 | ||
Доклад по теме: «Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов» | 1 | ||
Тема 1.3. Строение вещества | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Ионная химическая связь | 1 | ||
Ковалентная химическая связь | 1 | ||
Металлическая химическая связь | 1 | ||
Водородная химическая связь | 1 | ||
Газообразное состояние вещества. Л. р. №2 «Распознавание углекислого газа» | 1 | ||
Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | ||
Чистые вещества и смеси. Л.р. №3 «Приготовление суспензии карбоната кальция в воде». | 1 | ||
Дисперсные системы. Л.р. №4 «Ознакомление со свойствами дисперсных систем». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Информационная справка по теме: «Атомные вещества» | 1 | ||
Информационная справка по теме: «Молекулярные вещества» | 1 | 2 | |
Информационная справка по теме: «Ионные вещества» | 1 | ||
Реферат на тему: «Смеси» | 1 | ||
Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала | 5 | |
Вода как растворитель. | 1 | ||
Роль воды в химических реакциях | 1 | 1,2 | |
Массовая доля растворённого вещества | 1 | ||
Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | ||
Контрольная работа № 1 по теме: «Решение расчётных задач» | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Доклад по теме: «Растворы» | 1 | ||
Доклад по теме: «Взаимная растворимость веществ» | 1 | ||
Задачи по теме: «Вычисление массовой доли растворенного вещества (%)» | 1 | 2,3 | |
Задачи по теме: «Вычисление массы растворенного вещества по известной массовой доле в растворе» | 1 | ||
Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства | Содержание учебного материала | 8 | |
Классификация кислот. | 1 | ||
Химические свойства кислот в свете ТЭД. Л. р. №5 «Испытание растворов кислот индикаторами». Л.р. №6 Изучение взаимодействия металлов с растворами кислот» | 1 | ||
Классификация оснований | 1 | ||
Химические свойства оснований в свете ТЭД. Л.р. №7 «Изучение изменения окраски индикаторов в щелочной среде» Л.р. №8 «Изучение взаимодействия щелочей с солями» Л.р. №9 «Изучение разложения гидроксида меди (II)» | 1 | 1,2 | |
Соли. Химические свойства солей в свете ТЭД. Л.р. №10 «Изучение взаимодействия солей с солями» | 1 | ||
Оксиды, их классификация и свойства. Л.р. №11 «Изучение взаимодействия оксида меди (II) с раствором кислоты» | 1 | ||
Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | ||
Практическая работа №2. «Свойства неорганических соединений» | 1 | ||
Тема 1.6. Химические реакции | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 |
Классификация химических реакций | 1 | ||
Скорость химической реакции. Л.р. №12 «Изучение зависимости скорости химической реакции от концентрации» Л.р. №13 «Изучение зависимости скорости химической реакции от температуры» | 1 | ||
Обратимость химических реакций | 1 | ||
Окислительно-восстановительные реакции. Л.р. №14 «Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком» | 1 | ||
Обобщение и систематизация знаний по теме 6. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Задачи по теме: «Вычисление массы вещества или объема газа по известной массе, количеству вещества, вступающего в реакцию или полученного в результате реакции» | 1 | ||
Задачи по теме: «Вычисление массы и объема продуктов реакции по известной массе раствора с массовой долей (в %) вступающего в реакцию вещества | 1 | ||
Задачи по теме: «Вычисление объемных отношений газов» | 1 | ||
Задачи по теме: «Вычисление по термохимическим уравнениям» | 1 | ||
Тема 1.7. Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | 7 | 1,2 |
Общая характеристика металлов. Л.р. №15 «Изучение магнитных свойств металлов» | 1 | ||
Общие химические свойства металлов. Л.р. №16 «Ознакомление с коллекцией металлов, их соединениями и рудами» | 1 | ||
Неметаллы - простые вещества | 1 | ||
Окислительные и восстановительные свойства простых веществ - неметаллов | 1 | ||
Практическая работа №3. «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений» | 1 | ||
Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической химии. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 3 | |
Контрольная работа №2 по теме: «Тип химических реакций» | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 2 | |
Информационная справка по теме: «Драгоценные металлы» | 1 | ||
Сообщение на тему: «Сплавы» | 1 | ||
Задачи по теме: «Вычисление по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке» | 1 | 3 | |
Задачи по теме: «Вычисление массовой (объемной) доли выхода продукта (в %) от теоретически возможного | 1 | ||
2 курс | |||
Раздел 2. Органическая химия | 39 | ||
Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 |
Введение. Предмет органической химии | 1 | ||
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | ||
Классификация органических веществ | 1 | ||
Классификация реакций в органической химии. | 1 | ||
Систематизация и обобщение знаний по теме № 1 | 1 | ||
Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 3 |
Алканы. Л.р. №17 «Изготовление моделей молекул алканов» | 1 | ||
Алкены. Л.р. №18 «Изготовление моделей молекул алкенов» | 1 | ||
Алкадиены. Каучуки. Л.р. №19 «Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины». | 1 | ||
Алкины. Ацетилен. Л.р. №20 «Изготовление моделей молекул алкинов» | 1 | ||
Арены. Бензол | 1 | ||
Природные источники углеводородов. Л.р. №21 «Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки». | 1 | ||
Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
Контрольная работа №3 по теме: «Вещества и их свойства» | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения | Содержание учебного материала | 11 | 1,2 |
Предельные одноатомные спирты | 1 | ||
Алкоголизм и его последствия | 1 | ||
Многоатомные спирты. Л.р. №22 «Свойства глицерина» | 1 | ||
Фенол. | 1 | ||
Альдегиды. Л.р. №23 « Свойства формальдегидов» | 1 | ||
Карбоновые кислоты. Л.р. №24 «Свойства уксусной кислоты» | 1 | ||
Сложные эфиры | 1 | ||
Жиры. Л.р. №25 «Свойства жиров» | 1 | ||
Углеводы. Л.р. №26 «Свойства крахмала» | 1 | ||
Значение углеводов в живой природе и жизни человека. | 1 | ||
Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | ||
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры | Содержание учебного материала | 14 | 1,2 3 3 |
Амины | 1 | ||
Анилин – представитель аминов | 1 | ||
Аминокислоты | 1 | ||
Применение аминокислот на основе свойств | 1 | ||
Белки. Л.р. №27 «Растворение белков в воде». | 1 | ||
Биологические функции белков | 1 | ||
Контрольная работа № 4 (итоговая) | 1 | ||
Искусственные и синтетические полимеры | 1 | ||
Синтетические пластмассы | 1 | ||
Синтетические волокна | 1 | ||
Биополимеры | 1 | ||
Практическая работа № 4 «Распознавание пластмасс и волокон». | 1 | ||
Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений». | 1 | ||
Урок-обобщение. Зачёт. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Доклад по теме: «Отличительные особенности органических соединений» | 1 | ||
Доклад по теме: «Взаимосвязь науки и жизни на примере развития органической химии» | 1 | ||
Доклад по теме: «Достижения в области органической химии» | 1 | ||
Задачи по теме: «Вычисление массы (объема) продукта реакции по известному исходному веществу, содержащему определенную массовую долю примесей (в %) | 1 | 2,3 | |
Задачи по теме: «Выведение молекулярной формулы вещества на основании его плотности по водороду или по воздуху и массовой доли элементов» | 1 | ||
Задачи по теме: «Выведение молекулярной формулы вещества по массе, объёму или количеству вещества продуктов его сгорания» | 1 | ||
Итого: | 79 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химия».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- таблица «Периодическая система химических элементов
Д.С. Менделеева».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебно-методический комплект
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006. – 218, [6] с.: ил.
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2000.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. 11 кл.: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2002-2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. – М.: Дрофа, 2003.
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
- Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2004.
Дополнительная литература для преподавателей
- Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля – М., 2003.
- Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2004.
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2004.
- Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 2004.
- Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.
- Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.
Дополнительная литература для обучающихся
- Браун Т., Лемей Г.Ю. Химия в центре наук: В 2 т. – М., 1987.
- Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2005.
- Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
- Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2006.
- Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М., 2005.
- Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.
- Габриелян О.С., Воловик В.В. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений. – М., 2004.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: Пособие для поступающих в вузы. – М., 2005.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2003.
- Ерохин Ю.М. Химия. – М., 2003.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.
- Титова И.М. Химия и искусство. – М., 2007.
- Титова И.М. Химия и искусство: организатор-практикум для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М., 2007.
4.Контрольные работы за курс химии
Профессия: «Сборщик обуви»
- Контрольная работа № 1 по теме: «Решение расчётных задач»
Цель: учёт и контроль знаний по теме данной контрольной работы
- Контрольная работа №2 по теме: «Тип химических реакций»
Цель: учёт и контроль знаний по теме данной контрольной работы
- Контрольная работа №3 по теме: «Вещества и их свойства»
Цель: учёт и контроль знаний по теме данной контрольной работы
- Контрольная работа №4 (итоговая)
Цель: учёт и контроль знаний за курс химии
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Раздел I. Общая и неорганическая химия | Определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, характер среды в водных растворах неорганических соединений. Составлять схемы строения атомов химических элементов периодической системы Д.И.Менделеева; формулы и уравнения химических реакций; Знать строение и химические свойства изученных неорганических соединений, основные понятия и законы в области неорганической химии | - составление формул и уравнений реакций неорганических соединений изученных классов; - правильный алгоритм решения расчетных и экспериментальных задач по неорганической химии | - комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы; - лабораторные и практические работы; - промежуточные письменные самостоятельные и контрольные работы; - тестирование |
Раздел II. Органическая химия | Называть изученные органические вещества по тривиальной или международной номенклатуре. Знать основные понятия и законы в области органической химии | - правильный алгоритм составления названий углеводородов и их производных; - верный ход решения расчетных и экспериментальных задач по органической химии
| - комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы; - лабораторные и практические работы; - промежуточные письменные самостоятельные и контрольные работы; - тестирование |
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований
Консультации по химии
Профессия: «Сборщик обуви»
2 курс
№ | Дата | Кол-во часов | Пройдено на уроке | Подпись |
1 | 1 | Строение атома | ||
2 | 1 | Строение вещества | ||
3 | 1 | Решение расчётных задач | ||
4 | 1 | Решение экспериментальных задач | ||
5 | 1 | Химические реакции | ||
6 | 1 | Неметаллы | ||
7 | 1 | Металлы | ||
8 | 1 | Теоретические основы органической химии | ||
9 | 1 | Органические вещества и их свойства | ||
10 | 1 | Решение расчётных задач | ||
Итого: | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...
Рабочая программа учебной дисциплины Химия
Рабочая программа учебной дисциплины химия для начального профессионального образования. Содержит паспорт , где указаны место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной п...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ для профессий ППКРС технического профиля
Рабочая программа разработана в соответствии с "Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ химия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ...