Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Лечебное дело
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
Предусмотренные программой практические занятия по каждой теме. В программе заложены творческие задания как индивидуальные, так и групповые. Автор стимулирует интерес учащихся к самостоятельной работе по изучению дисциплины. Программа предусматривает проведение различных форм контроля знаний: тесты, ситуационные задачи, кроссворды, терминологические диктанты. По итогам первого семестра проводится дифференцированный зачет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Ставропольского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ставропольского края
«Пятигорский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО СК «Пятигорский
медицинский колледж»
_____________________________________
«______»_______________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОГСЭ.02. История
код профессии/ специальность 060501 Сестринское дело,
060301 Фармация
060101 Лечебное дело
Пятигорск, 2013 год
РАССМОТРЕНА ЦМК «ОГСЭЕ» наименование комиссии Протокол № ____________ от « » ________ 201__г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности 060501 Сестринское дело, 060301___ Фармация, 060101 Лечебное дело___ код, наименование профессии/специальности СОГЛАСОВАНО | |
Председатель ЦМК Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по УОР ____________________________ _____________/_____________ Подпись Ф.И.О. |
Автор: Айрапетян Андраник Манвелович, преподаватель социально – гуманитарных наук
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 5
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ 15
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 17
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. История
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
060501 Сестринское дело
060301 Фармация
060101 Лечебное дело
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОГСЭ.00. Общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. История
2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе комбинированное занятия | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
написание рефератов | 24 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02. История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. «От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества». | |||
Тема 1. Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции XX в | Содержание учебного материала: Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине XX в. «Государство благосостояния». Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
|
2 1 | 2
|
Тема 2. Кризис классических идеологий на рубеже Х1Х-ХХ вв. и поиск новых моделей общественного развития | Содержание учебного материала: Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х- 1970-х гг. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
|
2 1 | 2 |
Тема 3. Модели ускоренной модернизации в 20 веке. | Содержание учебного материала: Модели ускоренной модернизации в 20 в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути». Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал: - Модернизация стран в 20 веке Запада, Америки, России. | 2 1 | 2 |
Тема 4. Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. | Содержание учебного материала Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры. 4. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 5. «Формирование и развитие мировой системы социализма». | Содержание учебного материала: Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 6. «Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии». | Содержание учебного материала: «Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки. Виды самостоятельной работы студента:
| 2 1 | 2 |
Тема 7. «Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине XX вв». | Содержание учебного материала: Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 8. «Духовная культура в период Новейшей истории». | Содержание учебного материала: Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм - изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве XX в. Феномен контркультуры. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Раздел 2. «Человечество на этапе перехода к информационному обществу». | |||
Тема 9. «Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития». | Содержание учебного материала: Информационная революция конца XX в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе 4. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал: - Информационное общество. | 2 1 | 2 |
Тема 10. «Глобализация общественного развития на рубеже ХХ-ХХ1 вв.» | Содержание учебного материала: Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
|
2 1 | 2 |
Тема 11. «Система международных отношений на рубеже ХХ-ХХ1 вв.» | Содержание учебного материала: Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 12. «Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв.» | Содержание учебного материала: Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 13. «Особенности духовной жизни современного общества». | Содержание учебного материала: Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Раздел 3. «Социально-экономическое развитие России в XX в.». | |||
Т е м а 14. Экономическая модернизация России начала XX в. | Содержание учебного материала: Население России. Экономический строй. Противоречия российской модернизации. Государство и экономика. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 15. Изменение социальной структуры и формирование основ гражданского общества. | Содержание учебного материала: Социальный строй и его эволюция в начале XX в. Урбанизация и ее влияние на демографический и социальный состав населения. Перемены в общественном сознании. Город и деревня. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Т е м а 16. Столыпинская программа модернизации | Содержание учебного материала: Концепция реформ Столыпина. Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Национальная политика. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
|
2 1 | 2 |
Т е м а 17. Экономика России в годы национального кризиса 1914-1920 гг. | Содержание учебного материала: Экономика страны в годы Первой мировой войны. Февраль 1917 г. и перемены в экономической политике. Экономическая платформа большевиков. «Военный коммунизм». Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
|
2 1 | 2 |
Тема 18. Перемены в социальном строе. | Содержание учебного материала: Социальная трансформация в годы мировой войны и революции 1917г. Изменение социальной структуры общества в 1918—1920 гг. Социальные последствия «военного коммунизма». Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 19. Россия нэповская. | Содержание учебного материала: Концепция нэпа. Экономические результаты нэпа. Перемены в социальном строе. Причины кризиса и свертывания нэповской социально-экономической модели. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2
|
Тема 20. Форсированная модернизация в СССР. | Содержание учебного материала: Необходимость завершения индустриальной модернизации. Социалистическая индустриализация: цели, методы, основные этапы, результаты и последствия. Коллективизация в СССР: цели, методы, основные этапы, результаты и последствия. Дискуссии о сущности социально-экономической системы СССР в 30-е гг. Социальная структура советского общества. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Т е м а 21. Социально-экономическая система СССР в годы Великой Отечественной войны. | Содержание учебного материала: Население, социальный строй и экономический потенциал СССР накануне войны. Перевод экономики на военный лад. Промышленность, аграрный сектор, социальная сфера в годы войны. Изменения в демографии и социальной структуре населения. Экономические и социальные потери СССР. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Т е м а 22. Экономика и общество в 1945—1991 гг. | Содержание учебного материала: Альтернативы социально-экономического развития после окончания войны. Демографические и социальные процессы. Промышленность. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс и военно-промышленный комплекс. Теневая экономика. Социальная сфера. Культурно-технический уровень. Семья. Повседневный быт. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 23. Экономика и население России в 90-е – 2003 гг. XX в. | Содержание учебного материала: Концепция социально-экономического развития страны в 90-е гг. Промышленность и сельское хозяйство. Наука и образование. Демография и перемены в социальном составе населения. Повседневный быт. Виды самостоятельной работы студента: 1. Реферативный материал:
| 2 1 | 2 |
Тема 24. Экономика и население России в 2003 – 2010 гг. XX в. | Содержание учебного материала: Концепция социально-экономического развития страны в 2003 - 2010 гг. Промышленность и сельское хозяйство. Наука и образование. Демография и перемены в социальном составе населения. Повседневный быт. Повторно-обобщенный урок. Подготовка к зачету. | 2 1 | 2 |
Всего | 72 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «История»;
Технические средства обучения:
- DVD –проигрыватель - фильмы:
«СССР в период Великой Отечественной войны»,
« США, Англия в 80-90е годы XX века».
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
- Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2011.- 528с.
- Островский В.П. История России XX век. Учебник./ В.П.Островский. - М.: Дрофа, 2010.- 480с.
- Пономарев М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время. Учебник./ М.В.Пономарев. - М.: Проспект, 2011.- 416с.
- История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./ Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2011.- 1263с.
- Новейшая отечественная история. XX век (книга 2) / Под редакцией Э.М. Щагина. - М.: Владос, 2010.- 463с.
- Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник./ Н.В.Загладин. – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2011. – 400с.
- Арабские страны: проблемы социально-экономического развития. М., 2010.
- Бартенев С. А. Экономические теории и школы. М., 2010.
- Барышникова О. Г., Попов А. В., Шабалина Г. С. Юго-Восточная Азия: люди и труд. М., 2010.
- Бек У. Что такое глобализация. М., 2010.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 2010.
Дополнительная литература:
- Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И. С. Королева. М., 2010.
- Мировая экономика: Экономика зарубежных стран / Под ред. В. П. Колесова. М., 2010.
- Мунтян М. А., Урсул А. Д. Глобализация и устойчивое развитие. М., 2010.
- От аграрного общества к государству благосостояния: Модернизация
Западной Европы с XV в. до 1980-х годов. М., 2011.
- Павлова В. В. Африка в лабиринтах модернизации. М., 2011.
- Погорлецкий А. И. Экономика зарубежных стран. М., 2010.
- Погорлецкий А. И. Экономика и экономическая политика Германии в XX в. СПб. 2010.
- Политические кризисы и конфликты 50—60-х гг. в Восточной Европе. М., 2010.
- Романовская Т. Наука XIX—XX вв. в контексте истории культуры. М., 2011.
- Рощин Г. Е. ТНК и перспективы развития стран Африки. М., 2010.
- Степин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. М., 2010.
- США на рубеже веков. М. 2011.
Интернет ресурсы
- Архивы России (http//www.rusarchives.ru).
- Библиотека электронных ресурсов исторического факультатива МГУ (http//www.hist.msu.ru./ER/index.html).
- Военная литература (http//militera.lib.ru/h/index.html).
- Всемирная история в лицах (http//rulers.narod.ru)
- Геополитическая библиотека (http//members.fortunecity.com/podgol/geolibrary.htm).
- Документы по истории России на сайте «ХРОНОС» (http//hronos.rm.ru).
- Кругосвет. Энциклопедия (http//www.krugosvet.ru)
- Мир истории. Российский электронный журнал (http//www.historia.ru).
- Учебная литература по политологии (http//www.polit.spb.ru/taxon.php3)
- Государство XXI веке (http//www.microsoft.com/rus/government)
- Интернет - круглый стол «Информационные и интеллектуальные технологии в сфере взаимодействия государства и гражданского общества» (http//www.e-government.ru).
- Сетевой альманах «Войны. История. Факты» (http//www/al,amacwhf.ru)
- Сайт о локальных конфликтах (на русском языке) (http//www.konflikt.ru/index.html).
- Исторический альманах Лабиринт времен (http//www.hist.ru/index.html).
- Вторая мировая война. Портал (http//www.weltkrieg.ru)
- http://www.istorya.ru
- http://www.bibliotekar.ru
- http://www.ronl. ru
- http:// ru.wikipedia.org
- http://student. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных, практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Знать:
| Собеседование. Тестирование. Реферат. Зачет. |
Уметь:
| Собеседование. Тестирование. Реферат. Зачет. |
Вопросы к зачету по ОГСЭ.02. История
1. Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции XX в.
2. Кризис классических идеологий на рубеже ХIХ-ХХ вв. и поиск новых моделей общественного развития
3. Модели ускоренной модернизации в 20 веке.
4. Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени.
5. Формирование и развитие мировой системы социализма
6. Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии
7. Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – середине XX вв.
8. Духовная культура в период Новейшей истории
9. Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития
10. Глобализация общественного развития на рубеже ХХ-ХXI вв.
11. Система международных отношений на рубеже ХХ-ХХI вв.
12. Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв.
13. Особенности духовной жизни современного общества
14. Экономическая модернизация России начала XX в.
15. Изменение социальной структуры и формирование основ гражданского общества.
16. Столыпинская программа модернизации
17. Экономика России в годы национального кризиса 1914-1920 гг.
18. Перемены в социальном строе.
19. Россия нэповская.
20. Форсированная модернизация в СССР.
21. Социально-экономическая система СССР в годы Великой Отечественной войны.
22. Экономика и общество в 1945—1991 гг.
23. Экономика и население России в 90-е – 2003 гг. XX в.
24. Экономика и население России в 2003 – 2010 гг. XX в.
- Монополистический капитализм и противоречия его развития.
- Переход к смешанной экономике в середине XX в.
- «Государство благосостояния».
- Изменение социальной структуры индустриального общества.
- «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.
- Формирование социального правового государства.
- Изменение принципов конституционного строительства.
- Демократизация общественно-политической жизни.
- Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х- 1970-х гг.
- Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия.
- Складывание международно-правовой системы.
- Лига наций и ООН.
- Развертывание интеграционных процессов в Европе.
- Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка.
- Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны».
- Европейский Союз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ. Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Рабочая программа по истории разработана для специальности медицинский массаж, но можно использовать и для других специальностей второго курса СПО с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обуч...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) № 1568 от 9.12.2016 г. по специальности среднего про...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...