РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ химия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа на тему
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 «ХИМИЯ » по профессии 43.01.09 Повар, кондитер | 86.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Забайкальского края
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Первомайское многопрофильное училище»
Утверждаю:
Зам.директора по УПР
________О.В.Казанцева
«____» ____________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.14 «ХИМИЯ »
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
пгт.Первомайский,2018
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) на основе примерной программы предназначенной для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих для профессий научно-технического профиля.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Программу разработал преподаватель первой квалификационной категории Сидорова Н.М.
Рассмотрена на заседании
МО преподавателей ООД
№___________протокола
«_______» __________201__г.
Заведующая МО
_____________ Романычева Т.В.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 24 |
5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ 29
В ДРУГИХ ОПОП
Лист актуализации программы
Дата обновления | Содержание обновления | Ответственный за обновление |
10.09.2018г | 1.Добавлены предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания программы в п. 2.2 Тематический план по разделам программы 2. Добавлены ОК. | Сидорова Н.М. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ХИМИЯ»
- 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Химия» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по профессии «Повар, кондитер», реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (ППКРС).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни)
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Перечень общих компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины
Шифр комп. | Наименование компетенций | Дескрипторы (показатели сформированности) | Умения | Знания |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных :
Л1.-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;
Л2химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
Л3-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
Л4.умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:
Мп-1.использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
Мп-2.использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере.
Предметные результаты
освоения базового курса химии должны отражать:
П1.сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
П2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
П3.владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
П4.сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
П5 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
П6.сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельные работы обучающихся. | Объём часов | Уровень усвоения | Коды компетенций, формирование которых способствует элемент программы | ||||||
Введение | Химическая картина мира, как составная часть естественнонаучной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Новейшие достижения химической науки в плане развития технологий: химическая технология-биотехнология-нанотехнология. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества. | 2 | 2 | |||||||
Тема 1 Основные понятия и законы химии. | Содержание | 3 | 2 | |||||||
1.Предмет химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент и формы его существования. Простые и сложные вещества. Аллотропия и ее причины. | 2 | |||||||||
ПР №1: «Электронное строение атома» | 2 | 2 | ||||||||
Содержание | 6 | 2 | ||||||||
| 4 | Л.1, 2, 3 П.1, 6. МП.1, 4, 6 ОК 1,4,6-7 | ||||||||
Решение задач на нахождение молекулярной массы, количества вещества | 1 | 2 | ||||||||
Решение задач на нахождение числа молекул и объема | 1 | 2 | ||||||||
Содержание | 6 | 2 | ||||||||
Открытие Периодического закона. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, как графическое отображение Периодического закона. Периодический закон и система в свете учения о строении атома. Закономерности изменения строения электронных оболочек атомов и химическими свойствами образуемых элементами простых и сложных веществ. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. | 3 | |||||||||
Решение задач на определение характеристик химических элементов | 1 | 2 | ||||||||
Периодический закон и система | 1 | 2 | ||||||||
Контрольная работа №1: «Основные понятия химии, Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». | 1 | 3 | ||||||||
Тема 2 Строение вещества | Содержание | 20 | 2 | |||||||
Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Взаимосвязь кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи. | 16 | Л.2, 3.4 П.1 МП.1, ОК 1-4 | ||||||||
Демонстрация. Физические свойства воды: поверхностное натяжение, смачивание. | ||||||||||
ЛПР № 2: «Приготовление растворов с определенной массовой долей и концентрации» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 2 «Строение веществ» | 2 | 3 | ||||||||
Тема 3 Химические реакции. | Содержание | 5 | 2 | |||||||
Понятие о химической реакции. Типы химических реакций. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 4 | 2 | ||||||||
ПР-3«Решение задач на определение типа химической реакции» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа№3: «Химические реакции и растворы». | 1 | 3 | ||||||||
Тема 4 Неорганические соединения. | Содержание | 20 | ||||||||
1. | Классификация неорганических соединений и их свойства: оксиды, кислоты, основания, соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации. Понятие о гидролизе солей. Среда водных растворов солей: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (р Н) раствора. | 10 | 2 | Л.2,3, П.5,6, МП.1-2 ОК 1-7 | ||||||
Демонстрация: Химические свойства кислот, щелочей, оснований, среды водных растворов щелочей оснований. | ||||||||||
2. | Характеристика физических и химических свойств сложных неорганических соединений: кислот, солей, оснований, оксидов. | 10 | 2 | |||||||
Генетическая связь между классами неорганических веществ. | ||||||||||
Демонстрация: (видеосюжеты) Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), с растворами кислот и щелочей. Горение металлов (цинка, железа, магния в кислороде). Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью. Восстановительные свойства металлов. Химические свойства соединений металлов. | ||||||||||
ЛПР № 4: « Химических свойств неорганических соединений» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа №4: « Основные классы неорганических соединений, металлы и неметаллы» | 2 | 3 | ||||||||
Тема 5 Введение в органическую химию. | Содержание | 8 | 2 | |||||||
1. | Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. Понятие изомерии. Виды изомерии: структурная (углеродного скелета, положения кратной связи или функциональной группы), пространственная. Многообразие органических соединений. | |||||||||
Тема 6 Углеводороды и их природные источники. | Содержание | 30 | 2 | |||||||
2. | Углеводороды, классификация. Предельные и непредельные углеводороды. Строение углеводородов, характерные химические свойства углеводородов. Представители углеводородов: метан, этилен, ацетилен, бензол. Применение углеводородов в органическом синтезе. Реакция полимеризации. Нефть, газ, каменный уголь – природные источники углеводородов. | 26 | Л.1-4 П.3, 4, 5, 6, МП.1, 2,3, ОК 1-7 | |||||||
Демонстрация (видеосюжеты) Получение этилена и взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой. Качественное определение углеводородов | ||||||||||
Лабораторная работа-5 Изготовление моделей молекул органических веществ. | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа №5: «Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений и углеводороды». | 2 | 3 | ||||||||
Содержание | 42 | 2 | ||||||||
Тема 7 Кислород- и азотсодержащие органические соединения. | Кислородсодержащие органические вещества: Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры: их строение и характерные химические свойства. Представители кислородсодержащих органических соединений: метиловый и этиловый спирты, глицерин, уксусная кислота. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Жиры как сложные эфиры. Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза. Амины, анилин. Ферменты. Витамины. Минеральные вещества. Гормоны. Лекарство. Азотсодержащие органические соединения: амины, аминокислоты, белки. Строение и биологическая функция белков. Химические свойства белков. Генетическая связь между классами органических соединений. | 20 16 | 2 2 | Л.1-3 П.3, 4, 5, 6, МП.1, 2, ОК 1-7 | ||||||
Демонстрация:) (видеосюжеты Химические свойства спиртов, карбоновых кислот, сложных эфиров, углеводов. Химические свойства аминокислот (действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами, основаниями). Цветные реакции белков. | ||||||||||
ЛПР №6: : «Химические свойства карбоновых кислот» | 2 | 2 | ||||||||
ЛПР №7: Характерные реакции для углеводов» | 2 | 2 | ||||||||
ЛПР № 8: «Качественные реакции для белков» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 6: «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества | 1 | 3 | ||||||||
Тема 8 Искусственные и синтетические полимеры | Содержание | 20 | 2 | |||||||
Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах. Термопластичные и термореактивные полимеры. Отдельные представители синтетических и искусственных полимеров: фенолоформальдегидные смолы, поливинилхлорид, тефлон, целлулоид. Понятие о химических волокнах. Натуральные, синтетические и искусственные волокна. Отдельные представители химических волокон: ацетатное (триацетатный шелк) и вискозное волокна, винилхлоридные (хлорин), полинитрильные (нитрон), полиамидные (капрон, найлон), полиэфирные (лавсан). | 16 | 2 | Л.1-4 П.3, 4, 5, 6, МП.1, 2,3, ОК 1-7 | |||||||
Демонстрация: различных видов пластмасс и волокон | ||||||||||
ЛПР № 9: «Распознавание пластмасс и волокон» | 2 | 2 | ||||||||
Контрольная работа № 7: «Пластмассы и волокна.» | 2 | 3 | ||||||||
Тема 9 Химия в жизни общества | Содержание | 9 | ||||||||
Химия в производстве и сельском хозяйстве. Химия окружающей среды. Химия в быту. Вода. Качество воды. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Химия в профессии. Повторение основных понятий по химии | 7 | Л.1-4 П.1,2,3, 4, 5, 6, МП.1, 2,3, ОК 1-7 | ||||||||
Итоговая контрольная работа № 8 | 2 | 3 | ||||||||
ИТОГО | 171 | |||||||||
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета 1; лабораторий 1.
Оборудование учебного кабинета:
- Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон компьютер, мультипроектор
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Мебель: раковина 1, вытяжной шкаф 1, демонстрационный стол 1, стол учительский 1, стул мягкий 1, стол компьютерный 1, кресло компьютерное 1, стол ученический 15, стулья ученические металлические с деревянными сиденьями 30, шкаф для хранения учебных пособий 1; шкаф для хранения химических реактивов 1; сейф для хранения огнеопасных веществ 1.
Наглядные пособия: коллекции («Чугун и сталь», «Чугун и сталь, ч 2 (сталь)», «Пластмассы», «Металлы и сплавы», «Алюминий», «Известняки», модели («Кристаллическая решетка атома меди»), таблицы ( Строение белка, Гомологи,Метан, Этилен, Ацетилен,), стенды (Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований, таблицы по ТБ. Видеофильмы, презентации. Химические реактивы: согласно условиям хранения из перечня «Химические реактивы для школьного курса химии».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. Для студентов образовательных учреждений СПО. – М., «Академия» 2014.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия.для профессий и специальностей технического профиля– М., «Академия» 2015.:
3.Габриелян О. С., Остроумов И.Г Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей— М. : «Академия» 2013
4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2015.
5.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2015.
Электронные источники
- http://him-school.ru/- Виртуальная химическая школа
- http://college.ru/himiya/- Открытый колледж: Химия.
- http://my.mail.ru/community/chem-textbook/- Учебник химии (видеозаписи и эксперименты), автор Д.М.Жилин.
Интернет – ресурсы:
www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки» 1september.ru - методическая газета "Первое сентября"
www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников
hvsh.ru - журнал «Химия в школе»
www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»
chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»
3.3. Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые разрабатываются учебной частью и утверждаются директором училища, осуществляющим образовательную деятельность.
Организация образовательного процесса обеспечена условиями, необходимыми для получения обучающимися качественного образования.
Организация учебного процесса и преподавание общеобразовательной дисциплины в современных условиях основаны на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки студентов.
При работе студентам оказываются консультации.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий проектов исследований.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Предметные | ||
П1.сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; | ко4, ко8- 9 | Оценка текущего контроля. Оценка выполнения тестового задания. Устный опрос |
П2. владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; | ко.4, ко.12 | Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (составление уравнений). Оценка по результатам промежуточной аттестации |
П3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; | ко: 4, 8, 1,9, 10 | Оценка текущего контроля. Опрос. Тестирование. Работа по карточкам. Оценка по результатам практических работ. |
П4. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; | ко: 4, 11 | Оценка текущего контроля .Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач). Оценка выполнения контрольной работы |
П5. владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; | ко: 1, 8,9 11,12. | Опрос. Тестирование. Оценка по результатам практических работ. Оценка выполнения контрольной работы, составить презентации. |
П6. сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. | ко:1,4, 8,9, 1 | Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач) Опрос. Тестирование. Оценка по результатам практических работ. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам Л1.-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; Л2химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; Л4.умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; | ко: 4, 8, 9 | Оценка текущего контроля. Оценка выполнения тестового задания. Устный опрос |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Л3.готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; Мп-1.использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; Мп-2.использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере. | ко: 1,4, 11,9,8, | Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач). Оценка по результатам промежуточной аттестации Опрос. Тестирование. Работа по карточкам. Оценка по результатам практических работ. |
КО-1 Оценка по результатам выполнения практической работы:
Отметка | Критерии оценки |
5 | 1. Работа выполнено правильно. 2. Формулы, примененные в работе, соответствуют данной теме. 3. Алгоритм работы я не нарушен. 4. Правильно оформлен вывод. |
4 | 1. Работа выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий. 2. В работе имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан вывод |
3 | 1. Решение отдельных уравнений выполнено неверно. 2. Неправильно записан вывод. 3. Работа не соответствует алгоритму. |
2 |
|
КО-2. Оценка по результатам написания реферата:
Оценка/баллы | Критерии оценки реферата |
5 | Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью. Глубина проработки материала, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата требованиям. |
4 | Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте имеются незначительные недостатки или тема раскрыта не полностью. |
3 | Представленный материал имеет небольшие отклонения от требований, в изложении материала нарушена логика. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме. |
2 | Студент работу не выполнил. Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме. Информационный материал имеет значительные отклонения по структуре. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. |
КО-3 Оценка по результатам составления конспекта:
Оценка/баллы | Критерии оценки конспекта |
5 | Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Содержательность конспекта, соответствие плану; отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; ясность, лаконичность изложения мыслей студента. |
4 | Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов. |
3 | Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты. |
2 |
|
КО-4 Оценка по результатам текущего контроля (решение задач, составление уравнений):
Оценка/баллы | Критерии оценки |
5 | 1. Решение выполнено правильно. 2. Формулы, алгоритмы примененные в решении, соответствуют данной теме. 3. Алгоритм решения не нарушен. 4. Правильно оформлен ответ. |
4 | 1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий. 2. В решении имеются незначительные ошибки. 3. Неправильно записан вывод |
3 | 1. Решение отдельных заданий выполнено неверно. 2. Составлено уравнение реакции, нет решения. 3. Решение не соответствует алгоритму. |
2 |
2. Решение не соответствует данной теме. |
КО-5. Оценка по результатам составления опорного конспекта:
Оценка/баллы | Критерии оценки опорного конспекта |
5 | Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; соответствие оформления требованиям; аккуратность и грамотность изложения. |
4 | Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул. |
3 | Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются недочеты. |
2 | Работа студентом не сдана. Отсутствует конспект по заданной теме. Ответы на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта. |
КО-6. Оценка по результатам построения схем:
Оценка/баллы | Критерии оценки построения разверток |
5 | Построения выполнены верно. Схема соответствует действительности. Соблюдены наиболее оптимальные размеры. Аккуратность и эстетичность. |
4 | Имеются незначительные недочеты в составлении схемы. |
3 | В составлении схемы допущены ошибки, построение выполнено небрежно. |
2 | 1.Студент не выполнил задание. 2. Построение выполнено неверно. |
КО-7. Оценка по результатам изготовления моделей органических веществ:
Оценка/баллы | Критерии оценки изготовления моделей органических веществ |
5 | Модели выполнены верно. Модель соответствует действительности. Соблюдены наиболее оптимальные размеры. Аккуратность и эстетичность. |
4 | Имеются незначительные недочеты в изготовлении моделей. |
3 | В изготовлении моделей допущены ошибки, не учтены виды связей, построение выполнено небрежно. |
2 | 1. Студент не выполнил задание. 2. Изготовленные модели не соответствуют действительности. |
КО-8. Оценка результатов выполнения тестовых заданий:
Оценка/баллы | Критерии оценивания тестовых заданий |
1 б | Задания с выбором 1 ответа из 3,4 |
2 б | Задания с выбором 2 и более ответов из 4 |
3 б | Задания на определение понятия |
Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:
90 ÷ 100 | Отлично |
80 ÷ 89 | Хорошо |
70 ÷ 79 | Удовлетворительно |
менее 70 | не удовлетворительно |
КО-9. Оценка результатов устного опроса:
Оценка/баллы | Критерии оценивания устного опроса |
5 | Ответ полный, аргументированный, приведены факты и сделаны выводы |
4 | Ответ полный, аргументированный, но допущены незначительные ошибки в формулировании вывода |
3 | Ответ неполный, недостаточно аргументированный, допущены незначительные ошибки в уравнении реакции. |
2 | Отсутствует ответ на вопрос |
КО-10. Оценка результатов выполнения дидактических заданий:
Оценка/баллы | Критерии оценивания устного опроса |
5 | Задание выполнено и оформлено в соответствии с требованиями |
4 | Задание выполнено и оформлено правильно, но есть не значительные ошибки |
3 | Задание выполнено и оформлено, но с ошибками |
2 | Задание не выполнено |
КО-11. Оценка по результатам выполнения контрольной работы:
Отметка | Критерии оценки |
5 | 1. Работа выполнена в полном объеме, правильно. 2. Уравнения, примененные в задании, соответствуют данной теме. 3. Алгоритм работы не нарушен. 4. Правильно оформлен вывод работы. |
4 | 1. Работа выполнена правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий. 2. В уравнениях имеются незначительные ошибки. 3. Правильно оформлен вывод работы . |
3 | 1. Работа выполнена, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий 2. Неправильно оформлен вывод работы 3. Ход работы не соответствует алгоритму. |
2 |
2. Работа не соответствует данной теме. |
Оценка по результатам выполнения промежуточной аттестации:
90 ÷ 100 | Отлично |
80 ÷ 89 | Хорошо |
70 ÷ 79 | Удовлетворительно |
менее 70 | Не удовлетворительно |
КО-12. Оценка результатов создания презентации:
Оценка/баллы | Критерии оценивания |
5 | Содержание и оформление соответствует всем требованиям |
4 | Содержание раскрыто не полностью |
3 | Допущены существенные ошибки в содержании, не достаточность наглядности |
2 | Содержание презентации не соответствует теме |
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) |
Важнейшие химические понятия |
|
Основные законы химии |
|
Основные теории химии |
|
Важнейшие вещества и материалы |
|
Химический язык и символика |
|
Химические реакции |
|
Химический эксперимент |
|
Химическая информация |
|
Расчеты по химическим формулам и уравнениям |
|
Профильное и профессионально значимое содержание |
|
5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Химия
Рабочая программа учебной дисциплины химия для начального профессионального образования. Содержит паспорт , где указаны место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ для профессий ППКРС технического профиля
Рабочая программа разработана в соответствии с "Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине «Информатика» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа ПМ 06.01 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – ПООП СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (далее – ПООП СПО) составлена в соответствии федеральным го...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...
Рабочая программа ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ...