Рабочая программа учебной дисциплины Химия
рабочая программа по теме

Прохоренко Марина Валентиновна

Рабочая программа учебной дисциплины химия для начального профессионального образования. Содержит паспорт , где указаны место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Что должны знать и уметь учащиеся; формирование общих компетенций; структура и содержание учебной дисциплины, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p_himiya_dlya_pechati.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учебной дисциплины

«Химия»

Для групп технического цикла

Начальное профессиональное образование

Составила: преподаватель ГБОУ СПО СГТ Прохоренко М.В.

 с.Сергиевск.

2011

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

1.1.        Область рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям НПО 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» и 190631.01 «Автомеханик» базовой подготовки.      

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
входит в общеобразовательный цикл, является
базовой общеобразовательной дисциплиной.

1.3.        Цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоение учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

Называть: изученные вещества по тривиальной или международной системе

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений.

Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах);

Связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

Решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

                                                                                                                 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать/ понимать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа изомерия и гомология;

 Основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева;

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол, этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, глюкоза(моносахарид). Сахароза          ( дисахарид), крахмал и целлюлоза(полисахариды), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна каучуки, пластмассы.

     1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы                                        учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося    78 часов; самостоятельной работы обучающегося  39  часов; лабораторно-практические занятия  6  часов, контрольные работы 3 часа. Заканчивается обучение написанием дифференцированного зачета.

В процессе освоения дисциплины у учащихся должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

 ОК 6. Работать в коллективе и  команде, общаться с руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать повышение образованности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

практические занятия

6

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

-Решение задач

-Выполнение самостоятельных опытов

-Реферат по заданной тематике

-Чтение дополнительной литературы







11

7

7

11





9

-Поиск информации в сети Интернет

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Тематический план учебной дисциплины «Химия»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Введение

1

1.

Общая и неорганическая химия

42

1.1

Основные понятия и законы химии

4

Самостоятельная работа

1

1.2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома

4

Самостоятельная работа

2

1.3

Строение вещества

7

Самостоятельная работа

4

1.4

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

5

Самостоятельная работа

2

1.5

Химические реакции

6

Самостоятельная работа

4

1.6

Металлы и неметаллы

7

Самостоятельная работа

2

1.7

Классификация неорганических соединений и их свойства

9

Самостоятельная работа

6

2.

Органическая химия

31

2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

5

Самостоятельная работа

2

2.2

Углеводороды и их природные источники

11

Самостоятельная работа

6

2.3

Кислородосодержащие органические соединения

8

Самостоятельная работа

6

2.4

Азотосодержащие органические соединения

7

Самостоятельная работа

4

Повторительно-обобщающий урок

2

Дифференцированный зачет

2

Итого

78/ 39

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к  минимальному  материально-техническому
обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по

химии;

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

посадочные места по количеству обучающихся;

  1. рабочее     место     преподавателя,     оборудованное     персональным
    компьютером    с    лицензионным    или    свободным    программным
    обеспечением,       соответствующим       разделам       программы       и
    подключенным   к   сети   Internet   и   средствами   вывода   звуковой
    информации;
  1. комплект учебно-наглядных пособий «Химия».
  2. сканер;

  1. принтер
  2. комплект для лабораторно-практических работ и демонстрационных опытов.
    Технические средства обучения:
  3. Телевизор
  4. Видеомагнитофон, видеоплеер
  1. мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  2. фото или/и видео камера;
  3. компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Учебник «Химия», Москва, «Академия», 2011 г

2.  Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н  Учебник « Химия 10 класс».Москва Дрофа 2008 год

3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. учебник  «Химия 11 класс». Москва Дрофа  2008 год

4. Габриелян О.С «Химия для преподавателя», учебно-методическое пособие,  

    Москва, Академия,2009.

5. Габриелян О.С. «Настольная книга учителя химии 10 и 11 класс»,

    Москва, Академия,2008.

6. Габриелян О.С. Лысова Г.Г. «Химия для преподавателя: методическое     пособие», Москва, Академия, 2007

7. Габриелян О.С. «Практикум по общей, неорганической и органической химии» учебное пособие, Москва, Академия, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Габриелян О.С. «Поурочное планирование. Методическое пособие к учебникам Химия» 2. Учебное пособие 10-11 класс, Москва 2007 г.
  2. Габриелян О.С. «Химия в тестах, задачах, упражнениях».:  Москва Академия, 2008г.

3. Сборник Министерства  образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников           средней школы», Москва, Дрофа 2007г.

4. Сборник «Оценка уровня обученности учащихся общеобразовательной школы»         г. Самара, 2007г.

5. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Методическое пособие «Химия». Москва, Дрофа           2006г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения и знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Называть: изученные вещества по тривиальной или международной системе

Устный опрос

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений.

Устный опрос, практическая работа

Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

Лабораторная работа, самостоятельная работа

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

Лабораторная работа, устный опрос

Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

Лабораторно-практическая работа

Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах);

Поиск информации, ее обработка, предоставление в виде рефератов

Связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

Решение и анализ проблемных ситуаций

Решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Решение задач

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Решение и анализ проблемных ситуаций

Знать/ понимать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа изомерия и гомология;

Устный опрос, тестирование, лабораторная работа, решение задач

 Основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева;

Устный опрос, решение задач

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

Устный опрос

Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол, этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, глюкоза (моносахарид). Сахароза( дисахарид), крахмал и целлюлоза(полисахариды), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна каучуки, пластмассы.

Устный опрос, лабораторно-практические задания, решение задач, тест

Приложение

Технология формирования ОК

Название ОК

Технология формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Видеть объективную картину мира. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничной, компетентной личности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выполнять индивидуальные практические или групповые задания. Определять способы и методы выполнения самостоятельных творческих проектов.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски.

Анализировать стандартные и нестандартные ситуации. Моделировать цепочку химических процессов,  делать свои прогнозы.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития

Уметь пользоваться различными источниками информации, анализировать. Выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Использовать  различные методы информационной технологии для разрабатывания презентаций, проектов и т.д.

ОК 6. Работать в коллективе и  команде, общаться с руководством.

Участвовать в различных формах классной и внеклассной деятельности по предмету.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы.

Брать на себя ответственность при защите групповых проектов, выполнения творческих заданий, защите презентаций.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать повышение образованности.

Самостоятельно определять пробелы в своих знаниях. Планировать и осуществлять самообразование, самостоятельно готовиться к сдаче зачетов, практических и других задолженностей по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ для профессий ППКРС технического профиля

Рабочая программа разработана в соответствии с "Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...

Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе  ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ химия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Программа  может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования  в пределах  освоения  ...


 

Комментарии

Прохоренко Марина Валентиновна

Данная рабочая программа составлена на основании ФГОС 3.Может быть полезной преподавателям естественных наук, работающим в системе НПО.