Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
методическая разработка по теме
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_meropriyatiya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Кировской области
Кировской областное государственное
бюджетное образовательной учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 37 пгт Свеча
Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:
«Моя будущая профессия – продавец»
Разработали:
Юферева И.А. мастер п/о
Юферева Л.П. мастер п/о
Петрова Н.С. мастер п/о
2013 год
Цели мероприятия:
- Определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии.
- Выявление профессионального мастерства обучающихся.
- Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии.
- Формирование положительной мотивации к приобретению профессиональных навыков.
- Повышение значимости и престижа профессии продавца.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Выявление лучших по профессии продавец.
Форма проведения: конкурс.
Тип: соревнование.
Место проведения: учебно-производственная лаборатория по профессии «Продавец, контролер-кассир».
Участники: группа обучающихся 2 курса 3курса.
Комплексно-методическое обеспечение:
- Весоизмерительное оборудование.
- Рабочие места с натуральными образцами товаров.
- Плакат «Моя будущая профессия – продавец».
- Таблица «Оценочная ведомость» (Приложение № 1).
- Вопросы с ответами для второго этапа (Приложение № 2).
- Загадки для игры со зрителями (Приложение № 3).
- Задание для черного ящика (Приложение № 4).
- Конфликтные ситуации с ответами (Приложение № 5).
- Презентация к этапам соревнований.
- Натуральные образцы товаров.
- Черный ящик с призом.
- Призы для зрителей.
Литература:
- А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко, Н. И. Волошко, А. П. Снитко
Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», Москва 2010г. - О.В. Памбухчиянц Технология розничной торговли. Учебник, 9-е издание, перераб. И допол. – Москва: Дашков и Ко, 2012г.
- Г.Д. Белькова Организация розничной торговли. Учебное пособие. _ Иркутск: Изд-во ИГУ, 2005г.
- А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифирова, С.А. Прокофьева Товароведение и организация торговли продовольственными торварами: Учеб. Для нач. проф. Образования, - М.: Проф-ОбрИздат, 2008г.
- Н. С. Козюлина Продавец, контролер-кассир. Учебник. Издательство: «Издательский дом Дашков и Ко», 2011
- Н.В. Яковенко Товароведение непродовольственных товаров. Учеб. Пособие для нач. проф. Образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2006
- Н.С. Никифирова Товароведение продовольственных товаров: Практикум: учеб. Пособие для нач. проф. Образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
Порядок проведения:
1. Визитка участника.
2. проверка теоретических знаний обучающихся.
3. проверка практических умений и навыков обучающихся.
-конкурс на внимательность;
-определение вида товара;
-определение веса товара.
4.Решение конфликтной ситуации.
5. Реклама товара.
6. Призовая пауза для зрителей «Отгадай-ка».
7.Игра со зрителями «Черный ящик».
9. Подведение и итогов и награждение команд:
- диплом за 1 место (победителю)
- диплом за активное участие (каждому участнику).
Ход мероприятия:
Добрый день! Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале на мероприятии под названием « Моя профессия –продавец».
В сегодняшнем конкурсе примут участие лучшие обучающиеся из групп 24, 34 и группы №2.
Участники группы №24____________________________________________
Участники группы №34____________________________________________
Участники группы №2____________________________________________
Поприветствуем их!
Хочется начать с того, что в мире, пожалуй нет другой профессии, с работниками которой мы встречались бы так часто. Зайдя в магазин за продуктами, или по пути с работы, задержавши у газетного киоска- везде мы встречаемся с работниками торговли.
Сейчас работа в магазине требует больших знаний и навыков. Каждому продавцу необходимо знать свойства товаров, уметь дать консультацию, показать товар лицом. Для каждого покупателя хочется, чтобы посещения магазина оставляло лучшее впечатление, вызывало радость от покупки и сопровождалось приятным общением с продавцом.
В период развития торгового бизнеса вопросы профессиональной подготовки работников торговли приобретают особую актуальность. Нынешний работник это – инициативный, самостоятельный, профессионально просвещённый человек. Торговля это наиболее распространённая сфера деятельности, поэтому квалифицированные продавцы нужны всегда.
В нашем училище ребята вы на производственном и теоретическом обучении получаете все необходимые знания, умения и навыки для того , чтобы быть конкурентно способными на современном рынке труда. Сегодня наши обучающиеся покажут всё то чему они уже научились. А наша цель выбрать лучшего специалиста – будущего продавца.
Перед началом конкурсных испытаний позвольте представить членов нашего жюри:
Председатель конкурса ________________________________________
Заместитель директора по ОП___________________________________
Старший мастер ______________________________________________
Методист ____________________________________________________
Везде хорошие есть люди
их много, что ни говори
на этот раз судить вас будет
сверх объективное жюри!
Разрешите ознакомить всех с порядком проведения конкурса. Всего в конкурсе 7 заданий. По сумме баллов будет выявлен лучший будущий продавец .
Итак, начнём! Первый этап нашего конкурса – визитная карточка. Участникам предлагается дать информацию о себе, училище, составив небольшой рассказ «Моя профессия –продавец». Максимальное количество баллов – 20.
Второй этап – теоретический. Участникам выдаются карточки- задания, на которые они дают письменный ответ. Время выполнения – 3 минуты. За правильный полный ответ 10 баллов.
Третий этап – конкурс на внимательность, название которого «Что-то с памятью моей стало».
Товаров нынче просто море
Запомнить всё – такое горе.
Но надо память развивать
Всё без труда запоминать!
Участникам предлагается набор товаров. Перед вами 10 образцов товаров, вам дается 10 секунд, чтобы их запомнить. За 1 минуту вам необходимо написать названия этих товаров.
Следующий , четвёртый этап называется «Осязатель - угадатель».
С чувством, с толком , расстановкой
Они расскажут обо всем,
Ну а чтоб не ошибиться,
дегустация вам пригодится!
Вам необходимо с закрытыми глазами по органолептическим показателям, консистенции, запаху и вкусу определить вид товара. За каждый правильно определенный образец участнику дается 1 балл( сахар, мука, ванилин, корица, перец черный, перец красный ,соль, крупа манная, крахмал, кофе, горчичный порошок, сухое молоко, толокно, чай, кофейный напиток, какао порошок, дрожжи сухие, пшено) .
Пятый этап нашего конкурса называется «Глаз-алмаз».
Весов сегодня очень много
И электронных, и простых,
Но глазомер ты развивай
И массу точно измеряй!
Определите без весов примерный, а может быть и точный вес товара. Вам предлагается 3 отвеса товара, массу которых вы должны записать на бумаге, не показывая другим участникам . За каждое определение точного веса участнику дается 5 баллов.
Шестой этап на знание закона «О защите прав потребителя». Каждому участнику будет предложено решить конфликтную ситуацию, возникшую между продавцом и покупателем. Время на решение проблемы 1 минута. За правильный ответ – 5 баллов.
Заключительным, седьмым этапом конкурса мы предлагаем нашим участникам презентовать товар( с использованием стихов, сценок, песен, видеороликов, привлечением болельщиков из зала). Максимальное количество баллов – 20.
Просим жюри подвести итоги конкурса и определить победителя.
Пока жюри работает, мы предлагаем поучаствовать зрителям.
А я перед тем как объявить итоги прошу каждого члена жюри поделиться впечатлениями о конкурсе.
(Каждый член жюри говорит.)
Слово предоставляется председателю жюри нашего конкурса заместителю директора по учебно-производственной работе Трефиловой Любовь Васильевне, она огласит окончательные итоги.
(Председатель подводит итоги, объявляет победителей, вручает дипломы:
– диплом за 1 место, вторым – диплом за активное участие.)
А мне остается поздравить победителя, поблагодарить всех за участие. Вы все выбрали замечательную профессию. Надеюсь, вы все станете хорошими, лучшими продавцами, будете приносить радость людям, посещающим ваш магазин. И в дальнейшем будете учить новое поколение. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных материалов по дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Представлено три варианта тестовых заданий по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии СПО 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...
Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» код и наименование специальности (профессии) базовой подготовки
Фонд оценочных средств (далее ФОС) Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций обучающихся, освоивщих обра...
Методическая разработка предметной олимпиады по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Конкурсы и состязания в различных областях профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в процессе образования, средством активизации познавательной деятельности студенто...