Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»
методическая разработка по теме

Юферева Ирина Альбертовна

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_meropriyatiya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Кировской области

Кировской областное государственное

бюджетное образовательной учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище № 37 пгт Свеча

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:

«Моя будущая профессия – продавец»

Разработали:

Юферева И.А. мастер п/о

Юферева Л.П. мастер п/о

Петрова Н.С. мастер п/о

2013 год

Цели мероприятия:

  1. Определение качества знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии.
  2. Выявление профессионального мастерства обучающихся.
  3. Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии.
  4. Формирование положительной мотивации к приобретению профессиональных навыков.
  5. Повышение значимости и престижа профессии продавца.
  6. Развитие творческих способностей обучающихся.
  7. Выявление лучших по профессии продавец.

Форма проведения: конкурс.

Тип: соревнование.

  Место проведения: учебно-производственная лаборатория по профессии «Продавец, контролер-кассир».

Участники: группа обучающихся 2 курса 3курса.

Комплексно-методическое обеспечение:

  1. Весоизмерительное оборудование.
  2. Рабочие места с натуральными образцами товаров.
  3. Плакат «Моя будущая профессия – продавец».
  4. Таблица «Оценочная ведомость» (Приложение № 1).
  5. Вопросы с ответами для второго этапа (Приложение № 2).
  6. Загадки для игры со зрителями (Приложение № 3).
  7. Задание для черного ящика (Приложение № 4).
  8. Конфликтные ситуации с ответами (Приложение № 5).
  9. Презентация к этапам соревнований.
  10. Натуральные образцы товаров.
  11. Черный ящик с призом.
  12. Призы для зрителей.

Литература:

  1. А. П. Ходыкин, А. А. Ляшко, Н. И. Волошко, А. П. Снитко
    Товароведение непродовольственных товаров. Учебник. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К
    0», Москва 2010г.
  2. О.В. Памбухчиянц Технология розничной торговли. Учебник, 9-е издание, перераб. И допол. – Москва: Дашков и Ко, 2012г.
  3. Г.Д. Белькова Организация розничной торговли. Учебное пособие. _ Иркутск: Изд-во ИГУ, 2005г.
  4. А.М. Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифирова, С.А. Прокофьева Товароведение и организация торговли продовольственными торварами: Учеб. Для нач. проф. Образования, - М.: Проф-ОбрИздат, 2008г.
  5. Н. С. Козюлина Продавец, контролер-кассир. Учебник.  Издательство: «Издательский дом Дашков и Ко», 2011
  6. Н.В. Яковенко Товароведение непродовольственных товаров. Учеб. Пособие для нач. проф. Образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2006
  7. Н.С. Никифирова Товароведение продовольственных товаров: Практикум: учеб. Пособие для нач. проф. Образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

Порядок проведения:

1. Визитка участника.

2. проверка теоретических знаний обучающихся.

3. проверка практических умений и навыков обучающихся.

-конкурс на внимательность;

-определение вида товара;

-определение веса товара.

4.Решение конфликтной ситуации.

5. Реклама товара.

     6. Призовая пауза для зрителей «Отгадай-ка».

 7.Игра со зрителями «Черный ящик».

9. Подведение и итогов и награждение команд:

- диплом за 1 место (победителю)

- диплом за активное участие (каждому участнику).

Ход мероприятия:

   

  Добрый день! Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале на мероприятии  под названием « Моя профессия –продавец».

 В сегодняшнем конкурсе примут участие лучшие обучающиеся  из групп 24, 34 и группы №2.

Участники  группы №24____________________________________________

Участники  группы №34____________________________________________

Участники  группы №2____________________________________________

Поприветствуем их!

        Хочется начать с того, что в мире, пожалуй нет другой профессии, с работниками которой мы встречались бы так часто. Зайдя в магазин за продуктами, или по пути с работы, задержавши у газетного киоска- везде мы встречаемся с работниками торговли.

       Сейчас работа в магазине требует больших знаний и навыков. Каждому продавцу необходимо знать свойства товаров,  уметь дать консультацию, показать товар лицом. Для каждого покупателя хочется, чтобы посещения магазина оставляло лучшее впечатление, вызывало радость от покупки и сопровождалось приятным общением с продавцом.

       В период развития торгового бизнеса вопросы профессиональной подготовки работников торговли приобретают особую актуальность. Нынешний работник это – инициативный, самостоятельный, профессионально просвещённый человек.  Торговля это наиболее распространённая сфера деятельности, поэтому квалифицированные продавцы нужны всегда.

       В нашем училище ребята вы на производственном и теоретическом обучении получаете все необходимые знания, умения и навыки для того , чтобы быть конкурентно способными на современном рынке труда.  Сегодня наши обучающиеся покажут всё то чему они уже научились. А наша цель выбрать  лучшего специалиста – будущего продавца.

      Перед началом конкурсных испытаний позвольте представить членов нашего жюри:

Председатель конкурса ________________________________________

Заместитель директора по ОП___________________________________

Старший мастер ______________________________________________

Методист ____________________________________________________

Везде хорошие есть люди

их много, что ни говори

на этот раз судить вас будет

сверх  объективное  жюри!

     Разрешите ознакомить всех с порядком проведения конкурса. Всего в конкурсе 7 заданий.  По сумме баллов будет выявлен лучший будущий продавец .

Итак, начнём! Первый этап нашего конкурса – визитная карточка.         Участникам предлагается  дать информацию о себе, училище, составив небольшой рассказ «Моя профессия –продавец». Максимальное количество баллов – 20.    

Второй этап – теоретический. Участникам выдаются карточки- задания, на которые они дают письменный ответ. Время выполнения – 3 минуты.  За правильный полный ответ 10 баллов.

Третий этап – конкурс на внимательность, название которого «Что-то с памятью моей стало».

Товаров нынче просто море

Запомнить всё – такое горе.

Но надо память развивать

Всё без труда запоминать!

      Участникам  предлагается набор товаров.  Перед вами 10 образцов товаров, вам дается 10 секунд, чтобы их запомнить. За  1 минуту вам необходимо  написать  названия этих товаров.

Следующий , четвёртый этап называется «Осязатель - угадатель».

С чувством, с толком , расстановкой

Они расскажут обо всем,

Ну а чтоб не ошибиться,

дегустация вам  пригодится!

        Вам необходимо с закрытыми глазами по органолептическим показателям, консистенции, запаху и вкусу определить вид товара. За каждый правильно определенный образец участнику дается 1 балл( сахар, мука, ванилин, корица, перец черный, перец красный ,соль, крупа манная, крахмал, кофе, горчичный порошок, сухое молоко, толокно, чай, кофейный напиток, какао порошок, дрожжи сухие, пшено) .

Пятый этап  нашего конкурса называется «Глаз-алмаз».

Весов сегодня очень  много

И электронных, и простых,

Но глазомер ты развивай

И массу точно измеряй!

           Определите без весов примерный, а может быть и точный вес товара.  Вам предлагается 3 отвеса товара, массу которых вы должны записать на бумаге, не показывая другим участникам . За каждое определение точного веса участнику дается 5 баллов.

Шестой этап на знание закона «О защите прав потребителя». Каждому участнику будет предложено решить конфликтную ситуацию, возникшую между продавцом и покупателем. Время на решение проблемы 1 минута. За правильный  ответ – 5 баллов.

Заключительным, седьмым этапом конкурса  мы предлагаем нашим участникам презентовать товар( с использованием стихов, сценок, песен, видеороликов, привлечением болельщиков из зала). Максимальное количество баллов – 20.

Просим жюри подвести итоги конкурса и определить победителя.

Пока жюри работает, мы предлагаем поучаствовать зрителям.

А я перед тем как объявить итоги прошу каждого  члена жюри поделиться впечатлениями о конкурсе.

(Каждый член жюри говорит.)

Слово предоставляется председателю жюри нашего конкурса заместителю директора по учебно-производственной работе Трефиловой Любовь Васильевне, она огласит окончательные итоги.

(Председатель подводит итоги, объявляет победителей, вручает дипломы:

 – диплом за 1 место, вторым – диплом за активное участие.)

        А мне остается поздравить победителя, поблагодарить всех за участие. Вы все выбрали замечательную профессию. Надеюсь, вы все станете хорошими, лучшими продавцами, будете приносить радость людям, посещающим ваш магазин. И в дальнейшем будете учить новое поколение. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных материалов по дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Представлено три варианта тестовых заданий по дисциплине "Основы деловой культуры" для профессии СПО 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК ПМ.02 Продажа продовольственных товаров 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа учебной и производственной практик ПМ.02 Продажа продовольственных товаров составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО с учетом рекомендаций и ОПОП СПО по профессии 100701.01 П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...

Методическая разработка Подготовка ассортимента обувных товаров к продаже, размещение и хранение товаров. Профессия СПО 38.01.02. Продавец, контролер-кассир ПМ.01. «Продажа непродовольственных товаров»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАпо учебной практикепо теме:«Подготовка ассортимента кожаной обуви к продаже, размещение и хранениетоваров» Урок разработан на основе ФГОС СПО по про...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир» код и наименование специальности (профессии) базовой подготовки

Фонд оценочных средств (далее ФОС) Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций обучающихся, освоивщих  обра...

Методическая разработка предметной олимпиады по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Конкурсы и состязания в различных областях профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в процессе образования, средством активизации познавательной деятельности студенто...