Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"
методическая разработка по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для активного приобщения к национальной культуре, традициям и истории родного края через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.
Задачи: Создание школы юных исследователей « Эдир шэнжэлэгшэ Развитие ключевых компетенций: познавательной, коммуникативной, социокультурной , информационной Воспитание патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследия Создание информационного банка по организации исследовательской деятельности Разработка локального акта, регламентирующего исследовательскую деятельность учащихся школы Разработка методического обеспечения по организации исследовательской деятельности учащихся
Направления деятельности: История и краеведение Этнография Фольклор Культурология Родословие Ономастика
Этапы организации исследовательской деятельности учащихся: I этап: подготовка – вводная беседа Цель: формирование первичного представления об изучаемом объекте II этап: организация исследовательской работы - сбор информации, решение промежуточных задач, фиксирование информации различными способами, оформление результатов и выводов.
III этап: представление итогового продукта Цель: формирование у учащихся умения вступать в полемику, отстаивать свою точку зрения, формулировать выводы. IV этап: оценка процессов и результатов работы - выявление положительных моментов и недочетов в процессе исследовательской работы
Программа спецкурса по организации исследовательской деятельности учащихся развитие навыков наблюдения, исследования, проектирования; ознакомление с методами познания объектов; отработка элементов исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением
творческий отчет Формы проведения занятий: лекция семинар практикум экскурсия
Учебное обеспечение спецкурса
Достигнутые результаты: муниципальный уровень – 23 победителя и призера республиканский уровень – 27 победителей и призеров всероссийский уровень – 6 победителей международный уровень – 2 победителя
Распространение опыта работы Районный семинар учителей бурятского языка: мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной системе» - октябрь 2011 г. Рейтинговые курсы: мастер-класс «Проектная технология на уроках бурятского языка» - июнь 2010 г.
Участие в профессиональных конкурсах
Публикации
Публикации методических материалов на сайтах и образовательных порталах http://www.konkurs.rbnli1.ru/ разработки уроков http://nsportal.ru/garmaeva-bairma программа спецкурса «Организация исследовательской деятельности» http://www.profistart.ru/ps/blog/318.html Конспекты уроков, сценарии мероприятий, творческие работы учащихся, портфолио http://www.proshkolu.ru/user/bairma65/ Рабочие программы по бурятскому языку, конспекты уроков, сценарии мероприятий
Выводы: - сложилась определенная система работы с одаренными детьми; - накоплен опыт организации исследовательской деятельности учащихся; развиваются творческие способности, коммуникативные умения и навыки у детей; формируется целеустремленность и системность в учебной и трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа
Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е....
Выступление "Метод проектов на уроке физики, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся»
Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Одна из развивающих стратегий, которую используется мною в работе, это – организация исследовательской деятельности учащихся на основе эксперимента. Без химического экспе...
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы
В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов формирования навыков исследовательской деятельности учащихся....
Исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения физики
Развитие современного общества требует непрерывной модернизации системы образования, необходимой для обеспечения развития личности, комфортно чувствующей себя в современном мире. В связи с этим в сист...
«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...