Публичная презентация системы педагогической деятельности "Организация исследовательской деятельности учащихся"
методическая разработка по теме

 

На сегодняшний день актуальной задачей в сфере образования является развитие продуктивных технологий. Образованность начинает осознаваться, как владение умением работать с информацией, развитие навыков самообразования, целеполагания и мотивации собственной деятельности. Указанные изменения в понимании образования требуют применения новых образовательных технологий, базирующихся на продуктивности, креативности. И этому критерию, на мой взгляд, отвечает организация исследовательской деятельности учащихся. Именно исследовательская деятельность позволяет выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей. Проведение самостоятельных исследований стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск и решение проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных  областей. Поэтому одной из целей педагогической деятельности является создание условий для активного приобщения к национальной культуре, традициям и истории 
родного края через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Для  реализации этой цели решаются задачи:
1. Организация школы юных исследователей «Эдир шэнжэлэгшэ» на базе фольклорной группы «Ульгэр»;
2. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию;
3. Развитие ключевых компетенций: познавательной, коммуникативной, социокультурной, информационной;
4. Создание информационного банка по организации исследовательской деятельности;
5. Разработка локального акта, регламентирующего исследовательскую деятельность учащихся школы;
6. Разработка методического обеспечения по организации исследовательской работы.
Организация исследовательской деятельности учащихся строится на принципах:
• интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в исследовательской деятельности, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
• межпредметного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыка исследовательского труда;
• свободы выбора учащимися темы и области исследования;
• индивидуализации образовательной траектории учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования МО «Курумканский район» МБОУ «Курумканская СОШ №2» Гармаева Баирма Модосоевна , учитель бурятского языка Публичная презентация системы педагогической деятельности Организация исследовательской деятельности учащихся

Слайд 2

Цель: создание условий для активного приобщения к национальной культуре, традициям и истории родного края через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.

Слайд 3

Задачи: Создание школы юных исследователей « Эдир шэнжэлэгшэ Развитие ключевых компетенций: познавательной, коммуникативной, социокультурной , информационной Воспитание патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследия Создание информационного банка по организации исследовательской деятельности Разработка локального акта, регламентирующего исследовательскую деятельность учащихся школы Разработка методического обеспечения по организации исследовательской деятельности учащихся

Слайд 4

Направления деятельности: История и краеведение Этнография Фольклор Культурология Родословие Ономастика

Слайд 5

Этапы организации исследовательской деятельности учащихся: I этап: подготовка – вводная беседа Цель: формирование первичного представления об изучаемом объекте II этап: организация исследовательской работы - сбор информации, решение промежуточных задач, фиксирование информации различными способами, оформление результатов и выводов.

Слайд 6

III этап: представление итогового продукта Цель: формирование у учащихся умения вступать в полемику, отстаивать свою точку зрения, формулировать выводы. IV этап: оценка процессов и результатов работы - выявление положительных моментов и недочетов в процессе исследовательской работы

Слайд 8

Программа спецкурса по организации исследовательской деятельности учащихся развитие навыков наблюдения, исследования, проектирования; ознакомление с методами познания объектов; отработка элементов исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением

Слайд 9

творческий отчет Формы проведения занятий: лекция семинар практикум экскурсия

Слайд 10

Учебное обеспечение спецкурса

Слайд 12

Достигнутые результаты: муниципальный уровень – 23 победителя и призера республиканский уровень – 27 победителей и призеров всероссийский уровень – 6 победителей международный уровень – 2 победителя

Слайд 13

Распространение опыта работы Районный семинар учителей бурятского языка: мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной системе» - октябрь 2011 г. Рейтинговые курсы: мастер-класс «Проектная технология на уроках бурятского языка» - июнь 2010 г.

Слайд 14

Участие в профессиональных конкурсах

Слайд 15

Публикации

Слайд 17

Публикации методических материалов на сайтах и образовательных порталах http://www.konkurs.rbnli1.ru/ разработки уроков http://nsportal.ru/garmaeva-bairma программа спецкурса «Организация исследовательской деятельности» http://www.profistart.ru/ps/blog/318.html Конспекты уроков, сценарии мероприятий, творческие работы учащихся, портфолио http://www.proshkolu.ru/user/bairma65/ Рабочие программы по бурятскому языку, конспекты уроков, сценарии мероприятий

Слайд 18

Выводы: - сложилась определенная система работы с одаренными детьми; - накоплен опыт организации исследовательской деятельности учащихся; развиваются творческие способности, коммуникативные умения и навыки у детей; формируется целеустремленность и системность в учебной и трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация развивающей функции математики в процессе исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры и начал анализа

Структура теоретических исследований включает в себя общую схему процесса творческой деятельности, владение логикой познания и формальной логикой, владение общими способами решения задач, т.е....

Выступление "Метод проектов на уроке физики, как фактор развития исследовательской деятельности учащихся»

Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Одна из   развивающих стратегий, которую  используется мною в  работе, это – организация исследовательской деятельности учащихся на основе эксперимента. Без химического экспе...

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы

В данной статье рассматривается метод проектов как один из способов формирования навыков исследовательской деятельности  учащихся....

Исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения физики

Развитие современного общества требует непрерывной модернизации системы образования, необходимой для обеспечения развития личности, комфортно чувствующей себя в современном мире. В связи с этим в сист...

«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС ООО»

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...