РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум»
Структурное подразделение-1
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
_________________Дьячкова Е.Н.
«______» ___________________ 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1580, Профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1164н, Положения о практической подготовке обучающихся, утвержденного приказом Минпросвещения России от 05.08.2020 г № 885/390.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум», СП-1
Разработчики:
Дьячков Сергей Александрович – преподаватель
Зыбина И.В..- председатель ПЦК спецдисциплин механического цикла
Попова Ю.А.- методист
РАССМОТРЕНА на заседании предметной цикловой комиссии
cпецдисциплин механического цикла
(Протокол № __ от ____ __________ 2024 г.)
Председатель комиссии ______________________/___________________/
Новый Быт, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3 |
2. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
3. | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
4 . | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 11 |
5. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
6. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика является обязательным разделом профессиональной основной образовательной программы (ПООП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются колледжем в соответствии с ОПОП СПО.
Учебная практика проводится в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика направлена на получение первоначального практического опыта. Учебная практика может проводиться как в техникуме (при выполнении условий реализации программы практики), так и в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и техникумом.
Учебная практика может быть направлена на освоение одной или нескольких рабочих профессий, если это является одним из видов профессиональной деятельности ФГОС СПО.
Программа практики разрабатывается на основе рабочих программ модулей ОПОП специальности, макета программы учебной практики и согласовывается с организациями, участвующими в проведении практики. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим разделом должны привлекаться специалисты организаций (предприятий), в которых проводится практика. При разработке содержания каждого вида практики по профессиональному модулю следует выделить необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу модуля. Содержание практики по профилю специальности может уточняться в зависимости от специфических особенностей конкретной организации (предприятия).
Формой аттестации по всем видам практик является дифференцированный зачет.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа учебной практики разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
по программе базовой подготовки,
2) Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291,
3) Профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования» № 1164н, Регистрационный номер 35692, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 года.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
в части освоения квалификаций: слесарь-ремонтник и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы;
- осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования;
- организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.
Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 25 Ракетно-космическая промышленность; 26 Химическое, химико-технологическое производство; 28 Производство машин и оборудования; 29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 31 Автомобилестроение; 32 Авиастроение; 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании обучающихся по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям); являться составной частью программ повышения классификации и переподготовки кадров в области монтажа, технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования (по отраслям) .
1.2 Место проведения учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная практика УП.01 является составной частью профессионального модуля ПМ.01
Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы
Учебная практика УП.02 является составной частью профессионального модуля ПМ.02
Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования
Учебная практика УП. 04 является составной частью профессионального модуля ПМ.03
Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник
- Цели и задачи учебной практики
Цели:
- общее повышение качества профессиональной подготовки путем практического закрепления теоретических знаний и отработки , сформированных в процессе выполнения практических и лабораторных работ;
- непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью;
- профессиональная ориентация студента в будущей профессии.
Задачи:
- формирование у обучающихся первичных практических умений и приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО;
- формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств;
- развитие профессионального интереса, формирование мотивационно -целостного отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;
- адаптация студентов к профессиональной деятельности;
- приобретение и развитие умений и навыков составления отчета по практике;
- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности.
1.4. Общий объем времени, предусмотренный для учебной практики - 432 часов (12 недель)
1.5 Форма промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации учебной практики является дифференцированный зачет.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1 Требования к результатам освоения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен освоить следующие общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
Код компетенции | Формулировка компетенции | Умения, знания |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Умения: описывать значимость своей специальности |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности. |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения. | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Умения: формулировать бизнес-идеи; оформлять бизнес-план; определять условия выгодных финансовых предложений; определять инвестиционную привлекательность бизнес-идей в рамках профессиональной деятельности; |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; меры государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса |
2.2. Профессиональные компетенции
Основные виды деятельности | Код и наименование компетенции | Показатели освоения компетенции |
Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы | ПК 1.1.Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу | Отработка на практике следующих умений:
|
ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией | ||
ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией | ||
Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования | ПК 2.1. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя. | Отработка на практике следующих умений:
|
ПК 2.2. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов | ||
ПК 2.3. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования | ||
ПК 2.4. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием. | ||
Освоение профессии – Слесарь-ремонтник | Трудовые функции в соответствии с Профессиональным стандартом «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования» № 1164н, регистрационный номер 35692, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2014 года. |
|
Руководитель учебной практики, по запросу работодателя, имеет право самостоятельно планировать результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Тематический план
№ п/п | Наименования разделов (профессиональный цикл) | Всего часов по ПМ | Практика | |
Учебная, часов | Производственная, часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПМ 01. | Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы | 794 | 144 | 144 |
ПМ 02. | Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования | 698 | 144 | 252 |
ПМ 03. | Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию | 192 | 0 | 36 |
ПМ 04. | Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник | 216 | 144 | 0 |
Всего: | 1900 | 432 | 432 |
3.2 Тематический план учебной практики
№ п/п | Название модуля | Наименование модуля и формируемые умения | Кол- во часов |
1 | ПМ 01. | Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы | 144 |
| 22 | ||
| 22 | ||
| 20 | ||
| 20 | ||
| 20 | ||
| 20 | ||
| 20 | ||
2 | ПМ 02. | Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования | 144 |
| 24 | ||
| 24 | ||
| 24 | ||
| 24 | ||
| 24 | ||
| 24 | ||
3 | ПМ 03. | Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию | 0 |
4 | ПМ 04. | Выполнение работ по профессии слесарь-ремонтник | 144 |
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 10 | ||
| 17 | ||
| 17 | ||
| 20 | ||
| 20 | ||
Всего часов: | 432 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Образовательная организация располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов работ, предусмотренных данной рабочей программой.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
4.2. Информационное обеспечение практик:
Основные источники:
- Антипов С.Т., Ключников А.И., Моисеева И.С., Панфилов В.А., Техника пищевых производств малых предприятий. Производство пищевых продуктов животного происхождения, учебник / СПб.: Лань, 2016.
- Синельников А.Ф., Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, учебник / М.: Академия, 2018.
- Синельников А.Ф., Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, учебник / М.: Академия, 2018.
- Феофанов А.Н., Схиртладзе А.Г., Гришина Т.Г. и др., Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию, учебник в 2-х частях / М.: Академия, 2017.
- Феофанов А.Н., Схиртладзе А.Г., Митрофанов В.Г. и др., Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, учебник в 2-х частях / М.: Академия, 2017.
- Феофанов А.Н., Схиртладзе А.Г., Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования, учебник / М.: Академия, 2017.
- Ящура А.И., Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования, справочник / М.: ЭНАС, 2017
Дополнительные источники:
- Авроров В.А., Тутов Н.Д., Николаев В.С., Диагностика, ремонт, монтаж, сервисное обслуживание оборудования пищевых производств, учебник / Ст.оскол: ТНТ, 2019.
- Панфилов В.А., Проектирование, конструирование и расчет техники пищевых технологий, учебник / СПб.: Лань, 2013.
- Схиртладзе А.Г., Скрябин В.А., Борискин В.П., Ремонт технологических машин и оборудования, учебное пособие / Ст.Оскол: ТНТ, 2017.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения или преподаватели профессионального цикла, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся должны:
- иметь уровень квалификации по профессии (специальности), соответствующий ФГОС;
- иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии (специальности);
- должны проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1. Форма отчетности
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специальности) осуществляется преподавателем в процессе посещения студентов на рабочих местах и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.
К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов.
Перечень документации, необходимой для оформления результатов практики определяются заместителем директора по УПР, а также руководителями производственной практикой от Техникума.
5.2. Порядок подведения итогов практики
Оформленный отчет представляется студентом в сроки, определенные графиком учебного Оформленный отчет представляется студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.
Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается студентов в присутствии комиссии, состоящей из руководителя практики и преподавателя специальных дисциплин, в комиссию может входить руководитель практики то предприятия.
Итоговая оценка студенту за практику выводится с учетом следующих факторов:
- Активность студента, проявленные им профессиональные качества и творческие способности во время прохождения производственной практики, которые отражаются в Отзыве-характеристике на студента руководителем практики от предприятия.
- Качество и уровень выполнения отчетных документов о прохождении производственной практики.
- Защита результатов практики.
Результаты защиты отчетов по практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.
В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку. После устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.
Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по производственной практике, считается имеющим академическую задолженность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Учебно-методический комплект учебного занятия по дисциплине «Технологическое оборудование отрасли», специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Тема занятия: «Оборудование для производства асбестоцементных изделий».Тип занятия: Изучение нового материала.Вид занятия: Взаимообучение «Зигзаг-1» - организация самостоятельн...