Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17.12.2020 г.; 01.09.2022 г.) и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_2022_op.06._tehn._obor_15.02.12.docx | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ярославской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области
Переславский колледж им. А. Невского
Рабочая программа
учебной дисциплины ОП.06
Технологическое оборудование
по специальности 15.02.12
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (химическая промышленность)
2022
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17.12.2020 г.; 01.09.2022 г.) и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум».
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. невского
Разработчики: Трунов Алексей Иванович, заведующий кафедрой механических дисциплин и автоматизации технологических процессов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 06 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи
с общепрофессиональными дисциплинами ОП.01 Инженерная графика, ОП. 02 Материаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника, ОП.07 Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулями ПМ.01. Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию и ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник»).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | – читать кинематические схемы; – определять параметры работы оборудования и его технические возможности. | – назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования; – технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования; – нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 138 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 80 |
лабораторные занятия | — |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 10 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Общие сведения о технологическом оборудовании | 12 | ||
Тема 1.1. Структура отрасли. Типы предприятий. Классификация оборудования | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
1. Введение. Цели, задачи и содержание дисциплины. Межпредметные связи. Основные понятия и определения. | 2 | ||
2. Структура отрасли. Типы предприятий. Структура, состояние и перспективы развития отрасли. Схема управления предприятиями различных форм собственности. | 2 | ||
3. Классификация и требования, предъявляемые к технологическому оборудованию. Классификация оборудования по назначению, характеру воздействия на продукт, характеру рабочего цикла, степени механизации и автоматизации. Основные требования, предъявляемые к технологическому оборудованию | 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | — | ||
Тема 1.2. Машинно- аппаратурные схемы линий. Кинематические схемы | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
1. Разработка конструкторской и технологической документации. Стадии разработки конструкторской и технологической документации. Эскизный проект, рабочий проект, эскизы, чертежи деталей, сборочных единиц, общий вид, сборочный чертеж. | 2 | ||
2. Машинно-аппаратурные и кинематические схемы линий. Машинно-аппаратурные схемы линий. Аппаратурно-технологическая схема. Кинематические схемы. Плоская и пространственная кинематические схемы. Порядок разработки и оформления схем в соответствии со стандартом. Чтение кинематических схем. Условные обозначения элементов схем. Чтение кинематических схем | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 2 | ||
Практическая работа № 1. «Составление машинно-аппаратурных схем линий производства основных видов продукции отрасли» | |||
Раздел 2. Технологическое оборудование общего назначения | 58 | ||
Тема 2.1. Транспортное оборудование отрасли | Содержание учебного материала | 54 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
1. Транспортирующие и грузоподъемные устройства. Конвейеры. Назначение и классификация транспортирующих и грузоподъемных устройств. | 2 | ||
2. Конвейеры. Конвейеры с гибким тяговым органом. Конвейеры с жестким тяговым органом. Назначение, общее устройство и порядок работы. | 2 | ||
3. Гравитационные устройства. Назначение, общее устройство и порядок работы. | 2 | ||
4. Простые грузоподъемные механизмы. Лебедки. Тали. Привод и тормозные механизмы лебедок. Устройство, назначение и порядок работы. Крюковые подвески. Канаты. Устройство и маркировка канатов. Осмотр и браковка канатов | 2 | ||
5. Краны. Кран-балки. Краны-штабелеры. Козловые краны. Общее устройство, назначение и порядок работы | 2 | ||
6. Приборы безопасности грузоподъемных механизмов. Ограничители, сигнализаторы и указатели. Назначение, устройство и принцип работы. | 2 | ||
7. Съемные грузозахватные приспособления. Стропы. Концевые звенья. Захваты. Траверсы. Тара. Назначение и устройство. Осмотр и браковка съемных грузозахватных приспособлений | 2 | ||
8. Требования промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных устройств и механизмов. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам опасных промышленных объектов (ОПО), осуществляющим эксплуатацию подъемных средств (ПС). Перечень, аттестация и обязанности лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации. Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов | 2 | ||
9. Самоходные погрузчики. Типы погрузчиков. Электропогрузчики и погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Погрузчики, штабелеры, вагоноукладчики, стреловые погрузчики. Общее устройство электропогрузчиков. Грузоподъемные органы погрузчиков. Органы управления электропогрузчиков. Устройство и работа аккумуляторных батарей. Техническое обслуживание и подготовка электропогрузчика к работе | 2 | ||
10. Требования безопасности при перемещении грузов. Требования безопасности при подъеме, перемещении и опускании грузов грузоподъемными механизмами и самоходными погрузчиками. Требования безопасности при движении самоходных погрузчиков | 2 | ||
11. Погрузчики с двигателями внутреннего сгорания. Преимущества и недостатки в сравнении с электропогрузчиками. Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на самоходных погрузчиках | 2 | ||
12. Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на самоходных погрузчиках. Общее устройство погрузчиков. Органы управления. Общее устройство двигателей внутреннего сгорания. Принцип работы. Топливо, применяемое для двигателей | 2 | ||
13. Механизмы двигателей. Кривошипно-шатунный и газораспределительный двигатели. Назначение, устройство и принцип действия | 2 | ||
14. Система охлаждения и смазки двигателей. Назначение, общее устройство и принцип действия. Механизмы систем. Охлаждающие жидкости и масла | 2 | ||
15. Система питания двигателей. Назначение, общее устройство и принцип действия. Механизмы системы | 2 | ||
16. Электрооборудование самоходных погрузчиков | 2 | ||
17. Трансмиссия погрузчиков с ДВС. Назначение, устройство и принцип работы. Трансмиссионные масла | 2 | ||
18. Механизмы управления погрузчиков. Рулевое управление. Тормозная система. Назначение, устройство и принцип работы | 2 | ||
19. Техническое обслуживание погрузчиков с ДВС. Система и виды технического обслуживание. Периодичность. Краткое содержание. | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 16 | ||
Практическая работа №2. «Кинематический расчет привода транспортирующих устройств» | 2 | ||
Практическая работа №3. «Составление схем привода транспортирующих устройств» | 2 | ||
Практическая работа №4. «Изучение устройства и техническое обслуживание лебедок грузоподъемных механизмов» | 2 | ||
Практическая работа №5. «Осмотр и браковка канатов и съемных грузозахватных приспособлений» | 2 | ||
Практическая работа №6. «Изучение устройства и техническое обслуживание аккумуляторных батарей и электрооборудования погрузчиков» | 2 | ||
Практическая работа №7. «Изучение устройства и техническое обслуживание двигателей погрузчиков» | 2 | ||
Практическая работа №8. «Изучение устройства и техническое обслуживание трансмиссии погрузчиков» | 2 | ||
Практическая работа №9. «Изучение устройства и техническое обслуживание механизмов управления погрузчиков» | 2 | ||
Тема 2.2. Оборудование для приёма, хранения, подготовки и дозирования сырья | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
1. Оборудование для приема и хранения сырья. Назначение и классификация оборудования для приема и хранения сырья. Установки для приема и хранения сыпучего и жидкого сырья | 2 | ||
2. Оборудование для подготовки сырья. Назначение и классификация оборудования для подготовки сырья. Оборудование для подготовки основного и дополнительного сырья | 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | — | ||
Раздел 3. Технологическое оборудование отрасли для механической обработки сырья, материалов и полуфабрикатов | 50 | ||
Тема 3.1. Технологическое оборудование для механической обработки материалов | Содержание учебного материала | 26 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
1. Общие сведения о станках. Классификация металлорежущих станков. Общие сведения о металлорежущих станках и технологическом процессе обработки на них. Кинематика станков. Приводы главного движения и движения подачи. | 2 | ||
2. Токарные станки. Токарные станки и технология токарной обработки. Основные типы токарных станков. | 2 | ||
3. Устройство токарно-винторезных станков. Общее устройство и принцип работы токарного станка. Конструктивные особенности. Кинематические схемы. | 2 | ||
4. Фрезерные станки. Фрезерные станки и технология фрезерной обработки. Основные типы фрезерных станков. Устройство и принцип работы фрезерного станка | 2 | ||
5. Сверлильные станки. Сверлильные станки и технология сверлильной обработки. Основные типы сверлильных станков. Устройство и принцип работы сверлильного станка | 2 | ||
6. Шлифовальные станки. Шлифовальные станки и технология обработки шлифованием. Основные типы шлифовальных станков. Устройство и принцип работы шлифовального станка | 2 | ||
7. Станки с ЧПУ. Основные типы станков с ЧПУ. Устройство и принцип работы станка с ЧПУ | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 12 | ||
Практическая работа №10. «Изучения устройства токарных станков. Чтение кинематических схем» | 2 | ||
Практическая работа №11. «Изучения устройства фрезерных станков. Чтение кинематических схем» | 2 | ||
Практическая работа №12. «Изучения устройства сверлильных станков. Чтение кинематических схем» | 2 | ||
Практическая работа №13. «Изучения устройства шлифовальных станков. Чтение кинематических схем» | 2 | ||
Практическая работа №14. «Расчет производительности и мощности двигателя оборудования для механической обработки» | 2 | ||
Практическая работа №15. «Кинематический расчет и составление схем привода оборудования для механической обработки» | 2 | ||
Тема 3.2. Технологическое оборудование прокатного производства | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
1. Прокатные станы. Классификация прокатных станов и их рабочих клетей. Прокатные станы основного назначения. Станы специального назначения. Вакуумные прокатные станы | 2 | ||
2. Оборудование прокатных станов. Привод прокатных валков. Машины и механизмы для перемещения слитков и проката. Прокатные клети. Механизмы для обслуживания клетей | 2 | ||
3. Машины и механизмы прокатных станов. Ножницы и пилы. Моталки и разматыватели. Машины для зачистки слитков, заготовок и готового проката | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 4 | ||
Практическая работа № 16. «Расчет мощности двигателя и производительности прокатного стана» | 2 | ||
Практическая работа № 17. «Кинематический расчет привода прокатного стана. Составление схем привода прокатного стана» | 2 | ||
Тема 3.3. Технологическое оборудование кузнечно-штамповочного производства | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
1. Кузнечно-штамповочных машины и молоты. Принцип действия и классификация кузнечно-штамповочных машин. Параметры кузнечно-штамповочных машин. Принципы и содержание автоматизированного проектирования кузнечно-штамповочных машин. Общие сведения о молотах. Типовые конструкции паровоздушных молотов | 2 | ||
2. Кривошипные прессы. Типовые конструкции кривошипных прессов. Кинематические свойства и проектирование исполнительных механизмов. Типовые конструкции узлов и систем кривошипных прессов | 2 | ||
3. Гидравлические прессы. Типовые конструкции гидравлических прессов. Типовые конструкции узлов и систем гидравлических прессов. Гидравлические прессы для ремонта технологического оборудования. Устройство и принцип работы. | 2 | ||
4. Типовые конструкции узлов гидропривода | 2 | ||
В том числе, практических занятий | 6 | ||
Практическая работа №18. Изучение устройства технологического оборудования кузнечно-штамповочного производства. Чтение кинематических схем | 2 | ||
Практическая работа № 19. «Кинематический расчет привода паровоздушного молота. Составление схем» | 2 | ||
Практическая работа № 20. «Расчет мощности двигателя и производительности гидравлического пресса» | 2 | ||
Самостоятельная работа | 8 | ОК 01-06, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | |
Тематика самостоятельной работы: Составление инструкции по правилам техники безопасности и эксплуатации оборудования. Составление машинно-аппаратурных схем линий предприятий малой мощности. Составление таблиц технических характеристик транспортного оборудования и оборудования для приема, хранения, подготовки и дозирования сырья. Составление таблиц технологических возможностей транспортного оборудования и оборудования для приема, хранения, подготовки и дозирования сырья. Составление таблиц норм допустимых нагрузок транспортного оборудования и оборудования для приема, хранения, подготовки и дозирования сырья в процессе эксплуатации. Прессы с вращающимся инструментом. Винтовые прессы. Ротационные машины. | |||
Промежуточная аттестация | 10 | ||
Консультации | 4 | ||
Экзамен | 6 | ||
Всего: | 138 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования», оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- стенды экспозиционные, комплект оборудования, моделей, узлов, макетов,
и техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации; аудиовизуальные средства обучения;
- тренажёры для решения ситуационных задач.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Литература в формате PDF
- Александров М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана — Высшая школа, 2000. — 552 с. — Текст : электронный (pdf).
- Бочаров Ю. А. Кузнечно-штамповочное оборудование : учебник для студ. высш. учеб, заведений / Ю. А. Бочаров. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 480 с. — Текст : электронный (pdf).
- Бурдуковский, В. Г. Оборудование кузнечно-штамповочных цехов. Кривошипные машины: учеб, пособие / В. Г. Бурдуковский, Ю. В. Инатович. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2018. — 168 с. — Текст : электронный (pdf).
- Водитель погрузчика: учебное пособие / главный редактор Алексеева В.А. — Ярославль : HISTORY OF PEOPLE» LTD, 2014.
- Додонов Б. П., Лифанов В. А. Грузоподъемные и транспортные устройства: Учебник для средних специальных учебных заведений. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990. — 248 с.: ил. — Текст : электронный (pdf).
- Колесников, А. Г. Технологическое оборудование прокатного производства : учебное пособие / А. Г. Колесников, Р. А. Яковлев, А. А. Мальцев. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. — 158, [2] с. : ил.
- Черпаков Б. И. Технологическое оборудование машиностроительного производства : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. И. Черпаков, Л. И. Вереина. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 448 с. — Текст : электронный (pdf).
3.2.2. Электронные ресурсы
- Глотов, В. А. Грузоподъемные механизмы и транспортные средства. Расчет и проектирование металлической конструкции мостового крана : учебное пособие для СПО / В. А. Глотов. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 129 c. — ISBN 978-5-4488-0875-3, 978-5-4497-0638-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/97177 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
- Грузоподъемные механизмы и транспортные средства. Безопасность грузоподъемных машин : учебное пособие для СПО / составители И. И. Бузуев [и др.]. — Саратов : Профобразование, 2022. — 154 c. — ISBN 978-5-4488-1370-2. — Текст : электронный // ЭБС PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/116260 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
- Грузоподъемные механизмы и транспортные средства. Безопасность грузоподъемных машин : учебное пособие для СПО / составители И. И. Бузуев [и др.]. — Саратов : Профобразование, 2022. — 154 c. — ISBN 978-5-4488-1370-2. — Текст : электронный // ЭБС PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/116260 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
- Завистовский, С. Э. Металлорежущие станки : пособие / С. Э. Завистовский. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 440 c. — ISBN 978-985-503-490-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/67653 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
- Керопян, А. М. Грузоподъемные машины и оборудование : методические указания по выполнению практических работ / А. М. Керопян, А. Е. Кривенко, Д. А. Кузиев. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2017. — 18 c. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/71673 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
- Кравцов, А. Г. Современные многофункциональные и многоцелевые металлорежущие станки с ЧПУ и обеспечение точности и стабильности реализации на них технологических процессов : учебное пособие / А. Г. Кравцов, А. А. Серегин, А. И. Сердюк. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 114 c. — ISBN 978-5-7410-1881-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/78837 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
- Тимонин А.С. Оборудование нефтегазопереработки, химических и нефтехимических производств/ А. С. Тимонин, В.Ю. Баранова, Г. В. Божко, В. Я. Борщев и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 448 с. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://knigism.online/view/981529 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей;
- Петридис, Н. Г. Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ : учебное пособие / Н. Г. Петридис. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 184 c. — ISBN 978-985-7234-82-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/125456 (дата обращения: 24.07.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения | Наблюдение в процессе выполнения практических и лабораторных работ. Проверка выполнения практических работ. Оценка по критериям. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в форме экзамена. | |
читать кинематические схемы | Оценка 3 (удовлетворительно): – в процессе практической деятельности допускает ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью преподавателя; – действия выполняет неуверенно, но основные правила и порядок их выполнения соблюдает; – рабочую тетрадь (конспект) ведет небрежно. Оценка 4 (хорошо): – основные действия (по усвоенному ране алгоритму, порядку) выполняет самостоятельно, но с небольшими затруднениями; – справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом; – при выполнении практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений; – при необходимости умело пользуется справочным материалом, аккуратно ведет рабочую тетрадь (конспект). Оценка 5 (отлично): – шибок в выполнении задания не делает, но допускает незначительные неточности; – в нетиповой ситуации самостоятельно создает собственный алгоритм (порядок выполнения) практического задания на основе ранее изученного материала. | |
определять параметры работы оборудования и его технические возможности | ||
Знания | Устный опрос, проверка письменных контрольных работ, тестирование. Оценка по критериям. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в форме экзамена. | |
назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования | Оценка 3 (удовлетворительно): – основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных объектов, свойств, процессов усвоил; – ответ дает не полный, построенный не связно, но выявивший общее понимание вопроса; – при выполнении действий требует помощи преподавателя («наводящих» вопросов) и частичного применения средств наглядности. Оценка 4 (хорошо): – полностью обладает программным материалом, но действия выполняет с небольшими затруднениями с некоторой помощью преподавателя; – дает правильный ответ в определенной логической последовательности. Оценка 5 (отлично): – полностью овладел программным материалом, твердо знает изученные правила и определения; – дает четкий правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой терминологии; – ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя. | |
технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования | ||
нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...