Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_2022_op.01_inzh._grafika_15.02.12.docx | 74.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ярославской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области
Переславский колледж им. А. Невского
Рабочая программа
учебной дисциплины ОП.01
Инженерная графика
по специальности
15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
2022
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. и с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум».
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. невского
Разработчики: Трунов Алексей Иванович, преподаватель, заведующий кафедрой механических дисциплин и автоматизации технологических процессов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 15 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи
с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 02. Материаловедение; ОП. 03. Техническая механика, ОП.04. Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроники, ОП.06. Технологическое оборудование, ОП.08. Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП.12. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.13. Прикладные программы ПЭВМ и проектирование промышленного оборудования, ОП.15. Основы курсового и дипломного проектирования; профессиональными модулями ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию и ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник»).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ФГОС 15.02.12. (Приказ Мин. образования и науки РФ N 1580 от 09.12.2016 г.) | ||
ПК 1.1-1.3 ОК 01-06 ОК 09-10 | – анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; – читать принципиальные структурные схемы; | – основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации; |
ПК 2.1-2.4 ОК 01-06 ОК 10 | – выполнять эскизы деталей при ремонте; – пользоваться нормативной и справочной литературой | – условные обозначения на машиностроительных чертежах и схемах; |
ПК 3.1-3.4 ОК 01-06 ОК 09-10 | – разрабатывать текущую документацию по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; | – порядок разработки и оформления технической документации; |
Профессиональный стандарт «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.12.2014 г. N 1164н) | ||
А/01.3 (МП.04)[1] | Выполнять чтение технической документации общего и специализированного назначения. Трудовые действия: анализ исходных данных (чертеж, схема, деталь) | Правила чтения чертежей и эскизов |
Продолжение таблицы:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
А/02.3; А/03.3: В/01.4; В/02.4; В/04.4 (МП.04) | Читать техническую документацию общего и специализированного назначения. Трудовые действия: анализ исходных данных (чертеж, схема, узел, механизм) | Правила чтения чертежей деталей |
В/03.4 | Читать техническую документацию общего и специализированного назначения. Трудовые действия: анализ исходных данных (чертеж, схема, деталь) для ведения технологического процесса механической обработки деталей средней сложности | Правила чтения чертежей деталей |
ПООП 15.02.12 (Организация разработчик: ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум») | ||
– выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; – выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; – выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; – читать чертежи и схемы; – оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. | – законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; – правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; – способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; – требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка | 166 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 37 |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 111 |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация | 10 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Геометрическое черчение | 20 | ||
Тема № 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Общие сведения о графических изображениях и их оформлении согласно ЕСКД. Общие положения ЕСКД. Форматы. Масштабы. Линии. Шрифты. Выполнение надписей. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Графическая работа №1 (1.1) «Выполнение линий и надписей». Часть 1-я «Оформление чертежа, выполнение линий»[2] | 2 | ||
Графическая работа №1 (1.2), часть 2-я «Оформление чертежа, выполнение основной надписи» | 2 | ||
Графическая работа №1 (1.3), часть 3-я «Выполнение надписей чертёжным шрифтом» | 2 | ||
Тема № 1.2. Геометрические построения | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Геометрические построения и приёмы вычерчивания контуров технических деталей. Деление отрезка прямой на равные части. Деление и построение углов. Определение центра окружности или ее дуги. Деление окружности на равные части. Построение и обозначение углов и конусности. Сопряжения. | 2 | ||
Правила нанесения размеров. Нанесение размеров на чертежах. Размерные и выносные линии. Стрелки. Размерные числа. Нанесение угловых размеров. Нанесение размеров длин, дуг и окружностей. Нанесение размеров квадратов. Нанесение размеров фасок. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Практическая работа №1[3] «Деление окружности на равные части и выполнение чертежей плоских деталей» | 2 |
Продолжение таблицы 2.2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Практическая работа №2 «Выполнение сопряжений» | 2 | ||
Графическая работа №2 (2.1) «Чертеж плоской детали». Часть 1-я «Выполнение чертежа плоской детали» | 2 | ||
Графическая работа №2 (2.2), часть 2-я «Нанесение размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Раздел 2. Проекционное черчение | 44 | ||
Тема 2.1. Метод проекций | Содержание учебного материала | 16 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Методы проецирования. Проецирование точек, линий и поверхностей. Краткие сведения о видах проецирования. Проекции точки на плоскости. Образование чертежа Монжа. Проекции прямой. Задание прямой. Прямая общего положения. Прямые частного положения. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Проецирование плоских углов. Проекции плоскости. Главные линии плоскости. Взаимное расположение прямой, плоскости и двух плоскостей. Пересекающиеся плоскости. Основные виды чертежа. Ортогональные проекции многогранника и окружности. Геометрические основы форм деталей. Ортогональные проекции геометрических тел. | 2 | ||
Аксонометрическое проецирование. Образование аксонометрического чертежа. Коэффициенты искажения по аксонометрическим осям. ГОСТ 2.317-69 «Аксонометрические проекции». Прямоугольная изометрическая проекция. Прямоугольная диметрическая проекция. Аксонометрические проекции многогранника и окружности. Прямоугольная изометрия. Прямоугольная диметрия. Аксонометрические проекции геометрических тел и окуружности. Проекции поверхностей тел вращения. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Практическая работа №3 «Выполнение упражнений на проецирование точек, отрезков и плоскостей» | 2 | ||
Практическая работа №4 «Выполнение проекций геометрических тел» | 2 | ||
Графическая работа №3 (3.1) «Проекции геометрических тел». Часть 1-я «Ортогональные проекции многогранников» | 2 | ||
Графическая работа №3 (3.2), часть 2-я «Ортогональные проекции тел вращения» | 2 | ||
Графическая работа №3 (3.3), часть 3-я «Изометрические проекции геометрических тел» | 2 |
Продолжение таблицы 2.2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Графическая работа №3 (3.4), часть 4-я «Построение проекций точек, принадлежащих прямым и плоскостям» | 2 | ||
Тема 2.2. Взаимное пересечение поверхностей тел | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Пересечение поверхностей геометрических тел. Пересечение многогранника плоскостью. Каркасный способ решения позиционных задач на поверхности. Способ плоскостей уровня. Способ концентрических сфер. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Практическая работа №5 «Построение взаимного пересечения многогранников» | 2 | ||
Графическая работа №4 «Пересечение многогранников» | 2 | ||
Практическая работа №6 «Построение взаимного пересечения тел вращения» | 2 | ||
Графическая работа №5 «Пересечение тел вращения» | 2 | ||
Тема 2.3. Проекции моделей | Содержание учебного материала | 18 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Проекции моделей. Геометрические основы форм деталей. Ортогональные и аксонометрическое проецирование моделей. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Графическая работа №6 (6.1) «Выполнение третей проекции модели по двум заданным». Часть 1-я «Выполнение двух заданных видов модели» | 2 | ||
Графическая работа №6 (6.2), часть 2-я «Выполнение третей проекции модели по двум заданным» | 2 | ||
Графическая работа №6 (6.3), часть 3-я. «Расстановка размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Графическая работа №6 (6.4), часть 4-я. «Выполнение изометрической проекции модели по трем видам» | 2 | ||
Графическая работа №7 (7.1) «Выполнение комплексного чертежа моделей по аксонометрической проекции». Часть 1-я «Выполнение двух видов модели» | 2 | ||
Графическая работа №7 (7.2), часть 2-я «Выполнение третьего вида модели» | 2 | ||
Графическая работа №7 (7.3), часть 3-я «Расстановка размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Практическая работа №7. «Чтение комплексных чертежей моделей» | 2 |
Продолжение таблицы 2.2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 3. Машиностроительное черчение | 68 | ||
Тема 3.1. Изображения: виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | 20 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Изображения на машиностроительных чертежах. Основные положения и определения. ГОСТ 2.305-2018 Изображения – виды, разрезы, сечения». Основные виды. Дополнительные виды. Местные виды. Выносной элемент. Виды изделий. ГОСТ 2.101-68 Виды изделий. | 2 | ||
Разрезы и сечения. Разрезы. Классификация разрезов. Расположение и образование разрезов. Сечения. Виды сечений. Условности и упрощения на чертежах (соединение половины вида с половиной разреза, выполнение половины вида, способы сокращения количества изображений, упрощения при выполнении изображений). Графическое изображением материалов и правила их нанесения на чертежах. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Графическая работа №8 (8.1) «Выполнение чертежа детали с соединением вида и разреза». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали» | 2 | ||
Графическая работа №8 (8.2), часть 2-я «Выполнение разреза и расстановка размеров» | 2 | ||
Графическая работа №8 (8.3), часть 3-я «Выполнение изометрической проекции детали с вырезом и оформление чертежа». | 2 | ||
Графическая работа №9 (9.1) «Выполнение чертежа детали со сложным разрезом». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали» | 2 | ||
Графическая работа №9 (9.2), часть 2-я «Выполнение разреза, расстановка размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Графическая работа №10 (10.1) «Выполнение чертежа детали с сечениями». Часть 1-я «Выполнение чертежа вала» | 2 | ||
Графическая работа №10 (10.2), часть 2-я «Выполнение сечений, расстановка размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Практическая работа №8 «Чтение чертежей деталей» | 2 | ||
Тема 3.2. Винтовые поверхности и изделия с резьбой | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Изображение и обозначение резьбы. Образование резьбы. Параметры резьбы. Виды резьбы. Изображение резьбы. Обозначение резьбы. Общие сведения о соединениях. Соединения резьбовые. Соединения деталей болтом, винтом и шпилькой. Трубные соединения. | 2 |
Продолжение таблицы 2.2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Практические занятия | |||
Графическая работа №11 (11.1) «Резьбовые соединения». Часть 1-я «Выполнение соединения болтом и винтом или шпилькой» | 2 | ||
Графическая работа №11 (11.2), часть 2-я «Выполнение соединения с трубной или метрической резьбой» | 2 | ||
Графическая работа №11 (11.3), часть 3-я «Нанесение размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Тема 3.3. Технический рисунок. Эскизы деталей и рабочие чертежи. | Содержание учебного материала | 14 | |
Эскизы, технические рисунки и рабочие чертежи. Основы конструирования и проектирования. Технический рисунок. Виды конструкторских документов и стадии их разработки. Эскизы и рабочие чертежи деталей. Этапы эскизирование деталей. Измерительные инструменты и приемы измерения деталей. Особенности выполнения чертежей деталей с учетом технологии их изготовления. Элементы деталей машин. Изображение, обозначение и нанесение размеров элементов деталей. | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. | |
Требования к оформлению графической части чертежа. Нанесение размеров на чертежах с допусками и посадками. Нанесение размеров на чертежах в зависимости от базы. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах. Текстовые надписи на чертежах. | 2 | ||
Требования к оформлению основной надписи. Основная надпись. Обозначение материалов в конструкторской документации. Металлы черные. Сплавы цветных металлов. Неметаллические материалы. Спецификация. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Практическая работа №9 «Выполнение эскиза и технического рисунка модели» | 2 | ||
Графическая работа №12 (12.1) «Выполнение чертежа деталей». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали» | 2 | ||
Графическая работа №12 (12.2), часть 2-я «Расстановка размеров» | 2 | ||
Графическая работа №12 (12.3), часть 3-я «Обозначение шероховатости поверхностей, выполнение текстовых надписей и заполнение основной надписи» | 2 | ||
Тема 3.4. Разъёмные соединения деталей | Содержание учебного материала | 8 | |
Чертежи разъемных соединений. Соединения деталей штифтами. Соединения деталей шпонками. Соединения шлицевые. Зубчатые передачи. | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, |
Продолжение таблицы 2.2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Чертежи деталей со стандартными изображениями. Чертежи зубчатых передач. Чертежи пружин. Чертежи червячной передачи. Чертежи передачи «Винт-гайка». | ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. | ||
Практические занятия | |||
Графическая работа №13 (13.1) «Зубчатая (червячная) передача». Часть 1-я «Выполнение чертежа передачи» | 2 | ||
Графическая работа №13 (13.2), часть 2-я «Выполнение шпоночного (шлицевого) соединения» | 2 | ||
Графическая работа №13 (13.3), часть 3-я «Нанесение размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Тема 3.5. Неразъёмные соединения | Содержание учебного материала | 6 | |
Неразъёмные соединения. Соединения сварные. Виды сварных соединений. Условные изображения и обозначения. Соединения клепанные. Соединения паянные и клеевые. | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. | |
Практические занятия | |||
Графическая работа №14 (14.1) «Выполнение чертежа конструкции со сварными соединениями». Часть 1-я «Выполнение чертежа конструкции» | 2 | ||
Графическая работа №14 (14.2), часть 2-я «Обозначение сварных швов, оформление чертежа и составление спецификации» | 2 | ||
Тема 3.6. Чертежи общего вида, сборочный чертёж и деталирование | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Сборочный чертёж и деталирование. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Изображение типовых составных изделий на сборочных чертежах. Система обозначения чертежей и конструкторской документации. Спецификация сборочного чертежа. Составление спецификации. Нанесение номеров позиций. Выполнение отдельных видов сборочных чертежей. Последовательность выполнения рабочего чертежа детали по чертежу сборочной единицы. Чтение и деталирование чертежей сборочных единиц. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Практическая работа №10 «Выполнение эскиза детали изделия» | 2 | ||
Практическая работа №11 «Чтение сборочного чертежа» | 2 |
Продолжение таблицы 2.2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Графическая работа №15 «Выполнение эскиза детали по сборочному чертежу» (выполняется на миллиметровой бумаге формата А3) | 2 | ||
Графическая работа №16 (16.1) «Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу». Часть 1-я «Выполнение чертежа детали» | 2 | ||
Графическая работа №16 (16.2) часть 2-я «Нанесение размеров и оформление чертежа» | 2 | ||
Раздел 4. Чертежи по специальности | 16 | ||
Тема 4.1. Схемы | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Схемы. Виды и типы схем, общие требования к их выполнению. Схемы электрические. Схемы кинематические. Схемы гидравлические. Схемы пневматические. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Графическая работа №17 (17.1) «Кинематическая схема». Часть 1-я «Выполнение кинематической схемы» | 2 | ||
Графическая работа №17 (17.2), часть 1-я «Выполнение спецификации и основной надписи» | 2 | ||
Графическая работа №18 (18.1) «Гидравлическая схема». Часть 1-я «Выполнение гидравлической схемы» | 2 | ||
Графическая работа №18 (18.2), часть 1-я «Выполнение спецификации и основной надписи» | 2 | ||
Тема 4.2. Элементы строительного черчения | Содержание учебного материала | 4 | |
Чертежи строительные. Краткие сведения о строительных чертежах. Конструктивные элементы здания. Масштабы. Некоторые понятия и термины, применяемые в строительном черчении. Чертежи зданий. Планы зданий. Методика расчета площади производственного участка. Подбор технологического оборудования и организационной оснастки. Условные обозначения на планах производственных участков. | 1 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. | |
Практические занятия | |||
Практическая работа №12 «Расчет площади производственного участка» | 1 | ||
Графическая работа №19 «Плана производственного участка». | 2 |
Продолжение таблицы 2.2.
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 4.3. Графические изображения технологического оборудования в машинной графике | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1.-3.4. |
Компьютерная программа КОМПАС-3D. Начальные сведения. Черчение. Оформление чертежей (общие приемы работы, размеры и обозначения, создание чертежей, редактирование, вставки видов и фрагментов, макроэлементы). Работа с текстом и таблицами. Импорт и экспорт. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 8 | ||
Выполнение чертежа плоской детали в КОМПАС-3D | 2 | ||
Выполнение чертежа модели в КОМПАС-3D (три вида, разрез и изометрическая проекция с вырезом) | 2 | ||
Выполнение чертежа детали в КОМПАС-3D | 2 | ||
Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу в КОМПАС-3D | 2 | ||
Промежуточная аттестация | 10 | ||
Консультации | 4 | ||
Экзамен | 6 | ||
ВСЕГО | 166 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Инженерной графики», оснащенный следующим оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (более 50-ти плакатов и стендов);
- объемные модели геометрических тел и их пересечений (более 20-ти);
- объемные модели для выполнения чертежей и эскизов;
- натуральные образцы деталей (более 50-ти);
- натуральные образцы сборочных единиц (более 10-ти);
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и экран с мультимедиа проектором.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Куликов В. П., Кузин А. В., Демин В. М. Инженерная графика: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ ИНФРА-М. 2007. - 368 с. - (Профессиональное образование).
- Чекмарев А. А. Инженерная графика : учебное пособие / А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 434 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).
- Чумаченко Г. В. Техническое черчение : учебник / Г.В. Чумачснко. - М. : КНОРУС, 2016. - 296 с. - (Начальное профессиональное образование).
3.2.2. Электронные ресурсы
- Бродский Л. М. Инженерная графика (металлообработка) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. М. Бродский, Э.М.Фазлулин, В.А.Халдинов. - 12-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2016, — 400 с. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
- Муравьев С.Н. Инженерная графика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Н. Муравьев, Ф.И. Пуйческу, Н.А. Иванова, - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 320 с. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
- Трунов А.И. Методическое пособие по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения по специальностям 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) и 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям). - г. Переславль-Залесский, ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского, 2021. - 122 с. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
- Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений. - 2-е год., перераб. и доп. - М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 472 с.: ил. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
- Попова Г. Н., Алексеев С. Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. - 4-е над., перераб. и доп. - СПб.: Политехника, 2006. - 456 с., ил. Текст : электронный (pdf) // : Яндекс.Диск. [облачный сервис]. - URL: https://disk.yandex.ru/d/QGIm_jfRnkrXtw.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
1 | 2 | 3 |
Согласно ПООП | ||
Знания Законы, методы и приемы проекционного черчения; | Перечисляет способы проецирования геометрических тел, способы преобразования проекций, назначение аксонометрических проекций; Выбирает аксонометрические проекции для конкретного геометрического тела; Находит натуральную величину фигуры сечения | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование |
Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; | По конструкторской и технологической документации изделия определяет необходимые данные для его изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта | |
Правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; | Перечисляет правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; Выбирает соответствующее правило для выполнения чертежа определенной детали | |
Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; | Перечисляет способы графического представления объектов; Перечисляет условные обозначения; Выполняет технологические схемы, подбирая условные обозначения элементов схем | |
Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. | Перечисляет требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД; По заданным параметрам выполняет чертежи в соответствии с требованиями с ЕСКД, ЕСТД |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 |
Умения Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; | По заданным параметрам составляет технологические схемы по специальности и выполняет их в ручной и машинной графике; Расшифровывает условные обозначения на технологических схемах; При выполнении чертежей оборудования выбирает масштаб; компоновку чертежа; минимальное количество видов, разрезов; Демонстрирует составные части изделия и заносит их в таблицу перечня элементов | Экспертное наблюдение в процессе практических занятий |
Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; | Выполняет по алгоритму комплексный чертеж геометрического тела в ручной и машинной графике; Строит проекции точек, используя дополнительные построения | |
Выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; | Выбирает масштаб; Определяет минимальное количество видов и разрезов; определяет главный вид; Оформляет чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД в ручной и машинной графике | |
Читать чертежи и схемы; | По изображению представляет и называет пространственную форму, устанавливает ее размеры и выявляет все данные необходимые для изготовления и контроля изображенного предмета и заносит их в таблицу | |
Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. | По заданному алгоритму оформляет проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой |
Продолжение таблицы
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
Согласно ФГОС 15.02.12 | ||
Знания: основных правил построения чертежей и схем, | Знает изученные основные правила, последовательность и методы построения чертежей и схем и применяет данные знания при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности. Знает в чем заключается метод ортогонального проецирования (метод Монжа) и аксонометрического проецирования и применяет данные методы при выполнении чертежей. Знает основные требования ГОСТ ЕСКД: 2.001-2013; 2.109-73; 2.305-2008; 2.306-68; 2.307-2011; 2.311-68; 2.317-2011; 2.701-2008; 2.702-2011; 2.703-2011; 2.747-68 и соблюдает их при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности. | Опрос (беседа; рассказ, объяснение обучающегося). Форма организации – индивидуальная. Письменные ответы на вопросы (контрольные работы), рефераты, «Технические диктанты». Тестирование. Проверка результатов практических занятий: выполнение чертежей и схем. Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная. Оценка пятибалльная по критериям. |
порядка разработки и оформления технической документации; требований к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации; | Знает изученный порядок оформления технической документации и применяет данные знания при самостоятельном выполнении и оформлении чертежей и схем средней сложности. Знает основные требования ГОСТ ЕСКД: 2.204-88; 2.102-2013; 2.103-2013; 2.104-2006; 2.125-2008; 2.201-80; 2.301-68; 2.302-68; 2.303-68; 2.304-81; 2.308-2011; 2.309-73; 2.310-68; 2.316-2008; 2.320-82; 2.321-84; 2.604-2000 и соблюдает их при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности. |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 |
условных обозначений на машиностроительных чертежах и схемах | Знает основные требования ГОСТ ЕСКД: 2.312-72; 2.313-82; 2.315-68; 2.318-81 и соблюдает их при самостоятельном выполнении чертежей и схем средней сложности. | То же |
Умения: анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ | Определяет по различным видам технической документации (чертежам, схемам, спецификациям и т.п.) все необходимые для монтажных работ сведения. | Опрос (беседа; рассказ, объяснение обучающегося). Форма организации – индивидуальная. Проверка результатов практических занятий: чтение чертежей и схем. Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная. Оценка пятибалльная по критериям. |
читать принципиальные структурные схемы | Определяет по принципиальным структурным схемам все необходимые для профессиональной деятельности сведения. | |
выполнять эскизы деталей при ремонте | Самостоятельно выполняет и оформляет эскизы деталей промышленного оборудования (по отраслям) средней сложности, подлежащих восстановлению с использованием измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр) с установлением шероховатости поверхности, посадок, допусков, отклонений и соблюдением всех требований соответствующих ГОСТ ЕСКД. | Проверка результатов практических занятий: выполнение эскизов деталей. Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная. Оценка пятибалльная по критериям. |
разрабатывать текущую документацию по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования | Самостоятельно выполняет и оформляет чертежи и схемы по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования (по отраслям) с соблюдением всех требований соответствующих ГОСТ ЕСКД. | Проверка результатов практических занятий: выполнение чертежей и схем. Форма организации – индивидуальная и/или фронтальная. Оценка пятибалльная по критериям. |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 |
пользоваться нормативной и справочной литературой | При чтении и выполнении чертежей, схем и эскизов деталей результативно пользуется соответствующими ГОСТами ЕСКД и другой нормативной и справочной литературой. | Наблюдение. Форма организации – индивидуальная. |
Приложение 1
Критерии оценки знаний и умений
Уровень усвоения учебного материала и его характеристика | Критерии оценок при проверке знаний, умений и навыков | Оценка |
1-й уровень (начальный) – узнавание изученных ранее объектов, свойство, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой) | Теоретические знания:
Практические умения и навыки:
| «3» |
2-й уровень (основной) – самостоятельное выполнение по памяти основного действия | Теоретические знания:
Практические умения и навыки:
| «4» |
3-й уровень (продвинутый) – продуктивное действие, т.е. самостоятельное создание собственного алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе ранее изученных типовых действий. | Теоретические знания:
Практические умения и навыки:
| «5» |
[1] Профессиональный стандарт «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. N 1164н)
[2] Графические работы выполняются на чертежной бумаге (ватмане) формата А3. Оценка может выставляться как за каждую часть графической работы отдельно, так и одна общая оценка за всю графическую работу в целом.
[3] Практические работы выполняются в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...