РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
рабочая программа

Шаповалова Дарья Германовна

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный центр компетенций»

34/2

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

для специальности

15.02.09 Аддитивные технологии

Екатеринбург

2019

Рабочая программа рассмотрена

предметно-цикловой комиссией общественных дисциплин

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________ Березина Н.В.

Протокол № _____

от «___»_____________2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы, рекомендованной Федеральным институтом развития образования (ФГАУ «ФИРО»), 2015г. и в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УР

ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж - МЦК»

________________ И.Н. Федорова

«____» ____________ 2019г.

Разработчик: Шаповалова Д.Г., ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж -МЦК»

Согласование рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» пройдено.

СОГЛАСОВАНО:

Методист

ГАПОУ СО «Уральский

политехнический колледж - МЦК»

____________________ Оганесян Е.Г.

«____» ____________ 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      4

  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                              

      5

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     12

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 15.00.00 Машиностроение.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл – ОГСЭ.02.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 

Код

ОК

Умения

Знания

ОК 01 - ОК 09

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
  • определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;
  • демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
  • ретроспективный анализ развития отрасли.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Самостоятельная работа студента

6

Объем образовательной программы

54

в том числе:

теоретическое обучение

32

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

14

индивидуальный проект (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

консультации

-

консультации перед экзаменом

-

Самостоятельная работа студента

6

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета                  

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1. Тенденции в развитии мировых социально - экономических и политических отношений на современном этапе.

24

Тема 1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития.

Содержание учебного материала

2

1. Моноцентрическая концепция развития мира.

2. Полицентрическая концепция развития мира.

Тема 1.1. 

Практическое занятие № 1:  

Письменно ответить на вопросы по теме: «Гипотезы формирования человеческих рас».

2

Тема 1.2. Система международных политических и экономических организаций.

Содержание учебного материала

 

2

1.  Международные политические и экономические организации.

2. Их функции и значение.

Тема 1.2. 

Практическое занятие № 2:  

Заполнение таблицы: «Цели и задачи международных организаций».

2

Тема 1.3. Россия и международные экономические организации.

Содержание учебного материала

2

1. Деятельность России в международных экономических организациях.

2. Проблема расширения НАТО.

Тема 1.3. 

Практическое занятие № 3:  

Заполнение таблицы: «Взаимоотношения Россия с международными экономическими организациями».

2

Тема 1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система.

Содержание учебного материала

2

1. ЕС как интеграционная модель регионального развития, проблемы, тенденции, перспективы.

2. Европейская валютная система.

3. Экономические отношения ЕС и России.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 1:

Подготовить доклад: Предпосылки и история формирования европейской валютной системы. Система управления Европейским союзом.

2

Тема 1.5. Особенности политических и экономических процессов в ведущих странах Европы.

Содержание учебного материала

2

1. Особенности политических и экономических процессов в Германии, Франции, Англии, Италии и других странах Европы.

2. Экономически развитые страны Европы начала XXI века.

Тема 1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы.

Содержание учебного материала

2

1. Итоги реформирования политических и социально-экономических структур в странах Восточной Европы.

2. Отношения с ЕС и Россией.

Тема 1.6. 

Практическое занятие № 4:  

Заполнение сравнительной таблицы: «Интеграционные проекты развития Европы».

2

Тема 1.7. Взаимоотношения России и ЕС.

Содержание учебного материала

2

1. Итоги реформирования политических и социально-экономических структур в странах Восточной Европы.

2. Сотрудничество ЕС и России.

Раздел 2. США на современном этапе.

10

Тема 2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США.

Содержание учебного материала

2

1. Анализ основных направлений во внешней политике США.  

2. Отношения с Ираком и Афганистаном.

Тема 2.1. 

Практическое занятие № 5:  

Заполнение таблицы: «Направления геополитических усилий США».

2

Тема 2.2. Политические отношения США - Китай, США - арабские страны, США - Иран, Афганистан.

Содержание учебного материала

2

1. Противоречия в политических отношениях между США и Китаем, арабскими странами.

2. Взаимоотношения США с Ираном и Афганистаном во второй половине XX - начале XXI вв.

Тема 2.3. Экономическая система США, ее влияние на мировую систему.

Содержание учебного материала

2

1. Экономическая система США.

2. Особенности экономического развития США на современном этапе. Программа модернизации американской экономики.

3. Влияние кризиса 2008г. в США на мировую экономику и экономику России.

4. Роль США в деятельности Всемирной торговой организации, Международном валютном фонде, МАГАТЭ и др.

Тема 2.4. Отношения США - Россия.

Содержание учебного материала

2

1. Политические и экономические отношения между США и Россией.

2. «Перезагрузка» отношений между США и Россией в XXI в.

3. Противоречия в взаимоотношениях между США и Россией.

Раздел 3. Россия на современном этапе.

12

Тема 3.1. Место и роль России в мировой политической системе.

Содержание учебного материала

2

1. Место и роль России в мировой политической системе и СНГ.

2. Отношения России со странами ближнего зарубежья.

3. Позиция России по отношению к НАТО, к локальным, региональным, межгосударственным конфликтам.

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 2:

Подготовить тезисы по теме: Внешнеполитический курс России в XXI веке.

2

Тема 3.2. Россия и страны ближнего зарубежья.

Содержание учебного материала

2

1. Отношения России со странами СНГ.

2. Таможенный союз, перспективы его развития.

3. Отношения России с Украиной.

Тема 3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики.

Содержание учебного материала

2

1. Экономика России в современных условиях.

2. Основные проблемы: формирование федерального бюджета, инфляция.

3. Отставание российской экономики от ведущих стран мира, причины.

4. Основные направления модернизации экономики России.

Тема 3.3. 

Практическое занятие № 6:

Письменно ответить на вопросы по теме: «Экономика России в современных условиях».

2

Тема 3.4. Социальные проблемы, пути решения.

Содержание учебного материала

2

1. Основные социальные проблемы: безработица, пенсионное обеспечение, уровень жизни.

2. Пути решения основных социальных проблем.

Раздел 4. Мировая культура на современном этапе.

6

Тема 4.1. Культура в современных условиях.

Содержание учебного материала

2

1. Культура в условиях глобализации.

2. Массовая культура и субкультуры.

3.Культура и информационное пространство.

Тема 4.1.

Практическое занятие № 7:

Письменно ответить на вопросы по теме: «Культура в современных условиях».

2

Самостоятельная учебная работа обучающегося № 3:

Подготовка презентаций по теме: «Массовая культура как элемент современной культуры».

2

Консультации

-

Консультации перед экзаменом

-

Аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего:

54

2.3. Содержание домашних заданий обучающихся

Наименование темы

Содержание домашнего задания

Тема 1.1. Содержание моноцентрической и полицентрической концепций мирового развития.

[4]. Глава 1. П. 1.3-1.5 конспект.

Тема 1.1. Практическое занятие № 1.

Отчет по работе.

Тема 1.2. Система международных политических и экономических организаций.

[4]. Глава 23. П. 23.1-23.5 составить таблицу.

Тема 1.2. Практическое занятие № 2.

Отчет по работе.

Тема 1.3. Россия и международные экономические организации.

[4]. Глава 26. П. 26.2-26.4 ответить устно на вопросы.

Тема 1.3. Практическое занятие № 3.

Отчет по работе.

Тема 1.4. ЕС как интеграционная модель регионального развития. Европейская валютная система.

[2]. Глава 5. П. 5.5 составить схему.

Тема 1.5. Особенности политических и экономических процессов в ведущих странах Европы.

[1]. Глава 13. П. 87 конспект.

Тема 1.6. Итоги реформирования политических и социально- экономических структур в странах Восточной Европы.

[1]. Глава 13. П. 88 конспект.

Тема 1.6. Практическое занятие № 4.

Отчет по работе.

Тема 1.7. Взаимоотношения России и ЕС.

[3]. Глава 12. П. 12.4 ответить письменно на вопросы.

Тема 2.1. Анализ основных тенденций во внешней политике США.

[5]. Глава 7. П. 7.2 конспект.

Тема 2.1. Практическое занятие № 5.

Отчет по работе.

Тема 2.2. Политические отношения США - Китай, США - арабские страны, США - Иран, Афганистан.

[1]. Глава 13. П. 92 конспект.

Тема 2.3. Экономическая система США, ее влияние на мировую систему.

[4]. Глава 19. П. 19.1-19.3 составить схему.

Тема 2.4. Отношения США - Россия.

[3]. Глава 13. П. 13.4 конспект.

Тема 3.1. Место и роль России в мировой политической системе.

[3]. Глава 12. П. 12.3 конспект.

Тема 3.2. Россия и страны ближнего зарубежья.

[1]. Глава 14. П. 99 составить таблицу.

Тема 3.3. Экономика России в современных условиях. Проблема модернизации российской экономики.

[3]. Глава 13. П. 13.5 конспект.

Тема 3.3. Практическое занятие № 6.

Отчет по работе.

Тема 3.4. Социальные проблемы, пути решения.

[3]. Глава 13. П. 13.6 составить схему.

Тема 4.1. Культура в современных условиях.

[5]. Глава 7. П. 7.4 ответить письменно на вопросы.

Тема 4.1. Практическое занятие № 7.

Отчет по работе.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный оборудованием: учебные столы и стулья, рабочее место преподавателя, доска, шкаф для учебной и методической литературы, информационный стенд, техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильмы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
  2. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  3. История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  4. История: Учебное пособие. Шевелева Е.В., Самыгин П.С., Самыгин С.И., Шевелев В.Н., 2017. Издательство: НИЦ ИНФРА-М
  5. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. История в таблицах и схемах [Электронный ресурс]/ – СПб.: Виктория плюс, 2016. – 112 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/58065.html
  2. http// www. hist.msu.ru
  3. http// www. zavuch.info
  4. http// www. history.ru
  5. http// www. worldhist.ru
  6. http://ru.science.wikia.com/wiki
  7. https://biblio-online.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Всеобщая история в 2 ч. Часть 2. История нового и новейшего времени : учебник для среднего профессионального образования / под редакцией Г. Н. Питулько. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. История России. ХX — начало XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знать:

1.  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

2. сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;

3.  основные процессы (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

4.  назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

5.  сведения о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6.  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

7.  ретроспективного анализа развития отрасли.

  • Демонстрирует понимание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • самостоятельно анализирует основные процессы политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • свободно определяет назначение международных организаций и основные направления их деятельности;
  • аргументирует свою точку зрения в вопросах роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Экспертное наблюдение за выступлениями с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.

Уметь:

1. ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

2. выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

3. определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой специальности для развития экономики в историческом контексте;

4. демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

  • Свободно ориентируется в истории изучаемого периода;
  • самостоятельно и аргументированно защищает свою точку зрения по важнейшим проблемам изучаемого исторического периода и современности в дискуссиях;
  • самостоятельно анализирует влияние событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни.

Выступления с докладами и презентациями, ответы на вопросы, выполнение практических работ, сдача дифференцированного зачёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ. Для специальности: 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Рабочая программа по истории разработана для специальности медицинский массаж, но можно использовать и для других специальностей второго курса СПО с обязательной аудиторной учебной нагрузкой обуч...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 История для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология  мяса и мя...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...