РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шушенский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ: Физическая культура
специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
2016 г.
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии математических, естественнонаучных дисциплин, физической культуры и ОБЖ Протокол №_____ от ________ 2015 г Председатель __________ Н.А. Озеркевич | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________Г. Г. Василенко |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), приказ № 837 от 28 июля 2014 года, по специальности СПО входящих в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление:
38.02.07 Банковское дело
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шушенский сельскохозяйственный колледж» Красноярский край, Шушенский район, п. Шушенское, кв. СХТ, д.20.
Разработчик: Бабашова Татьяна Викторовна – преподаватель физической культуры, высшая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ приказ № 837 от 28 июля 2014 года в соответствии с ФГОС по специальности СПО входящих в состав укрупнённой группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление:
38.02.07 Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для организации занятий студентов 2, 3 курса, осуществляющего подготовку кадров по специальности 38.02.07 Банковское дело на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1 - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей У.2 - выполнять обязательные нормативы и тесты по каждому из разделов дисциплины. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З.1 - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; З.2 - основы здорового образа жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 236 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 118 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | 2 курс | 3 курс | ||
3 сем | 4 сем | 5 сем | 6 сем | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 236 | 64 | 84 | 44 | 44 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 | 32 | 42 | 22 | 22 |
в том числе: | |||||
Теоретические | 2 | 2 | |||
практические занятия | 116 | 30 | 42 | 22 | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 118 | 32 | 42 | 22 | 22 |
в том числе: | |||||
Написание рефератов по заданным темам Подготовка докладов, сообщений, презентаций Поиск информации в интернете СМИ Составление программ физического самосовершенствования Выполнение упражнений на развитие физических качеств | 22 22 22 22 30 | 6 6 6 6 8 | 8 8 8 8 10 | 4 4 4 4 6 | 4 4 4 4 6 |
Промежуточная аттестация в форме:3, 4, 5, 6 - дифференцированный зачёт. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Кол-во часов | Умения, знания | Уровень освоения |
Раздел 1. Теоретический | 2 | |||
Тема 1.1.Профессионально-прикладная физическая подготовка. ОК 2, ОК 3, ОК 6.
| Содержание учебного материала: | 2 | 1 | |
Цели и задачи ППФП. Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов. Примерная схема составления профессиограммы для осуществления ППФП по конкретной специальности. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков, устойчивости к профессиональным заболеваниям, профессионально важных физических и психических качеств. | з.1, з.2 | |||
Раздел 2. Учебно-тренировочный | 116 | |||
Тема 2.1. Лёгкая атлетика. ОК 2, ОК 3, ОК 6.
| Содержание учебного материала: | 26 | 2 | |
Развитие легкой атлетики в России. Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Судейство. | 2 | з.1, з.2 | ||
Бег на короткие дистанции: 30м, 60м, 100м (техника бега: низкий старт, стартовый разгон, финиширование). Техника, совершенствование, результат, зачёт. | 2 | у.1, у.2 | ||
Бег на длинные дистанции: 2км – девушки, 3км – юноши (техника бега: старт, стартовое усилие, бег по дистанции). Техника, совершенствование, результат, зачёт. | 2 | у.1, у.2 | ||
Бег на длинные дистанции 5км – девушки, 7км – юноши (техника бега: старт, стартовое усилие, бег по дистанции). Техника, совершенствование, результат, зачёт. | 6 | у.1, у2 | ||
Бег на средние дистанции 500 м. – девушки; 1000 м. – юноши, на результат и зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Метание гранаты: техника, совершенствование, результат, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (разбег, отталкивание, фаза полета и приземления). Техника, совершенствование, результат, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Эстафетный бег (способы передачи эстафетной палочки, бег по дистанции). | 2 | у.1, у.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: общая физическая подготовка, судейство. | 28 | |||
Тема 2.2. Волейбол. ОК 2, ОК 3, ОК 6.
| Содержание учебного материала: | 26 | ||
Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Правила игры. Судейство. | 2 | з.1, з.2 | 2 | |
Приемы мяча сверху, снизу. Техника, совершенствование, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Подачи. Техника, совершенствование, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Нападающий удар. Техника, совершенствование, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Стойка и перемещение волейболиста. Техника, совершенствование, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Тактические действия игроков на площадке. | 4 | у.1, у.2 | ||
Учебная игра | 4 | у.1, у.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение правил, судейства, специальная физическая подготовка волейболиста. | 26 | |||
Тема 2.3. Баскетбол. ОК 2, ОК 3, ОК 6.
| Содержание учебного материала: | 24 | 2 | |
Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Правила игры. Судейство. | 2 | з.1, з.2 | ||
Ведение мяча: низкое, среднее, высокое. Техника, совершенствование, зачёт. | 2 | у.1, у.2 | ||
Передача мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча, с отскоком об пол, в движении. Техника, совершенствование, зачёт. | 2 | у.1, у.2 | ||
Штрафной бросок. Техника, совершенствование, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Бросок в кольцо после ведения, передачи. Техника, совершенствование, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Броски с различных точек. Техника, совершенствование, зачёт. | 4 | у.1, у.2 | ||
Вырывание и выбивание мяча. Техника, совершенствование, зачёт. | 2 | у.1, у.2 | ||
Тактика игры в нападении, защите. | 2 | у.1, у.2 | ||
Учебные игры. | 2 | у.1, у.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: изучение правил, судейства, специальная физическая подготовка баскетболиста. | 24 | |||
Тема 2.4. Общая физическая подготовка ОК 2, ОК 3, ОК 6.
| Содержание учебного материала: |
18 | 2 | |
Техника безопасности и правила поведения на занятиях по ОФП. | 2 | з.1, з.2 | ||
Выполнение упражнений на развитие выносливости. | 4 | у.1, у.2 | ||
Выполнение упражнений на развитие силы. | 2 | у.1, у.2 | ||
Выполнение упражнений на развитие гибкости. | 2 | у.1, у.2 | ||
Выполнение упражнений на развитие быстроты. | 2 | у.1, у.2 | ||
Выполнение упражнений на развитие ловкости. | 2 | у.1, у.2 | ||
Общеразвивающие упражнения. | 2 | у.1, у.2 | ||
Бег на выносливость. | 2 | у.1, у.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Упражнения на координацию движения, гибкость, общеразвивающие упражнения, судейство. | 18 | |||
Раздел 3. Контрольный | 22 | |||
Тема 3.1. Обязательные нормативы по общей физической подготовке. ОК 2, ОК 3, ОК 6.
| Содержание учебного материала: | 22 | 2 | |
Контрольные нормативы: сгибание и разгибание рук в упоре. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: подтягивание. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: пресс. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: прыжок в длину с места. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: прыжки со скакалкой. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: бег 30м. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: челночный бег 4 х 9м. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: уголок. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: бросок набивного мяча. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: тест на гибкость. | 2 | у.1, у.2 | ||
Контрольные нормативы: тест по ОФП. | 2 | у.1, у.2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: общая физическая подготовка: выполнение упражнений на развитие физических качеств (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость) | 22 | |||
Всего | 236 | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование учебного кабинета:
- наличие спортивного инвентаря (мячи, гимнастические маты, перекладины, брусья, гимнастический снаряд для опорных прыжков, гимнастические скамейки, скакалки и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Груздев А.Н., и др. Технология организации и проведения занятий по физическому воспитанию в вузе Метод. рекомендации. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009
- Гриднев В.А., Груздев А.Н. Средства физической культуры в регулировании работоспособности, Методические разработки. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 16 с.
- Григорьев В.И., Давиденко Д.Н. Атлетическая подготовка студентов: Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 126 с.
- Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры М.: Советский спорт, 2010.- 464 с.
- Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ; Издательство ВСГТУ, 2007. - 229 с.
- Форопонова Е.В. Физическая культура Учебное пособие / Е.В. Форопонова, О.И. Пятунина, Г.П. Старыгина; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 96 с.
Дополнительные источники:
- Паначев В. Д. Социализация и развитие спортивной культуры студенческой молодежи России в процессе физкультурно-спортивной деятельности / Паначев Валерий Дмитриевич; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Перм. гос. техн. ун-т". - Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2007. - 334 с.
- Развитие спорта высших достижений и физкультурного образования в регионах РФ: история, традиции, инновации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / [редкол.: Р. И. Платонова (отв. ред.), И. И. Готовцев]. - Якутск: ЯНЦ СО РАН, 2009. - 417 с.
- Халилова Л.И. Формирование потребности в здоровом образе жизни как социально-педагогическая проблема // Вестн. развития науки и образования. — 2007. — № 3. — С. 111-114.
Интернет-ресурсы:
- http://spo.1september.ru/
- http://festival.1september.ru/subjects/17/
- http://sportsrussia.ru/strategiya/index.asp
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания выполненные самостоятельные работы) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||
умения: | |||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Экспертное наблюдение | ||
выполнять обязательные нормативы и тесты по каждому из разделов дисциплины. | Экспертное наблюдение | ||
знания: | |||
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Проблемный лекция | ||
- основы здорового образа жизни | Групповая дискуссия | ||
Самостоятельная работа: | |||
Написание рефератов по заданным темам | Защита рефератов | ||
Подготовка докладов, сообщений, презентаций | Защита докладов, сообщений, презентаций на семинарах, выступление на уроке | ||
Поиск информации в интернете СМИ | Защита презентаций на уроке | ||
Составление программ физического самосовершенствования | Проверка на уроке | ||
Выполнение упражнений на развитие физических качеств | Проверка на уроке |
5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема | Активные формы |
Тема 1.1. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | Семинар |
Тема 2.1. Лёгкая атлетика. | Урок-спартакиада Урок - Олимпиада |
Тема 2.2. Волейбол. | Урок-соревнование «Весёлые старты» |
Тема 2.3. Баскетбол. | Урок-соревнование «Весёлые старты» |
Тема 2.4. Общая физическая подготовка | Урок-спартакиада Урок - Олимпиада |
Тема3.1. Обязательные нормативы по общей физической подготовке. | Урок-соревнование Урок - Олимпиада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842121-1478107519.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО, в рамках реализации ОПО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961771-1508487446.jpg)
Рабочая программа дисциплины Статистика для студентов специальности 38.02.07. Банковское дело базовой подготовки
Программа соответствует ФГОС СПО и осватывает учебный материал от основных категорий статистики, статистического исследования и т.д. до показателей вариации, индексного метода, исследования связей меж...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/04/picture-866215-1709546931.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и При...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882856-1485255905.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" специальность СПО 20.02.02 "Защита в чрезвычайных ситуациях"
Новая Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"предназначена для подготовки студентов-спасателей на базе 11 класса.Программа включает учебный материал, организационно-методи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-478220-1413101389.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА 38.02.07 Банковское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 ИНФОРМАТИКА38.02.07 Банковское дело...