Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogse._istoriya_spo.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»
(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 02. ИСТОРИЯ
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальности технического профиля
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем
и агрегатов автомобилей
для специальности социально-экономического профиля
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
(заочная форма обучения)
2019 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 №1568
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 17 |
| 20 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 02 ИСТОРИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина История входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-ОК11 | ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте; демонстрировать гражданско-патриотическую позицию | основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.). сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение международных организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. ретроспективный анализ развития отрасли. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 64 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 18 |
Самостоятельная работа (без взаимодействия с преподавателем) | 46 |
Промежуточная аттестация | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объём в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Введение | 2 | 3 | |
Тема 1.1. Периодизация новейшей истории (1945 – 2016). Основные тенденции международных отношений во 2-й половине XX в. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Раздел 2. СССР в 1945 – 1991 гг., Россия и страны СНГ в 1992 – 2016 гг. | 20 | ||
Тема 2.1. СССР в 1945 – 1985 гг. | Содержание учебного материала | 2 | |
| ОК1-ОК11 | ||
Самостоятельная работа студентов
| 2 2 2 2 | ОК1-ОК11 | |
Тема 2.2. СССР в эпоху Перестройки. Распад СССР и его последствия. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 2.3. Становление современной российской государственности. Экономические и политические преобразования 1990-х годов. Конституция 1993 г. Россия в президентство В. В. Путина и Д. А. Медведева (2000 – 2016 гг.) | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Самостоятельная работа студентов
Президентские выборы 2000 г. Восстановление конституционного порядка в Чечне. Курс на укрепление вертикали власти. Политические преобразования В. В. Путина: образование федеральных округов, отмена выборности глав субъектов федераций, изменение порядка формирования палат парламента и пр.) Основные политические партии и общественные движения современной России. Доктрина «суверенной демократии» её сторонники и критики. Экономическое развитие России в 2000-е гг., его неравномерность. Президентство Д. А. Медведева. Курс на модернизацию и инновации. Изменения в конституции. Возвращение В. В. Путина на пост президента. Актуальные проблемы современной России. Воссоединение Крыма с Россией, значение этого события. | 2 | ||
Тема 2.4. Россия в системе международных отношений современного мира. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 2.5. Страны СНГ в 1992 - 2016 годы. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Раздел 3. Страны Западной и Центральной Европы на рубеже XX – XXI вв. | 10 | ||
Тема 3.1. Страны Западной Европы в 1945 - 2016 годы | Содержание учебного материала | 2 2 | ОК1-ОК11 ОК1-ОК11 |
| |||
Самостоятельная работа студентов
| 2 | ||
Тема 3.2. Страны Центральной Европы и Восточной Европы в 1945 - 2016 гг. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 3.3. Распад Югославии и его последствия. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Раздел 4. Страны Американского континента в 1945 – 2016 гг. | 6 | ||
Тема 4.1. Внутренняя политика США в 1945 – 2016 гг. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 4.2. Внешняя политика США в 1945 – 2016 гг. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 4.3. Страны Латинской Америки в 1945 – 2016 гг. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Раздел 5. Страны Азии и Африки в 1945 – 2016 гг. | 10 | ||
Тема 5.1. Ближний и средний Восток в 1945 – 2016 гг. Развитие арабо-израильского конфликта. Иранский фактор. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 5.2. Индия и Индокитай в 1945 - 2016гг. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 5.3. Китай, Монголия и Вьетнам в 1945 – 2016 гг. | Самостоятельная деятельность студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 5.4. Страны дальневосточного региона в 1945 – 2016 гг. (Япония, Северная и Южная Кореи). | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
Дидактические единицы: История Японии после 1945 г. Демилитаризация и Японское экономическое чудо, Корейская война 1950 – 1953 гг., Развитие Северной Кореи: политика национального социализма (чучхэ), Развитие Южной Кореи: превращение в индустриального «тигра» | |||
Тема 5.5. Страны Африки, Австралия и Океания в 1945 – 2016 гг. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
Дидактические единицы: Освобождение стран Африки от колониальной зависимости, Проблемы стран Африки, после обретения ими независимости, Страны Африки в начале XXI в., Австралия и Новая Зеландия в 1945 – 2016 гг. | |||
Раздел 6. Развитие мира в 1945 – 2016 гг. | 14 | ||
Тема 6.1. Деятельность мировых и региональных надгосударственных структур. Религия в современном мире. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 6.2. Проявления глобализации в социально-экономической сфере. | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 6.3. Основные глобальные угрозы современного мира. Экологические проблемы. Международный терроризм. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 6.4. Характерные особенности современной культуры. Построение культуры информационного постиндустриального общества. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 6.5. Достижения науки и техники на рубеже XX – XXI вв. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 6.6. Художественная культура на рубеже XX – XXI вв. Основные жанры современного искусства и литературы. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Тема 6.7. Футурологические прогнозы развития мира в XXI в. | Самостоятельная работа студентов | 2 | ОК1-ОК11 |
| |||
Самостоятельная работа (без взаимодействия с преподавателем) | 46 | ||
Промежуточная аттестация - зачет | 2 | ||
Всего | 64 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Истории и философии» оснащенный оборудованием:
-рабочее место преподавателя;
-столы для обучающихся;
-технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран;
шкафы для хранения учебных материалов по предмету.
- Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Основные источники
- 1. Артемов, В. В. История : учебник для всех специальностей СПО / В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — М. : Издательский центр «Академия ИЦ», 2017 — 256 с.- Серия: Профессиональное образование ISBN 978-5-4468-2930-9; 978-5-4468-4410-4
- 2. Волошина, В.Ю. История России 1917-1993 годы: учебное пособие для СПО / В.Ю. Волошина.- 2-е издание, переработанное и дополненное. -М.: Юрайт, 2018.- 242 с. ISBN 978-5-534-05792-8
- 3. Зуев, М. Н. История России 20-начало 21 века : учебник для всех специальностей СПО/ М.Н. Зуев. - М.: Издательский центр «Юрайт», 2016 - 299 с.- Серия: Профессиональное образование ISBN978-5-4468-2930-9
- История Новейшего времени: учебник и практикум для СПО / под ред В.Л. Хейфеца.- М.: Юрайт, 2018.-345 с.- Серия: Профессиональное образование ISBN 978-5-534-09887-7
- История России: учебник и практикум для СПО / под. ред. Д.О. Чуракова, С.А. Саркисяна.-3-е издание, исправленное и дополненное.- М.: Юрайт, 2018.-462 с. ISBN 978-5-534-10034-1
- Касьянов, В.В. История России: учебное пособие для СПО / В.В. Касьянов.- 2-е издание, переработанное и дополненное. -М.: Юрайт, 2018.- 255 с.- Серия: Профессиональное образование ISBN 978-5-534-05792-6
- Кириллов, В.В. История России. В 2-х ч. Ч. 2. XX век – начало XXI века: учебник для СПО.- 8-е издание, переработанное и дополненное / В.В. Кириллов. -М.: Юрайт, 2018.- 352 с. ISBN 978-5-534-08561-2
- Пленков, О. Ю. Новейшая история : учебник для СПО / О. Ю. Пленков. — М. Издательство Юрайт, 2016. — 398 с. — Серия: Профессиональное образование ISBN 978-5-9916-8530-6.
- Самыгин, С.И.. История: учебник /С.И. Самыгин. - М.: Издательский центр «КноРус», 2018 - 312 с.- Серия: Профессиональное образование ISBN978-5-406-06405-4
3.2.2 Дополнительные источники
- Артемов, В. В. История : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования /В.В.Артемов, Ю. Н.Лубченков. — 15-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2014 — 448 с. ISBN978-5-4468-2871-5
- Кириллов, В.В. Отечественная история в схемах и таблицах: учебное пособие /В.В. Кириллв.-М.: Изд. «Эксмо».-2016.-320 с. ISBN 978-5-699-37207-2
- Орлов, А.С., Георгиев, В.А. История России в датах. Справочник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев.-М.: Изд. «Проспект».-2018.-128 с. ISBN 978-5-9988-0609-4
- Орлов, А.С., Георгиев, В.А. История России в схемах: учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев.-М.: Изд. «Проспект».-2019.-304 с. ISBN 978-5-392-18485-9
- Прядеин, В.С. История России в схемах, таблицах и тестах: учебник для СПО / В.С. Прядеин.- Екатеринбург: изд-во Уральского ун-та.- 198 с.-Серис: Профессиональное образование ISBN 978-5-534-05440-8
3.2.3. Электронные издания и электронные ресурсы
http: // www/ history. Ru/ histr. Htm –
http:// www. Woridhist. Ru
www. Hist.msu.ru/
http;//www. Coldwar.ru
http;//www/hronos. Kn.ru/1984ru.htm/
http://www.coldw
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
| Степень знания материала курса. Насколько логично и ясно излагается материал, не требует ли он дополнительных пояснений, Отвечает ли учащийся на все дополнительные вопросы преподавателя. На каком уровне выполнены контрольные работы и рефераты самостоятельной работы. | Экспертное наблюдение за выступлениями с рефератами, Ответы на вопросы, сдача зачёта |
| Насколько свободно учащийся ориентируется в истории изучаемого периода. Может ли верно охарактеризовать программу и деятельность того или иного политического деятеля указанного периода Насколько самостоятельно, логично и аргументированно учащийся может выдвигать и защищать свою точку зрения по важнейшим проблемам изучаемого исторического периода и современности в рефератах и дискуссиях. Насколько успешно студент может применять свои знания по курсу «История» в повседневной и профессиональной деятельности. Насколько он способен к анализу влияния событий истории и современности на свою профессию и сферу частной жизни. | Выступления с рефератами, ответы на вопросы, самостоятель-ная и сдача зачёта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ПО МДК 01.02 ПМ 01«ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК» программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля 08.02.09 «Монтаж наладка и эксплуа
Задания для практических и лабораторных работ для МДК 01.02 "Электрооборудование промышленных и гражданских зданий"и МДК 01.03 "Эксплуатация и ремонт силового электрооборудования" ПМ 0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02. Правоохранительная деятельность включает в себя следующие ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля
Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯИ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей технического профиля
Методические рекомендации и задания разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям);Приказ Министер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» Базовый уровень программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Содержание программы общеобразовательной дисциплины "Математика" направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учётом профессиональной...