РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 История для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
рабочая программа
Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История | 347.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 История
для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Челябинск 2020
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседание ПЦК Протокол № 1 от 31 августа 2020 года Председатель ____________ Г.В.Стеканова | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УМР _____________О.В.Перевозова 31 августа 2020 года |
Рабочая программа общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История разработана в соответствии с ФГОС СПО и примерной программы по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.
Разработчики:
Стеканова Галина Викторовна, преподаватель общеобразовательных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для группы профессий направления подготовки 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОГСЭ.02 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
ОК | уметь: | знать: |
ОК 01-06, ОК 09 | - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем. | - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; - назначение Организации Объединенных Наций (ООН), Организации Североатлантического договора (НАТО), Европейского Союза (ЕС) и других организаций и основные направления их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные работы | – |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | – |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | – |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | – |
творческие задания | – |
внеаудиторная самостоятельная работа | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков | 26 | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Предмет и основное содержание дисциплины Проблемы экономического, политического, общественного и культурного развития различных государств и регионов мира на рубеже XX – XXI веков. Распад Союза Советских Социалистических Республик (СССР) и международные последствия саморазрушения СССР. Соединенные Штаты Америки (США) – единственная сверхдержава мира. Перегруппировка стран в глобальном масштабе. Формирование Европейского Союза (ЕС) и Союза Независимых Государств (СНГ). Экономический рост Китая. Расширение НАТО. Конфликты на постсоциалистическом пространстве: распад Югославии и конфликты в Таджикистане, Закавказье, Молдавии. Изменение международных позиций России | ОК 01-06 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 1.1. Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации. Возникновение Транснациональных корпораций (ТНК) и Транснациональных банков (ТНБ). Структурные изменения в экономике большинства стран мира. Новая система международного разделения труда, миграция рабочей силы. Интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций. Значение информационной революции в формировании постиндустриального общества. Антиглобализм как составная часть глобализации | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы: «Интеграционные процессы в конце 80-х – начале 1990-х годов (формирование Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Южно-американского общего рынка (МЕРКОСУР), заключение Маастрихтского договора, образование Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), создание СНГ)» | 2 | |||
Тема 1.2. Лидирующее положение США и стран Западной Европы в мировом экономическом и политическом развитии | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | США – единственная наиболее могущественная сверхдержава в мире. Концепция «расширения демократии». Политические системы европейских и американских государств. Политический курс стран Запада: неоконсерватизм и христианский демократизм. Социал-демократия. Структура экономики стран Америки и Западной Европы | ОК 01-06, ОК-09 | ||
2 | Интеграционные процессы Евроатлантической цивилизации НАФТА. Развитие интеграции стран Европы в 1990-е годы: Маастрихтские соглашения и образование Европейского Союза. Сроки, направления и проблемы расширения ЕС. Военно-политическое сотрудничество: НАТО, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), Североатлантическая ассамблея. Экономические отношения России с ЕС и США, состояние и перспективы. Взаимосвязь отечественных, мировых социально-экономических и мировых проблем | 2 | ОК 01-06,ОК-09 | |
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление сравнительных таблиц по социально-экономическому и политическому развитию стран | 2 | |||
Тема 1.3. Россия и страны СНГ в период после распада Советского Союза. Экономика и политика | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Интеграционные процессы бывших республик СССР: Беловежское соглашение и создание СНГ. Экономическое сотрудничество – создание Евразийского экономического сотрудничества (ЕврАзЭС). Военно-политическое сотрудничество – создание Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Образование Союзного государства Беларуси и России. Сближение бывших республик СССР со странами Запада – создание Организации за демократию и экономическое развитие (ГУАМ). Политические режимы бывших советских республик: демократизация, авторитарные режимы. «Цветные революции» на Украине, в Кыргызстане и Грузии. Социально-экономическое развитие России и стран СНГ. Итоги социально-экономического развития за 90-е годы. Перспективы продолжения реформ. Эволюция постсоветского пространства с 2010 по 2020 год. Роль России на постсоветском пространстве | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы: «Распад СССР: что приобрела и что потеряла новая Россия» | 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1.4. Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX – XXI веков | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Феномен японского «экономического чуда». Китайская модель развития: рыночные реформы Дэн Сяопина и их результаты. Сбалансированность как главный принцип внешней политики Китая. Индия. Либеральные реформы Манмохана Сингха. Общие черты социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии и их место в мировом хозяйстве. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). ЕврАзЭС. Состояние и перспективы. АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран»: Малайзия, Индонезия, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Бруней, Вьетнам. Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии. ШОС. ЕврАзЭС. Состояние и перспективы | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 1.5. Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | География «Ближнего Востока». Ближний Восток – переплетение мировых цивилизаций и узловой пункт социально-экономических противоречий. Арабо-израильский конфликт. Модернизация стран Ближнего Востока в конце XX века. Авторитарные режимы стран Ближнего Востока, попытки демократизации: Иран, Ирак, Египет. Проблемы интеграции на Ближнем Востоке. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Лига арабских государств | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 1.6. Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Поражение диктаторских режимов в 1980-е годы в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Чили). Усиление левых сил в начале 21 века в странах Южной Америки. Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1.7. Актуальные проблемы интеграции России в мировую экономическую систему | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Экономическое положение России в конце XX - первом десятилетии XXI века. Конкурентоспособность российской экономики. Перспективы развития и модернизации экономики Российской Федерации (РФ). Проблемы вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Создание Таможенного союза России, Казахстана, Белоруссии. Сотрудничество России с Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Европы и Америки. Состояние и перспективы | ОК 01-06, ОК-09 | ||
2 | Основные направления модернизации экономики России в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному собранию. Наука и инновационный бизнес как основа модернизации экономики России. Роль государства в регулировании российской экономики. Обеспечение конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке в условиях глобализации. Необходимость развития малого бизнеса | 2 | ОК 01-06, ОК-09 | |
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX – XXI веков | 14 | |||
Тема 2.1. Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР | Содержание учебного материала | – | ||
1 | Сущность и типология международных конфликтов в условиях противоборства США и СССР и их изменение после распада Советского Союза. Конфликты на постсоциалистическом пространстве: распад Югославии, конфликты в сербском крае Косово, участие в нем НАТО. Гражданские конфликты в Македонии и Афганистане | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практическое занятие №1 Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР | 2 | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся Эссе по теме: «Отношения России и НАТО после распада СССР» | 2 | |||
Тема 2.2. Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке | Содержание учебного материала | – | ||
1 | Война в Персидском Заливе: вторжение иракских войск в Кувейт, военная операция «Буря в пустыне». Мирное урегулирование ближневосточного конфликта: международная конференция 1990г. и соглашение о взаимном признании Израиля и Организации Освобождения Палестины. Временное соглашение 1995 года и усиление деятельности экстремистских организаций. План «Дорожная карта». Конфронтация «Движения за национальное освобождение Палестины» («Фатх») и «Исламского движения сопротивления» («Хамас»). Курдский вопрос в Турции и Иране | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практическое занятие №2 Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке | 2 | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 2.3. Война США и НАТО в Афганистане и Ираке | Содержание учебного материала | – | ||
1 | Война в Афганистане 2001 г. – по настоящее время. Предыстория. Цели войны: свержение режима Талибов, освобождение территории Афганистана от талибов, пленение и суд над Бен Ладеном и его сообщниками по Аль-Каиде. Международные силы, вовлеченные в войну. Война и производство героина в Афганистане. Бесперспективность военных действий США и НАТО Война США в Ираке с 2003 по 2010 годы. Предыстория. Американские обвинения против Ирака. Цели войны. Захват нефтяных полей Ирака. Результаты американского вторжения в Ирак. Состав антииракской коалиции. Вывод американских войск из Ирака 2010 г. Американское присутствие в Ираке остается | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практическое занятие №3 Война США и НАТО в Афганистане и Ираке | 2 | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 2.4. Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада | Содержание учебного материала | – | ||
1 | Проблемы этнических меньшинств в странах Западной Европы. Противоречие между валлонами и фламандцами, корсиканцами во Франции. Образование Ирландской республиканской армии (ИРА) в Северной Ирландии, террористической организации «Баскония и свобода» в Испании. Требования автономии со стороны Уэльса и отделение от Соединенного Королевства Великобритании со стороны Шотландии. Попытка Квебека, провинции Канады, добиться создания самостоятельного государства. Расовые конфликты в США. Причины конфликтов, меры устранения, последствия | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практическое занятие №4 Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада | 2 | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 2.5. Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ в конце XX – в начале XXI века | Содержание учебного материала | – | ||
1 | Причины этнических и межнациональных конфликтов на постсоветском пространстве. Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Конфликт в Молдове, образование Приднестровской Молдавской Республики, непризнанного независимого государства. Острые межнациональные противоречия на Кавказе. Чеченская война в России. Межнациональные конфликты в Грузии: события в Аджарии, суверенитеты Абхазии и Южной Осетии. Крах вооруженного нападения Грузии на Южную Осетию. Признание Россией суверенитета Южной Осетии и Абхазии в 2009 году | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практическое занятие №5 Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ в конце XX – в начале XXI века | 2 | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Составление таблицы: «Анализ международных конфликтов в конце XX – начале XXI века: причины, участники, способы урегулирования» | ||||
Раздел 3. Назначение и основные направления деятельности международных организаций | 12 | |||
Тема 3.1. ООН – важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Организация Объединенных Наций (ООН): история возникновения. Устав ООН – фундамент современного международного права. Структура ООН. Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Международный Суд. Межправительственные организации в «семье» ООН: Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). Новая роль ООН после распада СССР. Необходимость модернизации ООН | ОК 01-06, ОК-09 | ||
2 | Роль ООН в современных международных отношениях: полномочия ООН в мировой политике. Назначение ООН после распада СССР. Критика ООН и предложения ее реформирования. «Большая восьмерка» («G-8») и НАТО как конкуренты ООН | 2 | ОК 01-06, ОК-09 | |
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 3.2. НАТО – военно-политическая организация Североатлантики | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Организация Североатлантического договора (НАТО): история возникновения, участники. Североатлантический совет – высшая политическая инстанция НАТО. Расширение НАТО в 1990-2000-е годы. Интервенции НАТО на Балканах. Россия и НАТО: соглашение 1997 года, создание органа «Совет России – НАТО» | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 3.3. ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Европейский союз (ЕС): предыстория европейской интеграции, Шенгенская конвенция 1990 г. Маастрихтские соглашения: экономический и политический союз европейских стран. Структура ЕС. Направления деятельности ЕС: создание валютного союза, сотрудничество в сфере внешней политики (Западноевропейский Союз, Амстердамский договор). Расширение ЕС: копенгагенские критерии. Проект европейской конституции, Лиссабонский договор | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 3.4. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Возникновение СНГ: участники, принятие устава. Подписание договора о коллективной безопасности, создание ОДКБ. Формирование союзного государства России и Белоруссии. Российско-украинский договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве. Создание ГУУАМ. Договор об образовании Евразийского экономического сообщества. Участие России и азиатских республик на постсоветском пространстве в создании ШОС | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа | – | |||
Тема 3.5. Международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Однополярный или многополюсный мир. Активизация сотрудничества стран и регионализация как реакция на утверждение США в роли единственной сверхдержавы. Глобализация и рост взаимозависимости стран мира. Новые субъекты международного общения. Перспективы становления нового миропорядка. Глобальные угрозы в XXI веке. Неравномерность развития стран Севера и Юга как причина возможных конфликтов. Проблема международного терроризма и пути борьбы с ним | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Раздел 4. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | 6 | |||
Тема 4.1. Общественные науки и их роль в развитии человечества | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Период постнеоклассической науки. Теория самоорганизации, или синергетика как общенаучный метод. Тенденция к взаимодействию между различными науками. Концепция глобальной эволюции. Понимание места человека в мире. Принципы постнеклассической научной картины мира | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 4.2. Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Развитие гражданского общества и разнообразие общественных организаций. Постматериальные ценности – основа развития гражданского общества. Роль религии в современном обществе. Многообразие религий и единство человечества. Экуменизм. Религиозный экстремизм. Возрождение религии в постсоветской России | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Тема 4.3. Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Постмодернизм – новая культурная эпоха, ее мировоззренческие установки (Мишель Фуко, Жак Деррида, Ричард Рорти). Центральная проблема постмодернизма – проблема языка и концепция знака. Постмодерн в искусстве. Универсализация, или вестернизация культуры. СМИ и массовая культура. Развитие национальных культур. Культурные традиции России. Взаимосвязи отечественных, региональных, мировых культурных проблем Зачет | ОК 01-06, ОК-09 | ||
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | – | |||
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | – | |||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | – | |||
Всего: | 58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация учебной дисциплины имеется учебный кабинет социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя; в том числе оборудованное ПК и проектором;
- программное обеспечение (MS Office, Интернет);
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для студентов, раздаточные материалы);
- карта России и ключевых регионов мира;
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник в 2 ч. – 1-e изд. – М.: Академия, 2015.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. СПО. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2015.
- История / П.С.Самыгин (и др.). – Изд. 13-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012
Дополнительные источники:
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Дидактические материалы: учеб. пособие. – 1-e изд. – М.: Академия, 2010.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: учебник для студ. СПО. – 13-e изд., стер. – М.
Интернет-ресурсы:
- Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.
- Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.
- Исторический портал: http://www.hrono.ru.
- Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru
- Портал МИД России http://www.mid.ru.
- Портал Правительства России: http://government.ru
- Портал Президента России: http://kremlin.ru
- Публикации научно-образовательного форума по международным отношениям на сайте: http://www.obraforum.ru/pubs.htm.
- Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 15.02.08. "Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 15.02.08. "Технология машиностроения". Предназна...
Рабочая программа учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ специальность 35.02.03 технология деревообработки
1.Цель дисциплиныОвладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями2. Требования к уровню освоения содержания дисциплиныПроцесс изучени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Фонд оценочных средств:- Паспорт фонда оценочных средств.- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов....
Сборник производственных задач по дисциплине: Технохимический контроль на предприятиях мясной промышленности специальность 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов.
Сборник предназначен для обучающихся 2-3 курсов по специальностиТехнология мяса и мясных продуктов....