Образовательный маршрут в средней группе по Петербурговедению на тему "Прогулка по центру города с котом Эрмиком"
занимательные факты
Маршрут содержит план прогулки с элементами описания достопримечательностей города Санкт-Петербурга в историческом центре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_po_peterburguv_sredney_gruppe.docx | 380.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для детей средней группы и их родителей.
«Прогулка по центру города с котом Эрмиком».
Объекты: Петропавловская крепость, Троицкий мост, Марсово поле, Летний сад, Инженерный замок, памятник Чижику - Пыжику, Михайловский сад, Невский проспект, Дворцовая площадь.
Образовательный маршрут для детей старшей группы и их родителей (конец года):
Атрибуты, наглядный материал: -Плюшевая игрушка Кот; -монетки;
Предварительная работа: Знакомство с каждой достопримечательностью в течение года, выполнение отдельных творческих работ по каждой теме. Чтение литературы и стихов. Главный персонаж – кот Эрмик, с которым ребята познакомились в начале года (чтение книги Ю.Ивановой «Чижик –Пыжик и легенды Эрмитажных котов). Карта центра города.
Игры и упражнения: - игра дома (д/с) «игра-ходилка «Санкт-Петербург».
- Выполнение заданий в рабочей тетради Е.А.Бехметьевой «Приобщение детей к культурному наследию Санкт-Петербурга». - упражнения «Котик маленький сидит».
Ход маршрута:
- Начало маршрута – Петропавловская крепость, небольшой рассказ родителя о том, как строили крепость, как был заложен город ( Город начал строить Петр I среди болот и лесов, строительство началось с крепости, которую Петр I назвал в честь своего небесного покровителя апостола Петра. Крепость построили на острове Заячьем. Показываем памятник Зайцу под мостом). Также прогулку можно начать с 11:30,чтобы услышать полуденный выстрел из пушки. Распечатайте с собой небольшую карту, чтобы наглядно увидеть весь пройденный маршрут. А кот будет также слушать и гулять по городу вместе с детьми.
- Прогуливаясь по Троицкому мосту, обратите внимание на красоту моста: перильное ограждение имеет гранитные парапеты и обелиски со стороны площади. Решетка моста и фонари были придуманы французским мастером Ландау.
- Прогуливаясь по Марсову полю, взгляните на вечный огонь, обратите внимание и на Летний сад, расскажите ребенку, что в этом саду у Петра I был летний дворец, посчитайте количество этажей, обратите внимание на цвет дворца. Рассмотрите пруд в саду, и лебедей, которые там живут.
- Познакомьтесь с памятником Чижику-пыжику, покидайте монетки на удачу. Вспомните с ребенком значение этого памятника. Обратите внимание на Инженерный замок. Расскажите о легендах, которые ходят о нем, одна из них как раз связана с цветом фасада замка. Фаворитка Павла I Анна Лопухина обронила свою оранжево-желтую перчатку на одном из балов. Восхищенный изяществом Анны, Павел приказал выкрасить его обитель в цвет ее перчаток. Позже весь Петербург заиграл желто-оранжевыми цветами.
- Посидите на скамейке в Михайловском саду . Сделайте упражнение с котом Эрмиком:
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
- На Невском проспекте ,главной улице нашего города, можно увидеть и обсудить с ребенком красоту домов, садов, мостов, фонтанов и памятников, таких как: Дом Зингера, Казанский Собор, Адмиралтейство и т.д.
- Дворцовая площадь. Вспомните о том, почему площадь называется Дворцовая, как получилось, что коты – один из символов и хранителей Петербурга. Обратите внимание на Ангела на Александровской колонне.
Заключение: обсудите с ребенком, что ему понравилось, чем он восхитился, куда на экскурсию хотел бы отправиться на следующей прогулке? (музей). Распечатайте фотографии и вставьте в альбом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как средство успешного освоения профессиональных образовательных программ
Описан механиз индивиуализации образовательной траектории в зависимости от индивиуальных потребностей и способностей обучающегося....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2016-2017 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2017-2018 учебный год
Индивидуальный маршрут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»
Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой...
«Прогулка по историческому центру города Иркутска. Экскурсионный пешеходный маршрут по городу Иркутску «Зеленая линия».
На свете много замечательных мест, связанных с историческими событиями, жизнью замечательных людей, природными достопримечательностями. И город Иркутск не стал исключением. По меркам Сибири, город ста...