Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»
план-конспект занятия на тему
Задачи:
Образовательные:
формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба ;
закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой Родины;
Развивающая:
развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Воспитательная:
воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.
Раздаточный: шаблоны листьев дуба, Лего-конструкторы, медальки.
Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)
Ход занятия
Воспитатель:
Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.
Ребята у нас сегодня необычное утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь .Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?
Дети: Да
Воспитатель :
Люблю я город свой
Люблю я край родной
И рада, что живу я тут
Где новых все открытий ждут
Наш город расцветает
Как будто он живой
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении?( о родном крае, о нашем городе, о малой родине)
Воспитатель: А что мы называем малая родина?
Дети: где я родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Воспитатель:Назовите нашу малую родину
Дети :Стародуб.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: Стародубчане.
Воспитатель:Ребята , г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и город наш занесён в список древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба — великана.
Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.
Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.
Посмотрите ,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)
Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.
Воспитатель: Исторический герб Стародуба : «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».
Дети :
Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.
Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.
В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.
Дуб – дерево-долгожитель.
Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар , настойки.
У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.
Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.
Игра. «Дерево добрых красивых слов»
Воспитатель. Ребята, а предлагаю вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.
Дети :
Культурный, город добрых людей, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.
Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город Стародуб самый замечательный, самый родной сердцу уголок.
Радостный и величавый получился наш дуб.
Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.
Физминутка.
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?
(Да. Дети открывают и не могут открыть)
Воспитатель: Что же делать? Как же быть?
Чтобы открыть волшебный сундучок, нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)
Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?
Дети :
наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.
Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:
1 группа пройдет к столу ,где строят спортивный комплекс.
2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»
3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей
(звучит музыка любимый Стародуб)
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось.
Дети :
(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.
Звучит музыка .
Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?
Дети : ура, открылся, все правильно сделали.
Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)
-Что сделаем с остывшими медалями?
Дети : я хочу подарить Вам, маме, а я гостям….
Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?
Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консект | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Мой родной город Стародуб»
Задачи:
Образовательные:
формировать элементарные представления о происхождении герба г.Стародуба ;
закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях малой Родины;
Развивающая:
развивать речь, как средство общения; активизировать и обогащать словарный запас по теме.
Воспитательная:
воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю; формировать интерес к познанию родного края.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрации достопримечательностей города, сундучок, фланелеграф, аудиозапись песни «Любимый Стародуб» и мелодия из произведения Моцерта.
Раздаточный: шаблоны листьев дуба, конструкторы, медальки.
Предварительная работа: Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, иллюстраций города и достопримечательностей; создание в группе мини-альбома «Стародуб – мой город»; чтение и заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Почта»)
Ход занятия
Воспитатель:
Дорогие ребята, приглашаю вас пройти в группу.
Ребята у нас сегодня необычное утро к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, поприветствуем и подарим им добрую улыбку. Присаживайтесь .Предлагаю вашему вниманию красивое стихотворение. Вы готовы слушать?
Дети: Да
Воспитатель :
Люблю я город свой
Люблю я край родной
И рада, что живу я тут
Где новых все открытий ждут
Наш город расцветает
Как будто он живой
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении?( о родном крае, о нашем городе, о малой родине)
Воспитатель: А что мы называем малая родина?
Дети: где я родился и вырос, где живут наши любимые родители, где мы сделали первые шаги, где растет мой братик…мой родной детский сад.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали, Малая Родина – это уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Воспитатель:Назовите нашу малую родину
Дети :Стародуб.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города?
Дети: Стародубчане.
Воспитатель:Ребята , г. Стародуб – один из древнейших городов Брянского края и город наш занесён в список древнейших городов России. История Стародубщины уходит своими корнями в далекое прошлое. Произошло название города, ставшего центром района, от дубовых лесов, окружавших его в давние времена, а в частности, от дуба — великана.
Дети : мой папа рассказывал про дуб…..и т.д.
Воспитатель: хорошо, что ваши близкие люди вам рассказывают события из истории земли Стародубской. У нашего родного города есть свой главный символ-герб.
Посмотрите ,как выглядит исторический герб нашего родного города. (рассматриваем на фланелеграф герба)
Дети: изображен старый толстый дуб, грустный, у него с справа есть листики дубовые, а слева нету.
Воспитатель: Исторический герб Стародуба : «дуб старый, стоящий на зеленой земле, поле белое».
Дети :
Дуб - очень сильное, величественное, дерево, напоминающее своими качествами былинного богатыря.
Дуб -символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа.
В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов.
Дуб – дерево-долгожитель.
Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава. Из коры дуба ещё изготавливают лекарственные отвар , настойки.
У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни, есть желуди.
Воспитатель: вы большие молодцы, много знаете интересного про дуб.
Игра. «Дерево добрых красивых слов»
Воспитатель. Ребята, а предлагаю вам сказать о нашем родном городе добрые и красивые слова. Оживим словами наш могучий дуб. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и вешает листик к дереву.
Дети :
Культурный, город добрых людей, спортивный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, город хороших людей, Стародуб-капелька России.
Воспитатель: я с вами полностью согласна, наш город Стародуб самый замечательный, самый родной сердцу уголок.
Радостный и величавый получился наш дуб.
Ребята хотелось бы вам на минутку превратиться в дубочки? Попробуем.
Физминутка.
На поляне дуб зеленый,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
(Потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Воспитатель: Хорошо у нас получилось. Ребята, а что это тут у нас под нашим дубом? Сундучок волшебный. Посмотрим что там за сюрприз. Попробуем открыть?
(Да. Дети открывают и не могут открыть)
Воспитатель: Что же делать? Как же быть?
Чтобы открыть волшебный сундучок, нам что то нужно сделать, какие будут предложения? (рассказать стих, задание выполнить, может рассказать о родном городе, о наших любимых местах или построить здания.)
Воспитатель: Интересное предложение. А чтобы вы хотели построить?
Дети :
наш любимый детский сад, музей, спортивный комплекс.
Очень хорошо вы придумали.(на столах стоят фотографии зданий.) Тогда я предлагаю разделиться на 3 группы:
1 группа пройдет к столу ,где строят спортивный комплекс.
2 группа пройдет к столу, где строят наш любимый детский сад «Березка»
3группа пройдет к столу, где строят краеведческий музей
(звучит музыка любимый Стародуб)
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось.
Дети :
(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.
Звучит музыка .
Воспитатель: Я уверена, что это музыка не зря зазвучала. Это в нашем волшебном сундучке, может он открылся?
Дети : ура, открылся, все правильно сделали.
Воспитатель: Это сюрприз от нашего дерева дуба, дерева-добрых слов (воспитанники берут себе медали)
-Что сделаем с остывшими медалями?
Дети : я хочу подарить Вам, маме, а я гостям….
Воспитатель: Умнички мои. Я надеюсь, что сегодняшнее знакомство с гербом Стародуба для вас было интересным и познавательным. Вам понравилось заниматься?
Предлагаю вам выполнить д/з. нарисовать свое любимое место, свой родной край. Пришло время прощаться с гостями. (До свидания!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Московский Кремль»
Москва древний город, поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.Сердце столицы - Московский Кремль....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшей группы на тему "Друзья и дружба" "К Лисичке в гости".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья».«К лисичке в гости»ОО «Познавательное развитие»Демонстрационные материалы: паровоз, сундучок, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: «Коммуникация и художественное творчество»
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание ФЦКМ».
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Увлекательное путешествие» подготовительная группа
Конспект занятия был составлен с целью выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец), умение передавать ритмическую пульсацию. Выявить навы...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в волшебный мир звуков». Задачи:Образовательные: Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливое пр...