РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 23.02.07 "Техническое ослужитвание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность
23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский промышленно-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.05 «Информатика»
23.02.07 | Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей | ||
(код специальности СПО) | (наименование специальности в соответствии с ФГОС) | ||
Форма обучения | очная | ||
(очная/очно-заочная/заочная) |
Хабаровск, 2023
Составитель: преподаватель КГБ ПОУ ХПЭТ Серганова М.С.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № ___ от «__» ________________ 2023 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1568 (с изменениями и дополнениями
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 9 |
| 27 |
| 30 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «ИНФОРМАТИКА»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2.1 Цель дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Общие компетенции | Планируемые результаты обучения | |
Общие[1] | Дисциплинарные[2] | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; - осознать личный вклад в построении устойчивого будущего; - сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностейам | Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) Различные подходы к определению понятия "информация". Знать единицы измерения информации. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности |
ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - получать новые знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). |
ПК 2.1 Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей |
Личностные результаты в ходе реализации программы учебной дисциплины
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. | ЛР 14 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Объём дисциплины | 166 |
в том числе в форме практической подготовки, час. | 26 |
- нагрузка во взаимодействии с преподавателем: | 150 |
в том числе | |
- нагрузка на дисциплину: | 150 |
Всего учебных занятий | 150 |
в том числе: - теоретическое обучение | 60 |
- практические занятия | 90 |
- курсовой проект (работа) | - |
- консультации | 4 |
- промежуточная аттестация | 12 |
- самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименования разделов, тем | Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | № уч. зан. | Объём дисциплины час. | |||||||||
Всего | В том числе в форме практической подготовки | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | Самостоятельная работа | Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы | ||||||||
Вид занятий | Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | КП (р) | консультации | Промежуточная аттестация | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Раздел 1 Информационная деятельность человека | 6 | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||||
Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | Содержание учебного материала | |||||||||||
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 1 | 2 | УК | 2 | ||||||||
1.1.1 Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. | 2 | 2 | УК | 2 | ||||||||
1.1.2 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 3 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
1.1.3 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. | 4 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). | 5 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | Содержание учебного материала | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||||||
1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 6 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №2 Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. | 7 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №3 Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | 8 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Раздел 2 Информация и информационные процессы. | ||||||||||||
Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2.1.1 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 9 | 2 | УК | 2 | |||||||
2.1.2 Представление информации в двоичной системе счисления. | 10 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 11 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 12 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 5 Логика высказываний | 13 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
2.2.2 Алгоритмы и способы их описания. | 14 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 6 Программный принцип работы компьютера. | 15 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 7 Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 16 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа №8 Алгоритмы линейной и разветвляющейся структуры | 17 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №9 Алгоритмы циклической структуры | 18 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №10 Массивы | 19 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №11 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 20 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 21 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 12 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 22 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа №13 Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. | 23 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 14 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 24 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 25 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 15 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 26 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | ||||||||||||
3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 3.1.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. | 27 | 2 | УК | 2 | |||||||
3.1.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 28 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа №16 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 29 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 17 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. | 30 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 18 Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 31 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 19 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 32 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 33 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 20 Разграничение прав доступа в сети. | 34 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 21 Общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 35 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 3.3.1 Безопасность, гигиена. | 36 | 2 | УК | 2 | |||||||
3.3.2 Эргономика, ресурсосбережение. | 37 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 22 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 38 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов | ||||||||||||
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 39 | 2 | УК | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||
Практическая работа № 23 Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 40 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 24 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | 41 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 25 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 42 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 26 Гипертекстовое представление информации. | 43 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 44 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 27 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | 45 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||
Практическая работа № 28 Ввод данных и вычисления в электронной таблице с помощью формул | 46 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 29 Построение диаграмм с помощью электронных таблиц | 47 | 2 | 2 | УФУ и Н | 2 | |||||||
Практическая работа № 30 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | 48 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 31 Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 49 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. | 50 | 2 | УК | 2 | ||||||||
4.1.4 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 51 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
4.1.5 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 52 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 32 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 53 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 33 Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | 54 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
4.1.6 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. | 55 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
4.1.7 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 56 | 2 | 2 | УК | 2 | |||||||
Практическая работа № 34 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 57 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
4.1.8 Представление о программных средах компьютерной графики, о мультимедийных средах. | 58 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 35 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. | 59 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 36 Создание презентации «Моя профессия» | 60 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 37 Примеры геоинформационных систем. | 61 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии | 10 | 14 | ||||||||||
5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 62 | 2 | 2 | УК | 2 | ||||||
Практическая работа № 38 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. | 63 | 2 | УФУ и Н | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
Практическая работа № 39 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 64 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 65 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 40 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. | 66 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 41 Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 67 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 68 | 2 | УК | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | |||||||
Практическая работа № 42 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 69 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 5.2.1 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. | 70 | 2 | УК | 2 | |||||||
5.2.2 Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 71 | 2 | УК | 2 | ||||||||
Практическая работа № 43 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 72 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 73 | 2 | УК | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14 | ||||||
Практическая работа № 44 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах. | 74 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Практическая работа № 45 Участие в онлайн-Интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие. | 75 | 2 | УФУ и Н | 2 | ||||||||
Промежуточная аттестация (экзамен) | 12 | |||||||||||
Обязательная аудиторная нагрузка | 150 | |||||||||||
консультации | 4 | |||||||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе в форме практической подготовки 26 часов | 166 |
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
1. Посадочные места пот количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Маркерная доска;
4. Учебно-методическое обеспечение;
Технические средства обучения:
1. Компьютеры по числу обучающихся;
2. Локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
3. Лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
4. Лицензионное антивирусное программное обеспечение;
5. Лицензионное специализированное программное обеспечение;
6. Мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные печатные издания
Для реализации программы библиотечный фонд КГБ ПОУ ХПЭТ имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1 Печатные издания
1. Росс Г. В., Дулькин В.Н. «Основы информатики», Москва, 2020 г.
2. Симонович С.В., «Информатика», Санкт-Петербург, «Питер», 2021 г.
3. А.В. Могилев, Н.И. Пак «Информатика», Москва, «Академия» 2020 г.
3.2.2 Дополнительные источники
- Симонович С.В., Евсеев Г. А. «Практическая информатика», 2020 г.
- Ляхович В.Ф. «Основы информатики», 2019 г.
3.2.3 Электронные издания
1. Учебное издание www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающихся осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 3 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Р 1, Темы 1.1, 1.2 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 | Тестирование Устный опрос Терминологический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов |
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ» 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «Ис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 39.02.01 "Социальная работа"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика»специальность 39.02.01 "Социальная работа"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОД.05 Информатика 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОД.05 Информатика 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 02 Черчение» Специальность 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Квалификация: Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02 Черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.02.08 Слесарь ...