РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 39.02.01 "Социальная работа"
рабочая программа

Серганова Марина Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика»

специальность 39.02.01 "Социальная работа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное                                                                профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.05 ИНФОРМАТИКА

39.02.01

Социальная работа

(код специальности СПО)

(наименование специальности в соответствии с ФГОС)

Форма обучения

очная

(очная/очно-заочная/заочная)

Хабаровск, 2023

Составитель: преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ Серганова М.С.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол № ___ от «__» ________________ 2023 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 26.08.2022  № 773 (с изменениями и дополнениями)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОД.05 «Информатика»

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС 39.02.01 Социальная работа.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

1.2.1 Цель дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

Общие компетенции

Планируемые результаты обучения

Общие[1]

Дисциплинарные[2]

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- сформировать гражданскую позицию обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

- осознать личный вклад в построении устойчивого будущего;

- сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Различные подходы к определению понятия "информация".

Знать единицы измерения информации.

Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- уметь взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- получать новые знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

ПК 6. Обеспечивать ведение документации в процессе предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

Создавать и редактировать текстовый документ, в том числе комплексный.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса (при наличии)

Развивающий навыки софт скиллс

ЛР 23

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объём дисциплины

104

в том числе в форме практической подготовки, час.

12

- нагрузка во взаимодействии с преподавателем:

100

в том числе

- нагрузка на дисциплину:

100

Всего учебных занятий

100

в том числе:

- теоретическое обучение

40

- практические занятия

60

- курсовой проект (работа)

-

- консультации

4

- промежуточная аттестация

-

- самостоятельная работа

-

Промежуточная  аттестация в форме зачёта

2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименования разделов, тем

Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ уч. зан.

Объём дисциплины час.

Вид занятий

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

Всего

в том числе в форме практической подготовки

Всего

Теоретическое обучение

Лабораторные и  практические занятия

КП (р)

консультации

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Раздел 1 Информационная деятельность человека

10

6

4

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

Тема 1.1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала

6

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

к

2

2

1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

к

2

2

Практическая работа №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с информационными ресурсами. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем).

3

П.р.

2

2

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Содержание учебного материала

4

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

4

к

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

Практическая работа №2 Правовые нормы информационной деятельности.

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг.

5

П.р.

2

2

Раздел 2 Информация и информационные процессы.

22

8

14

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

6

к

2

2

Практическая работа №3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

7

П,р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1 Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

8

к

2

2

Практическая работа № 4 Программный принцип работы компьютера.

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

9

П.р.

2

2

Практическая работа №5 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

10

П.р.

2

2

2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

11

к

2

2

Практическая работа № 6 Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

12

П.р.

2

2

2

Практическая работа №7 Файл как единица информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

13

П.р.

2

2

Практическая работа № 8 Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

14

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

15

к

2

2

Практическая работа №9 АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

16

П.р.

2

2

2

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

18

6

12

3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

3.1 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

17

к

2

2

Практическая работа №10 Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

18

П.р.

2

2

Практическая работа № 11 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

19

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

Практическая работа № 12 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

20

П.р.

2

2

3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

21

к

2

2

Практическая работа № 13 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

22

П.р.

2

2

Практическая работа № 14 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Защита информации, антивирусная защита.

23

П.р.

2

2

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

24

к

2

2

Практическая работа № 15 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

25

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

26

8

18

4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

26

к

2

2

Практическая работа № 16 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий).

27

П.р.

2

2

Практическая работа № 17 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

28

П.р.

2

2

Практическая работа № 18 Гипертекстовое представление информации.

29

П.р.

2

2

4.1.2Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

30

к

2

2

Практическая работа № 19 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

31

П.р.

2

2

Практическая работа № 20 Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

32

П.р.

2

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

33

к

2

2

2

Практическая работа № 21 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

34

к

2

2

2

4.1.4.Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

35

к

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

36

к

2

2

Практическая работа № 22 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования.

37

П.р.

2

2

Практическая работа № 23 Примеры геоинформационных систем.

38

П.р.

2

2

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

24

10

14

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

39

к

2

2

Практическая работа № 24 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

40

П.р.

2

2

Практическая работа № 25 Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.

41

П.р.

2

2

5.1.1 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

42

к

2

2

2

Практическая работа № 26 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы.

43

П.р.

2

2

Практическая работа № 27 Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

44

П.р.

2

2

5.1.2 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

45

к

2

2

Практическая работа № 28 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

46

П.р.

2

2

5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

47

к

2

2

Практическая работа № 29 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

48

П.р.

2

2

ОК 1

ОК 2

ЛР 10

ЛР 23

5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

49

к

2

2

Практическая работа № 30 Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, Интернетолимпиаде или компьютерном тестировании. Итоговое занятие.

50

П.р.

2

2

Промежуточная аттестация (зачет)

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

100

4

Максимальная учебная нагрузка (всего), в том числе в форме практической подготовки 12 часов

104

        3 Условия реализации программы

Общеобразовательной дисциплины

  • 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
  • Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
  • Оборудование компьютерной лаборатории:
  • 1. Посадочные места пот количеству обучающихся;
  • 2. Рабочее место преподавателя;
  • 3. Маркерная доска;
  • 4. Учебно-методическое обеспечение;
  • Технические средства обучения:
  • 1. Компьютеры по числу обучающихся;
  • 2. Локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • 3. Лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  • 4. Лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  • 5. Лицензионное специализированное программное обеспечение;
  • 6. Мультимедиапроектор вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания

  1.  Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой.  – М.: 2021
  2.  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник.  – М.: 2020
  3.  Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:  Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.:  2021
  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2020
  5.  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др.  Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2021

6. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2021.

  1. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2020
  2. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2020
  3. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. ,  Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2021
  4. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2021.
  5. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2021.
  6. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2019.
  7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2019.

3.2.3 Электронные издания

  1. Учебное издание www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  2. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  3. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО»по ИКТ в образовании).
  5. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  6. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  7. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
  8. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
  9. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
  10. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
  11. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины обучающихся с осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Таблица 3 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Темы 1.1, 1.2

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3

Тестирование

Устный опрос

Терминологический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

        

        


[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2]Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» по специальности: 190631.01 «АВТОМЕХАНИК»

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу ср...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 23.02.07 "Техническое ослужитвание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"...