РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности |
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_to-21_inform.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБПОУ «КАДОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Информатика
для специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
форма обучения - очная
2021 г.
Разработчик : Гусева Анастасия Михайловна, преподаватель ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: «Информатика» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Результатом освоения программы являются:
Общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 92 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 88 часов;
самостоятельной работы 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 92 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 58 |
практические занятия | 2 |
контрольные работы (не предусмотрено) | - |
курсовая работа (проект) (не предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа | 4 |
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -оформление лабораторных и практических работ | 2 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Цели и задачи дисциплины «Информатика». Связь с другими дисциплинами. | 2 | ||||||
2 | Значение дисциплины в подготовке специалиста. | |||||||
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации. Основные понятия и технологии. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие информации. носители информации. Единицы измерения информации. | 2 | ||||||
2 | Развитие вычислительной техники. Область применения компьютеров. Виды компьютеров. | |||||||
3 | Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, СУБД. | |||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; | ||||||||
Раздел 2. Архитектура компьютера, структура вычислительных систем, их программное обеспечение. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Архитектура ПК. | 2 | ||||||
2 | Операционная система. | |||||||
3 | Программное обеспечение компьютера. | |||||||
4 | Файловая система. | |||||||
Лабораторная работа №1.Архитектура ПК. | 2 | |||||||
Раздел 3. Программное обеспечение профессиональной деятельности. Прикладное программное обеспечение. | ||||||||
Тема 3.1. Оформление документов с помощью программы MS Word. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Текстовые редакторы: назначение и основные понятия. | 2 | ||||||
2 | Текстовый редактор MS Word. | |||||||
Лабораторная работа №2. MS Word: ввод и редактирование текста. Сохранение документа. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №3. MS Word: форматирование символов, абзацев, установка параметров страниц, обрамление и заполнение абзацев | 2 | |||||||
Лабораторная работа №4. MS Word: табуляция и построение таблиц. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №5. MS Word: рисунки и схемы в документе. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №6. MS Word: редактирование формул. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №7. MS Word: создание комбинированных документов(резюме) | 2 | |||||||
Лабораторная работа №8. MS Word: создание комбинированных документов(рекламные объявления.) | 2 | |||||||
Лабораторная работа №9. MS Word: создание комбинированных документов(типовые бланки профессиональных документов). | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -оформление практических и лабораторных работ. | ||||||||
Тема 3.2. Обработка данных средствами электронных таблиц MS Excel | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||
1 | Понятие об электронных таблицах. | |||||||
2 | Редактор электронных таблиц MS Excel. | |||||||
Лабораторная работа №10. MS Excel: ввод и редактирование данных и формул. Создание, заполнение и оформление электронной таблицы. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №11. MS Exсel: графические возможности электронной таблицы. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №12. MS Exсel: работа с формулами. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №13. MS Exсel: работа с формулами. | 1 | |||||||
Итого за 3 семестр | 39 | |||||||
Тема 3.2. Обработка данных средствами электронных таблиц MS Excel | Лабораторная работа №14. MS Exсel: работа с формулами. | 2 | ||||||
Лабораторная работа №15. MS Exсel: работа с таблицами. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №16. MS Exсel: работа с таблицами. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №17. MS Exсel: работа с таблицами. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №18. MS Exсel: работа с таблицами. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №19. MS Exсel: создание комбинированных документов. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №20. MS Exсel: создание комбинированных документов. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №21. MS Exсel: создание типовых бланков профессиональных документов. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №22. MS Exсel: создание типовых бланков профессиональных документов. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; -оформление практических и лабораторных работ. | ||||||||
Тема 3.3. СУБД | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |||||
1 | Понятие базы данных. Системы управления базами данных. | |||||||
2 | СУБД MS Access. Запросы. Формы. Отчеты. | |||||||
Лабораторная работа №23. MS Access: создание баз данных, ввод и редактирование данных. Создание запросов, форм и отчетов. Печать отчета. | 2 | |||||||
Тема 3.4. Создание презентаций в PowerPoint. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Создание презентаций с помощью PowerPoint. | 2 | ||||||
Лабораторная работа №24. PowerPoint: интерфейс программы. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №25. PowerPoint: создание презентаций. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа: | 1 | |||||||
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий); - ответы на вопросы самоконтроля; - оформление практических и лабораторных работ | ||||||||
Тема 3.5. Paint | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Paint:возможности программы. | 2 | ||||||
Лабораторная работа №26. Создание чертежей в Paint. | 2 | |||||||
Тема 3.6. Векторный редактор CorelDraw. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | CorelDraw.:возможности программы. | 2 | ||||||
Лабораторная работа №27. CorelDraw: интерфейс программы. | 2 | |||||||
Лабораторная работа №28 Создание чертежей в CorelDraw. | 4 | |||||||
Раздел 4. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. | Содержание учебного материала | 1 | ||||||
1 | Защита информации от несанкционированного доступа. | 2 | ||||||
2 | Виды антивирусных программ. | |||||||
Практическое занятие. Работа с антивирусными программами. | 1 | |||||||
Раздел 5. Компьютерные сети. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие компьютерной сети. | 2 | ||||||
2 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | |||||||
Практическое занятие. Работа в компьютерных сетях. Интернет. | 2 | |||||||
Дифференцированный зачет | 1 | |||||||
Итого за 4 семестр | 49 | |||||||
Всего | 88/92 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информатика и информационные технологии».
Оборудование лаборатории «Информатика и информационные технологии»:
- комплект учебной мебели;
- рабочее место преподавателя;
- компьютеры;
-принтер;
-сканер;
-локальная компьютерная сеть;
- оборудование для подключения компьютеров к сети Интернет;
-проектор;
- комплексное учебно- методическое обеспечение дисциплины ««Информатика».
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2014.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2014
Дополнительные источники:
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2009.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2008.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2008.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2009.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2010.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2011.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2011.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2011. Маркова Н.В. и др. Информатика – СПб.: Питер, 2010.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, творческих работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Освоенные умения | |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | Текущий контроль: Лабораторная работа по темам: 3.3 Домашняя работа по темам: 3.3 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; | Текущий контроль: Лабораторные работы по темам: разделам 3,4,5 Домашняя работа по разделам 3,4,5 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | Текущий контроль: Лабораторные работы по темам: разделам 3,4,5 Домашняя работа по разделам 1,2,3,4,5 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
Усвоенные знания | |
основные понятия автоматизированной обработки информации; | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 1 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 2 Домашняя работа по разделу 2 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
2 | |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 3 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по теме 3.3 Домашняя работа по теме 3.3 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 3,4 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Текущий контроль: Опрос (устный, письменный, тестовый) по разделу 5 Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский). Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ВТОРОЙ курс)
Задания предназначены для проведения «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).Специальность: 23.02.07 Технич...
Курс лекций по дисциплине Материаловедение (раздел 2) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Курс лекций по дисциплине Материаловедние (Раздел 2 (основы материаловедения) для обучающихся по специальности 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двиг...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ» 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «Ис...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Дисциплина: МДК 01.07. Ремонт кузовов автомобилей Специальность: 23.02.07«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Представляется календарно-тематическое планирование по дисциплине "Ремонт кузовов автомобилей"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
Тестовое задание для проверки знаний по дисциплине МДК.01.01.Устройство автомобиля Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля
Тестовое задание для проверки знаний по дисциплине МДК.01.01.Устройство автомобиля, специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...
Рабочая программа 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем, агрегатов автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авт...