МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ» 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
учебно-методический материал

Методические  рекомендации  по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы  составлены на основе  рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02    «История», реализуемой в соответствии с ФГОС по специальности:  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом;   выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.Самостоятельная работа  является обязательной для каждого студента и определяется государственным образовательным стандартом учебным планом и рабочей программой дисциплины.

 Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 

  • систематизации и закрепления, полученных теоретических знании и 

           практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: твор­ческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к самораз­витию, самосовершенствованию и самореализации;
  •  развития исследовательских умений и способствует развитию  творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа помогает формировать у студента способности к  творческому применению полученных знаний , адаптации к профессиональной деятельности.

Цель методических рекомендаций -  помочь студенту в изучении первой части курса отечественной истории. Речь идет об огромном по времени и сложном по содержанию периоде. Изучение отечественной истории  происходит в трех основных формах:

- изучение общего курса истории;

- написание рефератов, сообщений, докладов;

-выполнение проектов и домашнее задание;

Объем и содержание общего курса определяется его программой, которой и надлежит руководствоваться. Предлагаемые методические рекомендации посвящены семинарским занятиям и рефератам, которые предусмотрены учебным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_istoriya.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  ОГСЭ.02  «ИСТОРИЯ»

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

БЕЛГОРОД 2020г.

Методические  рекомендации  по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы  составлены на основе  рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02    «История», реализуемой в соответствии с ФГОС по специальности:  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом;   выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Организация-разработчик: ОГАПОУ  «БСК»

Разработчик:

Игнатенко Станислав Николаевич , преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГАПОУ  «БСК»

Рекомендована методическим советом ОГАПОУ  «БСК»

Протокол № 1 от 31августа 2020 г.

Заместитель директора по учебно-методической работе

____________________

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1от 31 августа 2020г.

Председатель предметно- цикловой комиссии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                              4

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

Рекомендации по подготовке письменных работ

Методические указания по созданию презентации

Критерии оценки выполнения заданий                                                            

Список рекомендуемой литературы                                                                  

5

6

7

8

10

Введение

Самостоятельная работа  является обязательной для каждого студента и определяется государственным образовательным стандартом учебным планом и рабочей программой дисциплины.

 Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 

  • систематизации и закрепления, полученных теоретических знании и  

           практических умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  •  развития исследовательских умений и способствует развитию  творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа помогает формировать у студента способности к  творческому применению полученных знаний , адаптации к профессиональной деятельности. 

Цель методических рекомендаций -  помочь студенту в изучении первой части курса отечественной истории. Речь идет об огромном по времени и сложном по содержанию периоде. Изучение отечественной истории  происходит в трех основных формах: 

- изучение общего курса истории;

- написание рефератов, сообщений, докладов;

-выполнение проектов и домашнее задание;

Объем и содержание общего курса определяется его программой, которой и надлежит руководствоваться. Предлагаемые методические рекомендации посвящены семинарским занятиям и рефератам, которые предусмотрены учебным планом.

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы

№ п/п

Наименование  темы

Задания для самостоятельной работы

Коли

чество

часов

3.

Тема 3.1.Научно-техническая революция и культура

Подготовка  реферата«Нравственные и духовные проблемы в странах Запада и России»

2

5.

ВСЕГО:

2

Рекомендации по подготовке письменных работ

1) Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах,  общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

1.Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.

2.Основной – работа над содержанием и заключением реферата.

3.Заключительный - оформление реферата.

4.Защита реферата  (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

1.Титульный лист

2.Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.

3.Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы. (Объем введения составляет 2-3 страницы.)

4.Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.

5.Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.(Объем заключения 2-3 страницы.)

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать  безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною анализа документа», лучше писать «проведенный анализ документа».
  • При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
  • Каждая глава начинается с новой страницы.

Список использованной литературы оформляется следующим образом:  порядковый номер в списке;

 фамилия и инициалы автора;

название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);

 место и год выпуска.

Например:Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М. : Молодая гвардия, 2001. – 390 с., [24] л. ил. ;

Критерии оценки выполнения заданий

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Работа выполнена полностью и в срок, обучаемый сумел рассчитать время , при выполнении задания использовал оббьем необходимой литературы. Глубоко и полно овладел содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме). Качественное внешнее оформление, соблюдены требования  ГОСТов.

Работа выполнена полностью и в срок с небольшими неточностями, обучаемый сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале , осознанно применяет знания при решении практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное внешнее оформление , соблюдены требования ГОСТов.

Работа выполнена не полностью в срок, обучаемый не сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий.

Работа выполнена не полностью не в срок, обучаемый не сумел рассчитать время , при выполнении заданий допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. Работа выполнена небрежно, худший стиль трудно представить .

Список рекомендуемой литературы                                                                  

Основные источники

1Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) М., «Мнемозина», 2017.

2.Волобуев О.В. Клоков В.А. Россия и Мир М., «Дрофа», 2016.

3.Загладин Н.В. Всемирная история М., «Новое Слово», 2015.

4.Данилов А.А. Россия и Мир М., «Просвещение », 2015.

5.Уколова В.И. Всеобщая история  М., «Просвещение », 2016.

6. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю./Подред. Чубарьяна А.О. Всеобщая

история. Новейшая история (базовый и профильный уровни) М., «Просвещение », 2016.

Дополнительные источники

1. Абалкин Л.И. Спасти Россию/ РАН. Институт экономики. - М., 1999. 2.Арон Р. История двадцатого века: Антология. - М., 2011.

  1. Афанасьев СЛ. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014.
  2. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2012
  3. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. - М.: РОССПЭН. 2013

Интернет-ресурсы

1 .http:// www. history.ru/ histr. htm -

  1. http:// www. woridhist. ru
  2. www.hist.msu.ru/
  3. http://www.zavuch.info/
  4. http://www.zavuch.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и защите дипломной работы для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Методические рекомендации составлены в соответствии с современными требованиями при подготовке обучающихся к отдельным видам учебно-исследовательской работы, а также публичной защите своего выступлени...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для обучающихся по специальности: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Методические указания по выполнению  практических работ обеспечивают реализацию  рабочей программы по Безопасности жизнедеятельности.   Реализация программы обеспечит компетентност...

Контрольно-измерительный материал учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» специальность: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в рамках программы подготовки специалистов среднего звена учебной практики УП 01.04 (монтажная) ПМ. 01 «Техническое обсл...

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...

Рабочая программа по ПМ. 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

   Рабочая программа ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессио...