Рабочая программа учебной дисциплины "Основы информационных технологий"
рабочая программа
Рабочая программа УД "Основы информационных технологий" предназначена для обучения студентов по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnoy_distsipliny_op_01-osnovy_it.docx | 62.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АТК)
РАССМОТРЕНО на заседании МК Протокол от ______ №__ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________________________ «___»_____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
г. Свободный
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) Мастер по обработке цифровой информации утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 854 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ № 29569 от 20 августа 2013 года
09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Организация-разработчик: ГПОАУ АТК
Разработчик: Пуценко Светлана Михайловна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) Мастер по обработке цифровой информации утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 854 от 02 августа 2013 года, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ № 29569 от 20 августа 2013 года
09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в программах профессиональной подготовки по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;
- для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности;
- в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.01.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия: информация и информационные технологии;
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы;
периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;
операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 16 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы информационных технологий»
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информация и информационные технологии | 2 ч | ||
Тема 1.1. Информация и её виды | Содержание учебного материала Понятие «информация» и свойства информации. Классификация информации по способу восприятия, степени значимости и способу представления. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. | 2 | |
Тема 1.2. Понятие об информационной технологии | Содержание учебного материала История развития информационной технологии. Отличие информационной технологии и информационной системы. Отличие информационной технологии от материальной. Особенности компьютерной информационной технологии. Инструментарий информационной технологии. Роль ПК в современной информационной технологии. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Классификация ИТ. Информационные и коммуникационные технологии. Суть процесса информатизации. Соглашения и умолчания. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составление таблицы соответствия информации её свойствам. 3. Работа с конспектом лекций и дополнительной литературы. 4. Определение качественных и количественных характеристик информации по заданным условиям. | 2 ч | ||
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение компьютера | 4 ч | ||
Тема 2.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера | Содержание учебного материала | 1 ч | 2 |
Понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера, основные этапы обработки информации. Магистрально-модульное устройство ПК. Магистраль: шина данных, шина адреса, шина управления. Архитектура компьютера. Основные устройства компьютера и их функции. Функциональная схема компьютера. Характеристики современных ПК | |||
Тема 2.2. Микропроцессор и устройства памяти | Содержание учебного материала История развития процессоров. Назначение, устройство, принцип и основные характеристики работы микропроцессоров. Понятие памяти компьютера, назначение, основные характеристики и виды памяти. Понятие «носитель», внутренняя память, ОЗУ, устройства внешней памяти. Понятие «форматирование диска» | 1 ч | 2 |
Тема 2.3. Устройства ввода, вывода информации | Содержание учебного материала Классификация устройств ввода. Назначение драйвера устройства. Понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода. Характеристика каждого класса устройств ввода. | 1 ч | 2 |
Тема 2.4. Программное обеспечение компьютера | Содержание учебного материала Программное управление работой компьютера. Определение ПО. Классификация ПО. Базовый уровень. Служебное ПО. Системные программы. Системы программирования. Понятие прикладных программ, классификация. | 1 ч | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Функциональная схема компьютера (конспект дополнительной литературы). 2. История развития процессоров. Процессоры Intel и AMD (электронные ресурсы - реферат). 3. Клавиатура: основные группы клавиш, дополнительная цифровая панель (конспект дополнительной литературы). 4. Мониторы: основные виды, характеристики и параметры настройки. Преимущества и технологии изготовления LCD-мониторов. Стандарты, разрешение и соотношение сторон (электронные ресурсы – реферат). 5. Прикладной уровень программного обеспечения ПК (конспект дополнительной литературы) 6. Подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. | 4 ч | ||
Раздел 3. Операционная система Windows | 6 ч | ||
Тема 3.1. Операционная система: назначение и состав | Содержание учебного материала Определение ОС. Основные термины, структура, компоненты и функции операционных систем. Понятие «системный диск», процесс самотестирования компьютера, технология загрузки операционной системы | 1 ч | 2 |
Тема 3.2. Графический интерфейс Windows | Содержание учебного материала Работа с мышью. Рабочий стол. Панель задач. Окна приложений и окна документов. Меню. Диалоговые панели: вкладки, командные кнопки, текстовые поля, списки, переключатели, флажки, счётчики, ползунки. Контекстные меню | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Оформление внешнего вида Рабочего стола. Преобразование фона и настройка эффектов для элементов Рабочего стола. Установка хранителя экрана. | 1 ч | 2 | |
Тема 3.3. Стандартные приложения Windows | Содержание учебного материала Состав и назначение служебных программ, специальных средств, стандартных приложений. Запуск и работа со стандартными приложениями | 1 ч | 2 |
Тема 3.4. Файлы и файловая система | Содержание учебного материала Основные определения файлов и файловых систем. Имя файла. Форматы файлов и расширений. Одноуровневая и многоуровневая файловые системы. Путь к файлу. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Иерархическая система папок. Операции над файлами. Интерфейс командной строки | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Программа «Проводник»: работа с файлами и папками | 1 ч | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Загрузка операционной системы (конспект дополнительной литературы). 2. Возможности диалоговых панелей (работа с книгой и с ПК-конспект). 3. Установка и удаление приложений Windows, совместимость программ (конспект дополнительной литературы и сведений файлов-справок). 4. Форматы и расширения файлов (конспект дополнительной литературы). 5. Подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. | 3 ч | ||
Контрольные работы 1. Операционная система Windows | 1 ч | 2 | |
Раздел 4. Текстовый процессор Microsoft Word | 7 ч | ||
Тема 4.1. Структура интерфейса текстового процессора Работа с документами и фрагментами текста | Содержание учебного материала Вид интерфейса текстового процессора. Назначение каждого элемента окна. Макет текстового документа, параметры работы Виды фрагментов текста. Основные команды работы с документами. Способы выделения и основные команды работы с фрагментами текста. Создание новых текстовых документов. Технология копирования, перемещения, удаления фрагментов текста через буфер обмена. Редактирование символов, слова. Проверка правописания, поиск синонимов, перевод | 1 ч | 2 |
2 | |||
Лабораторные работы 1. Работа с документами и фрагментами текста | 1 ч | 2 | |
Тема 4.2. Форматирование в Word | Содержание учебного материала Суть форматирования текстового документа. Инструменты форматирования. Экспресс-стили. Управление стилями. Параметры страницы. Применение тем оформления. Подложка. Титульная страница. Буквица. Форматирование абзацев. Списки. Форматирование символов. Колонтитулы и нумерация страниц | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Сложное форматирование: библиография и цитаты, сноски, перекрёстные ссылки, предметный указатель, оглавление, закладки, гиперссылки | 1 ч | 2 | |
Тема 4.3. Таблицы в Word | Содержание учебного материала Способы создания таблиц. Способы перемещения по таблице. Основные операции форматирования таблиц. | 1 ч | 2 |
Тема 4.4. Вставка объектов | Содержание учебного материала Графические объекты и примитивы. Объекты Smart Art. Коллекция Clip Art. Объекты Word Art. Создание графических объектов. Вставка рисунков. Вставка заголовков. Создание формул | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Создание таблиц, вставка объектов | 1 ч | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Создание и редактирование текстовых документов (документ MS Office Word). 2. Оформление страниц. Профессиональное форматирование текста (документ MS Office Word). 3. Способы создания таблиц (документ MS Office Word). 4. Вставка объектов (документ MS Office Word). 5. Подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. 6. Создание таблицы «горячих» клавиш. | 5 ч | ||
Контрольные работы 1. Текстовый процессор Microsoft Word | 1 ч | 2 | |
Раздел 5. Табличный процессор Microsoft Excel | 7 ч | ||
Тема 5.1. Основные элементы интерфейса Microsoft Excel Основные типы и форматы данных | Содержание учебного материала Назначение табличного процессора, его команд и режимов. Способы запуска программы. Основные элементы интерфейса. Структура рабочей книги: рабочий лист, строки, столбцы, ячейки. Нумерация ячеек электронной таблицы Основные типы данных: число, текст, формула. Экспоненциальный формат, денежный, дата и время. Основные правила ввода и редактирования данных. Поиск и замена. Проверка вводимых данных. Выделение ячеек. Работа с ячейками: вставка, удаление, изменение размеров. Рабочий лист. Скрытие данных. Автозаполнение. Форматирование содержимого ячеек. Оформление страниц и печать данных. Условное форматирование | 1 ч | 2 |
2 | |||
Лабораторные работы 1. Ввод и редактирование данных. Форматирование в Excel | 1 ч | 2 | |
Тема 5.2. Вычисления в Excel | Содержание учебного материала Структура и ввод формул. Настройка параметров формулы. Адресация ячеек. Формулы массивов. Стандартные функции Excel: разновидности, общие принципы использования. Категории стандартных функций. Мастер функций. Ошибки в формулах. Присвоение имён диапазонам ячеек | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Работа с формулами и функциями | 1 ч | 2 | |
Тема 5.3. Сортировка и фильтрация | Содержание учебного материала Правила создания списков. Сортировка списков. Работа с фильтрами. Расширенный фильтр. | 1 ч | 2 |
Тема 5.4. Работа с диаграммами | Содержание учебного материала Диаграммы в Excel: общие понятия. Принципы построения диаграмм. Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Форматирование диаграммы | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Работа с листами. Построение диаграмм | 1 ч | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Ввод и редактирование данных (лист MS Office Excel). 2. Ошибки в формулах. Отслеживание и исправление ошибок (конспект дополнительной литературы и сведений файлов-справок). 3. Сортировка и фильтрация данных (лист MS Office Excel). 4. Построение графиков функций. 5. Подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. 6. Создание таблицы «горячих» клавиш. | 4 ч | ||
Раздел 6. Технология хранения, поиска и сортировки информации | 4 ч | ||
Тема 6.1. Представление о базе данных и СУБД Создание базы данных | Содержание учебного материала База данных и ее основные элементы. Табличные, иерархические и сетевые базы данных. Основные типы данных. Структура интерфейса СУБД MS Access. Управление элементами интерфейса СУБД, основные режимы работы. Структура баз данных. Способы представления баз данных. Характеристики существующих СУБД. Объекты БД Технология создания базы данных. Создание структуры базы данных. Ввод и редактирование данных. Основы работы с таблицами. Формы: определение, назначение, разновидности. Создание разных видов форм в различных режимах. Режимы просмотра форм. Редактирование формы. Работа с формами. Однотабличные и многотабличные базы данных. Связывание таблиц. Виды связей между таблицами. Проект реляционной БД | 1 ч | 2 |
2 | |||
Лабораторные работы 1. Создание структуры базы данных и формы для просмотра и редактирования записей | 1 ч | 2 | |
Тема 6.2. Обработка данных в БД | Содержание учебного материала Быстрый поиск данных. Поиск данных с помощью фильтров. Сортировка данных. Печать данных с помощью отчётов, виды и создание отчётов. Запросы: основные понятия, разновидности. Создание запросов в режимах мастера и конструктора. Запуск и сохранение запроса. Переключение режимов просмотра запроса. Отбор записей в запрос: построение условий отбора. Редактирование запроса. Работа с разными типами запросов | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Обработка данных в БД. Создание запросов и работа с ними | 1 ч | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Типы баз данных. Основные элементы интерфейса MS Access (конспект дополнительной литературы и сведений файлов-справок). 2. Создание баз данных и форм БД «Записная книжка» и «Библиотечный каталог» (база данных MS Office Access). 3. Создание отчёта «Визитка» для базы данных «Записная книжка» и отчёт «Библиотечная карточка» для базы данных «Библиотечный каталог» (база данных MS Office Access). 4. Подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. 5. Создание таблицы «горячих» клавиш. | 3 ч | ||
Раздел 7. Компьютерные сети | 2 ч | ||
Тема 7.1. Локальные компьютерные сети | Содержание учебного материала Локальная сеть. Топология локальной сети. Протоколы и стандарты локальных сетей. Структурированные кабельные системы. Сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети. Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей. Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей | 1 ч | 2 |
Лабораторные работы 1. Поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей по заданным условиям | 1 ч | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Идентификация и авторизация пользователей и ресурсов сетей. Настройка доступа к файлам, папкам и принтеру (конспект дополнительной литературы и сведений файлов-справок). 2. Составление глоссария. 3. Поиск в сети информации по заданным условиям и отправление преподавателю по электронной почте. 4. Адресация в Интернете (конспект дополнительной литературы и сведений файлов-справок). 5. Создание таблицы «горячих» клавиш. 6. Подготовка к лабораторным занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. | 1 ч |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- Компьютеры с лицензионным программным обеспечением на рабочем месте преподавателя и учащихся с выходом в Internet;
- мультимедийный проектор;
- принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.В.Михеева Информационные технологии в профессионольной деятельности, Издательский центр «Академия», Москва, 2010
- Е.В.Михеева Практикум по информатике, Издательский центр «Академия», Москва, 2009
- М.Ю. Свиридова Информационные технологии в офисе, Издательский центр «Академия», Москва, 2007
Дополнительные источники:
- Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
- Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008
- Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.
- Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2005.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
- http://www.km.ru - Мультипортал
- http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
- http://claw.ru/ - Образовательный портал
- http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
- http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
- http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера; | -экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях; -контрольные и практические работы; -наблюдение на лабораторных занятиях; -тестирование; -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение за соблюдением правил по технике безопасности и организации рабочего места; -устный и письменный опрос; -индивидуальный фронтальный и индивидуально-групповой контроль; -пользование книгой; Защита лабораторных и практических работ; -текущий, периодический, итоговый и самоконтроль. |
работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; | -контрольные и практические работы; -наблюдение на лабораторных занятиях; -текущий, периодический, итоговый и самоконтроль; -устный и письменный опрос; -индивидуальный, фронтальный и индивидуально-групповой контроль. |
работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок; | -экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях; -контрольные и практические работы; -наблюдение на лабораторных занятиях; -тестирование; -экспертная оценка выполнения практического задания; -наблюдение за соблюдением правил по технике безопасности и организации рабочего места; -устный и письменный опрос; -индивидуальный, фронтальный и индивидуально-групповой контроль. |
Знания: | |
основные понятия: информация и информационные технологии; | -устный и письменный опрос. |
технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации; | -устный и письменный опрос. |
классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов; | -устный и письменный опрос; -тестирование; -индивидуальный, фронтальный и индивидуально-групповой контроль. |
общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера; | -устный и письменный опрос; -тестирование; -индивидуальный, фронтальный и индивидуально-групповой контроль. |
назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение; | -выполнение ситуационных задач; -устный и письменный опрос; -тестирование. |
процессор, ОЗУ, дисковая и видео подсистемы; | -выполнение ситуационных задач; -устный и письменный опрос; -тестирование. |
периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы; | -выполнение ситуационных задач; -устный и письменный опрос; -тестирование. |
операционную систему персонального компьютера (ПК), файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами; | -устный и письменный опрос; -тестирование; -индивидуальный, фронтальный и индивидуально-групповой контроль. |
локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети; | -устный и письменный опрос; -тестирование. |
поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей; идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей; | -выполнение ситуационных задач; -устный и письменный опрос. |
общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение; | -индивидуальный, фронтальный и индивидуально-групповой контроль. |
информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам. | -индивидуальный, фронтальный и индивидуально-групповой контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью основной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программыпо сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г., соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...