Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
рабочая программа
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).
При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальнейшей профессиональной деятельности.
Особое внимание уделяется навыкам работы с текстовыми, табличными документами, разработке технических рисунков (чертежей конструкции) и работе в системе автоматизированного проектирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_it_v_pd_modelery3_semestra.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
262019 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
(ПО ПРОГРАММЕ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ)
Разработчик: преподаватель I категории Шарапов Н.Н.
Санкт - Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей: 29.00.00 Технологии легкой промышленности по специальности: 29.02.04 «»Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- применять средства обработки компьютерной графики в профессиональной деятельности;
- использовать в профессиональной деятельности средства автоматизации производства
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
- основные виды компьютерной графики и их применимость в специальности;
- виды специального программного обеспечения, используемого в специальности
Изучение данной дисциплины способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузки обучающегося –126 часов, в том числе;
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 84 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 42 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | 84 |
теоретических занятий | 14 |
практических работ | 70 |
контрольных работ (из числа практических работ) | 11 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме экзамена – 7 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
3 курс, 5 семестр - 24 аудиторных часов (12 недель х 2 часа), 12 внеаудиторных часов | |||
Тема 1. Аппаратное обеспечение компьютера и современные носители информации | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 6ч +2 ч | ||
Содержание учебного материала | |||
Основные понятия автоматизированной обработки информации Виды комплектующих персонального компьютера, их характеристики Базовая система ввода/вывода (BIOS) Подсистема самопроверки при включении POST Периферийные устройства, виды принтеров Виды современных носителей информации, их характеристики | 1 | 2 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 - Принцип работы ПК, работа с носителями информации | 3 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1 -Создание презентации на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста» | 2 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 Тест по теме «Аппаратное обеспечение компьютера и современные носители информации» | 2 | ||
Тема 2. Программное обеспечение компьютера общего назначения | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 9ч + 0ч | ||
Содержание учебного материала | |||
Виды ПО, лицензионное ПО, виды свободных лицензий | 2 | 2 | |
ОС и драйверы. Виды ОС. Интерфейс ОС | 2 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 - Работа с операционной системой. Интерфейс ОС, работа с файловой системой | 2 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 – Кодирование информации. Программное обеспечение для кодирования информации. Архивирование и конвертирование файлов | 2 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 Тест по теме «Программное обеспечение компьютера общего назначения» | 1 | ||
Тема 3. Графические редакторы | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 9ч+10ч | ||
Содержание учебного материала | |||
Виды компьютерной графики. Редакторы векторной и растровой графики. | 1 | 2 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 – Ретушь фотографий коллекции одежды в редакторе растровой графики | 2 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 – Создание графических изображений швов по ГОСТ12807-2003 | 5 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 – Обработка фотографий изделия и подготовка к печати | 4 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3– Создание эскиза коллекции в редакторе компьютерной графики | 6 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 Тест по теме: «Графические редакторы» | 1 | ||
Всего за 5 семестр | |||
Максимальная нагрузка | 36 | ||
Самостоятельная внеаудиторная нагрузка | 12 | ||
Аудиторная нагрузка | 24 | ||
В том числе: | |||
Теория | 6 | ||
Практические работы | 18 | ||
Контрольные работы (из числа практических работ) | 4 | ||
3 курс, 6 семестр - 36 аудиторных часов (18 недель х 2 часа), 18 внеаудиторных часов | |||
Тема 4. Офисное программное обеспечение | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему – 26ч + 10 ч | ||
Содержание учебного материала | |||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 – Создание, форматирование и редактирование документов в редакторе MS Word | 8 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4 – Создание и оформление шаблона пояснительной записки и презентации для защиты (для курсового и дипломного проектирования) | 10 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 – Создание таблиц в редакторе MS Excel. Вычисления с помощью формул и функций. Графическое представление табличных данных. | 8 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8 – Создание и оформление презентаций в программе MS Power Point. | 6 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 – Сканирование документов с использованием систем оптического распознавания текста | 1 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10 – Перевод документов с использованием программ-переводчиков | 1 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 Тест по теме «Офисное программное обеспечение» | 2 | ||
Тема 5. Специальное программное обеспечение | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему – 10ч+8ч | ||
Содержание учебного материала | |||
Специальное программное обеспечение предприятия | 2 | 2 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №11 - Система управления базами данных | 2 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12 - Ведение счетов (бухгалтерское ПО) | 2 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13 - Система управления предприятием | 1 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14 - Справочно-правовые системы | 1 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №5 – Составить сравнительную таблицу «Обзор рынка специального ПО для швейного предприятия» | 8 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме: «Специальное программное обеспечение швейного производства» | 2 | ||
Всего за 6 семестр | |||
Максимальная нагрузка | 54 | ||
Самостоятельная внеаудиторная нагрузка | 18 | ||
Аудиторная нагрузка | 36 | ||
В том числе: | |||
Теория | 2 | ||
Практические работы | 34 | ||
Контрольные работы (из числа практических работ) | 4 | ||
4 курс, 7 семестр - 24 аудиторных часов (12 недель х 2 часа), 12 внеаудиторных часов | |||
Тема 6. Система автоматизированного проектирования швейного предприятия | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему – 16ч+4ч | ||
Содержание учебного материала | |||
Системы автоматизированного проектирования швейного предприятия | 2 | 2 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15 – Работа в системе автоматизированного проектирования (САПР), интерфейс, алгоритм разработки изделия | 12 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №6 – Составить сравнительную таблицу «Обзор рынка систем автоматизированного проектирования для швейного предприятия» | 4 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 по теме: «САПР» | 2 | ||
Тема 7. Информационная безопасность частных лиц и предприятий | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 2ч + 4ч | ||
Содержание учебного материала | |||
Нормативная база РФ об информационной безопасности Организационные и технические мероприятия по обеспечению информационной безопасности. Криптография, стеганография. Обзор программного обеспечения информационной безопасности | 2 | 2 | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7 – Создание презентации на тему: Криптографическая защита информации | 4 | ||
Тема 8. Локальные и глобальные сети | Количество аудиторных и внеаудиторных часов на тему - 6ч + 4ч | ||
Содержание учебного материала | |||
Современные телекоммуникационные технологии на предприятии | 2 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16 – Телекоммуникационные возможности сети | 1 | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №17 - Изучение принципов создания сайта предприятия | 2 | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8 – Создание презентации на тему: «Программное и техническое обеспечение видеоконференций и вебинаров» | 4 | ||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Локальные и глобальные сети» | 1 | ||
Всего за 7 семестр | |||
Максимальная нагрузка | 36 | ||
Самостоятельная внеаудиторная нагрузка | 12 | ||
Аудиторная нагрузка | 24 | ||
В том числе: | |||
Теория | 6 | ||
Практические работы | 18 | ||
Контрольные работы (из числа практических работ) | 3 | ||
ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |||
Максимальная нагрузка | 126 | ||
Самостоятельная внеаудиторная нагрузка | 42 | ||
Аудиторная нагрузка | 84 | ||
В том числе: | |||
Теория | 14 | ||
Практические работы | 70 | ||
Контрольные работы | 11 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информационных систем в профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерные столы, кресла по числу студентов;
- компьютеры, по количеству обучающихся;
- комплект дидактических и методических пособий, в том числе и электронных, подключение к сети Интернет
- рабочее место преподавателя с компьютером, доска;
- демонстрационное оборудование (телевизор или проектор + экран)
- комплект графических планшетов (опционально)
На ПК должно быть установлено следующие программное обеспечение:
Общее ПО | ПО для тестирования студентов, Операционная система |
Тема 1 | Архиватор, Конвертер |
Тема 2 | ПО для восстановления удаленной информации с носителя, ПО для записи инфо на оптический носитель |
Тема 3 | Текстовый процессор, Табличный процессор, Программное обеспечение для создания презентаций, Система оптического распознавания текста, программы-переводчики, |
Тема 4 | Редактор векторной графики, Редактор растровой графики |
Тема 5 | Система управления базами данных, Бухгалтерское ПО, Система управления предприятием, Справочно-правовые системы, Система автоматизированного проектирования швейного производства |
Тема 6 | Криптографическое ПО, Стеганографическое ПО, Антивирус, Брандмауэр, ПО для безопасного удаления файлов, По для аудита деятельности, Менеджер паролей |
Тема 7 | ПО для локального чата, Почтовый клиент, Браузер, Конструктор сайтов |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С.Великович. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 352с.
- Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ : практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей : учеб.пособие для нач. и сред. проф. образования / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ; под ред. М.С.Цветковой. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с.
Дополнительные источники:
- Артамошина М.Н. Информационные технологии в швейном производстве: учебник для студ. сред. проф. образования / М.Н. Артамошина. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 176 с.
Электронные ресурсы
- Сайт бесплатных видеоуроков. Режим доступа: http://www.teachvideo.ru/
- Официальный сайт поддержки Microsoft office. Режим доступа: https://support.office.com/ru-ru/
- Фотошоп-Мастер.ру // сайт об профессиональном использовании редакторов растровой графики. Режим доступа: http://www.photoshop-master.ru/
- Сайт по компьютерной безопасности. Режим доступа: http://bezopasnik.org/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения | |
использовать технологии сбора, размещения хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; | ПР№1-17 СР №1-9 КР №1-6 |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; | ПР№1-17 СР №1-9 КР №1-6 |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | ПР№1-17 СР №1-9 КР №1-6 |
применять средства обработки компьютерной графики в профессиональной деятельности* | ПР№4,5,15 КР №3 |
использовать в профессиональной деятельности средства автоматизации производства* | ПР№6-16 КР№4,5,6, |
Знания | |
основные понятия автоматизированной обработки информации; | |
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; | ПР №1, СР№1, КР№1 |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | ПР №16-17, СР №9 |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | ПР №1-3, СР №1-2, КР №1-2 |
базовые системные программные продукты и | ПР №2-15, СР №6, КР №2-5 |
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности* | ПР №16-17, СР№8, 9 КР № 6 |
основные виды компьютерной графики и их применимость в специальности; | ПР№4,5,15 КР №3 |
виды специального программного обеспечения, используемого в специальности | ПР№6-16 КР№4,5,6, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные икхнологии в профессиональной деятельности"спец. 38.02.01
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отр...
Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология в профессиональной деятельности"...
Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
Программы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Иностранный язык в профессиональной деятельности" 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте ( по отраслям)
Рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа для подготовки студентов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...