РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы
по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09. 2009 г. № 367
Программа содержит титульный лист, который оформлен согласно требованиям к нему. Рабочая программа включает в себя следующие обязательные разделы:
1. Паспорт программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
В рабочей программе раскрыта роль дисциплины, её назначение в сфере профессионального образования, определена основная цель обучения и основные требования к умениям и навыкам практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itpd_2014_elektriki_ochnoe.docx | 56.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО « Уральская государственная академия ветеринарной медицины»
Троицкий аграрный техникум
УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по учебной работе
_______________ Жукова О.Г.
«____»__________________ 2013 -2014г.
«____»__________________ 2014 -2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональный цикл
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
г. Троицк, 2013г.
РАССМОТРЕНО:
Предметно-цикловой методической комиссией
естественнонаучных дисциплин
Председатель: Карташов Д.Н. ____________
Протокол №______ от ___________
Составитель:_____________Жукова О.Г., преподаватель ТАТ «УГАВМ»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Сурайкина Э.Р., методист ТАТ УГАВМ
Карташов Д.Н., преподаватель ТАТ «УГАВМ»
Содержательная экспертиза:
Карташов Д.Н., преподаватель ТАТ «УГАВМ»
Данилина Е.А., преподаватель ТАТ «УГАВМ»
Внешняя экспертиза
Береснева И.В., зав. курсом «Математики и информатики» кафедры «Физики, биофизики, математики и информатики» УГАВМ.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09. 2009 г. № 367
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», составленную преподавателем кафедры «Физики, биофизики, математики и информатики» УГАВМ Жуковой О.Г..
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с профилем специальности 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства – технический профиль.
Программа содержит титульный лист, который оформлен согласно требованиям к нему. Рабочая программа включает в себя следующие обязательные разделы:
- Паспорт программы учебной дисциплины
- Структура и содержание учебной дисциплины
- Условия реализации учебной дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
В рабочей программе раскрыта роль дисциплины, её назначение в сфере профессионального образования, определена основная цель обучения и основные требования к умениям и навыкам практической деятельности.
В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» дано содержание и последовательность изучения учебного материала с учетом распределения учебных часов по разделам и темам.
В тематическом плане дана максимальная нагрузка, обязательное количество часов, отведенных на дисциплину по разделам и темам, часы на самостоятельное обучение.
В рабочей программе Жуковой О.Г. отражены все основные моменты практических работ, уделено внимание на формирование мышления и навыков работы обучающихся, которые обязательно будут использованы в будущей практической деятельности.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно -коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информационной технологии, необходимые для изучения других предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической комиссии естественнонаучных дисциплин
Считаю, что рабочую программу следует утвердить и использовать в работе.
Зав. курсом «Математики и информатики» кафедры «Физики, биофизики, математики и информатики» УГАВМ _________________ И.В. Береснева
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………. …….5
- Структура и содержание учебной дисциплины……………………….7
- Условия реализации учебной дисциплины…………………………….12
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……..13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00 Профессиональный цикл.
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять антивирусные средства защиты информации;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;
находить контекстную помощь, работать с документацией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
технологию поиска информации в сети Интернет;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лабораторные работы | –---- |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | –---- |
курсовая работа | –----- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой | –----- |
творческие задания | ----- |
внеаудиторная самостоятельная работа | ------ |
индивидуальное проектное задание | 16 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | 26 | |||
Содержание учебного материала | 12 | |||
1 | Введение Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в обработке экономической информации. Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | 2 | 1 | |
2 | Информация и знания Понятие об информации, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве | 2 | 1 | |
3 | Информационные системы Основные понятия и определения информационных систем, составные элементы и способы отображения объектов в них. | 2 | 1 | |
4 | Информационные технологии Информационные технологии и отображение в них производственных процессов. | 2 | 1 | |
5 | Телекоммуникационные технологии Компьютерные сети и телекоммуникационные технологии. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Сервисы локальных и глобальных сетей. | 2 | 1 | |
7 | Возможности глобальной сети Internet. Интернет. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | 2 | |||
6 | Локальные компьютерные сети предприятий | 2 | 2 | |
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | |||
Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: « Информация и кибернетика» | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: « Этапы развития информационных систем. Типы, оценка и области применения информационных систем» | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: « Развитие информационных технологий. Классификация информационных технологий» | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: «Экономика информационных технологий» | 2 | 3 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 2. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети. | 6 | |||
Содержание учебного материала | 2 | |||
8 | Автоматизированные системы Назначение и основные сведения об автоматизированных системах | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | – |
| ||
Практические занятия | 2 | |||
9 | Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Обработка сканированного документа | 2 | 2 | |
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: «Автоматизированное рабочее место» | 2 | 3 | ||
Раздел 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности | 36 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
10 | Программное обеспечение компьютера. Назначение, функции и классификация программного обеспечения компьютера. | 2 | 1 | |
12 | Электронные таблицы Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц | 2 | 1 | |
14 | Прикладное программное обеспечение общего назначения. Возможности, основные функции прикладного программного обеспечения общего назначения (офисного приложения современного компьютера. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | 12 | |||
11 | Текстовые процессоры и их использование в информационных технологиях | 2 | 2 | |
13 | Электронные таблицы и их использование в информационных технологиях | 2 | 2 | |
15 | Системы управления базами данных и их использование в информационных технологиях. | 2 | 2 | |
16 | Создание и заполнение базы данных в режиме конструктора | 2 | 2 | |
17 | Средства презентации и их использование в информационных технологиях. | 2 | 2 | |
18 | Работа по созданию, редактированию и обработке собственной презентации. | 2 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 18 | |||
Самостоятельная работа обучающихся, изложение материала по теме: «Основы среды MS Windows. Графический интерфейс пользователя». | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа. Выполнение индивидуального проектного задания по теме: «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной компьютерной презентации учебного проекта». | 16 | 3 | ||
Раздел 4. Интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности | 8 | |||
Содержание учебного материала | 2 | |||
19 | Задачи интеграции в информационных системах Назначение и задачи интеграции и унификации объектов в информационных системах. Интегрированные программные средства в информационных системах | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | 6 | |||
20 | Расчёт в ЭТ по данным, находящимся на разных листах. | 2 | 2 | |
21 | Вставка ЭТ в документ Word. | 2 | 2 | |
22 | Создание текстовых документов сложной структуры: внедрение и связывание объектов, создание комплексных документов | 2 | 2 | |
Контрольные работы | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
Раздел 5 Проблемно-ориентированные программы управленческой и финансово-экономической деятельности в АПК | 14 | |||
Содержание учебного материала | 4 | |||
23 | Пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности. Общие сведения о программе математический процессор MathCad. | 2 | 1 | |
26 | Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | – | |||
Практические занятия | 10 | |||
24 | Процессор MathCad. Решение систем уравнений. | 2 | 2 | |
25 | Процессор MathCad. Построение графиков функций | 2 | 2 | |
27 | Методы решения на ПК задач сельскохозяйственного производства | 2 | 2 | |
28 | Настройка бухгалтерской программы на учет. Ввод сведений об организации и параметров учетной политики. Заполнение справочников в программе 1С-Бухгалтерия. | 2 | 2 | |
29 | Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности. Знакомство с программой Консультант +. | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 6. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности. | 6 | |||
Содержание учебного материала | 6 | |||
30 31 | Общие сведения об экспертных системах. Назначение, возможности экспертных систем. | 4 | 1 | |
32 | Системы распознавания и перевода текста. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | – | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | – | |||
Всего: | 96 | |||
Теории: | 32 | |||
Самостоятельная работа: | 32 | |||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование компьютерной лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска;
учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
-локальная компьютерная сеть;
-лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
-лицензированное антивирусное программное обеспечение;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 8-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – 9-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Михеева Е.В., Титова О.И., Тарасова Е.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие. – 6-e изд., стер. – М.: Академия, 2010.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
- Безека С.В. Создание презентаций в MS PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010.
- Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010.
Электронный ресурс:
- MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
обрабатывать текстовую и табличную информацию | практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания, контрольная работа |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | внеаудиторная самостоятельная работа |
применять антивирусные средства защиты информации | внеаудиторная самостоятельная работа |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями | практические занятия |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения | практические занятия |
находить контекстную помощь, работать с документацией. | практические занятия |
Знания: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации | Устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники. | внеаудиторная самостоятельная работа |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия | Тестирование, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
технологию поиска информации в Интернет | практические занятия |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа | внеаудиторная самостоятельная работа |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | внеаудиторная самостоятельная работа |
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем | практические занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"
Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...
Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...
План проведения открытого урока "Технология обработки текстовой и графической информации" по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
План проведения открытого урока по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Тема: "Технология обработки текстовой и графической информации" ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)»
В рамках обучения по специальности 080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» в нашем колледже введён вариативный модуль при изучении которого студенты знакомятся с актуальным программ...
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельностипо теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...