Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 040401 Социальная работа.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по специальности 040401 Социальная работа.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский техникум легкой промышленности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_it-soc._rabota.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2012
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 040401 Социальная работа
Организация-разработчик: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский техникум легкой промышленности»
Разработчики:
Боон Е.В., преподаватель техникума первой квалификационной категории
Рекомендована Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной
дисциплины……………………………………………………………..4
- Структура и содержание учебной дисциплины……………………………………………………………….5-8
- Условия реализации учебной дисциплины………9-10
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………………………………………11-12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 040401 Социальная работа.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по специальности 040401 Социальная работа
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла
- Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
- Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 18 |
практические занятия | - |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
внеаудиторная самостоятельная работа | 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Компоненты информационных технологий. | 16 | ||||
Тема 1.1 Введение в информационные технологии. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Понятие информационных технологий. Средства, состав ИТ. Виды ИТ. | 1 | |||
2 | Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального | 1 | ||||
Тема 1.2. Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Основные понятия автоматизированной обработки информации | 2 | |||
2 | Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: использование технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах, разработка рефератов по теме: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». | 2 | ||||
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности. | 2 | |||
2 | Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности. | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося: применение компьютерных и телекоммуникационных средств, разработка рефератов по теме: «Информационная безопасность». | 2 | ||||
Раздел 2. Использование в профессиональной деятельности специального программного обеспечения. | 32 | ||||
Тема 2.1. Технология обработки, хранения, поиска и накопления числовой информации в электронных таблицах Excel. | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Обработка, хранение и накопление числовой информации в электронных таблиц МS Excel. Основные понятия. Интерфейс. | 1-3 | |||
2 | Правила работы в электронной таблице. | ||||
Лабораторные занятия: использование технологий сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах, применение компьютерных и телекоммуникационных средств для оформления таблиц и простейших вычислений, построения сложных таблиц, сортировки и поиска информации в списке с помощью фильтра, относительной и абсолютной адресации, функций, диаграммы Excel, расчёта экономических показателей, формирования отчётов в МS Excel. Формулирование выводов. | 18 | ||||
Контрольные работы | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося Разработать рефераты на тему: «Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности социального работника». Подготовить презентационные материалы по темам: «Назначение электронных таблиц МS Excel. Основные понятия. Интерфейс», «Обмен данными между EXCEL и другими приложениями WINDOWS». | 11 | ||||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии»; мастерских -, лабораторий «Информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, шкафы для хранения наглядных пособий, классная доска, журналы по технике безопасности
Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедиа, экран, звуковые колонки, микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер
Программные средства обучения:
- операционная система Windows XP;
- приложения Windows ХР;
- антивирусная программа AVP;
- пакет MS-Office.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской - .
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры для деления обучающихся на подгруппы;
- медиапроектор;
- экран;
- звуковые колонки;
- микрофон;
- локальная вычислительная сеть
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. Образования/Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
Дополнительные источники:
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие. - М.: Академия, 2008. - 8 – е изд. - 256 с.- (Среднее профессиональное образование).
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 381. – (СПО).
Интернет - источники:
- http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека online
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | Текущий контроль: отчёты по лабораторным занятиям, внеаудиторной самостоятельной работе, устный опрос Промежуточный контроль: отчёты по лабораторным занятиям, внеаудиторной самостоятельной работе, контрольные работы Итоговый контроль: дифференцированный зачёт |
Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального | |
Применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | |
Знания: | |
Об основных понятиях автоматизированной обработки информации | |
Об общем составе и структуре персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | |
О методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | |
О базовых системных программных продуктах и пакетах прикладных программ в области профессиональной деятельности | |
Об основных методах и приемах обеспечения информационной безопасности. |
Разработчики:
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский техникум преподаватель Боон Е.В.
легкой промышленности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного ...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...