Рабочая программа образовательной учебной дисциплины «Информатика» специальность 21.02.04 «Землеустройство»
рабочая программа

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Пензенской области «Пензенский агропромышленный колледж»

 ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УДп. 07 Информатика

Специальность

21.02.04   «Землеустройство»

        

Пенза, 2018 г.

Утверждаю

Заместитель директора
по учебной работе

____________ А.Н.Фомин

«____» ___________ 2018 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по специальности 21.02.04 «Землеустройство».

          Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

Разработчик: Родионова М.Н. преподаватель информатики

Программа учебной дисциплины «Информатика», специальности 21.02.04 «Землеустройство» рассмотрена и одобрена на заседании МЦК общепрофессиональных дисциплин

 

Протокол № ________ от ________ 2018 г.

Председатель МЦК ____________________ /Воронкова С.В. /

Содержание

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

5

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

7

  1. Условия реализации  учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

19


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1. Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.04 «Землеустройство».

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:

        Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе

по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных

средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения

информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных

процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю

подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося   50 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

60

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

50

Итоговая аттестация в форме:     экзамена  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

        Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Раздел 1.

Информационная деятельность человека.

9

2

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Основные этапы развития информационного общества. Поколения ЭВМ. История развития средств вычислений. Информационные ресурсы. Особенности информационных ресурсов.

3

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Использование технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Авторские права. Типы лицензий на использование программного обеспечения. Инсталляция программ.

2

Практическое занятие: Работа с информационными образовательными ресурсами. Инсталляция программ.

2

Самостоятельное изучение: Прикладное программное обеспечение общего и специального назначения.

2


Раздел 2.

Информация и информационные процессы.

40

Тема 2.1. Подходы к понятию «информация». Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний Алфавитный и вероятностный подход к определению количества информации Кодирование информации.

Основные подходы к определению понятия «информация». Свойства информации (полнота, актуальность, достоверность, доступность, релевантность, защищенность, эргономичность). Информационные процессы. Информация и знания. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы  измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб,  Гб, Тб). Формула, связывающая количество возможных событий и количество информации (N=2'). Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Вероятностный подход к определению количества информации.

Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование числовой, символьной, графической и звуковой информации в компьютере.

2

 2

Практическое занятие: Измерение информации.

2

Тема 2.2.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Система счисления. Позиционная и непозиционная система  счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления (перевод чисел из десятичной системы и двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления: перевод чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы в десятичную систему счисления). Арифметические операции в позиционных системах счисления (на примере двоичной системы).

2

Практическое занятие: Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в двоичной системе счисления.

2

Самостоятельное изучение: Арифметические операции в позиционных системах счисления.

2

3

Тема 2.3. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Аппаратная реализация ПК.

Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип   построения  компьютера. Микропроцессоры. Запоминающие устройства. Периферийные (внешние) устройства ПК

2

2

Самостоятельное изучение: Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

3

Тема 2.4. Моделирование и формализация. Алгоритмы. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмические структуры.

Моделирование и формализация, виды моделей, компьютерное моделирование. Понятие алгоритма свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов: словесный, графический, табличный. Основные алгоритмические структуры: линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм, циклический алгоритм. Понятие цикла, циклы с предусловием, циклы с постусловием.

2

2

Практическое занятие: Разработка алгоритмов решения различных задач.

4

Самостоятельное изучение: Алгоритмы ветвления и циклические алгоритмы.

4

Тема 2.5. Язык программирования  и среда программирования и Турбо Паскаль.

Язык программирования Турбо Паскаль. Выражения и стандартные функции в Турбо Паскале. Структура программы, операторы языка Турбо Паскаль.

4

2

Практическое занятие: Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой.

2

Практическое занятие: Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся структурой.

2

Практическое занятие: Разработка и программирование задач с циклической структурой.

2

Практическое занятие: Разработка и программирование задач с циклической структурой.

2

Самостоятельное изучение: Среда программирования Турбо Паскаль. Графические средства Турбо Паскаля.

4

3


Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

21

Тема 3.1. Состав ПК. Основные характеристики ПК. Принцип   открытой   архитектуры   ПК..

Виды компьютеров, состав ПК. Минимальная конфигурация ПК. Принцип открытой архитектуры ПК. Основные технические характеристики ПК. Дополнительные устройства, подключаемые к ПК. Безопасность, гигиена, эргономика,, ресурсосбережение.

2

2

Тема 3.2. Виды программного обеспечения компьютеров.

Структура ПО: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования.

2

2

Тема 3.3. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

Файл. Имя файла. Типы файлов. Каталог (папка), корневой и родительский каталоги. Файловая система. Путь к файлу. Логическая структура дисков.

2

2

Тема 3.4. Назначение и возможности операционной системы MS Windows.

Назначение операционной системы. Графический интерфейс Windows (рабочий стол, меню, типы окон, типы кнопок, работа с мышью).

2

2

Практическое занятие: Основные приемы работы в ОС. Работа со стандартными программами ОС.

2

Самостоятельное изучение: Программы обслуживания дисков.

3

Тема 3.5. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Программы-архиваторы: назначение и возможности, архивирование и разархивирование файлов, создание самораспаковывающихся архивов.  Защита информации. Механизмы распространения и формы проявлений компьютерных вирусов. Антивирусная программа Касперского.

2

2

Практическое занятие: Архивирование и разархивирование файлов. Проверка дисков на наличие вирусов.

2

Самостоятельное изучение: Информационная безопасность. Защита информации от вирусных атак. Организация безопасной работы с компьютерной техникой. 

4


Раздел 4.

Технология создания и преобразования информационных объектов.

59

Тема 4. 1. Технология создания и обработки графической информации. Виды компьютерной графики. Типы графических файлов.

Растровая трафика. Векторная графика. Форматы графических файлов. Графические редакторы: растровые редакторы; векторные редакторы. Системы автоматизированного проектирования.

2

2

Практическое занятие: Создание растровых изображений.

4

Практическое занятие: Создание векторных изображений.

2

Тема 4.2. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов.

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Элементы текстового документа. Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Форматирование абзацев (отступ в первой строке абзаца, выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы.

'Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Вставка объектов WordArt. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Работа с формулами. Вывод документов на печать.

2

2

Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.

2

Практическое занятие: Создание и оформление таблиц.

2

Практическое занятие: Вставка графических объектов в текстовый документ.

2

Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.

2

Самостоятельное изучение: Дополнительные возможности текстового редактора: автозамена, расстановка переносов, вставка сносок, колонтитулы. Электронное письмо. Стилевые настройки. Статистика.

5

3

Тема 4.3 Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы.

Электронные таблицы. Основные сведения о рабочей книге. Основные элементы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, лист. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Работа с мастером функций и диаграммами.

2

Практическое занятие: Создание, форматирование, обрамление электронной таблицы.

2

2

Практическое занятие: Работа с Мастером функций и Мастером диаграмм.

2

Практическое занятие: Работа с Мастером функций и Мастером диаграмм.

2

Практическое занятие: Использование электронной таблицы как простейшей базы данных.

2

Самостоятельное изучение: Использование электронной таблицы как простой базы данных (сортировка, фильтрация данных по определенным условиям). Сводные таблицы.

8

3

Тема 4.4. Понятие и типы информационных систем. Базы данных, системы управления базами данных.

Понятие информационной системы. Классификация информационных систем. Базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД: реляционные, иерархические и сетевые, объектно-ориентированные. Основные объекты базы данных: таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы и модули. Основные сведения о СУБД MS Access.

2

2

Практическое занятие: Создание таблиц и форм в СУБД MS Access.

2

Практическое занятие: Создание запросов и отчетов в СУБД MS Access.

2

Самостоятельное изучение: Информационно-справочные системы.

4

3

Тема 4.5. Компьютерные презентации.

Компьютерная презентация. Способы создания презентаций. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации. Правила оформления компьютерных презентаций.

2

2

Практическое занятие: Создание фотоальбома. Создание презентации по заданной теме.

2

Практическое занятие: Создание презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.

2

Самостоятельное изучение: Использование шаблонов при создании презентации.

2

3

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии.

20

Тема 5.1. Программные и технические средства телекоммуникационных технологий. 

Локальные и глобальные компьютерные сети. Способы подключения к ГВС Интернет. История возникновения ГВС Интернет. Адресация в сети Интернет. Сетевые протоколы. Сервисы Интернета: World Wide Web – всемирная паутина, E-mail – электронная почта, Usenet, News – телеконференции, группы новостей, FTP – служба передачи файлов, ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры, Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам, Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов. Поисковые системы сети Интернет.

2

2

Практическое занятие: Работа в локальной вычислительной сети.

2

Практическое занятие: Работа в сети Интернет.

2

Самостоятельное изучение: Области эффективного применения Интернет-технологий. Способы подключения к ГВС. Программы для общения с помощью Web-камеры. Социальные сети Интернета. Образовательные сайты сети Интернет.

4

3

Тема 5.2. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМL. Структура HTML-документа. Теги. атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. HTML-редакторы.

2

2

Практическое занятие: Создание и сопровождение сайта. 

4

Самостоятельное изучение: Обзор программ для создания сайтов.

4

3

ВСЕГО:

150

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (флэш-карта);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

3.2.  Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Для студентов

  1. Гальченко Г.А., Дроздова О.Н.  Информатика для колледжей: учебное пособие для СПО.  Рекомендовано Научно-методическим советом Международного научного общественного объединения «МАИТ» в качестве учебного пособия для подготовки по предметам
    общеобразовательного цикла в учреждениях среднего образования
    . – Издательство
    «Феникс».  М., 2017.

  2. Орлова И.В. Информатика: практические задания. для студентов высших учебных заведений всех направлений. Издательство "Лань"2019.
  3. Андреева Н.М., Василюк Н.Н., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: учебное пособие. Издательство "Лань". 2019. Бакалавриат.
  4. Канивец Е.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности: курс лекций Издательство Оренбургский государственный университет. 2015. СПО (среднее профессиональное образование)
  5. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2016
  6. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2015.
  7. Михеева Е. В., Титова О.И. Информатика: учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
  8. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2016
  9. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
  10. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2016.
  6. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2016.
  7. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2017.
  8. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2016.
  9. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2017.
  10. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2016.
  11. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2017.

Интернет-ресурсы

  1. http://e.lanbook.com (Электронно-библиотечная система издательства «Лань»).
  2. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
  3. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  4. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
  5. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
  6. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
  7. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
  8. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
  9. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностные:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметные:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметные:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление конспекта, презентации/буклета, информационное сообщение).

 4. Итоговая аттестация в форме экзамена.

5. В случае если обучающийся претендует на более высокую отметку, - специальный зачёт (проверочная работа с заданиями продуктивного уровня).

 

Разработчики:         

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный  колледж»,   преподаватель информатики М.Н.Родионова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. На освоение учебной дисципли...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 02.01 (о) МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональн...

Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.01 "Русский язык"

Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.01 "Русский язык" создана для реализации среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ по специальности 09.01.02 «Компьютерные системы...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (далее – ФГОС СОО), Федерального г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Аудиторное количество часов 78...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобщеобразовательной учебной дисциплиныИнформатикаобщеобразовательный учебный цикл...