РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
рабочая программа на тему

Гаранжа Марина Юрьевна

Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Аудиторное количество часов 78

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odp.12_inf_78chas_buhgalter.docx74.19 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СИТ

______________В.В. Синидирихин

«___»______________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.12

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

(наименование учебной дисциплины; код; специальность)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2015 год
г. Оха


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

преподавателей общеобразовательного цикла

Протокол № ___  «__» ____________ 2015 г.

Руководитель МО _________ М.Ю. Гаранжа

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УР

________________З.П.Анисова

«_____» _____________ 2015 г.

        

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

Организация-разработчик: ГБПОУ СИТ  

Разработчик: Гаранжа Марина Юрьевна – преподаватель информатики


СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Стр.

1

Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

4

2

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

6

3

Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

13

4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ

17


1.         ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

  1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с примерной программой «Информатика» с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  •  формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  •  формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  •  развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  •  приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  •  приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  •  владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена

1.5.        Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки 117 часа,

в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка - 78 часов;
  •  самостоятельная (внеаудиторная работа) – 39 часов.


2.         СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

2.1         Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

117

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

78

В том числе:

  • Практические занятия

50

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

  • Выполнение заданий (по вариантам) по темам

6

  • Составление списков ссылок на интернет – ресурсы.

2

  • Подготовка рефератов

8

  • Создание проектов

12

  • Создание алгоритма (инструкции) с рисунками в Word

4

  • Подготовка доклада.

7

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной  учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

4

Содержание учебного материала

1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Характеристика информационного общества. Автоматизация труда на современном производстве. Значение информатики при освоении специальности бухгалтер

1

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 1. Подготовить доклад (до 5 мин.) на тему: «Новая экономика – экономика, основанная на информации и знаниях»

3

3

Раздел 1.Информационная деятельность человека

7

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

1

Основные этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества

1

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2. Создать коллекцию ссылок на электронно-образовательные ресурсы имеющие отношение к подготовке по специальности бухгалтер

2

3

Практическое занятие № 1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

2

2

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Содержание учебного материала

Практическое занятие № 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. Портал государственных услуг

2

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

36

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

1

Информация и ее свойства. Информацинные объекты различных видов. Единицы измерения информации. 

Представление и кодирование информации. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука

2

1

Практическое занятие № 3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3. Выполнение заданий (по вариантам) по теме «Решение задач на измерение информации содержательным, алфавитным и вероятностным подходами»

2

3

Тема 2.2. Информационные процессы.

Содержание учебного материала

2

Принцип обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

1

Практическое занятие № 4. Представление информации в различных системах счисления. Логические элементы.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4. Выполнение заданий (по вариантам)по теме «Таблицы истинности»

2

3

3

Алгоритмы и способы их описания.

2

1

Практическое занятие № 5. Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 5. Выполнение заданий (по вариантам) по теме «Разработка несложного алгоритма решения задачи» 

2

3

4

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

2

1

Практическое занятие № 6. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 6. Подготовить инструкцию (алгоритм) с иллюстрациями в программе MS Word «Способы записи информации на компакт-диски различных видов»

4

3

5

Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы. Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз.

1

1

Практическое занятие № 7. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1

2

6

Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика. Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Модем, его техническая характеристика. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами. Электронная почта.

2

1

Практическое занятие № 8. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 7. Подготовить доклад  на тему «Проводная и беспроводная связь»

2

3

Тема 2.3. Управление процессами.

Содержание учебного материала

7

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

1

1

Практическое занятие № 9. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

16

Тема 3.1. Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

1

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды програмного обеспечнния компьютеров.

2

1

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 8. Подготовить реферат на тему «Устройства ввода и вывода информации»

4

3

Практическое занятие № 10.Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование.

2

2

Тема 3.2. Локальная сеть.

Содержание учебного материала

2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

1

Практическое занятие № 11. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

1

2

Тема 3.3. Безопасность, эргономика.

Содержание учебного материала

3

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Защита информации, антивирусная защита.

1

1

Практическое занятие № 12. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. 

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 9. Подготовить учебный проект «Инструкция по ТБ и санитарным нормам».

4

3

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

38

Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

3

1

Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение.

Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений. Структурные элементы текста, их характеристика.

2

1

Практическое занятие № 13. Основы форматирования текстового документа, система проверки орфографии. Представление информации в табличной форме

2

2

Практическое занятие № 14. Работа со списками и стилями

2

Практическое занятие № 15. Использование графических изображений в документах Word

2

Практическое занятие № 16. Сложное редактирование

2

Практическое занятие № 17. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 10. Подготовить учебный проект «Журнальная статья»

4

3

Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

2

ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.

Основные возможности ЭТ:

- ввод, редактирование данных. Форматы.

- проведение математических расчётов.

- использование функций.

- построение диаграмм и графиков.

2

1

Практическое занятие № 18. Табличный редактор Excel. Работа с формулами

2

2

Практическое занятие № 19. Работа с диаграммами. Построение графика.

2

Практическое занятие № 20. Абсолютные и смешанные ссылки. Мастер функций.

2

Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Содержание учебного материала

3

Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД. Этапы создания БД. Основные возможности СУБД (на примере Access).

2

1

Практическое занятие № 21. Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных

2

2

Практическое занятие № 22. Анализ и изменение данных с помощью запросов

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 11. Подготовить доклад на тему «Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы»

2

3

Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала

Практическое занятие № 23. Создание графических изображений в растровом графическом редакторе

2

2

Практическое занятие № 24. Создание слайдов, вставка фигур, текста  и надписей.

2

Практическое занятие № 25. Создание тематической презентации с использованием шаблонов, анимации и смены кадров (слайд фильм)

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

16

Тема 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

1

Технические и программные средства Интернет - технологии:

- основные понятия,

- способы и скоростные характеристики подключения,

- ресурсы Интернет.

Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.

1

1

Практическое занятие № 26. Браузер. Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека…).

1

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 12. Подготовить реферат на тему «Интернет - СМИ»

4

3

Тема 5.2. Инструментальные средства создания веб – ресурсов. Основные подходы к созданию сайта.

Содержание учебного материала

2

Понятие сайта. Способы создания сайта. Основные критерии создания веб – ресурсов.

2

1

Практическое занятие № 27. Средства создания и сопровождения сайта. (Создание web-сайта с помощью Word)

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 13. Подготовить  проект «Создание сайта  на свободную тему»

4

3

Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала

3

Виды сервисных услуг глобальной сети Интернет: WWW - E-mail  - Usenet  - FTP – ICQ- Telnet      

Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии.

1

1

Практическое занятие № 28. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

1

2

Всего:

117/78(50+28)/39

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1.  - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2.  - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3.  - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.         УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»:
  • полный пакет прикладных программ Microsoft Office;
  • программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер McAfee Total Protection;
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор WinRar.
  • система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader Professional Edition.
  • программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.
  • программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
  • программа для просмотра статических изображений.
  • браузер Internet Explorer;
  • печатные и экранно-звуковые средства обучения;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
  2. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
  3. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
  5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

Дополнительные источники:

  1. Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
  2.  Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
  3.  Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 - 11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  5. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.1/ Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  6. ъМихеева Е. В, Титова О.И. Титова. –Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  7. Михеева Е.В. – Практикум по информатике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Интернет ресурсы:

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

  1. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированной по компонентам.

  1.  Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
  2.  Учебно-методические материалы:
  •  требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
  •  дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
  •  перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
  •  материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
  1.  Средства контроля:
  • материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
  • фонд оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметные:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  •  использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  •  использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  •  использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  •  умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  •  умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  •  умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметные:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  •  владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  •  использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  •  владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  •  владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  •  сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  •  сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  •  владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  •  сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  •  понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  •  применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Практические работы, тестирование, сообщения, зачет.

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...