Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика"
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
Информатика
общеобразовательный учебный цикл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Заведующий СП 5,6 ______________ Афонина В.М. «___»___________ 2022 г. |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»
(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
Информатика
общеобразовательный учебный цикл
для специальности (профессии)
35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
по программе базовой подготовки
2022 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник — М., Издательский центр «Академия», 2019. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОССОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07 мая 2014 г. № 461.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж» (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»).
Разработчик:
Рецензент:
РАССМОТРЕНА
Рабочей группой
преподавателей информатики
от «__» августа 202_ г.
протокол № __
Руководитель рабочей группы
преподаватель информатики:
__________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 16 |
| 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):
Учебная дисциплина Информатика является общеобразовательной дисциплиной ОУД.12П Общеобразовательного учебного цикла ОУД.00 основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: в соответствии с п. 1.11 или 1.12 ФГОС СПО - техник.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий;
−использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Планируемые результаты освоения дисциплины:
ОК 1-9; ПК 1.1 - 1.3; ПК 2.1 - 2.4; ПК 3.1-3.3.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ВПД 1 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
ВПД 2 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ВПД 3 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
ВПД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Процесс изучения дисциплины направлен на формированиеобщих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 156 часа;
обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося 156 часов, из них практические занятия - 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 54 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - работа с конспектами лекций - выполнение заданий по информатике в СЭО «Академия- Медиа» - составление кроссвордов, презентаций - подготовка сообщений, докладов - создание сайта | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 2 | 1,2,3 |
Раздел 1. | Информационная деятельность человека | 8/4 | |
Тема 1.1. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 4 | 1,2,3 |
Практические занятия по темам: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального программного обеспечения для планирования садово-паркового и ландшафтного дизайна, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1. Выполнение темы №1 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 1.2 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 4 | |
Практические занятия по темам: Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение . Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных, бесплатные и условно бесплатные программы для садово-паркового и ландшафтного проектирования). Портал государственных услуг. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №1 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Краткий обзор программ Gardenia, Realtime Landscaping Architect, Realtime Landscaping Pro, Garden Visualiser для оформления садово-паркового и ландшафтного планирования | |||
Раздел 2. | Информация и информационные процессы | 38/8 | |
Тема 2.1. | Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 10 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Презентация на тему «Системы счисления» 2. Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 2.2. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2,3 | |
2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 20 | ||
Практические занятия по темам: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Составление кроссворда на тему: «Информация и информационные процессы». 3.Презентация на тему «Языки программирования». | |||
2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 4 | ||
Практические занятия по темам: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 2.3 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 4 | 2 ,3 |
Практические занятия по темам: АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 24/6 | |
Тема 3.1. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 16 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями и задачами специалиста в области садово-паркового и ландшафтного проектирования. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера» 2.Подготовка презентации на тему «Программное обеспечение». 3.Подготовка презентации на тему «ArchiCAD – как инструмент в садово-парковом и ландшафтном проектировании» | |||
Тема 3.2. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 6 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №3 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 3.3 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с целями специалиста в области садово-паркового и ландшафтного проектирования. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №3 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 16/24 | |
Тема 4.1. | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2,3 | |
4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 4 | ||
Практические занятия по темам: Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 6 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Составление кроссворда на тему «Текстовый редактор» | |||
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | ||
Практические занятия по темам: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 6 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Составление кроссворда на тему «Табличный процессор» 3.Подготовка презентации «MS Excel - как способ расчёта финансовых затрат при формировании проекта садово – паркового и ландшафтного искусства» | |||
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 6 | ||
Практические занятия по темам: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 4 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 4 | ||
Практические занятия по темам: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | 8 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Подготовка презентации на тему «Минусы и преимущества программ садово-паркового и ландшафтного проектирования MicroStation и Компас-3D». | |||
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии | 16/12 | |
Тема 5.1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 4 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 4 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Создание информационного сайта о садово-парковом и ландшафтном искусстве . | |||
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | ||
Практические занятия по темам: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Написание рефератов, докладов, на тему «Простейшая информационно-поисковая система», «Поисковые системы – как средство получения информации в садово-парковом и ландшафтном проектировании» | |||
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | ||
Практические занятия по темам: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Презентация на тему «Электронная почта» | |||
Тема 5.2. | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 4 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 5.3. | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 4 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Участие в онлайн- конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. Создание простого теста при помощи MyTestXPro на тему «Садово-парковое искусство России» | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
ИТОГО: | 156 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект ученической мебели;
- рабочее место преподавателя;
- доска школьная;
- комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины
Технические средства обучения:
- Мобильный компьютерный класс
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска SMART Board 640
- АРМ учителя-1
- АРМ учащихся-10
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
Создание презентаций в Power Point: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Свиридова М.Ю. М.: Издательский центр «Академия»-М.,2018.
Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования Михеева Е.В., Титова О.И. М.: Издательский центр «Академия»-М.,2018.
Практикум по информатике: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Михеева Е.В. М.: Издательский центр «Академия»-М., 2018.
Дополнительная:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования».
Оператор ЭВМ: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение
2.1. Представление и обработка информации и обработка информации
2.2. Алгоритмизация и программирование
2.3. Компьютерное моделирование
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров
3.1. Архитектура компьютеров компьютеров
3.2. Компьютерные сети
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 1.Стартовая диагностика подготовки обучающихся по курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических заданий; -тестовый контроль в СЭО «Академия-Медиа» темы 1-5 3.Рубежный контроль по темам: - Информационная деятельность человека - Информация и информационные процессы - Средства информационных и коммуникационных технологий - Технологии создания и преобразования информационных объектов - Телекоммуникационные технологии 4.Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...