Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"
рабочая программа по теме

Шулика Филипп Игоревич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (далее – ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.03 Автомеханик

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika.docx81.58 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение __ к ППКРС по профессии 23.01.03 Автомеханик,

утвержденной Приказом№ 198-о от 08.06.2015

(с внесением изменений по Пр. № 256-о от 02.09.2015)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

004(075.32)

ИНФОРМАТИКА

Мегион, 2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (далее – ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 23.01.03 Автомеханик

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Авторы:

Бумина Светлана Петровна, преподаватель.

Ф.И.О., должность

Шулика Филипп Игоревич_______________________

Ф.И.О.,  должность

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин,  протокол  № 256 от  « 2 » сентября 2015г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы по специальности 23.01.03 Автомеханик.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебнаядисциплина Информатика относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины«Информатика» должно обеспечить:

1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

"Информатика" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса информатики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

2) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;

3) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;

4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;

6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;

10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 207 часов, в том числе:

аудиторной учебной работыобучающегося (обязательных учебных занятий) 138часов;

внеаудиторной(самостоятельной) учебной работы обучающегося 69 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

207

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

138

в том числе:

     практические занятия

50

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

69

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА»                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Информационная деятельность человека.Информация и информационные процессы

6

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Понятие «информация».  Свойства информации.

Нахождение количества информации.

Содержание учебного материала

6

1

Техника безопасности в кабинете ПЭВМ. Цели и задачи предмета. Роль информационной деятельности в современном обществе.Основные подходы к определению понятия "информация". Информационное взаимодействие. Носители информации.Виды и свойства информации.Количественная характеристика информации.Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика  самостоятельной работы:

Задачи на нахождение количества информации (содержательный подход), алфавитный подход.

2

Раздел 2.  Компьютерные технологии представления информации

4

Кодирование.

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста графики и звука.Представление чисел.

Содержание учебного материала

Дискретное представление информации.Способы представления данных в памяти компьютера.Представление в ПК целых чисел.Представление графической информации в ПК.Кодирование символьной и звуковой информации.Способы представления графической информации. Алгебра логики. Основные законы алгебры логики.Логические основы устройства компьютера.

4

2

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Кодирование различной информации в ПК. Системы счисления. Переводы из одной системы счисления в другую. Решение задач

4

Раздел 3.  Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4

Устройство компьютера. Программное обеспечение

Содержание учебного материала

4

2

Функциональная схема компьютера.Основные виды памяти ПК.Структура ПО ПК. Прикладные программы.Системное ПО. Системы программирования.Защита информации.Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Подбор конфигурации ПК.Настройки BIOS. Работа в среде ОС.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика  самостоятельной работы:

Реферат «Основные устройства ПК». «Программное обеспечение ПК»

4

Раздел 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

28

Текстовый процессор

MSWord

Электронная таблица

MSExel

Графические

информационные объекты

Мультимедийные презентации

Содержание учебного материала

8

3

Текст как информационный объект. Различные форматы текстовых файлов.Электронные таблицы. Типы и формат данных.Средства и технологии работы с таблицами.Графические информационные объекты. Форматы графических файлов. Мультимедийные презентации.

Практические занятия

20

ПР1. Установка параметров страницы.                                 

ПР2. Разбиение документа на разделы.                                

ПР3. Оформление абзацев документов                                

ПР4. Вставка символов                                

ПР5. Создание и форматирование таблиц в документе.                                

ПР6. Работа с графическими объектами в тексте.                                

ПР7. Расположение текста в списке.                                

ПР8. Нумерованные, маркированные, многоуровневые списки.                                

ПР9. Колонки. Буквица.                                

ПР10. Многоколоночный текст. Разрыв строки.                                

ПР11. Создание  колонтитулов.Оформление формул.                                

ПР12. Комплексное использование возможностей MS Word                                                        

ПР13. Средства и технологии работы с таблицами в MS Excel                                

ПР14. Автоматизация ввода данных.                                 

ПР15. Использование встроенных функций.                                 

ПР16. Построение диаграмм и графиков.        

ПР17. Создание растровых изображений.                                

ПР18. Создание векторных изображений

ПР19. Создание презентации                                

ПР20. Настройка и демонстрация презентации                                                                                                                                                                                                                                

Контрольная работа (Оформление текстовых документов, расчеты в таблицах, разработка презентаций) Формирование папок.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика  самостоятельной работы:

Оформление документации в профессиональной деятельности.

Выполнение расчетов и построение диаграмм в электронной таблице MSExcel. Выполнение чертежей в Компас 3D. Разработка презентаций

4

Раздел 5. Информационные модели и системы

12

Информационное моделирование как метод познания

Содержание учебного материала.

8

2

Информационное моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей.Формы представления информационных моделей.Информационные модели на графах. Основные этапы моделирования.Моделирование зависимостей между величинами.Модели оптимального планирования.Модели управления.Геоинформационные системыПонятие алгоритмической модели.Формы представления алгоритмов.Построение алгоритма управления учебным исполнителем. Трассировка алгоритма.Построение демонстрационной модели.Защита проектов, как модель представления информации.

Практические занятия

ПР21.  Знакомство с ГИС "Карта города………………………."                                

ПР22.Навигация по альтернативным ГИС (напр. ДубльГИС).                                

ПР 23. Построение алгоритма управления учебным исполнителем.                                 

ПР 24. Трассировка алгоритма.                                                                                                

4

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Создание проектной модели. Построить информационную модель. Привести пример алгоритма управления.

2

Раздел 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

4

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

2

3

Разновидности КС.Возможности глобальной сети Интернет. Поиск информации в глобальной сети. Извлечение данных из файловых архивов.Использование сервисных услуг Интернета.

Практические занятия

ПР25. Поиск информации в Интернет. Извлечение данных из файловых архивов.                                

ПР 26. Использование сервисных услуг Интернета.                                                                        

2

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Доклад"Этика сетевого общения".Разработка сайта. Сбор информации.

2

Раздел 9. Основы социальной информатики

6

Правовые и культурно-этические нормы. Информационная безопасность.

Защита информации.

Содержание учебного материала.

6

2

Информационная культура - основа информационной цивилизации.Правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности человека.Основные понятия и классификация АИСВиды профессиональных автоматизированных систем.Обобщение учебного материала за курс.

Самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме.

Примерная тематика самостоятельной работы:

Реферат "Правила поведения в сети Интернет". Ответы на вопросы.

2

Всего за I курс:

64


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории  информатики и компьютерной обработки документов.

Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • автоматизированные рабочие места обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Информатика».

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения, мультимедиапроектор, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Колдаев В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике. -  М.: ИНФРА-М, 2010.
  2. Михеев Е. В. Информатика. - М.: Просвещение, 2010.                                        
  3. Сергеева И. И. Информатика.- М.: Академия, 2013.                                        
  4. Фиошин М. Е. Информатика 10 класс Ч.1. – М.: Дрофа, 2010.
  5. Фиошин М. Е. Информатика 11 класс  Ч.2. – М.: Дрофа, 2010.                
  6. Фиошин М. Е. Информатика ИКТ – М.: Дрофа, 2010.                

Дополнительные источники:

1.Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/

2.Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html

4.Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php

5.Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/

6.Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php

7.Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/

8Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html

9.Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/

Программное обеспечение дисциплины

  1. Операционная система WindowsXP, приложения
  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
  3. Офисныепрограммы Microsoft:  Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
  5. Программные средства создания сайтов (конструкторы сайтов)
  6. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы, сборников упражнений


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценкарезультатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1                                                                         2

личностных:

−−        чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

−−        осознание своего места в информационном обществе;

−−        готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−−        умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

−−        умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

−−        умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

−−        умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

−−        готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

•        метапредметных:

−−        умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

−−        использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания

1 Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины «Информатика» как профильной учебной дисциплины.

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

−−        использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

−−        использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

−−        умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

−−        умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−−        умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−−        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−−        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−−        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−−        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−−        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−−        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−−        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

и        необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−−        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−−        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−−        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ

и        прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−−        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Реферат

тестирование;

экспертное наблюдение;

тестирование;

моделирование ситуации;

тестирование;

демонстрационное задание;

экспертная оценка.

тестирование;

защита портфолио;

Доклад

моделирование ситуации;

демонстрационное задание;

экспертное наблюдение;

экспертная оценка.

экспертная оценка.

демонстрационное задание;

демонстрационное задание;

демонстрационное задание;

демонстрационное задание;

-моделирование ситуации;

демонстрационное задание;

Тестирование

метод проектов;

Тестирование

демонстрационное задание;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...