РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
рабочая программа на тему
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа СПО | 81.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией_ дисциплин Протокол № _1___ от «_28_» __08_ 2014_ г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ», примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» автора(ов) Цветковой М.С., Луканкина А.Г., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания среднего профессионального образования код, наименование профессии/специальности |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________/Маслова И.В. | Заместитель директора по учебной работе ___________/Шаверина Л.Г. |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель: Накупбаева Ирина Викторовна, преподаватель Колледжа сферы услуг №3
Баранова Наталья Александровна, преподаватель Колледжа сферы услуг №3
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Рецензенты:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 – 9 |
| 10 – 20 |
| 21 – 22 |
| 23 – 25 |
| 26 – 27 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1.1. Область применения рабочей программы:
Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Информатика и ИКТ автора Цветковой М.С., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учётом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в группу общеобразовательных дисциплин и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины –
требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» является формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего специалиста в индустрии питания на основе овладения содержанием дисциплины.
Задачи по обеспечению достижения цели:
Формирование представлений и умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные технологии, в том числе и при изучении других программных дисциплин;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
Овладение информационными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной компьютерной подготовки;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Задачи дисциплины:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление: об информатике в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность)
общеобразовательной дисциплины
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Большое внимание уделяется практическим работам, направленным на преобразование текстовых и числовых данных (оформление документов, расчеты калькуляции блюд), так как эти темы тесно связаны с практической профессиональной деятельностью студентов. Также для наглядности полученных результатов в практических работах широко используется представление числовой информации с помощью диаграмм, графиков и других средств анализа полученных данных.
Для внеаудиторной самостоятельной работы используются расчётно-графические задания, которые формируют знания, умения и навыки необходимые студенту при освоении профессиональных модулей.
Изучение информатики как профильного учебного предмета развивает в студентах умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах. Также развивает умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального и применять компьютерные и телекоммуникационные средства. При изучении информатики как профильного учебного предмета студент узнает:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 181 часов;
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 121 часов;
самостоятельная внеаудиторная работа - 60 часов.
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению
с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатика и ИКТ»
Рабочая программа устанавливает последовательность изучения учебного материала, профессионально значимого материала, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
С целью более логичного изложения учебного материала и учётом часов учебного плана по семестрам в Рабочей программе изменено количество часов для теоретического изучения тем Примерной программы.
В содержание учебной дисциплины включено 6 тем:
Тема 1. Информационная деятельность человека.
Тема 2. Информация и информационные процессы.
Тема 3. Средства ИКТ.
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 5. Телекоммуникационные технологии.
Тема 6. Повторение.
Заключительная тема общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ − Предэкзаменационное повторение.
Соответствие рабочей и примерной программы
Наименование темы | Примерная программа | Рабочая программа | ||
Количество часов | Количество часов | |||
Теор. | Прак. | Теор. | Прак. | |
Введение | 1 | 2 | ||
1. Информационная деятельность человека | 4 | 4 | 4 | 4 |
2. Информация и информационные процессы | 12 | 20 | 14 | 22 |
Контрольная работа | 2 | |||
3. Средства ИКТ | 8 | 12 | 8 | 8 |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 8 | 20 | 12 | 24 |
Зачет | 2 | |||
5. Телекоммуникационные технологии | 10 | 12 | 4 | 10 |
Контрольная работа | 2 | |||
6. Повторение | 1 | 2 | ||
Резерв учебного времени | 4 | 2 | ||
Итого | 47 | 70 | 51 | 70 |
Всего | 117 | 121 |
Общее количество часов увеличилось в связи с тем, что данная программа рассчитывается на два учебных года, включаются две контрольные работы и зачет, но не учитывается резерв учебного времени, были проведены изменения часов по темам. Кроме того изменениям нагрузки по темам способствовал и тот фактор, что каждый семестр имеет конкретное количество часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины
и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 181 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 121 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: изучение инструкций, подготовка сообщения или доклада, иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа, составление схемы, заполнение таблиц, создание расчетных таблиц, построение графиков процессов, построение и анализ информационной модели, выполнение учебного проекта или реферата, подбор материала для подготовки к экзамену | 2 10 10 3 4 4 2 2 20 3 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена
|
Тематический план
общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
для специальности 260807
«Технология продукции общественного питания»
Наименование разделов и тем | Макси-мальная нагрузка студентов | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самосто-ятельная нагрузка студентов | ||
Всего | Аудитор-ные занятия | Практи-ческие занятия | |||
1 курс | |||||
Первый семестр | |||||
Введение | 2 | 2 | 2 | ||
Тема 1. Информационная деятельность человека | 17 | 8 | 4 | 4 | 9 |
Тема 2. Информация и информационные процессы | 30 | 22 | 10 | 12 | 8 |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | ||
Итого за семестр | 51 | 34 | 18 | 16 | 17 |
Второй семестр | |||||
Тема 2. Информация и информационные процессы | 20 | 14 | 4 | 10 | 6 |
Тема 3. Средства ИКТ | 27 | 16 | 8 | 8 | 11 |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 16 | 12 | 4 | 8 | 4 |
Зачет | 2 | 2 | 2 | ||
Итого за семестр | 65 | 44 | 18 | 26 | 21 |
ИТОГО за год | 116 | 78 | 36 | 42 | 38 |
2 курс | |||||
Третий семестр | |||||
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 35 | 24 | 8 | 16 | 11 |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | ||
Итого за семестр | 37 | 26 | 10 | 16 | 11 |
Четвертый семестр | |||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | 24 | 15 | 4 | 10 | 9 |
Тема 6. Повторение | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Итого за семестр | 28 | 17 | 5 | 12 | 11 |
ИТОГО за год | 65 | 43 | 15 | 28 | 22 |
ВСЕГО | 181 | 121 | 51 | 70 | 60 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Требования техники безопасности. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 2 | 1 |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 8 | 2 |
Пр/з 1. Информационные ресурсы | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением | 2 | |
Пр/з 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | 2 | |
Самостоятельная работа №1: Заполнение таблицы «Виды информационной деятельности человека», «Правовые нормы, относящиеся к информации» Самостоятельная работа №2: подготовка сообщения по одной из тем: «Стоимостные характеристики информационной деятельности», «Правонарушения в информационной сфере», «Коммерческие программы или программы с открытым кодом», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 9 | 3 | |
Тема 2. Информация и информационные процессы | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Управление процессами. | 22 | 2, 3 |
Пр/з 3. Дискретное представление информации | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | 2 | |
Пр/з 4. Решение задач | Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. | 4 | |
Пр/з 5-6. Представление информации в различных системах счисления. | Перевод чисел из одной системы в другие и обратно. Арифметические действия в позиционных системах счисления. | 6 | |
Самостоятельная работа №3: Заполнение таблицы «Дискретное представление разных видов информации», «Формы записи информации» Самостоятельная работа №4: составление схем основных информационных процессов | 8 | 3 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Тема 2. Информация и информационные процессы | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления | 14 | 2, 3 |
Пр/з 7. Среда программирования | Среда программирования. Тестирование готовой программы. | 1 | |
Пр/з 8. Исследование компьютерной модели | Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели | 1 | |
Пр/з 9. Хранение данных. Архивация | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | 1 | |
Пр/з 10-11. Поисковые системы | Поисковые системы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах | 2 | |
Пр/з 12. Передача информации. Модем | Передача информации. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных | 1 | |
Пр/з 13. Работа с электронной почтой | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги | 2 | |
Пр/з 14. Автоматические системы управления (АСУ) | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | |
Самостоятельная работа №5: составление словаря компьютерных терминов Самостоятельная работа №6: подготовка сообщения или доклада по одной из тем: «Архивация данных», «Поисковые системы», «Компьютерное моделирование», «Автоматические и автоматизированные системы управления», иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа, выполнение учебного проекта или реферата | 6 | 3 | |
Тема 3. Средства ИКТ | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 16 | 2 |
Пр/з 15. Требования к компьютерному рабочему месту | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 1 | |
Пр/з 16. Внешние устройства компьютера. | Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера. | 1 | |
Пр/з 17. Операционная система | Операционная система. | 1 | |
Пр/з 18. Интерфейс пользователя | Графический интерфейс пользователя. | 1 | |
Пр/з 19. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. | 2 | |
Пр/з 20. Разграничение прав доступа в сети | Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. | 2 | |
Самостоятельная работа № 7: Заполнение таблиц «Технические характеристики персонального компьютера (ПК)», «Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера»; Самостоятельная работа № 8: Подготовка сообщения по одной из тем: «Программное обеспечение компьютерных сетей», «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей», «Защита информации», «Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности», «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 11 | 3 | |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 12 | 3 |
Пр/з 21. Основные способы преобразования (верстки) текста | Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики | 2 | |
Пр/з 22. Создание таблиц, подготовка бланков. | Создание таблиц, подготовка бланков. | 2 | |
Пр/з 23. Колонтитулы, ссылки и сноски. | Колонтитулы, ссылки и сноски. | 2 | |
Пр/з 24. Шаблоны документов и их использование | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 | |
Самостоятельная работа №9: Заполнение таблицы «Назначение непечатаемых символов» Самостоятельная работа №5: составление словаря компьютерных терминов | 4 | 3 | |
Зачет | 2 | ||
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Предсталение графической информации. Графический редактор. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 24 | 3 |
Пр/з 25. Обработка числовых данных | Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |
Пр/з 26. Построение графиков и диаграмм. | Построение графиков и диаграмм. | 2 | |
Пр/з 27. Технология обработки графической информации. | Обработка графических объектов в графическом редакторе. | 2 | |
Пр/з 28. Базы данных. Поиск и сортировка информации. | Базы данных. Поиск и сортировка информации. | 2 | |
Пр/з 29. Работа с электронными каталогами | Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | |
Пр/з 30. Компьютерные презентации | Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. | 2 | |
Пр/з 31. Мультимедийные объекты компьютерных презентаций. | Мультимедийные объекты компьютерных презентаций. | 2 | |
Пр/з 32. Аудио и видеомонтаж | Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | |
Самостоятельная работа №9: Заполнение таблицы «Характеристики типов данных» Самостоятельная работа №10: Составление схемы: «Иерархическая модель данных» Самостоятельная работа №11: Подготовка сообщения по одной из тем: «Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов» «Программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа, Самостоятельная работа №12: Выполнение реферата «Программные среды для создания компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды» или учебного проекта по индивидуальной теме | 11 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | 14 | 2 |
Пр/з 33. Браузер. Работа с Интернет-СМИ | Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином | 2 | |
Пр/з 34. Интернет-услуги | Примеры работы с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 2 | |
Пр/з 35. Web-сайт | Методы создания и средства сопровождения сайта. | 2 | |
Пр/з 36. Общие ресурсы в сети Интернет | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. Настройка видео веб-сессий. | 2 | |
Пр/з 37. Защита проектов. | Защита проектов. | 1 | |
Пр/з 38. Интернет- тестирование | Использование тестирующих систем в учебной деятельности | 1 | |
Самостоятельная работа №13: Заполнение таблицы «Назначение основных видов услуг глобальных сетей», «Геоинформационные системы», «Программное обеспечение для работы в сети Интернет», Самостоятельная работа №14: Составление схемы «Адресация ресурсов сети Интернет» Самостоятельная работа №15: подготовка сообщения по одной из тем: «Общие ресурсы в сети Интернет», «Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях», «Методы создания и средства сопровождения сайта», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 9 | ||
Тема 6. Повторение | Повторение | 3 | 3 |
Пр/з 39. Повторение | Выполнение практических работ | 2 | |
Самостоятельная работа №16: Подбор материала для подготовки к экзамену. | 2 | 3 | |
Всего | 121 (181) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть с выходом в Интернет;
- аудиторная доска для письма, возможна замена интерактивной доской;
- компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
- вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
- мультимедиа комплект (компьютер, проектор, интерактивная доска);
- персональные компьютеры с лицензированным программным обеспечением;
- принтер:
- устройства вывода звуковой информации (наушники, звуковые колонки).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, примерная программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ», календарно-тематический план по учебной дисциплине, учебники, учебные и методические пособия по темам дисциплины, технологические карты занятий, фонд оценочных средств по учебной дисциплине, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Учебники и учебные пособия:
- Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова Информатика: учебное пособие для студентов СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие для студентов СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007
Дополнительные источники:
- Е.Г.Глебова Опорный конспект по информатике - М., КСУ №3, 2009
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2010
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/,
http://www.alleng.ru/edu/comp.htm,
http://book.kbsu.ru/theory/index.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований и итоговой аттестации в виде экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые учебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМЕНИЯ | ||
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. Распознавать информационные процессы в различных системах. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе и гипертекстовые. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | ОК 1 – ОК 10 | Оценка результатов деятельности обучающихся при: выполнения заданий на занятиях; проведении текущего, рубежного и итогового контроля; проведении устных и письменных опросах; тестировании; выполнении самостоятельной работы; работе с Интернет-ресурсами; выполнении практических работ. |
ЗНАНИЯ | ||
различные подходы к определению понятия «информации»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный подходы, единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как модели автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем. | ОК 1 – ОК 10 | Оценка результатов деятельности обучающихся при: выполнении заданий на занятиях; проведении текущего, рубежного и итогового контроля; проведение устных и письменных опросов; тестирование; выполнении самостоятельной работы; работе с Интернет-ресурсами; выполнении практических работ. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА
Наименование тем | Самостоятельная работа | Объем часов |
Тема 1. Информационная деятельность человека | Самостоятельная работа №1: Заполнение таблицы «Виды информационной деятельности человека» Самостоятельная работа №2: подготовка сообщения по одной из тем: «Стоимостные характеристики информационной деятельности», «Правонарушения в информационной сфере», «Коммерческие программы или программы с открытым кодом», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 9 |
Тема 2. Информация и информационные процессы | Самостоятельная работа №3: Заполнение таблицы «Дискретное представление разных видов информации», «Формы записи информации» Самостоятельная работа №4: составление схем основных информационных процессов
Самостоятельная работа №5: составление словаря компьютерных терминов Самостоятельная работа №6: подготовка сообщения или доклада по одной из тем: «Архивация данных», «Поисковые системы», «Компьютерное моделирование», «Автоматические и автоматизированные системы управления», иллюстрация доклада/сообщения с использованием средств мультимедиа, выполнение учебного проекта или реферата | 13 |
Тема 3. Средства ИКТ | Самостоятельная работа № 7: Заполнение таблиц «Технические характеристики персонального компьютера (ПК)», «Назначение и технические характеристики внешних устройств компьютера»; Самостоятельная работа № 8: Подготовка сообщения по одной из тем: «Программное обеспечение компьютерных сетей», «Аппаратное обеспечение компьютерных сетей», «Защита информации», «Комплектация компьютерного рабочего места для различных направлений профессиональной деятельности», «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 10 |
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Самостоятельная работа №9: Заполнение таблиц «Назначение непечатаемых символов» и «Характеристики типов данных», Самостоятельная работа №5: составление словаря компьютерных терминов, Самостоятельная работа №10: Составление схемы «Иерархическая модель данных» Самостоятельная работа №11: Подготовка сообщения по одной из тем: «Цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов», «Программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа, Самостоятельная работа №12: Выполнение реферата «Программные среды для создания компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды» или учебного проекта по индивидуальной теме | 15 |
Тема 5. Телекоммуникационные технологии | Самостоятельная работа №13: Заполнение таблицы «Назначение основных видов услуг глобальных сетей», «Геоинформационные системы», «Программное обеспечение для работы в сети Интернет», Самостоятельная работа №14: Составление схемы «Адресация ресурсов сети Интернет» Самостоятельная работа №15: подготовка сообщения по одной из тем: «Общие ресурсы в сети Интернет», «Организация коллективной деятельности в компьютерных сетях», «Методы создания и средства сопровождения сайта», иллюстрация сообщения с использованием средств мультимедиа | 10 |
Тема 6. Повторение | Самостоятельная работа №16: Подбор материала для подготовки к экзамену. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И СЫРЬЯ» для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Организация храненияи контроль запасов и сырья» для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питани...
Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка
Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизация управления предприятием общественного питания 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8. «Общепит» является вариативной частью основной профессиональной образовательной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью образовательной программы профессиональной образовательной организации и предназначенный для реализации требований Федерального госуд...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...
Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....