Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"
рабочая программа на тему

Лазовская Ирина Валерьевна
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. На освоение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» отведено максимальной учебной нагрузки 117 часов, в том числе: обязательной аудиторией учебной нагрузки 78 часов (лекционные занятия 20 часов, семинарские занятия 10 часов, практические занятия 44 часа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx85.09 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО  «БРЯНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

060000 «Здравоохранение»

2013


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике на базовом уровне.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и  специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008 г.). ФТУ «Федеральный институт развития образования».

Авторы:  Лазовская  Ирина  Валерьевна, преподаватель информатики               Петрова Ольга Васильевна, преподаватель информатики

ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж».

Рецензент: Трубаков Андрей Олегович, кандидат технических наук  доцент кафедры «Информатика и программное обеспечение» ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»


Рецензия

на рабочую программу по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей «Сестринское дело», Лабораторная диагностика», «Фармация», «Акушерское дело»,  составленную преподавателями       ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»

Лазовской Ириной Валерьевной, Петровой Ольгой Васильевной

                Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и  специальностей среднего профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования России (16.04.2008 г.). ФТУ «Федеральный институт развития образования».

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебной дисциплины, перечень практических работ, и критерии оценивания, требования к результатам обучения, рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

        Преподавание информатики в общеобразовательном цикле позволит студентам осознавать себя представителем современного информационного общества, владеть современными способами обработки информации, применять информационно-компьютерные технологии в процессе обучения в последующей профессиональной деятельности.

                Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. На освоение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» отведено максимальной учебной нагрузки 117 часов,  в том числе: обязательной аудиторией учебной нагрузки 78 часов (лекционные занятия 20 часов, семинарские занятия 10 часов, практические занятия 44 часа).

        В рабочей программе 39 часов отводится самостоятельной работе студентов, что позволяет развивать творческую активность студентов, стремление к углублению знаний.

        В рабочей программе реализуется разнообразные формы и методы самостоятельной  работы студентов: обобщение, анализ, причинно-следственных связей и явлений, работа с исторической картой, документами.

        Все содержание рабочей программы носит профессионально значимый характер.

        Данная рабочая программа может быть использована в образовательном процессе ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж», реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Рецензент: к.т.н. доцент кафедры «ИиПО» ФГБОУ ВПО «БГТУ»

                Трубаков Андрей Олегович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с Примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», одобренной ФГУ «Федеральным институтом развития образования» от 10.04.2008 года. Программа включает основные понятия информатики как естественнонаучной дисциплины.

        В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  •  о сущности информации;
  •  о методах, средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  •  о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
  •  о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации;
  •  о методах защиты информации

знать:

  • функции языка как способа представления информации;
  • основные единицы измерения количества информации;
  • правила выполнения арифметических операция в различных системах счисления;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных ЭВМ;
  • базовые программные продукты и пакеты прикладных программ.

уметь:

  •  работать с файловым менеджером;
  •  работать с ОС Windows;
  •  использовать прикладные изученные программные средства;
  • записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

 В программе приведен перечень практических работ. Самостоятельная работа студента заключается в подготовке к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, творческих заданий разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих   целей:

∙        освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

∙        овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

         воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу рабочей  программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание  программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме  практикумов с использованием средств ИКТ. На лекционные занятия отводится – 20 часов, на семинарские – 10 часов, на практические занятия – 44 часа.

При  освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.),  пользоваться  комплексными способами представления и обработки информации, использование ИКТ для профессионального роста, при изучении всех учебных дисциплин по специальности.

 Рабочая программа может быть использована для подготовки студентов по «Информатике и ИКТ» по специальности «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», «Фармация», «Акушерское дело», обучающихся на базе основного общего образования.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

Теория

Практические занятия

Лек.

Сем.

1

2

3

4

5

7

8

Введение.

2

2

-

-

Роль информационный деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2

Информационная деятельность человека

11

6

2

-

4

5

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1.2.  Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

Информация и информационные процессы

34

28

6

8

14

6

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 

2

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2

2.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2

Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

2

Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная  реализация несложного алгоритма.

2

2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели.

2

2.4. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

    2.4.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

    2.4.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

    2.4.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

2

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. 

2

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

2

2.5. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

2

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Средства ИКТ

20

10

2

2

6

10

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Операционные системы и графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности).

2

3.2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для естественно-научной деятельности.

2

Технологии создания и преобразования информационных объектов

28

20

4

-

16

8

4.1. . Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

2

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4

Гипертекстовое представление информации.

2

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

4

Телекоммуникационные технологии

18

8

4

-

4

10

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2

Дифференцированный зачёт

4

Всего

117

78

20

10

44

39


Содержание учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.

Практикум. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Практикум. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 

Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

Практикум. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Практикум. Примеры  построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания  структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная  реализация несложного алгоритма.


2.3. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Практикум. Построение простой компьютерной модели физического, биологического или другого процесса путем создания алгоритма и его реализации средствами языка программирования. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели.

2.4. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.4.1. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практикум. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2.4.2. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практикум. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. 

2.4.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практикум. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги.

2.5. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практикум. Операционные системы и графический интерфейс пользователя.

Практикум. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практикум. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями профессиональной деятельности).

3.2. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практикум. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для естественно-научной деятельности.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Практикум. Гипертекстовое представление информации.

4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.3. Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Практикум. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Практикум. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

Перечень практических работ

  1.    Практическая работа № 1. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.
  2. Практическая работа №2. Информационные ресурсы общества.
  3. Практическая работа №3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
  4. Практическая работа №4. Алгебра логики. Основные логические операции.
  5. Практическая работа № 5. Построение алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов.
  6. Практическая работа № 6. Работа с файлами и папками. Архивация данных.
  7. Практическая работа № 7. Поиск информации на государственных образовательных и информационных порталах.
  8. Практическая работа № 8. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
  9. Практическая работа № 9. АСУ  различного назначения.
  10. Практическая работа № 10.  Работа в операционной системе Windows.
  11. Практическая работа № 11 Комплектация компьютерного рабочего места. Аппаратная конфигурация.
  12. Практическая работа № 12.  Комплектация компьютерного рабочего места. Программная конфигурация.
  13. Практическая работа № 13. Работа в текстовом процессоре.
  14. Практическая работа № 14. Работа в текстовом процессоре.
  15. Практическая работа № 15. Гипертекстовое представление информации.
  16. Практическая работа № 16.  Работа с табличным процессором. Выполнение расчетов с использованием абсолютной и относительной адресации.
  17. Практическая работа № 17. Работа с табличным процессором. Построение диаграмм.
  18. Практическая работа № 18. Осуществление поиска информации в электронных каталогах.
  19. Практическая работа № 19.        Создание презентаций на произвольную тему. Макет, дизайн, анимация.
  20. Практическая работа № 20. Вставка в презентацию фото, звука, видео.
  21. Практическая работа № 21. Браузер и его настройка.
  22. Практическая работа № 22. Коллективные сетевые сервисы в Интернете. Тестирующие системы.

Критерии оценивания

Балл «5» - ставится в том случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, свободно применяет его при решении лабораторно-практических задач. На вопросы преподавателя дает правильные, уверенные ответы. Четко владеет теоретическим аппаратом. При выполнении заданий не допускает ошибок, выбирает наиболее рациональный метод решения.

Балл «4» - ставится в том случае, когда студент знает требуемый программой материал и может применять его в соответствии с поставленной задачей на практике. На вопросы отвечает без затруднений. При выполнении лабораторно-практических заданий допускает незначительные ошибки (1 - 2), в некоторых случаях затрудняется найти более рациональный подход к решению. С помощью наводящих вопросов преподавателя находит правильный способ выполнения задания.

Балл «3» - ставится в том случае, когда студент знает только основы предлагаемого программой материала. В устных ответах возникают затруднения при использовании теоретического аппарата. При выполнении лабораторно-практических заданий допускает ошибки, которые исправляет только с помощью преподавателя.

Балл «2» - ставится в том случае, когда студент не знает большую часть программного материала, не владеет понятиями  и определениями. Не владеет теоретическим аппаратом. Не может выполнить лабораторно-практические  задания.

К зачету по дисциплине допускаются студенты:

- прошедшие рубежный контроль;

- выполнившие в полном объеме практические работы с уровнем полученных баллов от 3 до 5

Требования к результатам обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Рекомендуемая литература

Основная

Для учащихся

  1. Семакин И.Г., Хеннер, Информатика и ИКТ , учебник для 10-11 класса, базовый уровень, БИНОМ, МОСКВА, 2012

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ, Практикум для 10-11 класса, БИНОМ, Москва, 2012

  1. М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Информатика и ИКТ, Москва, 2013

  1.  Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 11 кл. – М., 2008.

  1. Е.И.Гребенюк, Н.А. Гребенюк. Технические средства информатизации, Москва, 2009

Дополнительная

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
  2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М., 2005.
  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005.
  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006.
  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005.
  8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.– М., 2004.
  9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М., 2003.
  10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004.
  11.  Шелепаева А.Х. Контрольно-измерительные материалы. Информатика:10 класс, М.:ВАКО, 2012.
  12. Белоусова Л.И., Веприк С.А., Муравка А.С. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен». 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка)

Рабочая программа по учебной практике профессионального модуля  ПМ.03 Выполнение работ по   одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного бан...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Рабочая программапо учебной дисциплинеОГСЭ. 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звенапо специальности CПО43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.07 Основы учебно-исследовательской деятельности

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 44.02.01. Дошкольное образование базовой подготовки.Программа учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской дея...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»  1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...