Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.01 "Русский язык"
рабочая программа на тему
Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОУД.01 "Русский язык" создана для реализации среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ по специальности 09.01.02 «Компьютерные системы и сети» в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОЛЛЕДЖ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МИРЭА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
по специальности:
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
МОСКВА, 2016 г.
Одобрена Предметно-цикловой комиссией ____________________________ ____________________________ | Разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования 2012 г. и примерной программой учебной дисциплины «Русский язык», одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. код, наименование специальности |
Протокол № _______________ От «_____»___________20___г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________/___________________ подпись ФИО | Проректор по учебной работе ____________/_____Панов В.Л. подпись ФИО |
Разработчик:
Лиепиня Ивета Яновна, преподаватель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Ванькина Валентина Басанговна, преподаватель русского языка и литературы, Почетный работник НПО РФ
Рецензент_____________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ стр.
.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4-7 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8-14 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15-16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17-21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.01 Русский язык
1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ по специальности 09.01.02 «Компьютерные системы и сети» в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОУД 01 «Русский язык», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
В учебных планах по специальности 09.01.02 «Компьютерные системы и сети» учебная дисциплина «Русский язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования технического профиля.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и
письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
- информационных умений и навыков.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- основные единицы и уровни языка их признаки и взаимосвязь;
- смысл понятий: речевая ситуация, ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- образную картину словесного искусства;
уметь:
- пользоваться правилами правописания и знаками препинания;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- различать предложения простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитировать;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативные и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных учебно - научных текстов, справочной литературы, СМИ, в том числе представленных в электронной виде;
-употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста;
- пользоваться богатством синтаксических средств при создании собственных текстов;
- редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
- различать тексты по их принадлежности к стилям;
- анализировать речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности.
Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки и направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский
язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
−− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
−− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
−− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
−− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
−− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
- метапредметных:
−− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
−− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
−− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
−− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
- предметных:
−− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
−− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,рефератов, сочинений различных жанров;
−− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
−− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки 86 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 61 час;
самостоятельной работы обучающихся 25 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 86 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 61 |
в том числе: | |
Практические занятия | 20 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа | 25 |
в том числе: | |
Конспектирование, выполнение заданий и упражнений | 10 |
Подготовка рефератов, сообщений, презентаций (творческие задания) | 5 |
Тестовые задания | 5 |
Работа с дополнительной информацией и справочной литературой | 5 |
Промежуточная аттестация I семестр | к/р |
Итоговая аттестация II семестр | экзамен |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение. Язык и речь. Функциональные стили языка. | |||
Тема 1.1. Введение. Общие сведения о русском языке. | Введение. Основные единицы языкового общения. Язык как средство и форма существования национальной культуры. Русский язык в Российской Федерации и его статус в современном мире. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить план устного выступления на одну из тем: 1. Русский язык в современном мире 2. Язык как форма существования национальной культуры 3. Русский язык и статус образованности современного человека | 2 | ||
Тема 1.2. Язык и речь. Понятие «литературная норма» языка. | Литературная норма как основа, обеспечивающая коммуникацию. Речевая ситуация и ее компоненты. | 2 | 2 |
Практическая работа №1: Понятие «литературная норма» языка. | 2 | 2 | |
Тема 1.3. Основные правила и требования к языку и речи. Культура речи и речевой этикет. | Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Культура речи и речевой этикет. Общение и речь. Качества речи. | 2 | 2 |
Практическая работа №2: Основные правила и требования к языку и речи. Речевой этикет. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему «Виды речевых ошибок в речи теле- и радиоведущих» | 2 | ||
Тема 1.4. Функциональные стили русского литературного языка. | Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. Публицистический стиль речи. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности публичного выступления. | 2 | 2 |
Практическая работа №3: Функциональные стили речи. Научный и публицистический стили. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовить краткий доклад по научной статье учебника «Стили языка». Выполнить упражнения. | 2 | ||
Тема 1.5. Функциональные стили русского литературного языка. | Официально-деловой стиль речи. Его признаки и особенности. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Разработать образцы документов официально-деловых бумаг при приеме на работу. | 2 | ||
Тема 1.6. Функциональные стили русского литературного языка. | Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера использования. | 2 | 2 |
Практическая работа №4: Функциональные стили речи. Научный и официально-деловой стили. | 2 | 2 | |
Тема 1.7. Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Написать мини-сочинение на тему «Моя будущая профессия», используя один или несколько типов речи. | 2 | ||
Тема 1.8. Текст. Виды его преобразования. | Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и вида связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат). Их оформление. Абзац как средство смыслового членения текста. | 2 | 2 |
Практическая работа № 5: Основные виды и средства работы с текстом. | 2 | 2 | |
Итоговая контрольная работа за I семестр | 1 | ||
Раздел 2. Фонетика и орфография. Лексика и фразеология. | |||
Тема 2.1. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | Фонетика. Фонема. Фонетические процессы русского языка. Фонетическая фраза. Фонетический разбор. Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. Практическая работа №1: Фонетика и орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения и ударения. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Составить кроссворды и занимательные ребусы по теме «Фонетика и орфография». Выполнить задания и упражнения на закрепление пройденного материала. | 1 | ||
Тема 2.2. Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. Лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 2 | 2 |
Практическая работа №2: Лексические нормы русского языка. Жаргоны, диалектизмы и неологизмы в современной речи. | 2 | 2 | |
Раздел 3. Морфемика, словообразование, орфография. | |||
Тема 3.1. Морфемика, словообразование, орфография. | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ слов. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по темам «Фонетика», «Морфемика, словообразование, орфография». Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения. | 2 | ||
Изложение с элементами сочинения. | 2 | 2 | |
Раздел 4. Морфология и орфография. | |||
Тема 4.1. Морфология и орфография. Грамматические признаки слова. Имя существительное. | Морфология. Имя существительное. Склонение имен существительных. Морфологический разбор существительного. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Имя прилагательное. | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных. Правописание прилагательных. Морфологический разбор прилагательного. | 2 | 2 |
Тема 4.3. Местоимение. | Местоимение. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения | 2 | 2 |
Тема 4.4. Глагол. Причастие и деепричастие. | Глагол и его формы. Грамматические категории глагола. Правописание глаголов. Морфологический разбор глагола. Причастие. Причастный оборот. Образование действительных и страдательных причастий. Деепричастие. Деепричастный оборот. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Работа с лекционным материалом, опорными конспектами и планами по пройденным темам. Выполнение заданий и упражнений. | 2 | ||
Тема 4.5. Имя числительное. | Числительное. Правописание числительных. Разряды и правописание числительных. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме «Склонение числительных». | 2 | ||
Тема 4.6. Наречие. | Наречие. Грамматические признаки наречия. Правописание наречий. Слова категории состояния. | 2 | 2 |
Раздел 5. Служебные части речи. | |||
Тема 5.1. Служебные части речи. | Предлоги и союзы как служебные части речи. Правописание производных предлогов. Правописание союзов. | 2 | 2 |
Тема 5.2. Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова. | Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Выполнение упражнений по теме «Правописание НЕ и НИ с различными частями речи». Обобщение и систематизация пройденного материала, подготовка к контрольному диктанту. | 2 | ||
| Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 | 2 |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. | |||
Тема 6.1. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | Синтаксис. Словосочетание. Строение словосочетания. | 2 | 2 |
Тема 6.2. Простое предложение. Осложненное простое предложение. | Понятие о простом предложении: структура, содержание, виды, особенности. Односоставные предложения. Типы односоставных предложений. Пунктуация в односоставных предложениях. | 2 | 2 |
Тема 6.3. Однородные члены предложения. Обособление определений, дополнений и обстоятельств. | Понятие о признаках однородности. Простые предложения, осложненные однородными и обособленными членами предложения. Постановка знаков препинания при однородных и обособленных членах предложения. | 2 | 2 |
Тема 6.4. Вводные слова, словосочетания и вводные конструкции. | Понятие о вводных словах, словосочетаниях и вводных конструкциях. Постановка знаков препинания при них. | 2 | 2 |
Практическая работа №3: Однородные и обособленные члены предложения. Вводные слова, словосочетания и вводные конструкции. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Написать сочинение на одну из предложенных тем, используя вводные слова, словосочетания и вводные конструкции. | 2 | ||
Тема 6.5. Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Виды сложноподчиненных предложений. | Сложное предложение. Сочинительные и подчинительные союзы в разных типах сложных предложений. Пунктуация в сложноподчиненных предложениях | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Работа с материалами лекции, дополнительными справочными источниками. Выполнение упражнений «Сложное предложение с различными связи». | 2 | ||
Практическая работа №4: Сложноподчиненное и сложносочиненное предложения. Сложные предложения с разными видами связи. | 2 | 2 | |
Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация». | 2 | ||
Раздел 7. Прямая и косвенная речь. | |||
Тема 7.1. Способы передачи собственной и чужой речи. | Прямая речь. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Передача чужой речи простыми предложениями. Постановка знаков препинания при прямой и косвенной речи. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Работа с лекционным материалом, опорными конспектами и планами по пройденным темам. Выполнение заданий и упражнений. | 1 | ||
Тема 7.2. Диалог. Цитаты, различные способы цитирования. | Диалог. Сходства и различия с прямой и косвенной речью. Цитаты, различные способы цитирования. Пунктуация при диалоге и цитировании. | 2 | 2 |
Практическая работа №5: Способы передачи собственной и чужой речи. Монологическая устная и письменная речь. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовка к сдаче экзамена. | 1 | ||
Итоговый срез знаний. | Итоговый срез знаний. Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 | 2 |
Всего: | 86 | ||
Вид контроля | Экзамен |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Русский язык и литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методический комплекс дисциплины;
- комплект учебно-наглядных пособий «Русский язык 10-11»; «Литература 10-11»
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Технические средства обучения:
- компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Власенков, А.И., Рыбченкова, Л.М. Русский язык 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2011.
- Воителева, Т.М. Русский язык: учебник для 10 класса (базовая подготовка)-М.: - 2010г.;
- Воителева, Т.М. Русский язык: учебник для 11 класса (базовая подготовка) 1-е изд.-М.: - 2010г.
- Власенков, А.И., Потемкина Т.В. Русский язык .- М.: Дрофа, 2007
- Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речиМ., Форум, 2007
- Максимова В.И., Глубева А.В. Русский язык и культура речи. М., Юрайт, 2011
Дополнительные источники:
- Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2014г.;
- Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2015г.;
- Рыбченкова, Л.М. Программно-методические материалы. Русский язык, 10-11 классы– М., Дрофа, 2002г.
- Ситникова, Л.Н., Энсани, Р.Ш. Диктанты и изложения 9-11 классы – Волгоград, 2007г
- Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. – М., Дрофа, 2006.
Электронные ресурсы:
http://festival.1september.ru/
1. 2. E-Lingvo.net. - Режим доступа к библиотеке: http://e-lingvo.net/files
3. Библиотека на Philology.ru. - Режим доступа к библиотеке: http://www.philology.ru;
4. Durov.com. - Режим доступа к библиотеке http://www.durov.com/;
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]: 6. Учебно-методические материалы. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru
Электронные методические разработки:
- Программно-методический комплекс «Базовый курс русского языка».
- Электронный репетитор-тренажер «Русский язык».
- Интерактивное учебное пособие «Русский язык. Орфография».
- Интерактивное учебное пособие «Справочник по русскому языку».
- Интерактивное учебное пособие «Как правильно говорить по-русски?».
- Тематические опорные схемы, таблицы.
- Интерактивные проверочные задания и упражнения.
- Опорные конспекты в интерактивном режиме.
- Презентации лучших студенческих работ.
4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, позволяют оценить степень сформированности компетенций студентов и включают в себя:
1.тестовыезадания
2. комплекты заданий для самостоятельной работы
3. сборники проектных заданий
4. методические указания к проведению лабораторных и практических работ
5. перечни тем рефератов
Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
В процессе обучения используются следующие виды контроля;
• устный опрос;
• письменные работы;
• контроль с помощью технических средств и информационных систем.
Каждый вид выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
• в процессе беседы преподавателя и студента;
• в процессе создания и проверки письменных материалов;
• путем использования компьютерных программ, приборов, установок и т.п.
Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки.
Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.
Использование информационных технологий обеспечивает:
• быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;
• возможность детально представить информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;
• формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок студентов по всем темам и модулям дисциплины;
• привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;
• возможность самоконтроля и мотивации студентов в процесс е самостоятельной работы.
Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм (см. ниже), которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).
Формы контроля:
1. устный опрос
2. тест;
3. контрольная работа;
4. лабораторная работа;
5. практическая работа
6. эссе и иные творческие работы;
7. реферат
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего и рубежного контроля, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. | Самоорганизация и самообучение. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. |
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. | Самоорганизация и самообучение. Использовать информационно -коммуникационные технологий в профессиональной деятельности. | Самостоятельная работа. Внеаудиторная работа. Тестирование |
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. | Самоорганизация и самообучение Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. | Тестирование. Самостоятельная работа. Внеаудиторная работа |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Самоорганизация и самообучение Использовать информационно -коммуникационные технологий. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. | Самоорганизация и самообучение Использовать информационно -коммуникационные технологий. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. | Самоорганизация и самообучение. Использовать информационно -коммуникационные технологий. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | Самоорганизация и самообучение. Использовать информационно -коммуникационные технологий. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | Самоорганизация и самообучение. Использовать информационно -коммуникационные технологий. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь). | Самоорганизация и самообучение. Использовать информационно -коммуникационные технологий. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Диктант Внеаудиторная работа. |
Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; | Самоорганизация и самообучение. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем. | Самоорганизация и самообучение. Использовать информационно -коммуникационные технологий. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
Использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста. | Самоорганизация и самообучение. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. |
Воспроизводить содержание литературного произведения. Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; | Самоорганизация и самообучение. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Текущий контроль-индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. | Информационные компетенции. Навык смыслового чтения. Навык поиска информации с помощью ИТ | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
Проводить доказательные рассуждения в ходе чтения произведения. Определять род и жанр произведения. сопоставлять литературные произведения. Выявлять авторскую позицию. | Компетенции самообучения. Умение устанавливать аналогии. Умение классифицировать и систематизировать. | Текущий контроль -индивидуальные задания. Тестирование. Внеаудиторная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП. 02.01 (о) МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика») предназначена для изучения математики в профессиональн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 ЛИТЕРАТУРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 "ЛИТЕРАТУРА" создана для реализации среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ по специальности 09.01.02 «Компьют...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс
Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный /английский/ язык" для специальности "Операционная деятельность в логистике", 1 курс выполнена на основе Примерной рабочей программы, разработанной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ основной профессиональной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электри...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД. 07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа общеобразовательного учебного цикла УД. 07 Основы предпринимательской деятельности – является частью программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.02...
Рабочая программа образовательной учебной дисциплины «Информатика» специальность 21.02.04 «Землеустройство»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...