"Использование групповых форм обучения на уроках информатики"
статья

Шахманова Екатерина Игоревна

Сегодня перед современной школой стоит проблема, как повысить интерес обучающихся  к учебе, большое значение придается задаче - научить обучающихся учиться.  Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента обучающихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, указаниях  и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Использование групповых форм обучения на уроках информатики"

Сегодня перед современной школой стоит проблема, как повысить интерес обучающихся  к учебе, большое значение придается задаче - научить обучающихся учиться.  Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента обучающихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, указаниях  и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы.

Проблема приобретает особое значение в связи с тем, что в современных условиях «моральный износ» знаний происходит очень быстро. Поэтому необходима такая организация обучения, которая обеспечивала бы не только усвоение знаний и умение применять их на практике, но и формирование способности самостоятельно осваивать научные и технические достижения.   

Успеваемость у нынешних обучающихся  высокая , а вот качество нет, так как приоритет у  части учащихся оценки, а не знания.

  Исходя из этого, можно сделать вывод, что "Использование групповых форм обучения на специальных дисциплинах " очень актуальны и

необходимы.

Пути решения

  • Инновационные способы организации учебного процесса;
  • Использование современных педагогических технологий

При организации групповой работы следует учитывать следующие особенности обучающихся:

  • уровень усвоения необходимых знаний и умений;
  • способности и интерес к изучению учебного предмета.

Деятельность учителя при организации групповой работы состоит:

  • делении обучающихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям) или корректировке состава групп (иногда имеет смысл согласится с выбором обучающихся);
  • разработке и подборе заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний, интересами, способностями обучающихся;
  • оценивании деятельности обучающихся.

Принципы педагогической деятельности:

  1. воспитывающее обучение: учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;
  2. ориентация на успех: каждый студент имеет право быть умным;
  3. ориентация на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его идти дальше, выше;
  4. сотрудничество: я рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.


Результат групповой формы:

Групповая форма работы  перспективна, так как способствует формированию метапредметных умений обучающихся, т.е. формированию универсальных трудовых умений, необходимых каждому работнику и как результат формированию универсальных социальных компетенций. Таким образом у студентов  выроботается:

-Командность и умение работать в команде.

-Способность к обучению и самообучению.

-Поиск и применение важнейшей информации.

-Развитие успешной личности.

-Уверенность у обучающихся в правильности выбранного технического профиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Главной задачей современной школы является гуманизация процесса образования и разностороннее развитие личности обучающегося.Одним из действенных способов активизации умственной деятельности учащихся и...

Гуманизация образовательного процесса через использование активных форм обучения

Гуманизация образовательного процесса требует совершенствования форм, методов и средств обучения и воспитания...

Использование приемов критического мышления на уроках информатики для развития мыслительной деятельности

Использование приемов критического мышления на уроках информатики  для развития мыслительной деятельности...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка через использование групповых форм работы

Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка через использование групповых форм работы...

Методические рекомендации к занятию с использованием дистанционной формы обучения на тему "Нуклеиновые кислоты"

В настоящее время педагогам приходится разрабатывать уроки в дистанционном формате. В рекомендациях к составлению и проведению таких уроков приходится соблюдать множество требований, поэтому структура...

Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога

Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...