"Использование групповых форм обучения на уроках информатики"
статья
Сегодня перед современной школой стоит проблема, как повысить интерес обучающихся к учебе, большое значение придается задаче - научить обучающихся учиться. Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента обучающихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование групповых форм обучения на уроках информатики"
Сегодня перед современной школой стоит проблема, как повысить интерес обучающихся к учебе, большое значение придается задаче - научить обучающихся учиться. Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента обучающихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы.
Проблема приобретает особое значение в связи с тем, что в современных условиях «моральный износ» знаний происходит очень быстро. Поэтому необходима такая организация обучения, которая обеспечивала бы не только усвоение знаний и умение применять их на практике, но и формирование способности самостоятельно осваивать научные и технические достижения.
Успеваемость у нынешних обучающихся высокая , а вот качество нет, так как приоритет у части учащихся оценки, а не знания.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что "Использование групповых форм обучения на специальных дисциплинах " очень актуальны и
необходимы.
Пути решения
- Инновационные способы организации учебного процесса;
- Использование современных педагогических технологий
При организации групповой работы следует учитывать следующие особенности обучающихся:
- уровень усвоения необходимых знаний и умений;
- способности и интерес к изучению учебного предмета.
Деятельность учителя при организации групповой работы состоит:
- делении обучающихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям) или корректировке состава групп (иногда имеет смысл согласится с выбором обучающихся);
- разработке и подборе заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний, интересами, способностями обучающихся;
- оценивании деятельности обучающихся.
Принципы педагогической деятельности:
- воспитывающее обучение: учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;
- ориентация на успех: каждый студент имеет право быть умным;
- ориентация на развитие: заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его идти дальше, выше;
- сотрудничество: я рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.
Результат групповой формы:
Групповая форма работы перспективна, так как способствует формированию метапредметных умений обучающихся, т.е. формированию универсальных трудовых умений, необходимых каждому работнику и как результат формированию универсальных социальных компетенций. Таким образом у студентов выроботается:
-Командность и умение работать в команде.
-Способность к обучению и самообучению.
-Поиск и применение важнейшей информации.
-Развитие успешной личности.
-Уверенность у обучающихся в правильности выбранного технического профиля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Главной задачей современной школы является гуманизация процесса образования и разностороннее развитие личности обучающегося.Одним из действенных способов активизации умственной деятельности учащихся и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569426-1421823401.jpg)
Гуманизация образовательного процесса через использование активных форм обучения
Гуманизация образовательного процесса требует совершенствования форм, методов и средств обучения и воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-129998-1355318269.jpg)
Использование приемов критического мышления на уроках информатики для развития мыслительной деятельности
Использование приемов критического мышления на уроках информатики для развития мыслительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110360-1548930662.jpg)
ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)
УДК 373.31 ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО. ЧООДУ (ЧАШ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-550180-1420306659.jpg)
Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка через использование групповых форм работы
Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка через использование групповых форм работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-180881-1369293578.jpg)
Методические рекомендации к занятию с использованием дистанционной формы обучения на тему "Нуклеиновые кислоты"
В настоящее время педагогам приходится разрабатывать уроки в дистанционном формате. В рекомендациях к составлению и проведению таких уроков приходится соблюдать множество требований, поэтому структура...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1030566-1680099449.jpg)
Программа «Использование электронных средств обучения на уроках информатики» (дисциплина «Информатика») в рамках самообразования педагога
Электронные образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного модел...