ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
статья на тему
Главной задачей современной школы является гуманизация процесса образования и разностороннее развитие личности обучающегося.Одним из действенных способов активизации умственной деятельности учащихся и повышения их заинтересованности предметом является использование в своей работе нестандартных уроков.При этом необходимо соблюдать правило – не использовать такие уроки слишком часто. Но чтобы поддерживать интерес к учению, развивать интеллектуальные умения и способности учащихся, вызывать у них желание проявлять себя необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного урока в традиционном уроке: составление таблиц, опорных схем, конспектов, составление кроссвордов, подготовка и защита рефератов, ролевая и дидактическая игра, иллюстрация, использование ТСО.
В рамках данной темы в статье приводятся примеры обычных и не совсем обычных кроссвордов по дисциплине "Дискретная математика", которые были составлены студентами техникума (в качестве самостоятельной работы) и могут использоваться на занятиях (для контроля знаний студентов). Удивительные квадраты, содержащие неизвестный студентам термин, могут применяться и для формулировки новой темы занятия.
Еще один современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, - дидактические игры. В статье подробно рассказываются правила проведения таких игр, как "Поле чудес" и "Кто лучше знает и помнит ". Первая игра используется при проверке практических умений студентов и изложена применительно к теме "Вычисление логарифмических выражений ". Вторая игра используется для проверки знания определений, формулировок теорем и формул по любым темам математики.
Практика показывает, что нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы. Поэтому практиковать такие уроки следует всем учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 134.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Скулинец Наталья Александровна
2 КЛАСС
Тема: «Числа от 1 до 100. Закрепление» ИКТ
Цели:
Знать нумерацию в пределах 100
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать обратные задачи
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить
Ход урока
Дорогие ребята!
Сегодня у нас необычный урок.
Посмотрите, сколько у нас гостей.
Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.
А теперь улыбнитесь друг другу. Спасибо. Садитесь.
1 слайд.
Прочитайте тему урока.
Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
2 слайд.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Витаминов»
Живут Витамины
В стране Витаминной
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы её силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся!
Ребята, какие витамины вы знаете?
А где их можно встретить?
3 слайд.
Отправляемся в гости к витамину А.
Он приготовил нам задание.
3 88 57 9 16
Прочитайте числа
На какие группы можно разделить числа?
Назовите числа однозначные, двузначные?
А ещё разделить?
Назовите числа чётные, нечетные?
Наибольшее число?
Наименьшее число?
Дайте характеристику числу 88?
Замените суммой разрядных слагаемых число 57?
Расположите числа в порядке возрастания?
Уменьшите каждое число на 1?
Увеличьте каждое число на 10?
Состав числа 9?
Дополните эти числа до чисел, оканчивающихся 0?
Сумма, каких чисел равна 12?
Разность, каких чисел равна 7?
А теперь, задачи на внимание, считайте!
Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
12 их в вазе лежало –
А после обеда осталось лишь три?
Сколько яблок съела Ира? (9)
Ваня любит витамины
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Сколько фруктов у Ивана?(15)
4 слайд
А вот и витамин А.
Для чего витамин необходим человеку?
А в чём содержится?
Он говорит вам спасибо и предлагает сделать физминутку для глаз.
А чтобы зайти в гости к витамину «В», нам предстоит выполнить его задание.
Что нужно сделать? /решить примеры/ Запись лесенкой.
64-60 99-9
47-40 100-20
90-40 50+20
50+3 60+8
50+50
5 слайд.
Мы в гостях у витамина В.
Чем помогает витамин человеку?
Что нужно кушать, чтобы быть сильным?
Здорово! Помогли решить примеры.
Витамин «С» предлагает нам другое задание.
Разгадайте, /сравнить, решить удобным способом примеры/
Давайте решать.
12-6*14-5 7 + 8+3+2
З дм 5 см * 53 см 60 - (5 + 5)
1 час* 60 мин. 19-9-3=7
6 слайд.
Вот мы в гостях у витамина «С».
А он для чего нужен?
А что нам нужно употреблять в пищу? Молодцы!
Как вы думаете, к какому витамину мы не зашли в гости?
7 слайд.
Что человеку грозит, если у него не хватает этого витамина в организме?
Что нам необходимо для этого?
Чаще быть на солнышке (солнечные лучи способствуют в организме образованию витамина D).
Физминутка
Устали? Давайте отдохнём.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Витамин «D» просит вас открыть тетради и записать
8 слайд.
21 октября.
Классная работа.
Задача.
9 слайд.
Как вы думаете, что нам предстоит сделать? /составить задачу и решить ее/. Используется чертеж
Было - 18 кг
Продали - 8 кг
Осталось - ? кг
18-8 = 10 (кг)
Ответ: 10 кг.
А что такое обратные задачи?
Помогите составить обратные задачи.
10 слайд.
Было - ? кг Было - 18 кг
Продали - 8 кг Продали - ? кг
Осталось - 10 кг Осталось - 10 кг
Используются чертежи.
Оцените свой уровень /выслушать ответы детей/ Шкала (высокий, средний, низкий уровни)
Вам понравилось путешествие?
Для чего организму человека нужны витамины?
/для роста и развития организма, для здоровья/
А какой витамин важней? /выслушать ответы детей/
4 слайд.
Стихотворение читает ученик.
Все вы, братцы, хороши
Для здоровья, для души!
Если б вас я всех не ел,
Всё болел бы и болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Спасибо за урок. Молодцы!
А за работу на уроке Витамин «С» вас угощает.
Самоанализ урока
Учитель Скулинец Наталья Александровна
Математика, 2 класс
Тема урока: «Числа от 1 до 100. Закрепление» ИКТ
Данный урок является уроком общей темы «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Планируя урок, я поставила перед собой задачу создать условия для максимального развития каждого ребенка, для личностного осознания значимости материала. При этом ставила перед собой следующие цели:
обучающая:
- знать нумерацию чисел в пределах 100;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать обратные задачи;
- раскрыть значение витаминов для человека;
развивающая:
- развивать познавательные интересы, умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить;
- развитие умений использовать теоретические знания в практической деятельности;
воспитательная:
воспитывать любовь и интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Использование ИКТ:
- усиление интенсивности урока
- повышение мотивации учащихся
- межпредметная связь
- здоровьесберегающие технологии
Форма урока: урок-путешествие в страну Витаминов
Этапы
1.эмоционально-психологический настрой
2.актуализация знаний
3.целеполагание
4.работа над пройденным материалом
5.рефлексия
Мой урок направлен на анализ познавательной деятельности детей, выявлении и устранении ими ошибок и затруднений в собственной деятельности. Учебный материал соответствует требованиям образовательной программы и целям урока, принципам личностно-ориентированного подхода.
Темп урока - оптимальный. На уроке все учащиеся работали активно. Все задания творческие, рефлексивные. Система заданий построена в логике возрастания креативности, побуждая к самоорганизации учебной деятельности. Задания требовали выделение существенного в действии, исследовательской работы, выбора способов межличностного взаимодействия при совместном решении задач. Процесс достижения целей организуется как совместная деятельность. Многообразие видов учебных ситуаций активизирует опыт учащихся. Преобладает сотрудничество, диалогические формы позитивного взаимодействия.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему, все этапы урока тесно связаны между собой и имеют логическую связь.
Необходимо обратить внимание на рефлексивный метод - связь с жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы уроков с использованием ИКТ при обучении иностранному языку
Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурн...
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время в связи с происходящими изменениями в стране, переоценкой ценностей у многих молодых людей отмечается снижение интереса к учебе, среди них много слабоподготовленных, детей из неблаго...
Доклад на тему:"Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"
"Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"...
Нетрадиционный урок, как способ компетенстного подхода при изучении специальных дисциплин
О роли нетрадиционных форм обучения в учреждениях СПО. Необходимость использования современных образовательных технологий в обучении дисциплин профессионального цикла....
Применение информационно-коммуникационных технологий при организации внеаудиторной самостоятельной работы (на примере заочного обучения при изучении математических дисциплин)
Тезисы статьи для сборника публикаций НПК...
Презентация «Использование кейс метода при изучении спец. дисциплин технического профиля»
Презентация по «Использовании кейс метода при изучении спец. дисциплин технического профиля»...