Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
рабочая программа
Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gd_2_k.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ №29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
43.02.14 Гостиничное дело
Москва
2019
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Общеобразовательных дисциплин наименование комиссии | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.14 Гостиничное дело |
Протокол № __1__от «_____»_____________2019 г. Председатель цикловой комиссии __________ И.И. Потапова | Заместитель директора по учебно- производственной работе ___________ И.В. Сниховская |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы): Гриценко В.Ш. преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензент:____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 ОК 09 ОК 10 ОК 11 | пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию; пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации; осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства; обеспечивать информационную безопасность; применять антивирусные средства защиты информации; осуществлять поиск необходимой информации | основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; базовые системные программные продукты в области профессиональной деятельности; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; технологию освоения пакетов прикладных программ; мультимедийные технологии обработки и представления информации; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 166 |
Самостоятельная работа | - |
Объем образовательной программы | 166 |
теоретическое обучение | 36 |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 130 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация | дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | ОК 1-7, 9, 10 |
Цели, задачи и содержание дисциплины. Значение информационных технологий в профессиональной деятельности. | 2 | ||
Раздел 1 | Общий состав и структура ПК. Программное обеспечение ПК. | 22 | |
Тема 1.1 Устройство ПК. Программное обеспечение ПК. Классификация программного обеспечения. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 1-7, 9, 10 |
Архитектура персонального компьютера. Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Характеристика основных устройств ПК. Основные комплектующие системного блока и их характеристики. Кодирование информации, единицы измерения информации. Структура хранения информации в ПК. | |||
Тема 1.2. Операционные системы, виды операционных систем их основные характеристики и функции. | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-7, 9, 10 |
Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Функциональные назначения операционных систем. Средства хранения и переноса информации. | |||
Тема 1.3. Информационные и коммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 14 | |
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных информационных систем. Классификация информационных систем. Глобальная сеть Интернет. История создания Всемирная паутина. Поисковые системы. | 6 | ОК 1-7, 9, 10 | |
Тематика практических занятий | 8 | ||
Основы работы в Глобальной сети Интернет. Работа с различными поисковыми системами. | |||
Раздел 2 | Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | 122 | |
Тема 2.1 Технология обработки текстовой информации | Содержание учебного материала | 30 | ОК 1-7, 9, 10 |
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов | 8 | ||
Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора. | |||
Тематика практических занятий | 22 | ||
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD. Создание структурированного документа | |||
Тема 2.2 Технология обработки графической информации | Содержание учебного материала | 10 | ОК 1-7, 9, 10 |
Основы компьютерной графики. Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации (Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop) | 2 | ||
Тематика практических занятий | 8 | ||
Основы компьютерного дизайна в профессиональной деятельности. | |||
Тема 2.3 Компьютерные презентации | Содержание учебного материала | 14 | ОК 1-7, 9, 10 |
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение | 4 | ||
Тематика практических занятий | 10 | ||
Подготовка презентаций в программе Power Point. Использование Power Point для создания портфолио по профессии. Создание презентаций по современным трендам. | |||
Тема 2.4 Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 44 | ОК 1-7, 9, 10 |
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов. Дополнительные возможности EXCEL. | 4 | ||
Тематика практических занятий | 18 | ||
Электронные таблицы Excel. Основные приемы работы с Excel. Ввод и редактирование элементарных формул. Вставка и редактирование элементарных функций. | |||
База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запроса-выборки. | |||
Тематика практических занятий | 22 | ||
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы, отчета | |||
Тема 2.5 Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | ОК 1-7, 9, 10 | |
Тематика практических занятий | 24 | ||
Работа по созданию клиентской базы. Расчет прибыли, расхода, закупок. Расчет заработной платы сотрудников. Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных. Составление и получение отчетов о деятельности салона. Работа с базами данных клиентов. Создание коллажей и эскизов профессиональной направленности. Создание презентаций по профессиональной тематике. | |||
Раздел 3 | Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность | 22 | |
Тема 3.1 Компьютерные сети, сеть Интернет | Содержание учебного материала | ОК 1-7, 9, 10 | |
Тематика практических занятий | 18 | ||
Создание Web-страницы салона. Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети. Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц. Основы проектирования Web – страниц.. | |||
Тема 3.2 Основы информационной и технической компьютерной безопасности | Содержание учебного материала | ОК 1-7, 9, 10 | |
Тематика практических занятий | 4 | ||
Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | |||
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет | |||
Всего: | 166 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информатики и информационных технологий», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с выходом в интернет, специализированным программным обеспечением, мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания:
Используемая литература Основная
|
Дополнительная
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (СПО). Учебник. – Кнорус. – 2019 (ЭБС)
- Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник (для СПО). Учебное пособие. – Кнорус. – 2018 (ЭБС)
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы):
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР);
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов);
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»);
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям);
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании);
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»);
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»);
- www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»);
- www.window.edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации);
- www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения);
- www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux);
- www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
- www.tourlib.net (туристическая библиотека)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: основных понятий автоматизированной обработки информации; общего состава и структуры персональных компьютеров и вычислительных систем; базовых системных программных продуктов в области профессиональной деятельности; состава, функций и возможностей использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, |
Умения: пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, применять компьютерные и телекоммуникационные средства; обеспечивать информационную безопасность; применять антивирусные средства защиты информации; осуществлять поиск необходимой информации | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. | Текущий контроль: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; - оценка заданий для самостоятельной работы, Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ЕН 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по программе базовой подготовки специальности38.02.07 Банковское дело.
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности » ориентирована на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информационных технологий...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...
2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...
2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...