Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_inf_tekhnologii_v_profdeyat44.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Балахнинский технический техникум»
Рабочая программа
учебной дисциплины
ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности
среднего профессионального образования
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Балахна
2012
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Разработчик:
Попова Н.В., преподаватель информатики ГОУ СПО «Балахнинский технический техникум», I категория
Рецензенты:
Содержание
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | 7 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 15 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 |
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в сети Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - _102_ часа,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - _68 часов
самостоятельная работа обучающегося – _34_ часа;
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 34 |
в том числе: | |
самостоятельная работа по выполнению домашних заданий | 22 |
внеаудиторная (отчетная) самостоятельная работа | 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Методы и средства информационных технологий | 6 | ||
Тема 1.1. Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники | 4 | ||
Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики системных блоков и мониторов. Классификация печатающих устройств. Периферийные устройства: сканеры, копиры, электронные планшеты, веб-камеры. | 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
№1 «Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения» | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 2 | ||
№1 «Подбор параметров ПК для различных видов деятельности» | 2 | ||
Тема 1.2. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | 2 | ||
Классификация программного обеспечения. Базовое (системное) и прикладное программное обеспечение: назначение, состав и принципы использования. Понятие платформы программного обеспечения. Структура базового программного обеспечения. Программы - утилиты. Классификация и направления использования прикладного программного обеспечения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 1 | ||
Раздел 2. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | 34 | ||
Тема 2.1. Создание текстовых документов | 8 | ||
Возможности текстового процессора. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка и редактирование в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Вставка формул. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр и печать документа. | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
№2 «Создание деловых документов в программе MS Word» | 2 | ||
№3 «Создание и редактирование формул в программе MS Word» | 2 | ||
№4 «Создание комплексных документов в программе MS Word» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 3 | ||
№2 «Подготовка и создание шаблона резюме» | 3 | ||
Тема 2.2. Технологии управления данными | 8 | ||
Системы управления базами данных и их функции. Таблицы, формы, запросы, отчеты. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
№5 «Создание таблиц базы данных» | 2 | ||
№6 «Работа с данными с использованием запросов» | 2 | ||
№7 «Создание форм и отчетов» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 4 | ||
Тема 2.3. Экономические расчеты | 10 | ||
Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS EXCEL. Связанные таблицы. Связи между файлами и консолидация данных в MS EXCEL. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. | 2 | ||
Практические работы | 8 | ||
№8 «Организация расчетов в программе MS Excel» | 2 | ||
№9 «Использование адресации в программе MS Excel» | 2 | ||
№10 «Расчет промежуточных итогов в программе MS Excel» | 2 | ||
№11 «Расчет активов и пассивов баланса в электронных таблицах» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 3 | ||
№3 «Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов» | |||
Тема 2.4. Обработка графической информации | 2 | ||
Практические работы | 2 | ||
№12 «Использование деловой графики» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 1 | ||
Тема 2.5. Создание презентаций | 6 | ||
Практические работы | 6 | ||
№13 «Поиск и использование мультимедиа-информации» | 2 | ||
№14 «Создание и редактирование компьютерных презентаций» | 4 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 3 | ||
Раздел 3. Компьютерные сети | 6 | ||
Тема 3.1. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия | 2 | ||
Характеристика локальных компьютерных сетей, основные понятия и назначение. Сетевое техническое и программное обеспечения. Определение сервера и его типы. Функции серверов различных служб и способы подключения к ним. Характеристика топологий сети. Сетевые операционные системы. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 1 | ||
Тема 3.2. Технология поиска информации в сети Интернет | 4 | ||
Определение глобальной сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет, понятие и назначение. Структура и принципы работы сети Интернет. Поиск информации в Интернет. Работа с электронной почтой. | 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
№15 «Организация поиска информации в сети Интернет» | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 2 | ||
№4 «Характеристика различных браузеров сети Интернет» | 2 | ||
Раздел 4. Защита информации | 10 | ||
Тема 4.1. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | 2 | ||
Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации. Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение, условно-бесплатное и бесплатное программное обеспечение. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 1 | ||
Тема 4.2. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа | 4 | ||
Понятие защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. | 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
№16 «Настройка и использование антивирусных программ» | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 2 | ||
№5 «Классификация антивирусных программ» | 2 | ||
Тема 4.3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | 4 | ||
Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности. | 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | ||
№17 «Организация защиты бухгалтерской информации на персональном компьютере» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 2 | ||
Раздел 5. Автоматизированная обработка информации | 12 | ||
Тема 5.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации | 2 | ||
Обзор средств автоматизации учреждений. Автоматизированные системы делопроизводства. Средства автоматизации документооборота. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) | 1 | ||
Тема 5.2. Направления автоматизации бухгалтерской деятельности | 4 | ||
Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. | 2 | 1 | |
Практические работы | 2 | ||
№18 «Использование автоматизированных систем делопроизводства» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы | 2 | ||
Тема 5.3. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем | 10 | ||
Определение информационной системы. Использование информационных систем. Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные. Классификация бухгалтерских информационных систем. Обзор программного обеспечения финансово- экономического назначения. | 2 | 1 | |
Практические работы | 2 | ||
№19 «Использование специализированного программного обеспечения» | 2 | ||
Самостоятельная работа (выполнение домашних заданий): работа с конспектом лекции (обработка текста) подготовка ответов на контрольные вопросы Подготовка к зачету | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
3 Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия:
плакаты:
- Техника безопасности;
- Обмен данных в телекоммуникационных сетях;
- Окно программы Internet Explorer;
- Архитектура ПК: системная плата;
- Архитектура ПК: устройства ввода вывода;
- Архитектура ПК: устройства внешней памяти;
- Окно программы Microsoft Word;
- Подготовка текстовых документов;
- Пример электронной таблицы;
- Стандартные функции в программе Microsoft Excel;
- Построение диаграмм в программе Microsoft Excel;
- Создание диаграмм с помощью мастера;
- Создание таблиц в базах данных;
- Запросы на выборку в базах данных.
Технические средства обучения:
- ПК;
- принтер;
- сканер;
- проектор;
- модем;
- колонки.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные учебные издания:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности - М.: Академия, 2008.
- Михеева Е.В., Титова О. И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера - М.: Академия, 2012.
Дополнительные учебные издания:
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера - М.: Академия, 2009.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности - М.: Академия, 2012.
Материалы для проведения практических и лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы:
- Методические указания по выполнению практических работ;
- Методические указания по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы;
Интернет-ресурсы:
- http://www.klyaksa.net/
- http://www.edu.ru/
- http://videouroki.net/
- http://window.edu.ru
- http://ecsocman.edu.ru
- http://www.bestnet.ru/
- http://www.ib.ru/
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и индивидуальных заданий
.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; | индивидуальные задания тестовые задания самостоятельная работа №2, 3 дифференцированный зачет |
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники | индивидуальные задания тестовые задания самостоятельная работа №1 дифференцированный зачет |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия | индивидуальные задания тестовые задания дифференцированный зачет |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | индивидуальные задания тестовые задания дифференцированный зачет |
технологию поиска информации в сети Интернет | тестовые задания самостоятельная работа №4 дифференцированный зачет |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа; | тестовые задания самостоятельная работа №5 дифференцированный зачет |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; | индивидуальные задания тестовые задания дифференцированный зачет |
основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; | индивидуальные задания тестовые задания дифференцированный зачет |
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; | индивидуальные задания дифференцированный зачет |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | индивидуальные задания дифференцированный зачет |
Уметь: | |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | практические работы №5, №6, №7, №15 |
обрабатывать текстовую и табличную информацию | практические работы №2, №3, №4, №8, №9, №10, №11 |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию | практические работы №12, №13, №14 |
применять антивирусные средства защиты информации | практическая работа №16 |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией | практические работы №1, №19 |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; | практическая работа №18 |
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации | практическая работа №17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
«Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухг...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 08014 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Правовое обеспе...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ХИМИЯ по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (на базе основного общего образования)
Тема: «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических р...
Использование новых информационных технологий при изучении профессиональных модулей по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01. "Документирование хозяйственныхопераций и ведение бухгалтерского учета имущества организации": разра...
Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...