2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
материал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_p_inf_teh_2019-2020_3_kurs_konstr.docx | 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2019 года | УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора №109/1-о от 30.08.2019 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
по специальности СПО
29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Учебная нагрузка:
Максимальная – 126 часов
Самостоятельная – 42 часа
Обязательная – 84 часа
2019
Программа учебной дисциплины ЕН.03 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.05.2014 года № 534.
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Зубарева Е.А. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
Протокол № ____ от ______________
Председатель ПЦК _______________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
___________________ Рослякова О.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и предназначена для реализации требований к результатам освоения изучаемой дисциплины по ФГОС СПО, выпускников по этой специальности.
Дисциплина изучается в разделе естественно – научных и математических дисциплин.
В процессе изучения дисциплины студенты приобретают теоретические знания и практические навыки в области технологии, конструирования и моделирования швейных изделий на компьютере. Для закрепления и усвоения практических навыков разработан курс практических работ, на которых студенты выполняют построение конструкции, моделирование, градацию деталей одежды, раскладку лекал. Знакомство с электронными таблицами EXCEL позволяет научиться рассчитывать экономические показатели.
Цель изучения дисциплины - подготовка грамотного специалиста, в полной мере владеющего современными методами обработки и обобщения информации, умеющего использовать новые технологии в процессе конструирования и изготовления одежды.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и теле коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
Для лучшего усвоения материала изложение его производится с применением технических и аудиовизуальных средств обучения.
Курс предмета Информационные технологии в профессиональной деятельности рассчитан на 126 часов, из них 72 часа это практические занятия.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена.
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования и изготовления швейных изделий.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ЕН. 03 Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и теле коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
В ходе освоения учебной дисциплины обучающийся формирует следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами. руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа; самостоятельной работы обучающегося - 42 часа.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды вне учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе: | |
практические занятия | 72 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 42 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
3.2. Содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации | 22 | ||
Тема 1.1. Информационные технологии | Содержание учебного материала: | 4 | |
Информационные технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития. | 2 | 2-3 | |
Самостоятельная работа студентов: Осуществить поиск понятий по заданному списку, используя словари и справочники | 2 | ||
Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала: | 4 | |
Понятие и состав технических средств информационных технологий. Аппаратное обеспечение современного ПК. АРМ специалиста; перечень периферийных устройств, необходимых для реализации АРМ. | 2 | 2-3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с основной и дополнительной литературой. 2. Подготовка сообщений по тематике:
| 2 | ||
Тема 1.3. Программное обеспечение профессиональной деятельности | Содержание учебного материала: | 8 | |
Базовое, системное, служебное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение, классификация. | 2 | 2-3 | |
Практические занятия: Системное программное обеспечение. Сервисное программное обеспечение. | 4 | ||
Самостоятельная работа студентов: Примерная тематика рефератов (докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий):
| 2 | ||
Тема 1.4 Защита информации в информационных системах | Содержание учебного материала | 6 | 2-3 |
Практические занятия: Основные угрозы безопасности компьютерной информации. Факторы, влияющие на уязвимость информации. Виды угроз. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Виды компьютерных вирусов. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Примерная тематика рефератов (докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий) :
| |||
Раздел 2.Телекоммуникационные средства | 12 | ||
Тема 2.1. Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет | Содержание учебного материала | 8 | 2-3 |
Локальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет Аппаратные и программные средства локальных вычислительных сетей. Понятие локальной сети. Архитектура ЛВС: типы сетей; топологии вычислительных сетей; сетевые устройства и средства коммуникаций. Типы построения сетей по методам передачи данных. Программное обеспечение ЛВС. Преимущества работы в локальной сети. Возможности использования телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Современная структура сети Интернет. Технология передачи, обработки данных. Адресация в сети. Основные сервисы Интернета. WWW- технология. Технология поиска в сети Интернета | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||
Подключение сетевого оборудования. Организация работы с сетевыми информационными ресурсами. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Интернета использование сайтов, каталогов-классификаторов, поисковых систем Интернета для поиска и хранения информации по профилю специальности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Примерная тематика рефератов (докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий):
| |||
Раздел 3. Программное обеспечение профессиональной деятельности | 56 | ||
Тема 3.1. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word | Содержание учебного материала | 12 | 2-3 |
Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы тексто- вого документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, использование таблиц и графических изображений, орфография, печать документов | 1 | ||
Практические занятия | 9 | ||
Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев, списков. Использование последовательности команд для создания таблиц, изображений, фигур, объектов SmartArt. Создание многоуровневых списков, формул, колонтитулов. Создание комплексного документа. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Примерная тематика рефератов (докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий):
| |||
Тема 3.2. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel | Содержание учебного материала | 12 | 2-3 |
Основы работы в электронных таблицах. Ввод и редактирование информации. Средства обработки данных, работа с формулами и функциями. Расчёт показателей, проведение копирования формул, построение диаграмм, форматирование данных. | 1 | ||
Практические занятия | 9 | ||
Использование маркера заполнения, построение списков, форматирование ячеек Использование в формулах относительных и абсолютных ссылок. Построение диаграмм Проведение экономических расчётов в электронных таблицах. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
| |||
Тема 3.4. Базы данных. Системы управления базами данных | Содержание учебного материала | 8 | 2-3 |
Практические занятия | 6 | ||
Создание базы данных. Создание форм. Установка межтабличных связей, защита базы паролем. Использование запросов для отбора данных по установленным критериям. Создание отчетов. | |||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
1. Выучить режимы создания таблиц, присвоение тира данных. 2. Изучить способы установки межтабличных связей. 3. Выполнить письменную практическую работу по определению типа данных, ключевого поля и связи таблиц. 4. Выучить режимы создания форм. 5. Выучить режимы создания запросов, изучить способы формирования условий отбора. 6. Выучить режимы создания отчетов. | |||
Тема 3.4. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint. | Содержание учебного материала | 12 | 2-3 |
Общие сведения о презентациях, схема работы. Создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов. | 1 | ||
Практические занятия | 9 | ||
Создание презентации с использованием шаблонов Применение гиперссылок, элементов управления. Настройка эффектов анимации, смены слайдов Создание презентации профессиональной направленности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Создание презентации на тему: «Направления моды» с эффектом анимации | |||
Тема 3.5 Редакторы обработки графической информации | Содержание учебного материала | 12 | 2-3 |
Основные приемы работы в графических редакторах. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики. | 1 | ||
Практические занятия | 7 | ||
Освоение приемов работы в растровом и векторном графических редакторах: рисование линий, выбор объектов, создание и редактирование фигур. Освоение приемов работы в растровом и векторном графических редакторах: копирование и наложение объектов, работа с цветом и текстом, масштабирование фигур Создание эскиза модели с использованием инструментов графического редактора. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Примерная тематика рефератов (докладов, презентаций, индивидуальных творческих заданий):
| |||
Раздел 4. Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности | 36 | ||
Автоматизированная обработка информации в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 18 | 2-3 |
Практические занятия | 18 | ||
Выполнение расчетов и построение чертежа основы конструкции в САПР. Техническое (конструктивное) моделирование и градация шаблонов деталей швейных изделий в САПР. Построение базовых конструкций швейных изделий в соответствии с рисунком модели. Использование исходных данных при выполнении градаций деталей одежды по росту, размеру, полноте Раскладка шаблонов деталей одежды с учетом задаваемых технологических ограничений в автоматическом режиме и вручную Построение базовой конструкции изделия с использованием размерных признаков типовой женской фигуры. Преобразование построенной базовой конструкции изделия в модельную конструкцию с использованием команды языка конструирования. Подготовка к печати лучшего варианта раскладки в масштабе на принтере Выполнение градаций деталей полочки, спинки, частей рукава, воротника, подбора по размеру и росту. | |||
Всего | 126 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных систем в профессиональной деятельности,
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального направления и мультимедиапроектор, графический редактор КОМПАС-3D.
- проектор и демонстрационный экран (или интерактивная доска);
- принтер формата, А4;
- ПК (из расчета на одну учебную подгруппу);
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Персональные компьютеры в количестве, обеспечивающем занятие подгруппы, объединенные в локальную сеть и имеющие электронную почту.
4. 2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополни- тельной литературы.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- М.: Изд-во Академия, 2014.
- Артамошина М. Н. Информационные технологии в швейном производстве: учебник / М.Н. Артамошина. - учебник. - М.: Академия, 2010. - 176с.
Дополнительные источники:
- Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: Учебник Юкл. / С.А Бешенков. - СПб: Санкт-Петербург, 2005. - 256с.
- Голицына О.Л. Информационные технологии / О.Л Голицына. - Учеб- ник. - М: Форум-Инфра-М, 2007. - 543с.
- Гришин В.Н. Информационные технологии в проф. деятельности: Учеб- ник / В.Н Гришин. - М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. -416С.
- Коробов Н.А. Информационные технологии в сфере торговли и коммер- ции: учебное пособие / Н.А. Коробов. - М : Академия, 2013. - 254с.
- Румянцева Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева. - учебное по- собие. - М: ИНФРА-М, 2007. - 301с.
- Сергеева И.И. Информатика : Учебник / И.И Сергеева, А.А. Музалевская. - М.:ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2008. - 336с.
Интернет-ресурсы:
- Информатика - и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО /(WWW.iit.metodist.ru)
- Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) /(WWW.intuit.ru).
- Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям /(WWW.test.specialist.ru).
- Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании» /(WWW.rusedu.info).
- Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании /(WWW.edu.ascon.ru).
- Открытые системы: издания по информационным технологиям /(WWW.osp.ru).
- Электронный альманах «Вопросы информатизации образования» / (WWW.npstoik.ru/vio).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знания:
умения:
| устный (письменный) опрос устный (письменный) опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практических работ устный (письменный) опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практических работ устный (письменный) опрос, тестирование устный (письменный) опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практических работ устный (письменный) опрос, тестирование, наблюдение и оценка выполнения практических работ наблюдение и оценка выполнения практических работ наблюдение и оценка выполнения практических работ наблюдение и оценка выполнения практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины " Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 040401 Социальная работа
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является частью основной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Введение в специальность: общие компетенции профессионала разработана на основе требований Федерального государственного образовательного...
2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...
2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...