Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа на тему

Пархоменко Ирина Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

базовой подготовки

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Владикавказ 2016 г.



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупненной группы 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), где необходимы знания и умения использования информатики.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной, входящей в ОП.00 Профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • работать с информационными справочно-правовыми системами;
  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
  • работать с электронной почтой;
  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

знать:

  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
  • понятие информационных систем и информационных технологий;
  • понятие правовой информации как среды информационной системы;
  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
  • теоретические основы, виды и структуру баз данных;
  • возможности сетевых технологий работы с информацией;

обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

профессиональными компетенциями:

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;

- практических занятий – 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

лабораторные работы

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                    2


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели изучения.

Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

2

1

Раздел 1

Информационное обеспечение работы юриста

50

Тема 1.1

Основные понятия информационных технологий

Содержание учебного материала

Основные понятия информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики  и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.

2

1

Лабораторные работы №№ 1-3

Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по заданной теме. Подготовка реферата, доклада, сообщения.

6

3

Тема 1.2

Понятие правовой информации.

Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации

Содержание учебного материала

Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.

Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации.

Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.

Федеральный закон от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

2

1

Лабораторные работы №№ 4-6

Запуск главной страницы портала pravo.gov.ru. Работа с информационно-правовой системой «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ»: переход на страницу официального опубликования правовых документов, поиск информации по запросу, последние новости, архив новостей.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по заданной теме. Подготовка презентации по теме «Государственная система правовой информации».

6

3

Тема 1.3

Справочные правовые системы.

Назначение, основные функции, возможности. Общая характеристика справочных правовых систем

Содержание учебного материала

Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией.

Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности. Общая характеристика правовых систем.

Назначение, основные функции программ.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по заданной теме. Подготовка презентации по теме «Поиск информации в справочных правовых системах по различным критериям». Подбор нормативных документов по специальности.

6

3

Лабораторные работы №№ 7-12

Запуск программ  «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.; общий вид экрана; сравнительная характеристика.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.

12

2

Раздел 2

Информационные технологии в профессиональной деятельности

48

Тема 2.1

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий

Содержание учебного материала

Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения.

Обзор и общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий.

Основные возможности программ. Запуск программ. Главное меню программ. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.

2

2

Лабораторные работы №№ 13-20

Работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа.

16

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по ПК).

8

2

Тема 2.2

Технология работы с программой персонифицированного учета

Содержание учебного материала

Основные функции, режимы и правила работы с программой персонифицированного учёта. Настройка программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. Работа со справочниками.

4

1

Лабораторные работы №№ 21-22

Создание картотек, предусмотренных программой; ввод данных, получение результатов, назначение пособий на детей до 16 лет и др.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание карточек получателя пособий.

2

3

Тема 2.3

Программы, используемые в системе пенсионного страхования

Содержание учебного материала

Общая характеристика  программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица.

Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений.

2

1

Лабораторные работы №№ 23-24

Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

6

3

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация учебной дисциплины имеется учебной компьютерный класс.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • маркерная доска;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  • лицензионное специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные правовые акты:

  1. Концепция правовой информатизации России (утв. Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966.) С изменениями и дополнениями от: 19 ноября 2003 г., 22 марта 2005 г.
  2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84).
  3. Федеральный закон от 01.04.1996 №27–ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования".
  4. Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru.
  5. Государственная система правовой информации pravo.gov.ru.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 288 с.
  3. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
  4. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2012. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2010. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
  2. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
  3. Электронный ресурс: MS Office 2010 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  4. Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
  5. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  6. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Дифференцированный зачёт.

Оценка выполнения практической работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

У1-использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности

У2-применять компьютерные и телекоммуникационные средства

У3-работать с информационными справочно-поисковыми системами

У4-использовать прикладные программы в профессиональной деятельности

У5-работать с электронной почтой

У6-использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей

Знания:

З1-СОСТАВ, ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дифференцированный зачёт.

Опрос, выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа.

З2-основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

З3-понятие информационных систем и информационных технологий

З4-понятие правовой информации как среды информационной системы

З5-назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем

З6-теоретические основы, виды и структуру баз данных

З7-возможности сетевых технологий работы с информацией



Предварительный просмотр:


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения дифференцированного зачета

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения дифференцированного зачета (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ по учебной дисциплине. Он составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины, являющейся частью основной профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1 – использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

У2 – применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

У3 – работать с информационными справочно-правовыми системами;

У4 –  использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

У5 – работать с электронной почтой;

У6 –  использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

 знать:

З 1 – состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

З 2 – основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

З 3 – понятие информационных систем и информационных технологий;

З 4 – понятие правовой информации как среды информационной системы;

З 5 – назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

З 6 – теоретические основы, виды и структуру баз данных;

З 7 – возможности сетевых технологий работы с информацией.

обладать

общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

профессиональными компетенциями:

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на дифференцированном зачете

Перечень элементов содержания, проверяемых на дифференцированном зачете по информационным технологиям в профессиональной деятельности, составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины.

Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий.

Тема 1.2. Понятие правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.

Тема 1.3. Справочные правовые системы. Назначение, основные функции, возможности. Общая характеристика справочных правовых систем.

Тема 2.2. Технология работы с программой персонифицированного учета.

Тема 2.1. Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.

Тема 2.3. Программы, используемые в системе пенсионного страхования.

Вопросы к дифференцированному зачету по информационным технологиям в профессиональной деятельности для групп 31Ю, 32Ю

  1. Компьютеризация – одно из направлений повышения эффективности юридической деятельности.
  2. На какие правовые документы опираются информационные технологии в юридической деятельности.
  3. Основные понятия и определения, используемые в информационных технологиях в профессиональной деятельности по ГОСТ 15-971-90.
  4. Информационные системы: определение, свойства.
  5. Состав информационной системы. На чем базируется информационные технологии в информационной системе.
  6. Классификация информационной системы по назначению.
  7. Классификация информационной системы по структуре аппаратных средств.
  8. Классификация по режиму работы.
  9. Классификация информационной системы по характеру взаимодействия с пользователем.
  10. Программное обеспечение информационных технологий.
  11. Типы прикладного программного обеспечения в информационных технологиях.
  12. Case – технология. Экспертные системы. Методо–ориентированное прикладное программное обеспечение.
  13. Компьютерные справочные правовые системы: определение, достоинства, ограничения.
  14. Основные причины интенсивного развития в России компьютерных технологий, направленных на правовую инвентаризацию.
  15. На какие группы можно разделить все системы «Консультант Плюс».
  16. Справочно-правовая система «Кодекс». Возможности.
  17. Справочно-правовая система «Референт». Основные модули «Референт – 2000».
  18. Классификация информационной системы по: типу информации; по структурированности задач; по сфере применения; по сложности обработки.
  19. Система учетов: определение, классификация.
  20. Какими сведениями о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства располагает централизованные, оперативно-справочные, криминальные и розыскные учеты.
  21. Виды автоматических информационно-поисковых систем.
  22. Современные информационные технологии в правоохранительной деятельности.
  23. Защита информации. Основные термины и определения.
  24. Меры защиты информации. Меры защиты компьютеров.
  25. Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров.
  26.  Базы данных: структура, инфологическая модель, типы данных.

Практические задания

  1. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

Произвести Фильтрацию данных по полю ФИО.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛьготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  • ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

Произвести Фильтрацию данных по полю ФИО.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

Произвести Фильтрацию данных по полю ВидПенсии.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.

  1.  В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
  •  НомерДела (текст, 3);
  •  НомерПротокола (текст, 3);
  •  ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  •  ФИО (текст, 15);
  •  ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  •  Основание (текст, 11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.

ТЕСТЫ

  1. На выполнение дифференцированного зачета  в виде тестирования по дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности отводится  90 минут, включая работу на компьютере.
  2. Тесты включают 24 задания, которые делятся на 3 части (A, B, C):
  • блок A (ВО – выборочный ответ). Задание считается выполненным, если студент записал  номер верного варианта ответа;
  • блок Б (КО – краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если студент дал ответ, соответствующий верному варианту ответа;
  • блок C (ПЗ – практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохранённый студентом, соответствует заданному эталону.
  1. Тесты распределены по темам курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 030504 Право и организация социального обеспечения
  2. Установлены следующие уровни сложности заданий:

Б – базовый,

П – повышенный,

В – высокий.

ТЕСТЫ БЛОК А

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. Свойствами информационной системы являются:

  1. делимость;
  2. целостность
  3. наглядность;
  4. достоверность.

3. Классификация информационных систем по сфере применения :

  1. системы обработки транзакций;
  2. системы принятия решений;
  3. информационно-справочные системы;
  4. офисные информационные системы;
  5. системы ответа гражданам.

4. По типу хранимых данных информационные системы  делятся на:

  1. фактографические;
  2. документальные;
  3. графические;
  4. звуковые

5. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

  1. одиночные;
  2. групповые;
  3. корпоративные;
  4. региональные.

6. Информационно-справочные системы основаны на: 

  1. гипертекстовых документах и мультимедиа;
  2. потоках транзакций;
  3. платежах;
  4. графических объектах;

7. Фактографические системы предназначены для:

  1. хранения и обработки структурированных данных в виде чисел;
  2. хранения и обработки структурированных данных в виде текстов;
  3. конкретных значений данных (атрибутов) об объектах реального мира.

8. По степени автоматизации информационные системы делятся на:

  1. автоматизированные;
  2. автоматические;
  3. ручные;
  4. полуавтоматические

9. ИС классифицируются по:

  1. по назначению;
  2. по структуре аппаратных средств;
  3. по характеру взаимодействия с пользователем;
  4. по сложности.

10. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

11. Информационные технологии обеспечивают пользователю:

  1. возможность повышения эффективности работы;
  2. информационное взаимодействие с другими людьми;
  3. возможность развития творческих способностей;
  4. возможность получения и распространения знаний.

12. По сфере применения информационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

АРМ – СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

13. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. организационное обеспечение;
  4. правовое обеспечение;
  5. техническое обеспечение;
  6. документальное обеспечение.

14. Информационное обеспечение АРМ – это совокупность:

  1. единой системы классификации и кодирования информации;
  2. унифицированных систем документации;
  3. схем информационных потоков, циркулирующих в организации;
  4. использование комплексных программ автоматизации;
  5. методология построения баз данных.

15. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это:

  1. программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида;
  2. пакет прикладных программ;
  3. электронный офис;
  4. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

16. Режимом работы АРМ является его функционирование в качестве:

  1. рабочей станции;
  2. интеллектуального терминала;
  3. сервера;
  4. информационной службы.

17. Комплекс технических средств составляют:

  1. компьютеры любых моделей;
  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  3. устройства передачи данных и линий связи;
  4. операционная система;
  5. драйверы устройств.

18. В технологическом процессе, выполняемом на ПК, можно выделить следующие этапы:

  1. подготовительный;
  2. начальный;
  3. основной;
  4. заключительный.

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

19. Информационные технологии офисных пакетов обеспечивают:

  1. обработка текстовых документов;
  2. вычислительная обработка и анализ данных;
  3. создание и редактирование деловой графики, презентаций, графических объектов (иллюстраций, рисунков и т.д.);
  4. разработка собственных программ автоматизации.

20. Базовыми информационными технологиями обработки текстовых документов являются:

  1. создание и редактирование текстовых документов:
  2. слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
  3. создание интегрированных документов с включением внешних объектов (рисунков, фрагментов электронной таблицы, формул, звуковых вставок и т.п.);
  4. вычисление данных и графическое оформление результатов.

21. При запуске Word автоматически открывается:

  1. новый документ;
  2. новая папка;
  3.  каталог;
  4. последний редактируемый документ.

22. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:

  1. отправить на печать весь документ;
  2. отправить на печать выделенный фрагмент документа;
  3. отправить на печать часть документа по номеру страницы;
  4. отменить печать документа.

23. Команда Вставка – Символ позволяет вставить в текст:

  1. различные макросы;
  2. разнообразные символы и буквы;
  3. различные графические объекты;
  4. различные функции.

24. Область в верхней или нижней части страницы документа, предназначенная для вставки такой служебной информации как название документа, номер страницы и т.д. называется…

  1. колонтитул;
  2. заголовок;
  3. разделитель страниц;
  4. параметры страницы.

25. К базовым  технологиям Microsoft Excel можно отнести:

  1. ввод формул;
  2. работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами);
  3. сортировка списков и таблиц;
  4. подготовка презентаций.

26. Укажите правильное определение адреса ячейки в электронной таблице:

  1. основной элемент ссылки на ячейку;
  2. область пересечения столбца и строки;
  3. последовательность заголовков столбца и строки;
  4. имя ячейки.

27. Контекстное меню – это:

  1. список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши;
  2. список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть;
  3. список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка;
  4. раскрывающийся список.

28. Диаграмма – это…

  1. формула, содержащая ссылку на содержимое активной ячейки;
  2. способ вычислений, последовательного приближения к числу;
  3. форма графического представления числовых значений;
  4. автоматическая вставка числовых значений.

29. Типы данных, используемые в Excel:

  1. символьный;
  2. формульный;
  3. процентный;
  4. числовой.

30. Записи в базе данных размещаются в:

  1. ячейках;
  2. строках;
  3. столбцах;
  4. таблицах.

31. Просмотр всех записей базы данных удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. запросе;
  3. форме;
  4. таблице.

32. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для:

  1. создания баз данных;
  2. поддержания БД в актуальном состоянии;
  3. организации поиска в БД необходимой информации;
  4. передачи данных;
  5. архивации данных.

33. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

34. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

35. Укажите функции электронного документооборота:

  1. решение прикладных задач;
  2. хранение электронных документов в архиве;
  3. поиск электронных документов в архиве;
  4. организация решения транзакционных задач;
  5. маршрутизация и передача документов в структурные подразделения;
  6. мониторинг выполнения распоряжений;
  7. организация решения аналитических задач.

ТЕСТЫ БЛОК Б

Вставьте пропущенные слова:

36. Word - это...процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный;

37. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

38. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

39. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

40. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

41. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

42. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

43. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

44. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

45. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из …… частей, разделенных символом @.

  1. двух;
  2. трех;
  3. четырех;
  4. любого количества.

46. Справочные правовые системы (информационно-правовые системы) – особый класс компьютерных ..…, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

  1. баз данных;
  2. фотографий;
  3. таблиц.

47. Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их определениями

  1. Программы для просмотра WEB страниц
  2. Язык разметки гипертекста
  3. Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML
  4. Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики

Ответы: Браузер; HTML; Web-страница; Web – дизайн.

Установите правильный порядок действий:

48. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. открыть меню Файл – Сохранить как…
  2. указать папку сохранения;
  3. указать новое имя файла;
  4. выполнить команду Сохранить.

49. Чтобы включить панель инструментов надо :

  1. открыть меню Вид;
  2. Выбрать команду Панели инструментов;
  3. выбрать нужную панель;
  4. включить указатель нужной панели.

50. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

51. Чтобы разместить длинный текст в ячейке в несколько строк надо:

  1. ввести текст;
  2. снова активизировать эту ячейку;
  3. выполнить команду Формат – ячейки – вкладка Выравнивание;
  4. установить флажок Переносить по словам.

52. Чтобы связать данные в таблице с разных листов надо:

  1. поставить знак равенства;
  2. перейти на лист с необходимыми данными;
  3. активизировать ячейку с данными;
  4. нажать клавишу F4 и закончить ввод.

53. Чтобы построить диаграмму в электронной таблице надо:

  1. выделить расчетные данные для построения диаграммы;
  2. вызвать Мастер диаграмм;
  3. выполнить шаги Мастера;
  4. разместить диаграмму на листе.

БЛОК С

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

56. В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрФедеральныхЛьготников» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  2. НомерПротокола (текст, 3);
  3. ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
  4. ФИО (текст,20);
  5. ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
  6. Основание (текст,11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.

57. В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрСоциальныхПаспортов» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  2. ФИО (текст,20);
  3. ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
  4. СерияНомерПаспорта (текст, 10);
  5. КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
  6. Иждивенцы (числовой – длинное целое);
  7. СреднедушевойДоход (числовой – длинное целое).

В поле ФИО произвести Сортировку по возрастанию.

58. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерДела (текст, 3);
  2. НомерПротокола (текст, 3);
  3. ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  4. ФИО (текст, 15);
  5. ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  6. Основание (текст, 11).

В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.

59. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:

  1. НомерДела (текст, 3);
  2. НомерПротокола (текст, 3);
  3. ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
  4. ФИО (текст, 15);
  5. ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
  6. Основание (текст, 11).

В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.


58. В MS Word выполнить документ по образцу:

Промышленный районный суд

Истец:

Созаева Ольга Петровна, проживающая: 362025,
г. Владикавказ, ул. Л.Толстого, 10

Ответчик:

Созаев Олег Викторович, проживающий: 362025,
ул. Маркова, 67, кв.1

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о взыскании алиментов)

Брак между мною Созаевой Ольгой Петровной и Созаевым Олегом Викторовичем расторгнут, со мной остался 1 несовершеннолетний ребенок, а мне одной растить его не под силу.

На основании вышеизложенного

прошу:

взыскать алименты с бывшего супруга Созаева Олега Викторовича для воспитания  несовершеннолетнего ребёнка Созаевой Залины Олеговны.

Приложение: копия искового заявления;

копия свидетельства о разводе;

копии свидетельств о рождении детей.

21. 06. 2011 г. Созаева


59. В MS Word выполнить документ по образцу:

В налоговую инспекцию
Промышленного муниципального
округа
г. Владикавказа

СПРАВКА

24. 06. 2010 г. № 15 г. Владикавказ

Выдана Караеву Асланбеку Григорьевичу, юрисконсульту организации, о том, что его заработная плата составляет 17 т. р. (семнадцать т.р.).

Директор                                                                И.О.Джатиев

Гл. бухгалтер                                                        Р.Г. Кочиева

Иванова Анна Руслановна

770040


Карта ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

1

1,2

1,2,3,4

1,2

1,2,3

1

1,2,3

1,2

1,2,3

1

1

1,2

1,2,3,4,5

1,2,3,5

1

1,2

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1,2,3

1

1

2

1

1,2,3

3

1

3

1,2,4

2

4

1,2,3

3

4

2,3,5,6

2

3

1

2

1

1

2

1,4

3

2


Тесты

ВАРИАНТ 1

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

  1. одиночные;
  2. групповые;
  3. корпоративные;
  4. региональные.

3. ИС классифицируются по:

  1. по назначению;
  2. по структуре аппаратных средств;
  3. по характеру взаимодействия с пользователем;
  4. по сложности.

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. Информационные технологии обеспечивают пользователю:

  1. возможность повышения эффективности работы;
  2. информационное взаимодействие с другими людьми;
  3. возможность развития творческих способностей;
  4. возможность получения и распространения знаний.

6. По сфере применения нформационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

7. Информационное обеспечение АРМ – это совокупность:

  1. единой системы классификации и кодирования информации;
  2. унифицированных систем документации;
  3. схем информационных потоков, циркулирующих в организации;
  4. использование комплексных программ автоматизации;
  5. методология построения баз данных.

8. Информационные технологии офисных пакетов обеспечивают:

  1. обработка текстовых документов;
  2. вычислительная обработка и анализ данных;
  3. создание и редактирование деловой графики, презентаций, графических объектов (иллюстраций, рисунков и т.д.);
  4. разработка собственных программ автоматизации.

9. Команда Вставка – Символ позволяет вставить в текст:

  1. различные макросы;
  2. разнообразные символы и буквы;
  3. различные графические объекты;
  4. различные функции.

10. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для:

  1. создания баз данных;
  2. поддержания БД в актуальном состоянии;
  3. организации поиска в БД необходимой информации;
  4. передачи данных;
  5. архивации данных.

Вставьте пропущенные слова:

11. Word - это...процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный

12. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

13. Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

14. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

15. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

16. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

17. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

18. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрФедеральныхЛьготников» (номер пенсионного дела, номер протокола, дата рассмотрения протокола, ФИО, вид пенсии, основание)

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как изменить (установить) поля страницы?

21. Как отформатировать абзац по «Ширине страницы»?

22. В Microsoft Access создать таблицу в режиме Конструктора под именем


Вариант 1

КАРТА ОТВЕТОВ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответы

1

1,2,3

1,2,3

1

1

1,2

1,2,3

1,2,3

2

вопроса

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответы

1,2,3

2

3

1

2

1

1

2

1,4

19. РегистрФедеральныхЛьготников, поля:

  •  НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • НомерПротокола (текст, 3);
  • ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
  • ФИО (текст,20);
  • ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
  • Основание (текст,11).

20. Ответ: Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – установить размеры полей.

21. Ответ: Выделить абзац – воспользоваться кнопкой «По ширине» на панели форматирования.


Тесты

ВАРИАНТ 2

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

Ответ: 1

2. Свойствами информационной системы являются:

  1. делимость;
  2. целостность
  3. наглядность;
  4. достоверность.

Ответ; 1,2

3. Информационно-справочные системы основаны на: 

  1. гипертекстовых документах и мультимедиа;
  2. потоках транзакций;
  3. платежах;
  4. графических объектах.

Ответ: 1

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

Ответ:1

5. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. организационное обеспечение;
  4. правовое обеспечение;
  5. техническое обеспечение;
  6. документальное обеспечение.

Ответ: 1,2,3,3, 4, 5,

6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это:

  1. программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида;
  2. пакет прикладных программ;
  3. электронный офис;
  4. рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия

Ответ 1

7. Базовыми информационными технологиями обработки текстовых документов являются:

  1. создание и редактирование текстовых документов:
  2. слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
  3. создание интегрированных документов с включением внешних объектов (рисунков, фрагментов электронной таблицы, формул, звуковых вставок и т.п.);
  4. вычисление данных и графическое оформление результатов.

Ответы: 1,2,3

8. К базовым  технологиям Microsoft Excel можно отнести:

  1. ввод формул;
  2. работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами);
  3. сортировка списков и таблиц;
  4. подготовка презентаций.

Ответы: 1,2,3

9. Диаграмма – это…

  1. формула, содержащая ссылку на содержимое активной ячейки;
  2. способ вычислений, последовательного приближения к числу;
  3. форма графического представления числовых значений;
  4. автоматическая вставка числовых значений.

Ответ: 3

10. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

Ответ: 3

Вставьте пропущенные слова:

11. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

Ответ: 1

12. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

Ответ: 2

13. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

Ответ: 1,4

14. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

Ответ: 3

15. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из …… частей, разделенных символом @.

  1. двух;
  2. трех;
  3. четырех;
  4. любого количества.

Ответ: 2

16. Справочные правовые системы (информационно-правовые системы) – особый класс компьютерных ..…, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

  1. баз данных;
  2. фотографий;
  3. таблиц.

Ответ: 1

17. Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их определениями

  1. Программы для просмотра WEB страниц
  2. Язык разметки гипертекста
  3. Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML
  4. Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики

Ответы: Браузер; HTML; Web-страница; Web – дизайн.

Установите правильный порядок действий:

18. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. открыть меню Файл – Сохранить как…
  2. указать папку сохранения;
  3. указать новое имя файла;
  4. выполнить команду Сохранить.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрСоциальныхПаспортов» (номер пенсионного дела, ФИО, дата рождения, паспорт, количество человек  в семье, наличие иждивенцев).

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как вставить номера страниц?

21. Как сохранить файл под собственным именем в другой папке?


Вариант 2

КАРТА ОТВЕТОВ

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответы

1

1,2

1

1

1,2,3

1

1,2,3

1,2,3

3

вопроса

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ответы

3

1

2

1,4

3

2

1

Браузер,

HTML,

Web-страница

Web – дизайн

4,3,1,2

19. Таблица под именем «РегистрСоциальныхПаспортов», поля:

  • НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • ФИО (текст,20);
  • ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
  • СерияНомерПаспорта (текст, 10);
  • КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
  • Иждивенцы (числовой – длинное целое).

20. Меню Вставка – Номера страниц – указать параметры вставки – ОК.

21. Меню Файл – Сохранить как… - в диалоговом окне выбрать папку сохранения – выполнить команду Сохранить.


ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 3

БЛОК А

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. Классификация информационных систем по сфере применения :

  1. системы обработки транзакций;
  2. системы принятия решений;
  3. информационно-справочные системы;
  4. офисные информационные системы;
  5. системы ответа гражданам.

3. Фактографические системы предназначены для:

  1. хранения и обработки структурированных данных в виде чисел;
  2. хранения и обработки структурированных данных в виде текстов;
  3. конкретных значений данных (атрибутов) об объектах реального мира.

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. Обеспечение АРМ включает в себя:

  1. информационное обеспечение;
  2. программное обеспечение;
  3. организационное обеспечение;
  4. правовое обеспечение;
  5. техническое обеспечение;
  6. документальное обеспечение.

6. Режимом работы АРМ является его функционирование в качестве:

  1. рабочей станции;
  2. интеллектуального терминала;
  3. сервера;
  4. информационной службы.

7. При запуске Word автоматически открывается:

  1. новый документ;
  2. новая папка;
  3. каталог;
  4. последний редактируемый документ.

8. Укажите правильное определение адреса ячейки в электронной таблице:

  1. основной элемент ссылки на ячейку;
  2. область пересечения столбца и строки;
  3. последовательность заголовков столбца и строки;
  4. имя ячейки.

9. Типы данных, используемые в Excel:

  1. символьный;
  2. формульный;
  3. процентный;
  4. числовой.

10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

БЛОК Б

Вставьте пропущенные слова:

11. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

12. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций;

13. Outlook - это ...

  1. почтовая система;
  2. диспетчер;
  3. редактор деловой графики;
  4. редактор текста;

14. Режим on-line означает...

  1. реальное время;
  2. разделение времени;
  3. диалоговый режим;
  4. интерактивный режим

15. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.

  1. глобальной;
  2. локальной;
  3. информационной;
  4. местной.

16. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии

  1. модуляцию;
  2. комбинацию;
  3. подключение;
  4. демодуляцию.

17. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

Установите правильный порядок действий:

18. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрФедеральныхЛьготников» (номер пенсионного дела, номер протокола, дата рассмотрения протокола, ФИО, вид пенсии, основание)

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как изменить (установить) поля страницы?

21. Как отформатировать абзац по «Ширине страницы»?


Карта ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

1,2,3,4

1,2,3

1

1,2,3,4,5

1,2

1

3

1,2,4

4

1

2

1

1

2

1,4

3

1,2,3,4

19. Таблица под именем РегистрФедеральныхЛьготников, поля:

  •  НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • НомерПротокола (текст, 3);
  • ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
  • ФИО (текст,20);
  • ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
  • Основание (текст,11).

20. Ответ: Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – установить размеры полей.

21. Ответ: Выделить абзац – воспользоваться кнопкой «По ширине» на панели форматирования.


ТЕСТЫ

ВАРИАНТ 4

1. Информационная система – это:

  1. это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
  2. это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
  3. это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
  4. это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.

2. По типу хранимых данных информационные системы  делятся на:

  1. фактографические;
  2. документальные;
  3. графические;
  4. звуковые

3. По степени автоматизации информационные системы делятся на:

  1. автоматизированные;
  2. автоматические;
  3. ручные;
  4. полуавтоматические

4. Информационная технология включает в себя:

  1. совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
  2. технологии общения с компьютером;
  3. технологии обработки данных на ЭВМ;
  4. технологии ввода и передачи данных.

5. По сфере применения информационные технологии делятся на:

  1. предметные
  2. общего назначения
  3. общения с компьютером;
  4. обработки данных.

6. Комплекс технических средств составляют:

  1. компьютеры любых моделей;
  2. устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  3. устройства передачи данных и линий связи;
  4. операционная система;
  5. драйверы устройств.

7. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:

  1. отправить на печать весь документ;
  2. отправить на печать выделенный фрагмент документа;
  3. отправить на печать часть документа по номеру страницы;
  4. отменить печать документа.

8. Контекстное меню – это:

  1. список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши;
  2. список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть;
  3. список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка;
  4. раскрывающийся список.

9. Записи в базе данных размещаются в:

  1. ячейках;
  2. строках;
  3. столбцах;
  4. таблицах.

10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:

  1. отчёте;
  2. таблице;
  3. форме;
  4. запросе.

Установите правильный порядок действий:

11. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:

  1. открыть меню Файл – Сохранить как…
  2. указать папку сохранения;
  3. указать новое имя файла;
  4. выполнить команду Сохранить.

12. Чтобы включить панель инструментов надо :

  1. открыть меню Вид;
  2. Выбрать команду Панели инструментов;
  3. выбрать нужную панель;
  4. включить указатель нужной панели.

13. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:

  1. сделать ячейку активной;
  2. поставить знак равенства;
  3. ввести формулу;
  4. нажать клавишу Enter.

Вставьте пропущенные слова:

14. Word - это...процессор

  1. графический;
  2. текстовый;
  3. презентационный;
  4. табличный;

15. Excel предназначен для обработки... информации

  1. текстовой;
  2. графической;
  3. табличной;
  4. аудио;

16. СУБД Access реализует ... структуру данных

  1. реляционную;
  2. иерархическую;
  3. многослойную;
  4. линейную;

17. Power Point предназначен для подготовки ...

  1. WEB-страниц;
  2. презентаций;
  3. сообщений электронной почты;
  4. текстов лекций

18. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.

  1. символьное;
  2. числовое;
  3. доменное;
  4. серверное.

19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрСоциальныхПаспортов» (номер пенсионного дела, ФИО, дата рождения, паспорт, количество человек  в семье, наличие иждивенцев).

Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?

20. Как вставить номера страниц?

21. Как сохранить файл под собственным именем в другой папке?


Вариант 4

Карта ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

1,2

1,2

1

1,2

1,2,3

1

1

2

4

1,2,3,4

1,2,3,4

1,2,3,4

2

3

1

2

3

19. Таблица под именем «РегистрСоциальныхПаспортов», поля:

  • НомерПенсионногоДела (текст, 6);
  • ФИО (текст,20);
  • ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
  • СерияНомерПаспорта (текст, 10);
  • КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
  • Иждивенцы (числовой – длинное целое).

20. Меню Вставка – Номера страниц – указать параметры вставки – ОК.

21. Меню Файл – Сохранить как… - в диалоговом окне выбрать папку сохранения – выполнить команду Сохранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной  дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...

2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...

2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...

2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности  по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...