Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа на тему
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
базовой подготовки
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Владикавказ 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в состав укрупненной группы 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), где необходимы знания и умения использования информатики.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной, входящей в ОП.00 Профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- работать с информационными справочно-правовыми системами;
- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
- работать с электронной почтой;
- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
знать:
- состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
- понятие информационных систем и информационных технологий;
- понятие правовой информации как среды информационной системы;
- назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
- теоретические основы, виды и структуру баз данных;
- возможности сетевых технологий работы с информацией;
обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
профессиональными компетенциями:
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;
- практических занятий – 48 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 48 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели изучения. Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами. | 2 | 1 |
Раздел 1 Информационное обеспечение работы юриста | 50 | ||
Тема 1.1 Основные понятия информационных технологий | Содержание учебного материала Основные понятия информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя. | 2 | 1 |
Лабораторные работы №№ 1-3 Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ. | 6 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспектов по заданной теме. Подготовка реферата, доклада, сообщения. | 6 | 3 | |
Тема 1.2 Понятие правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации | Содержание учебного материала Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. Федеральный закон от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». | 2 | 1 |
Лабораторные работы №№ 4-6 Запуск главной страницы портала pravo.gov.ru. Работа с информационно-правовой системой «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ»: переход на страницу официального опубликования правовых документов, поиск информации по запросу, последние новости, архив новостей. | 6 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспектов по заданной теме. Подготовка презентации по теме «Государственная система правовой информации». | 6 | 3 | |
Тема 1.3 Справочные правовые системы. Назначение, основные функции, возможности. Общая характеристика справочных правовых систем | Содержание учебного материала Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности. Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ. | 4 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся Составление конспектов по заданной теме. Подготовка презентации по теме «Поиск информации в справочных правовых системах по различным критериям». Подбор нормативных документов по специальности. | 6 | 3 | |
Лабораторные работы №№ 7-12 Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.; общий вид экрана; сравнительная характеристика. Способы и возможности поиска необходимых сведений. Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов. Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов. Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft Word. Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией. | 12 | 2 | |
Раздел 2 Информационные технологии в профессиональной деятельности | 48 | ||
Тема 2.1 Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий | Содержание учебного материала Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения. Обзор и общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий. Основные возможности программ. Запуск программ. Главное меню программ. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов. Вывод результатов на печать. | 2 | 2 |
Лабораторные работы №№ 13-20 Работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа. | 16 | 2,3 | |
Самостоятельная работа обучающихся Создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по ПК). | 8 | 2 | |
Тема 2.2 Технология работы с программой персонифицированного учета | Содержание учебного материала Основные функции, режимы и правила работы с программой персонифицированного учёта. Настройка программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. Работа со справочниками. | 4 | 1 |
Лабораторные работы №№ 21-22 Создание картотек, предусмотренных программой; ввод данных, получение результатов, назначение пособий на детей до 16 лет и др. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Создание карточек получателя пособий. | 2 | 3 | |
Тема 2.3 Программы, используемые в системе пенсионного страхования | Содержание учебного материала Общая характеристика программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица. Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений. | 2 | 1 |
Лабораторные работы №№ 23-24 Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц. | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся Сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц. | 6 | 3 | |
Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Всего: | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация учебной дисциплины имеется учебной компьютерный класс.
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативные правовые акты:
- Концепция правовой информатизации России (утв. Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966.) С изменениями и дополнениями от: 19 ноября 2003 г., 22 марта 2005 г.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84).
- Федеральный закон от 01.04.1996 №27–ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования".
- Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru.
- Государственная система правовой информации pravo.gov.ru.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 384 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 288 с.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 368 с.
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2012. – 384 с.
Дополнительные источники:
- Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2010. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
- Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
- Электронный ресурс: MS Office 2010 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
- Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
- Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | Дифференцированный зачёт. Оценка выполнения практической работы, внеаудиторная самостоятельная работа. |
У1-использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности | |
У2-применять компьютерные и телекоммуникационные средства | |
У3-работать с информационными справочно-поисковыми системами | |
У4-использовать прикладные программы в профессиональной деятельности | |
У5-работать с электронной почтой | |
У6-использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей | |
Знания: | |
З1-СОСТАВ, ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Дифференцированный зачёт. Опрос, выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа. |
З2-основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ | |
З3-понятие информационных систем и информационных технологий | |
З4-понятие правовой информации как среды информационной системы | |
З5-назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем | |
З6-теоретические основы, виды и структуру баз данных | |
З7-возможности сетевых технологий работы с информацией |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения дифференцированного зачета
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся по учебной дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения дифференцированного зачета (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ по учебной дисциплине. Он составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины, являющейся частью основной профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1 – использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
У2 – применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
У3 – работать с информационными справочно-правовыми системами;
У4 – использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
У5 – работать с электронной почтой;
У6 – использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
знать:
З 1 – состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
З 2 – основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
З 3 – понятие информационных систем и информационных технологий;
З 4 – понятие правовой информации как среды информационной системы;
З 5 – назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
З 6 – теоретические основы, виды и структуру баз данных;
З 7 – возможности сетевых технологий работы с информацией.
обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
профессиональными компетенциями:
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на дифференцированном зачете
Перечень элементов содержания, проверяемых на дифференцированном зачете по информационным технологиям в профессиональной деятельности, составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины.
Тема 1.1. Основные понятия информационных технологий.
Тема 1.2. Понятие правовой информации. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.
Тема 1.3. Справочные правовые системы. Назначение, основные функции, возможности. Общая характеристика справочных правовых систем.
Тема 2.2. Технология работы с программой персонифицированного учета.
Тема 2.1. Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.
Тема 2.3. Программы, используемые в системе пенсионного страхования.
Вопросы к дифференцированному зачету по информационным технологиям в профессиональной деятельности для групп 31Ю, 32Ю
- Компьютеризация – одно из направлений повышения эффективности юридической деятельности.
- На какие правовые документы опираются информационные технологии в юридической деятельности.
- Основные понятия и определения, используемые в информационных технологиях в профессиональной деятельности по ГОСТ 15-971-90.
- Информационные системы: определение, свойства.
- Состав информационной системы. На чем базируется информационные технологии в информационной системе.
- Классификация информационной системы по назначению.
- Классификация информационной системы по структуре аппаратных средств.
- Классификация по режиму работы.
- Классификация информационной системы по характеру взаимодействия с пользователем.
- Программное обеспечение информационных технологий.
- Типы прикладного программного обеспечения в информационных технологиях.
- Case – технология. Экспертные системы. Методо–ориентированное прикладное программное обеспечение.
- Компьютерные справочные правовые системы: определение, достоинства, ограничения.
- Основные причины интенсивного развития в России компьютерных технологий, направленных на правовую инвентаризацию.
- На какие группы можно разделить все системы «Консультант Плюс».
- Справочно-правовая система «Кодекс». Возможности.
- Справочно-правовая система «Референт». Основные модули «Референт – 2000».
- Классификация информационной системы по: типу информации; по структурированности задач; по сфере применения; по сложности обработки.
- Система учетов: определение, классификация.
- Какими сведениями о гражданах РФ, иностранных гражданах и лицах без гражданства располагает централизованные, оперативно-справочные, криминальные и розыскные учеты.
- Виды автоматических информационно-поисковых систем.
- Современные информационные технологии в правоохранительной деятельности.
- Защита информации. Основные термины и определения.
- Меры защиты информации. Меры защиты компьютеров.
- Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров.
- Базы данных: структура, инфологическая модель, типы данных.
Практические задания
- В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.
- В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.
- В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных новых назначений «НовНазн» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
Произвести Фильтрацию данных по полю ФИО.
- В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛьготников» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
Произвести Фильтрацию данных по полю ФИО.
- В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
Произвести Фильтрацию данных по полю ВидПенсии.
- В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.
- В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.
ТЕСТЫ
- На выполнение дифференцированного зачета в виде тестирования по дисциплине ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности отводится 90 минут, включая работу на компьютере.
- Тесты включают 24 задания, которые делятся на 3 части (A, B, C):
- блок A (ВО – выборочный ответ). Задание считается выполненным, если студент записал номер верного варианта ответа;
- блок Б (КО – краткий ответ). Задание с кратким ответом считается выполненным, если студент дал ответ, соответствующий верному варианту ответа;
- блок C (ПЗ – практическое задание). Практическое задание считается выполненным, если файл задания, сохранённый студентом, соответствует заданному эталону.
- Тесты распределены по темам курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 030504 Право и организация социального обеспечения
- Установлены следующие уровни сложности заданий:
Б – базовый,
П – повышенный,
В – высокий.
ТЕСТЫ БЛОК А
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1. Информационная система – это:
- это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
- это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
- это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
- это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.
2. Свойствами информационной системы являются:
- делимость;
- целостность
- наглядность;
- достоверность.
3. Классификация информационных систем по сфере применения :
- системы обработки транзакций;
- системы принятия решений;
- информационно-справочные системы;
- офисные информационные системы;
- системы ответа гражданам.
4. По типу хранимых данных информационные системы делятся на:
- фактографические;
- документальные;
- графические;
- звуковые
5. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
- одиночные;
- групповые;
- корпоративные;
- региональные.
6. Информационно-справочные системы основаны на:
- гипертекстовых документах и мультимедиа;
- потоках транзакций;
- платежах;
- графических объектах;
7. Фактографические системы предназначены для:
- хранения и обработки структурированных данных в виде чисел;
- хранения и обработки структурированных данных в виде текстов;
- конкретных значений данных (атрибутов) об объектах реального мира.
8. По степени автоматизации информационные системы делятся на:
- автоматизированные;
- автоматические;
- ручные;
- полуавтоматические
9. ИС классифицируются по:
- по назначению;
- по структуре аппаратных средств;
- по характеру взаимодействия с пользователем;
- по сложности.
10. Информационная технология включает в себя:
- совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
- технологии общения с компьютером;
- технологии обработки данных на ЭВМ;
- технологии ввода и передачи данных.
11. Информационные технологии обеспечивают пользователю:
- возможность повышения эффективности работы;
- информационное взаимодействие с другими людьми;
- возможность развития творческих способностей;
- возможность получения и распространения знаний.
12. По сфере применения информационные технологии делятся на:
- предметные
- общего назначения
- общения с компьютером;
- обработки данных.
АРМ – СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
13. Обеспечение АРМ включает в себя:
- информационное обеспечение;
- программное обеспечение;
- организационное обеспечение;
- правовое обеспечение;
- техническое обеспечение;
- документальное обеспечение.
14. Информационное обеспечение АРМ – это совокупность:
- единой системы классификации и кодирования информации;
- унифицированных систем документации;
- схем информационных потоков, циркулирующих в организации;
- использование комплексных программ автоматизации;
- методология построения баз данных.
15. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это:
- программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида;
- пакет прикладных программ;
- электронный офис;
- рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия
16. Режимом работы АРМ является его функционирование в качестве:
- рабочей станции;
- интеллектуального терминала;
- сервера;
- информационной службы.
17. Комплекс технических средств составляют:
- компьютеры любых моделей;
- устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
- устройства передачи данных и линий связи;
- операционная система;
- драйверы устройств.
18. В технологическом процессе, выполняемом на ПК, можно выделить следующие этапы:
- подготовительный;
- начальный;
- основной;
- заключительный.
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
19. Информационные технологии офисных пакетов обеспечивают:
- обработка текстовых документов;
- вычислительная обработка и анализ данных;
- создание и редактирование деловой графики, презентаций, графических объектов (иллюстраций, рисунков и т.д.);
- разработка собственных программ автоматизации.
20. Базовыми информационными технологиями обработки текстовых документов являются:
- создание и редактирование текстовых документов:
- слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
- создание интегрированных документов с включением внешних объектов (рисунков, фрагментов электронной таблицы, формул, звуковых вставок и т.п.);
- вычисление данных и графическое оформление результатов.
21. При запуске Word автоматически открывается:
- новый документ;
- новая папка;
- каталог;
- последний редактируемый документ.
22. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:
- отправить на печать весь документ;
- отправить на печать выделенный фрагмент документа;
- отправить на печать часть документа по номеру страницы;
- отменить печать документа.
23. Команда Вставка – Символ позволяет вставить в текст:
- различные макросы;
- разнообразные символы и буквы;
- различные графические объекты;
- различные функции.
24. Область в верхней или нижней части страницы документа, предназначенная для вставки такой служебной информации как название документа, номер страницы и т.д. называется…
- колонтитул;
- заголовок;
- разделитель страниц;
- параметры страницы.
25. К базовым технологиям Microsoft Excel можно отнести:
- ввод формул;
- работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами);
- сортировка списков и таблиц;
- подготовка презентаций.
26. Укажите правильное определение адреса ячейки в электронной таблице:
- основной элемент ссылки на ячейку;
- область пересечения столбца и строки;
- последовательность заголовков столбца и строки;
- имя ячейки.
27. Контекстное меню – это:
- список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши;
- список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть;
- список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка;
- раскрывающийся список.
28. Диаграмма – это…
- формула, содержащая ссылку на содержимое активной ячейки;
- способ вычислений, последовательного приближения к числу;
- форма графического представления числовых значений;
- автоматическая вставка числовых значений.
29. Типы данных, используемые в Excel:
- символьный;
- формульный;
- процентный;
- числовой.
30. Записи в базе данных размещаются в:
- ячейках;
- строках;
- столбцах;
- таблицах.
31. Просмотр всех записей базы данных удобнее производить в:
- отчёте;
- запросе;
- форме;
- таблице.
32. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для:
- создания баз данных;
- поддержания БД в актуальном состоянии;
- организации поиска в БД необходимой информации;
- передачи данных;
- архивации данных.
33. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:
- отчёте;
- таблице;
- форме;
- запросе.
34. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:
- отчёте;
- таблице;
- форме;
- запросе.
35. Укажите функции электронного документооборота:
- решение прикладных задач;
- хранение электронных документов в архиве;
- поиск электронных документов в архиве;
- организация решения транзакционных задач;
- маршрутизация и передача документов в структурные подразделения;
- мониторинг выполнения распоряжений;
- организация решения аналитических задач.
ТЕСТЫ БЛОК Б
Вставьте пропущенные слова:
36. Word - это...процессор
- графический;
- текстовый;
- презентационный;
- табличный;
37. Excel предназначен для обработки... информации
- текстовой;
- графической;
- табличной;
- аудио;
38. СУБД Access реализует ... структуру данных
- реляционную;
- иерархическую;
- многослойную;
- линейную;
39. Power Point предназначен для подготовки ...
- WEB-страниц;
- презентаций;
- сообщений электронной почты;
- текстов лекций;
40. Outlook - это ...
- почтовая система;
- диспетчер;
- редактор деловой графики;
- редактор текста;
41. Режим on-line означает...
- реальное время;
- разделение времени;
- диалоговый режим;
- интерактивный режим
42. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.
- глобальной;
- локальной;
- информационной;
- местной.
43. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии
- модуляцию;
- комбинацию;
- подключение;
- демодуляцию.
44. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.
- символьное;
- числовое;
- доменное;
- серверное.
45. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из …… частей, разделенных символом @.
- двух;
- трех;
- четырех;
- любого количества.
46. Справочные правовые системы (информационно-правовые системы) – особый класс компьютерных ..…, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.
- баз данных;
- фотографий;
- таблиц.
47. Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их определениями
- Программы для просмотра WEB страниц
- Язык разметки гипертекста
- Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML
- Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики
Ответы: Браузер; HTML; Web-страница; Web – дизайн.
Установите правильный порядок действий:
48. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:
- открыть меню Файл – Сохранить как…
- указать папку сохранения;
- указать новое имя файла;
- выполнить команду Сохранить.
49. Чтобы включить панель инструментов надо :
- открыть меню Вид;
- Выбрать команду Панели инструментов;
- выбрать нужную панель;
- включить указатель нужной панели.
50. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:
- сделать ячейку активной;
- поставить знак равенства;
- ввести формулу;
- нажать клавишу Enter.
51. Чтобы разместить длинный текст в ячейке в несколько строк надо:
- ввести текст;
- снова активизировать эту ячейку;
- выполнить команду Формат – ячейки – вкладка Выравнивание;
- установить флажок Переносить по словам.
52. Чтобы связать данные в таблице с разных листов надо:
- поставить знак равенства;
- перейти на лист с необходимыми данными;
- активизировать ячейку с данными;
- нажать клавишу F4 и закончить ввод.
53. Чтобы построить диаграмму в электронной таблице надо:
- выделить расчетные данные для построения диаграммы;
- вызвать Мастер диаграмм;
- выполнить шаги Мастера;
- разместить диаграмму на листе.
БЛОК С
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
56. В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрФедеральныхЛьготников» из трёх записей со следующими полями:
- НомерПенсионногоДела (текст, 6);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
- ФИО (текст,20);
- ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
- Основание (текст,11).
В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.
57. В СУБД Access с помощью Конструктора создания таблиц создать однотабличную базу данных «РегистрСоциальныхПаспортов» из трёх записей со следующими полями:
- НомерПенсионногоДела (текст, 6);
- ФИО (текст,20);
- ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
- СерияНомерПаспорта (текст, 10);
- КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
- Иждивенцы (числовой – длинное целое);
- СреднедушевойДоход (числовой – длинное целое).
В поле ФИО произвести Сортировку по возрастанию.
58. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
В поле ДатаРассмПрот произвести Сортировку по убыванию.
59. В СУБД Access с помощью «Конструктора создания таблиц» создать однотабличную базу данных «РегистрФедЛъготников» из трёх записей со следующими полями:
- НомерДела (текст, 3);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПрот (краткий формат даты);
- ФИО (текст, 15);
- ВидПенсии (текст, 11), (например, по старости);
- Основание (текст, 11).
В поле НомерПротокола произвести Сортировку по убыванию.
58. В MS Word выполнить документ по образцу:
Промышленный районный суд
Истец: | Созаева Ольга Петровна, проживающая: 362025, |
Ответчик: | Созаев Олег Викторович, проживающий: 362025, |
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о взыскании алиментов)
Брак между мною Созаевой Ольгой Петровной и Созаевым Олегом Викторовичем расторгнут, со мной остался 1 несовершеннолетний ребенок, а мне одной растить его не под силу.
На основании вышеизложенного
прошу:
взыскать алименты с бывшего супруга Созаева Олега Викторовича для воспитания несовершеннолетнего ребёнка Созаевой Залины Олеговны.
Приложение: копия искового заявления;
копия свидетельства о разводе;
копии свидетельств о рождении детей.
21. 06. 2011 г. Созаева
59. В MS Word выполнить документ по образцу:
В налоговую инспекцию
Промышленного муниципального
округа
г. Владикавказа
СПРАВКА
24. 06. 2010 г. № 15 г. Владикавказ
Выдана Караеву Асланбеку Григорьевичу, юрисконсульту организации, о том, что его заработная плата составляет 17 т. р. (семнадцать т.р.).
Директор И.О.Джатиев
Гл. бухгалтер Р.Г. Кочиева
Иванова Анна Руслановна
770040
Карта ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
1 | 1,2 | 1,2,3,4 | 1,2 | 1,2,3 | 1 | 1,2,3 | 1,2 | 1,2,3 | 1 | 1 | 1,2 | 1,2,3,4,5 | 1,2,3,5 | 1 | 1,2 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1,2,3 | 3 | 1 | 3 | 1,2,4 | 2 | 4 | 1,2,3 | 3 | 4 | 2,3,5,6 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,4 | 3 | 2 |
Тесты
ВАРИАНТ 1
1. Информационная система – это:
- это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
- это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
- это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
- это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.
2. По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
- одиночные;
- групповые;
- корпоративные;
- региональные.
3. ИС классифицируются по:
- по назначению;
- по структуре аппаратных средств;
- по характеру взаимодействия с пользователем;
- по сложности.
4. Информационная технология включает в себя:
- совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
- технологии общения с компьютером;
- технологии обработки данных на ЭВМ;
- технологии ввода и передачи данных.
5. Информационные технологии обеспечивают пользователю:
- возможность повышения эффективности работы;
- информационное взаимодействие с другими людьми;
- возможность развития творческих способностей;
- возможность получения и распространения знаний.
6. По сфере применения нформационные технологии делятся на:
- предметные
- общего назначения
- общения с компьютером;
- обработки данных.
7. Информационное обеспечение АРМ – это совокупность:
- единой системы классификации и кодирования информации;
- унифицированных систем документации;
- схем информационных потоков, циркулирующих в организации;
- использование комплексных программ автоматизации;
- методология построения баз данных.
8. Информационные технологии офисных пакетов обеспечивают:
- обработка текстовых документов;
- вычислительная обработка и анализ данных;
- создание и редактирование деловой графики, презентаций, графических объектов (иллюстраций, рисунков и т.д.);
- разработка собственных программ автоматизации.
9. Команда Вставка – Символ позволяет вставить в текст:
- различные макросы;
- разнообразные символы и буквы;
- различные графические объекты;
- различные функции.
10. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для:
- создания баз данных;
- поддержания БД в актуальном состоянии;
- организации поиска в БД необходимой информации;
- передачи данных;
- архивации данных.
Вставьте пропущенные слова:
11. Word - это...процессор
- графический;
- текстовый;
- презентационный;
- табличный
12. Excel предназначен для обработки... информации
- текстовой;
- графической;
- табличной;
- аудио;
13. Access реализует ... структуру данных
- реляционную;
- иерархическую;
- многослойную;
- линейную;
14. Power Point предназначен для подготовки ...
- WEB-страниц;
- презентаций;
- сообщений электронной почты;
- текстов лекций;
15. Outlook - это ...
- почтовая система;
- диспетчер;
- редактор деловой графики;
- редактор текста;
16. Режим on-line означает...
- реальное время;
- разделение времени;
- диалоговый режим;
- интерактивный режим
17. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.
- глобальной;
- локальной;
- информационной;
- местной.
18. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии
- модуляцию;
- комбинацию;
- подключение;
- демодуляцию.
19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрФедеральныхЛьготников» (номер пенсионного дела, номер протокола, дата рассмотрения протокола, ФИО, вид пенсии, основание)
Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?
20. Как изменить (установить) поля страницы?
21. Как отформатировать абзац по «Ширине страницы»?
22. В Microsoft Access создать таблицу в режиме Конструктора под именем
Вариант 1
КАРТА ОТВЕТОВ
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ответы | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 1 | 1 | 1,2 | 1,2,3 | 1,2,3 | 2 |
№ вопроса | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
ответы | 1,2,3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,4 |
19. РегистрФедеральныхЛьготников, поля:
- НомерПенсионногоДела (текст, 6);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
- ФИО (текст,20);
- ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
- Основание (текст,11).
20. Ответ: Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – установить размеры полей.
21. Ответ: Выделить абзац – воспользоваться кнопкой «По ширине» на панели форматирования.
Тесты
ВАРИАНТ 2
1. Информационная система – это:
- это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
- это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
- это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
- это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.
Ответ: 1
2. Свойствами информационной системы являются:
- делимость;
- целостность
- наглядность;
- достоверность.
Ответ; 1,2
3. Информационно-справочные системы основаны на:
- гипертекстовых документах и мультимедиа;
- потоках транзакций;
- платежах;
- графических объектах.
Ответ: 1
4. Информационная технология включает в себя:
- совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
- технологии общения с компьютером;
- технологии обработки данных на ЭВМ;
- технологии ввода и передачи данных.
Ответ:1
5. Обеспечение АРМ включает в себя:
- информационное обеспечение;
- программное обеспечение;
- организационное обеспечение;
- правовое обеспечение;
- техническое обеспечение;
- документальное обеспечение.
Ответ: 1,2,3,3, 4, 5,
6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – это:
- программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определённого вида;
- пакет прикладных программ;
- электронный офис;
- рабочее место консультанта по предметным приложениям и автоматизации предприятия
Ответ 1
7. Базовыми информационными технологиями обработки текстовых документов являются:
- создание и редактирование текстовых документов:
- слияние постоянной информации основного документа и переменной информации источника (базы данных):
- создание интегрированных документов с включением внешних объектов (рисунков, фрагментов электронной таблицы, формул, звуковых вставок и т.п.);
- вычисление данных и графическое оформление результатов.
Ответы: 1,2,3
8. К базовым технологиям Microsoft Excel можно отнести:
- ввод формул;
- работа с блоками информации (массивами, именованными диапазонами);
- сортировка списков и таблиц;
- подготовка презентаций.
Ответы: 1,2,3
9. Диаграмма – это…
- формула, содержащая ссылку на содержимое активной ячейки;
- способ вычислений, последовательного приближения к числу;
- форма графического представления числовых значений;
- автоматическая вставка числовых значений.
Ответ: 3
10. Просмотр отдельной записи базы данных удобнее производить в:
- отчёте;
- таблице;
- форме;
- запросе.
Ответ: 3
Вставьте пропущенные слова:
11. Режим on-line означает...
- реальное время;
- разделение времени;
- диалоговый режим;
- интерактивный режим
Ответ: 1
12. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.
- глобальной;
- локальной;
- информационной;
- местной.
Ответ: 2
13. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии
- модуляцию;
- комбинацию;
- подключение;
- демодуляцию.
Ответ: 1,4
14. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.
- символьное;
- числовое;
- доменное;
- серверное.
Ответ: 3
15. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из …… частей, разделенных символом @.
- двух;
- трех;
- четырех;
- любого количества.
Ответ: 2
16. Справочные правовые системы (информационно-правовые системы) – особый класс компьютерных ..…, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.
- баз данных;
- фотографий;
- таблиц.
Ответ: 1
17. Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их определениями
- Программы для просмотра WEB страниц
- Язык разметки гипертекста
- Текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML
- Создание web-сайтов средствами программирования и компьютерной графики
Ответы: Браузер; HTML; Web-страница; Web – дизайн.
Установите правильный порядок действий:
18. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:
- открыть меню Файл – Сохранить как…
- указать папку сохранения;
- указать новое имя файла;
- выполнить команду Сохранить.
19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрСоциальныхПаспортов» (номер пенсионного дела, ФИО, дата рождения, паспорт, количество человек в семье, наличие иждивенцев).
Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?
20. Как вставить номера страниц?
21. Как сохранить файл под собственным именем в другой папке?
Вариант 2
КАРТА ОТВЕТОВ
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ответы | 1 | 1,2 | 1 | 1 | 1,2,3 | 1 | 1,2,3 | 1,2,3 | 3 |
№ вопроса | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
ответы | 3 | 1 | 2 | 1,4 | 3 | 2 | 1 | Браузер, HTML, Web-страница Web – дизайн | 4,3,1,2 |
19. Таблица под именем «РегистрСоциальныхПаспортов», поля:
- НомерПенсионногоДела (текст, 6);
- ФИО (текст,20);
- ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
- СерияНомерПаспорта (текст, 10);
- КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
- Иждивенцы (числовой – длинное целое).
20. Меню Вставка – Номера страниц – указать параметры вставки – ОК.
21. Меню Файл – Сохранить как… - в диалоговом окне выбрать папку сохранения – выполнить команду Сохранить.
ТЕСТЫ
ВАРИАНТ 3
БЛОК А
1. Информационная система – это:
- это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
- это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
- это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
- это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.
2. Классификация информационных систем по сфере применения :
- системы обработки транзакций;
- системы принятия решений;
- информационно-справочные системы;
- офисные информационные системы;
- системы ответа гражданам.
3. Фактографические системы предназначены для:
- хранения и обработки структурированных данных в виде чисел;
- хранения и обработки структурированных данных в виде текстов;
- конкретных значений данных (атрибутов) об объектах реального мира.
4. Информационная технология включает в себя:
- совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
- технологии общения с компьютером;
- технологии обработки данных на ЭВМ;
- технологии ввода и передачи данных.
5. Обеспечение АРМ включает в себя:
- информационное обеспечение;
- программное обеспечение;
- организационное обеспечение;
- правовое обеспечение;
- техническое обеспечение;
- документальное обеспечение.
6. Режимом работы АРМ является его функционирование в качестве:
- рабочей станции;
- интеллектуального терминала;
- сервера;
- информационной службы.
7. При запуске Word автоматически открывается:
- новый документ;
- новая папка;
- каталог;
- последний редактируемый документ.
8. Укажите правильное определение адреса ячейки в электронной таблице:
- основной элемент ссылки на ячейку;
- область пересечения столбца и строки;
- последовательность заголовков столбца и строки;
- имя ячейки.
9. Типы данных, используемые в Excel:
- символьный;
- формульный;
- процентный;
- числовой.
10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:
- отчёте;
- таблице;
- форме;
- запросе.
БЛОК Б
Вставьте пропущенные слова:
11. СУБД Access реализует ... структуру данных
- реляционную;
- иерархическую;
- многослойную;
- линейную;
12. Power Point предназначен для подготовки ...
- WEB-страниц;
- презентаций;
- сообщений электронной почты;
- текстов лекций;
13. Outlook - это ...
- почтовая система;
- диспетчер;
- редактор деловой графики;
- редактор текста;
14. Режим on-line означает...
- реальное время;
- разделение времени;
- диалоговый режим;
- интерактивный режим
15. Компьютеры, связанные каналами передачи информации и находящиеся в пределах одного помещения, называют…. сетью.
- глобальной;
- локальной;
- информационной;
- местной.
16. Модем обеспечивает …. и …. сигнала при его передаче по телефонной линии
- модуляцию;
- комбинацию;
- подключение;
- демодуляцию.
17. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.
- символьное;
- числовое;
- доменное;
- серверное.
Установите правильный порядок действий:
18. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:
- сделать ячейку активной;
- поставить знак равенства;
- ввести формулу;
- нажать клавишу Enter.
19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрФедеральныхЛьготников» (номер пенсионного дела, номер протокола, дата рассмотрения протокола, ФИО, вид пенсии, основание)
Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?
20. Как изменить (установить) поля страницы?
21. Как отформатировать абзац по «Ширине страницы»?
Карта ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 1,2,3,4 | 1,2,3 | 1 | 1,2,3,4,5 | 1,2 | 1 | 3 | 1,2,4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,4 | 3 | 1,2,3,4 |
19. Таблица под именем РегистрФедеральныхЛьготников, поля:
- НомерПенсионногоДела (текст, 6);
- НомерПротокола (текст, 3);
- ДатаРассмПротокола (дата/время - краткий формат даты);
- ФИО (текст,20);
- ВидПенсии (текст, 11); (например, по старости)
- Основание (текст,11).
20. Ответ: Меню Файл – Параметры страницы – вкладка Поля – установить размеры полей.
21. Ответ: Выделить абзац – воспользоваться кнопкой «По ширине» на панели форматирования.
ТЕСТЫ
ВАРИАНТ 4
1. Информационная система – это:
- это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
- это организационно – техническая система для выполнения вычислительных работ
- это совокупность различных информационных ресурсов для решения задачи;
- это совокупность аппарата управления организации и его методов и средств обработки информации.
2. По типу хранимых данных информационные системы делятся на:
- фактографические;
- документальные;
- графические;
- звуковые
3. По степени автоматизации информационные системы делятся на:
- автоматизированные;
- автоматические;
- ручные;
- полуавтоматические
4. Информационная технология включает в себя:
- совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта;
- технологии общения с компьютером;
- технологии обработки данных на ЭВМ;
- технологии ввода и передачи данных.
5. По сфере применения информационные технологии делятся на:
- предметные
- общего назначения
- общения с компьютером;
- обработки данных.
6. Комплекс технических средств составляют:
- компьютеры любых моделей;
- устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
- устройства передачи данных и линий связи;
- операционная система;
- драйверы устройств.
7. С помощью кнопки Печать на панели инструментов можно:
- отправить на печать весь документ;
- отправить на печать выделенный фрагмент документа;
- отправить на печать часть документа по номеру страницы;
- отменить печать документа.
8. Контекстное меню – это:
- список команд, связанных с той частью экрана, в которой выполнен щелчок правой кнопкой мыши;
- список команд Восстановить, Переместить, Размер, Свернуть, Развернуть, Закрыть;
- список меню Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка;
- раскрывающийся список.
9. Записи в базе данных размещаются в:
- ячейках;
- строках;
- столбцах;
- таблицах.
10. Отбор записей базы данных, удовлетворяющих заданным условиям, удобнее производить в:
- отчёте;
- таблице;
- форме;
- запросе.
Установите правильный порядок действий:
11. Чтобы сохранить файл под другим именем надо:
- открыть меню Файл – Сохранить как…
- указать папку сохранения;
- указать новое имя файла;
- выполнить команду Сохранить.
12. Чтобы включить панель инструментов надо :
- открыть меню Вид;
- Выбрать команду Панели инструментов;
- выбрать нужную панель;
- включить указатель нужной панели.
13. Для ввода формулы в ячейку электронной таблицы надо:
- сделать ячейку активной;
- поставить знак равенства;
- ввести формулу;
- нажать клавишу Enter.
Вставьте пропущенные слова:
14. Word - это...процессор
- графический;
- текстовый;
- презентационный;
- табличный;
15. Excel предназначен для обработки... информации
- текстовой;
- графической;
- табличной;
- аудио;
16. СУБД Access реализует ... структуру данных
- реляционную;
- иерархическую;
- многослойную;
- линейную;
17. Power Point предназначен для подготовки ...
- WEB-страниц;
- презентаций;
- сообщений электронной почты;
- текстов лекций
18. Доменная система имен ставит в соответствии числовому IP – адресу компьютера уникальное ….. имя.
- символьное;
- числовое;
- доменное;
- серверное.
19. Составить инфологическую модель однотабличной базы данных «РегистрСоциальныхПаспортов» (номер пенсионного дела, ФИО, дата рождения, паспорт, количество человек в семье, наличие иждивенцев).
Опишите порядок выполнения следующих действий в текстовом процессоре MS Word?
20. Как вставить номера страниц?
21. Как сохранить файл под собственным именем в другой папке?
Вариант 4
Карта ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
1 | 1,2 | 1,2 | 1 | 1,2 | 1,2,3 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1,2,3,4 | 1,2,3,4 | 1,2,3,4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
19. Таблица под именем «РегистрСоциальныхПаспортов», поля:
- НомерПенсионногоДела (текст, 6);
- ФИО (текст,20);
- ДатаРождения (дата/время - краткий формат даты);
- СерияНомерПаспорта (текст, 10);
- КоличЧеловекСемье (числовой – длинное целое);
- Иждивенцы (числовой – длинное целое).
20. Меню Вставка – Номера страниц – указать параметры вставки – ОК.
21. Меню Файл – Сохранить как… - в диалоговом окне выбрать папку сохранения – выполнить команду Сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса по специальности среднего профессионального образован...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной подготовки студентов в учреждениях СПО в соот...
Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован
Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...
2018-2019 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирован...
2019-2020 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, модел...
2020-2021 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности СПО 29.02.04 «Конструирование, моделирование и тех...
- Мне нравится (1)