Фонды оценочных средств по учебной дисциплине "Информационные технологии"
учебно-методический материал
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информационные технологии».
ФОС позволяет оценить уровень знаний и умений для реализации ОК и ПК(см приложение).
ФОС включают контрольные измерительные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
ФОС разработаны в соответствии с:
ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»;
программой подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные сети»;
рабочей программой учебной дисциплины «Информационные технологии»
Комплект фондов оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_fosy_po_it_ks-21.doc | 443 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Бутурлиновский механико-технологический колледж»
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
«Информационные технологии»
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
09.02.02 Компьютерные сети
Бутурлиновка 2018
Согласовано Зам. директора по производству ОАО«Бутурлиновский мелькомбинат» __________________В.М. Попов «____»____________20 17 г. | Утверждаю Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________Стребкова О.А. « » 2018 г. Утверждаю Зам. директора по УВР ________________О. А.Стребкова «____» ______________ 2017 г |
Рассмотрен и одобрен на заседании цикловой (предметной) комиссии
09.02.02 «Компьютерные сети»
Протокол № ___ от_________________
Председатель ЦК____________ Коржов Д.А.
Разработчик: Мазаева О.Н., преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж» высшей квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ | СТР. |
1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств | 4 |
2. Результаты освоения междисциплинарного курса 06.01, подлежащие проверке | 5 |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля | 5 |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений | 6 |
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на текущей и промежуточной аттестации | 7 |
6. Структура контрольных заданий | 8 |
6.1 Задания текущего контроля | 8 |
6.1.2 Комплект КИМ для проведения текущего контроля и критерии оценки по разделам (темам) междисциплинарного курса | 8 |
6.2 Контрольно-измерительные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации, критерии оценки | 26 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 29 |
1. Паспорт комплекта фонда оценочных средств
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информационные технологии».
ФОС позволяет оценить уровень знаний и умений для реализации ОК и ПК(см приложение).
ФОС включают контрольные измерительные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
ФОС разработаны в соответствии с:
ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети»;
программой подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 09.02.02 «Компьютерные сети»;
рабочей программой учебной дисциплины «Информационные технологии»
Комплект фондов оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети».
Код формируемых компетенций | Наименование результата обучения |
OK 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.2 | Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. |
ПК 1.3 | Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. |
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Уметь: У1 - использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | Выбор технологии сбора, размещения, хранения накопления преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
У2 - применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | Выбор подбора программного обеспечения сделан верно, дано полное обоснование и объяснение |
Знать: З1- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | Освоение основных дидактических единиц по темам 1.1 |
З2- основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | Освоение основных дидактических единиц по темам 1.1, 1.2. |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения (объекты оценивания) | Виды аттестации | |
Текущая | Промежуточная | |
Уметь: У1 - использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | практическая работа СРС | Экзамен |
У2 - применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | Экзамен | |
Знать: З1 - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | Устный опрос; СРС. АСТ-Тест | Экзамен |
З2 - основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | Устный опрос; СРС | Экзамен |
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||
У1 | У2 | З1 | З2 | |
Раздел 1. Классификация информационных технологий по сферам применения | ||||
Тема 1.1 Работа с текстовым процессором MS WORD | ПР | СРС | ||
Тема 1.2 Работа с программой обработки электронных таблиц MS Excel | ПР | СРС | ||
Тема 1.3 Работа с программой подготовки электронных презентаций MS Power Point | ПР | |||
Тема 1.4 Создание базы данных в СУБД ACCESS | ПР | |||
Тема 1.5 Компьютерная графика. Графические форматы. Обработки и представления графической информации. | ПР | УО СРС | ||
Тема 1.6 Macromedia Flash | ПР | УО | ||
Тема 1.7 Мультимедийные технологии | ПР | |||
Раздел 2. Компьютерные сети | ||||
Тема 2.1 Основные сервисы глобальной сети Internet | ПР | СРС | ||
Тема 2.2 Облачные технологии | ПР | УО | СРС | |
Тема 2.3 Справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс | ПР | |||
Раздел 3. Защита от компьютерных вирусов | ||||
Тема 3.1 Защита от компьютерных вирусов | СРС | УО | ||
Раздел 4. Архиваторы | ||||
Тема 4.1 Архиваторы | ПР | СРС | ||
Раздел 5. Автоматизированные информатизационные и экспертные системы | ||||
Тема 5.1 Автоматизированное рабочее место (АРМ). | АСТ-Тест | УО СРС |
ПР –практическая работа
УО- устный опрос
СРС – самостоятельная работа студента
АСТ-Тест – тестирование в системе АСТ
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации
Форма контроля для оценки образовательного результата в ходе промежуточной аттестации – экзамен
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||
У1 | У2 | З1 | З2 | |
Раздел 1. Классификация информационных технологий по сферам применения | ||||
Тема 1.1 Работа с текстовым процессором MS WORD | Э | |||
Тема 1.2 Работа с программой обработки электронных таблиц MS Excel | Э | |||
Тема 1.3 Работа с программой подготовки электронных презентаций MS Power Point | Э | |||
Тема 1.4 Создание базы данных в СУБД ACCESS | Э | |||
Тема 1.5 Компьютерная графика. Графические форматы. Обработки и представления графической информации. | Э | |||
Тема 1.6 Macromedia Flash | Э | |||
Тема 1.7 Мультимедийные технологии | Э | |||
Раздел 2. Компьютерные сети | ||||
Тема 2.1 Основные сервисы глобальной сети Internet | Э | |||
Тема 2.2 Облачные технологии | Э | |||
Тема 2.3 Справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс | Э | |||
Раздел 3. Защита от компьютерных вирусов | ||||
Тема 3.1 Защита от компьютерных вирусов | ||||
Раздел 4. Архиваторы | ||||
Тема 4.1 Архиваторы | Э | |||
Раздел 5. Автоматизированные информатизационные и экспертные системы | ||||
Тема 5.1 Автоматизированное рабочее место (АРМ). | Э |
Э - экзамен
6. Структура контрольных заданий
6.1 Задания текущего контроля
6.1.2 Комплект КИМ для проведения текущего контроля и критерии оценки по разделам (темам) дисциплины
КИМ по теме 1.1 «Работа с текстовым процессором MS WORD»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У1 | использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
З1 З2 | состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | СРС | Составить конспекты на темы: Стили оформления, создание и применение. Проверка орфографии. Выбор языка. Использование тезауруса. Расстановка переносов. Автозамена. Создание оглавления и указателей Формирование связей между поддокументами. Слияние документов | Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. |
КИМ по теме 1.2 «Работа с программой обработки электронных таблиц MS Excel»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У2 | применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
З1 | состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | СРС | Составить конспекты на темы: Работа с таблицами, расположенными на разных рабочих листах и в разных рабочих книгах. Фильтры. | Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует |
КИМ по теме 1.3 «Работа с программой подготовки электронных презентаций MS Power Point»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У1 | использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
КИМ по теме 1.4 «Создание базы данных в СУБД ACCESS»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У1 | использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
КИМ по теме 1.5 «Компьютерная графика. Графические форматы. Обработки и представления графической информации»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | ||
У2 | применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. | |
З1 | основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | УО | Вопросы для устного опроса:
| Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. | |
СРС | Создание ментальной карты: «Форматы графических файлов». «Создание коллажа». | Орфография | 1 балл | ||
Полнота раскрытия темы | 1 балла | ||||
Оригинальность | 2 балла | ||||
Выполнение задания в срок | 1 балл | ||||
ИТОГО: | 5 баллов |
КИМ по теме 1.6 «Macromedia Flash»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У1 | использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | ПЗ | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
З1 | состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | УО | Вопросы для устного опроса:
| Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. |
КИМ по теме 1.7 «Мультимедийные технологии»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У2 | применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
КИМ по теме 2.1 «Основные сервисы глобальной сети Internet»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | ||
У2 | применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. | |
З2 | основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | СРС | Создание ментальной карты «Поисковые системы». | Орфография | 1 балл |
Полнота раскрытия темы | 1 балла | ||||
Оригинальность | 2 балла | ||||
Выполнение задания в срок | 1 балл | ||||
ИТОГО: | 5 баллов |
КИМ по теме 2.2 «Облачные технологии»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У2 | применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
З1 | состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | УО | Вопросы для устного опроса:
| Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. |
З2 | основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | СРС | Создание презентации в сервисе Google | Оценка «2» – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью; Оценка «3», «4» – это средний уровень; Оценка «5» – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. |
КИМ по теме 2.3 «Справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У2 | применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
КИМ по теме 3.1 «Защита от компьютерных вирусов»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | ||
З1 | состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | УО | Вопросы для устного опроса:
| Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. | |
З2 | основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | СРС | Создание ментальной карты: «Классификация компьютерных вирусов» | Орфография | 1 балл |
Полнота раскрытия темы | 1 балла | ||||
Оригинальность | 2 балла | ||||
Выполнение задания в срок | 1 балл | ||||
ИТОГО: | 5 баллов |
КИМ по теме 4.1 «Архиваторы»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
У1 | использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; | ПР | Задания к практической работе представлены в практикуме | Оценка «5»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме согласно предъявляемым требованиям, проведен правильный анализ, сделаны аргументированные выводы. Проявлен творческий подход и демонстрация рациональных способов решения конкретных задач. Дает ответы на дополнительные вопросы. Оценка «4»: Практическое задание выполнено, верно, и в полном объеме с пояснением всех действий. Произведен частичный анализ и (или) сделаны неверные выводы. Показаны знания в пределах программы изучаемого модуля. Допущены недочеты. При ответе на дополнительные вопросы допущены ошибки. Оценка «3»: Практическое задание выполнено не в полном объеме. Приведена недостаточно убедительная аргументация выполненного задания. Студент испытывает затруднения при формулировании выводов и пояснении выполненного задания. Допущены несущественные ошибки. Оценка «2»: Практическое задание выполнено наполовину. Выполнено несколько разрозненных действий задания верно, но они не образуют правильную логическую цепочку. Допущены отдельные существенные ошибки. |
З2 | основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | СРС | Составление конспекта по темам: 1. Программы-архиваторы: основные понятия и функции. 2. Примеры программ архиваторов. 3. Алгоритмы сжатия информации | Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. |
КИМ по теме 5.1 «Автоматизированное рабочее место (АРМ)»
Наименование объекта контроля и оценки | Тип контролирующего задания | Текст контрольного задания | Критерии оценки | |
З1 | состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | УО | Вопросы для устного опроса:
| Оценка «5»: ответ полный, правильный самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, профессиональным языком. Оценка «4»: ответ полный, правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, затем исправленные. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить даже после наводящих вопросов преподавателя или ответ отсутствует. |
АСТ-Тест | Вопросы АСТ-Теста – см. Приложение | Оценка «5» - 85% правильных ответов Оценка «4» - 68% правильных ответов Оценка «3» - 48% правильных ответов Оценка «2» - менее 48% правильных ответов | ||
З2 | основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления. | СРС | Доклад по теме: «Особенности АРМ различных типов деятельности» | Оценка «5»: ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в логической последовательности, грамотным, литературным языком. Оценка «4»: ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 неточности, исправленные самостоятельно. Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный и несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые не исправляются даже после наводящих вопросов преподавателя, или ответ отсутствует. |
6.2 Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации и критерии оценки
Контроль освоения дисциплины «Информационные технологии» осуществляется на экзамене.
В соответствии с учебным планом и рабочей программой для проведения экзамена разработаны билеты по пройденной тематике. В каждом билете по 2 вопроса. Первый вопрос охватывает теоретическую часть, второй практическую часть.
Вопросы для экзамена составлены на основе утвержденной рабочей программы и охватывают все пройденные разделы:
Раздел 1. Классификация информационных технологий по сферам применения.
Раздел 2. Компьютерные сети.
Раздел 3. Защита от компьютерных вирусов.
Раздел 4. Архиваторы.
Раздел 5. Основные сведения о вычислительных системах и автоматизированных системах управления
Форма проведения экзамена – устная, практическая.
Цель проведения экзамена: обобщение полученных теоретических и практических знаний и подведение итогов по изучению дисциплины.
Критерии оценивания:
Ответ оценивается следующими вариантами: отлично, хорошо, удовл, неудовл.
«Отлично»: студент, с объяснениями, подробно и грамотно раскрывает первый теоретический вопрос, грамотно выполнил практическую часть, отвечает на все дополнительные вопросы.
«Хорошо»: студент допустил неточность в раскрытии одного вопроса, но полно и грамотно раскрыл второй.
«Удовлетворительно»: студент допустил неточности в раскрытии всех вопросов.
«Неудовл»: студент не отвечает и не выполнил практическую часть.
Перечень оценочных заданий для экзамена
Теоретическая часть
- Форматы графических файлов
- Классификация программного обеспечения
- Компьютерные вирусы и признаки их проявления
- Сервисы сети Интернет
- Понятие облачных технологий
- Облачные хранилища
- Программы - архиваторы
- Векторная графика. Достоинства и недостатки. Области применения
- Растровая графика. Достоинства и недостатки
- Классификация антивирусных программ
- Классификация вирусов по среде обитания
- Цветовые модели. Понятие цвета
- Поисковые электронные системы. Виды, назначение и возможности.
- Характеристика форматов графических файлов JPEG и GIF
- Автоматизированные системы управления. Классификация.
- Автоматизированное рабочее место
Практическая часть
- WORD. Набрать текст, разбить его на 2 колонки, оформить, применив палитру, анимацию и различные виды шрифтов. Создать гиперссылку.
- WORD. Набрать текст, добавить таблицу. Сделать расчет в таблице.
- WORD. Используя панель инструментов Рисование создать структурную схему. Дополнить текстом. Вставить верхний колонтитул и концевую сноску.
- WORD. Набрать текст и добавить рисунок из графического редактора Paint. Оформить художественную рамку.
- Word. Создать поздравительную открытку, объекты сгруппировать.
- Word. Создать визитную карточку. Объекты сгруппировать.
- Word. Набрать текст, сделать вставку таблицы из редактора Excel.
- Excel. Создать таблицу, сделать расчет, используя абсолютные адреса, по полученным данным построить диаграмму.
- Excel. Создать таблицу, сделать расчет, используя функцию просмотр, по полученным данным построить диаграмму.
- Excel. Создать таблицу, сделать расчет, используя логическую функцию Если, по полученным данным построить гистограмму.
- PowerPoint. Создать презентацию из 5 слайдов, используя различные шаблоны авторазметки и оформления. Настроить анимацию и переход слайдов.
- PowerPoint. Создать презентацию из 5 слайдов, используя различные шаблоны авторазметки и оформления. Настроить анимацию. В презентации использовать гиперссылку.
- БД АССESS. Создать базу данных. Сделать запрос на выборку , форму, отчет. В запросе рассчитать сумму, добавить условие отбора.
- WINRAR. Заархивировать несколько файлов в один архив. Создать самораспаковывающийся архив.
- Movie Maker. Создать видеофильм из 10 кадров. Использовать видеопереходы, видеоэффекты, названия
- Word. Используя редактор формул, напечатать текст с формулами.
- Potoshop. Создать новый холст. Перенести несколько фрагментов изображений из других фото. Добавить текстовую надпись
- Photoshop. Отредактировать рисунок, используя возможности инструмента “лассо”, штамп.
- Photoshop. Создать кнопки с текстовыми надписями. Применить различные виды эффектов.
- БД АССESS. Создать базу данных из двух связанных таблиц. Создать запрос, форму, отчет.
- WORD. Создать многоуровневый нумерованный список
- WORD. Создать различные виды списков. Выбрать нестандартный знак маркированного списка
- WORD. Создать схематическую цикловую диаграмму
- WORD. Создать схематическую организационную диаграмму
- WORD. Специальной вставкой связать документ Word c файлом из Excel.
- Movie Maker. Создать видеофильм из 10 кадров. Использовать видеопереходы, видеоэффекты, названия. Добавит звук.
- WORD. Создать поздравительный плакат. Применить анимацию и объекты Word Art
- Excel. Создать таблицу. Рассчитать MIN, MAX, CPЗНАЧ. Построить объемную гистограмму
- Excel. Создать и оформить таблицу. По полученным значениям построить диаграмму.
- Поисковая система Гарант, КонсультантПлюс. Поиск справочно-правовой информации.
- Macromedia Flash. Анимация движения.
- Macromedia Flash. Анимация формы.
- Macromedia Flash. Создание flash анимации.
- Сохранить документы в облачном хранилище Google и предоставить доступ преподавателю.
Приложение
Тестовые задания
Критерии оценки:
При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий:
– задания с выбором одного из нескольких ответов, дополните, укажите правильную последовательность.
Время тестирования составляет 90 минут, время ответа на одно тестовое задание – 1-2 минуты.
Оценка теста:
– 0(–) – ответ на тестовое задание неверный,
– 1(+) – ответ на тестовое задание верный.
Справочная таблица по переводу данных тестирования в пятибалльную систему:
Критерий | Балл | Критериальный интервал |
85% | 5 (отлично) | От 18 до 20 |
68% | 4 (хорошо) | От 14 до 17 |
48% | 3 (удовлетворительно) | От 10 до 13 |
менее чем на 48% | 2 неудовлетворительно) | От 0 до 9 |
Укажите правильный ответ
В Microsoft Word для редактирования размера кегля шрифта в выделенном абзаце нужно выполнить следующую последовательность операций
⌧ Подходят все пункты а, б и в
◻ Вызвать быстрое меню > шрифт > размер
◻ Формат > шрифт > размер
◻ На панели Форматирование изменить размер шрифта
Чтобы компьютер самостоятельно создал оглавление (содержание) в документе Microsoft Word нужно выполнить следующие операции
⌧ Вставка > ссылка > оглавление и указатели
◻ Правка > оглавление и указатели
◻ Правка > оглавление
◻ Формат > оглавление и указатели
Автоматическую расстановку переносов в документе Microsoft Word выполняют с помощью операций
⌧ Сервис > язык > расстановка переносов > автоматическая расстановка
◻ Сервис > расстановка переносов
◻ Сервис > параметры > расстановка переносов
◻ Вставка > автоматические переносы
В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:
⌧ 24
◻ 36
◻ 12
Чтобы создать рамку вокруг выделенной группы ячеек в Excel нужно
⌧ использовать Вкладку "Граница" диалогового окна "Формат ячеек"
◻ использовать инструмент "Прямоугольник" Инструментальной панели "Рисование"
◻ использовать инструмент "Надпись" Инструментальной панели "Рисование"
◻ использовать Вкладку "Вид" диалогового окна "Формат ячеек"
Назначение команды Excel: Правка > Заполнить > Прогрессия
⌧ Заполняет выделенный интервал ячеек последовательностью цифр, дат и др., в соответствии с установками, выполненными в диалоговом окне "Прогрессия"
◻ Команда позволяет записать уравнение для выделенной кривой диаграммы
◻ Открывает диалоговое окно, которое позволяет возвратить в ячейку число, рассчитанное по формулам арифметической или геометрической прогрессии
◻ Позволяет рассчитать величину прогрессивного налога на задаваемую величину прибыли
Отменить сделанное выделение ячеек в Excel
⌧ Щелкнуть левой кнопкой мыши в любом месте рабочего листа
◻ Щелкнуть на клавише Esc
◻ Выполнить команду Вид > Отменить выделение
◻ Щелкнуть правой кнопкой мыши на выделении
Пропорционально изменить размеры вставленного в Excel рисунка можно
⌧ Выделить вставленный рисунок. Подвести курсор мыши к угловому маркеру (курсор должен принять вид крестика) и, не отпуская левую кнопку мыши, переместить маркер в нужном направлении
◻ Выполнить команду Вид > Объект. В открывшемся диалоговом окне установить необходимые размеры вставленного рисунка
◻ Выполнить команду Формат > Объект и в открывшемся диалоговом окне установить необходимые размеры рисунка
◻ Выделить вставленный рисунок. Подвести курсор мыши к угловому маркеру (курсор должен принять вид песочных часов) и, не отпуская левую кнопку мыши, переместить маркер в нужном направлении
Обычно, при написании формул используются данные расположенные в нескольких ячейках, т. е. используется "Диапазон ячеек", который выглядит в строке формул Excel следующим образом
⌧ A1:B3
◻ A1/B3
◻ A1+B3
◻ A1-B3
Показ слайдов в программе Microsoft PowerPoint можно выполнить с помощью следующей команды
⌧ Показ слайдов > Начать показ
◻ Начать показывать слайды > Ок
◻ Пуск > Начать показ слайдов
◻ Файл > Начать показ слайдов
Открыть или создать новый документ в редакторе Microsoft Word можно используя панель
⌧ Стандартная
◻ Форматирование
◻ Структура
◻ Элементы управления
Для настройки параметров страницы Word надо выбрать следующие команды
⌧ Файл > параметры страницы
◻ Файл > свойства > параметры страницы
◻ Параметры страницы > свойства
◻ Правка > параметры страницы
Отдельные слова в документе Word подчеркнутые красной волнистой линией означают:
⌧ в этих словах допущены ошибки
◻ шрифтовое оформление этих слов отличается от принятых в документе
◻ эти слова занесены в буфер обмена и могут использоваться при наборе текста
◻ в этих словах необходимо изменить регистр их написания
Перенести фрагмент текста из начала в середину документа можно такой последовательностью
◻ Стереть старый текст, и набрать его на новом месте
⌧ Вырезать фрагмент текста, поместив его в буфер обмена. Затем установить курсор в средину документа, выполнить команду "Вставить"
◻ Выделить фрагмент текста, скопировать его в буфер обмена, установить курсор в средину документа, выполнить команду "Вставить"
Автоматическую расстановку переносов в документе Microsoft Word выполняют следующей командой
◻ Сервис > расстановка переносов
◻ Сервис > параметры > расстановка переносов
⌧ Сервис > язык > расстановка переносов > автоматическая расстановка
◻ Вставка > автоматические переносы
Документ Microsoft Word с расширением типа *.rtf сохраняется командами
⌧ Файл > сохранить как > тип файла > текст в формате rtf
◻ Файл > rtf
◻ Параметры > текст > rtf
◻ Сервис > параметры > rtf
В документе Microsoft Word разрыв со следующей страницы можно выполнить командами:
⌧ Вставка > разрыв > со следующей страницы
◻ Вставка > разрыв со следующей страницы
◻ Вставка > параметры > со следующей страницы
◻ Сервис > разрыв > со следующей страницы
Панель кнопок, находящаяся под заголовком документа Microsoft Excel и включающая: Файл | Правка | Вид | Вставка и др. называется:
⌧ Строка меню
◻ Панель форматирование
◻ Панель стандартная
◻ Строка заголовков
В ячейке Microsoft Excel С1 необходимо рассчитать произведение содержимого ячеек А1 и В1 для этого в ячейке С1 нужно указать:
⌧ =А1*В1
◻ А1*В1
◻ ПРОИЗВЕДИ ^ 1:В1)
◻ = ПРОИЗВЕД(А1*В1)
В MS Excel ссылка $А4 при автозаполнении:
⌧ изменяется вниз
◻ не изменяется
◻ изменяется в любом направлении
◻ изменяется вправо
Строка формул отображает
⌧ То, что набирается в текущей ячейке в данный момент или то, что в ней уже существует
◻ Только математические формулы
◻ Имя текущей ячейки
◻ Содержимое всей текущей строки
Поле в MS Access, которое может содержать одно из двух возможных значений, имеет тип данных:
⌧ логический
◻ текстовый
◻ числовой
◻ счетчик
◻ гиперссылка
Графический файл может иметь одно из перечисленных расширений
⌧ *.GIF
⌧ *.DOC
◻ *.ТХТ
◻ *.МР4
В MS Excel ссылка $В$1 при автозаполнении:
⌧ не изменяется
◻ изменяется в любом направлении
◻ изменяется вниз
◻ изменяется вправо
Выделение строки текста осуществляется
⌧ клик левой кнопкой мыши на левом поле напротив строки
◻ двойной клик левой кнопкой мыши в центре строки
◻ клик правой кнопкой мыши в центре строки
◻ клик левой кнопкой мыши по пункту правка основного меню
◻ клик правой кнопкой мыши на правом поле напротив строки
При вырезании фрагмента текста происходит:
⌧ запись фрагмента текста в буферную память
◻ копирование фрагмента текста
◻ удаление фрагмента текста
◻ перемещение фрагмента текста
◻ размножение фрагмента текста
Прекратить показ слайдов и вернуться в режим редактирования в программе Microsoft PowerPoint можно кнопкой или сочетанием кнопок
⌧ Esc
◻ Tab
◻ Alt + Shift
◻ Enter
Для изменения анимации объектов внутри слайда в программе Microsoft PowerPoint нужно нажать
⌧ Показ слайдов > Настройка анимации
◻ Параметры > Настойка > Анимация
◻ Анимация > Настройка
◻ Настройка > Анимация > Настойка анимации
Вы построили диаграмму в Excel по некоторым данным из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Выберите действия для пересчета диаграммы
⌧ Пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдет автоматически
◻ Достаточно дважды щелкнуть мышью по диаграмме
◻ Достаточно один раз щелкнуть мышью по диаграмме
◻ Необходимо построить новую диаграмму
В ячейке Excel в результате вычисления по формуле появилось выражение " #ЗНАЧ!", это означает
⌧ Один из аргументов функции содержит недопустимую переменную (например, текст)
◻ Компьютер выполнил недопустимую операцию
◻ Число, полученное в результате вычисления по формуле, превышает заданные размеры ячейки
◻ означает, что необходимо изменить формат ячеек, содержащих аргументы функции (например, "Текстовый" формат заменить на "Числовой")
Черный квадратик, расположенный в правом нижнем углу активной ячейки в Excel позволяет
⌧ выполнить копирование содержимого ячейки с помощью мыши
◻ в эту ячейку вводить информацию (текст, число, формулу...)
◻ редактировать содержимое ячейки
◻ после щелчка левой кнопкой мыши на этом квадратике, содержимое ячейки будет помещено в буфер обмена
Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать:
⌧ тип файла
◻ размер шрифта
◻ параметры абзаца
◻ поля на страницах
◻ параметры страницы
Межстрочный интервал в тексте можно изменять с помощью команды:
⌧ формат=>Абзац
◻ таблица=>Свойства таблицы
◻ формат=>Шрифт
◻ вставка=>Абзац
◻ нажимая клавишу Enter
Лист в рабочую книгу Microsoft Excel добавляется командой
⌧ Вставка > лист
◻ Сервис > создать новый лист
◻ Вид > добавить новый лист
◻ Подходят все пункты а, б и в
Не смежные ячейки листа Microsoft Excel можно выделить при помощи кнопки клавиатуры:
⌧ Ctrl
◻ Shift
◻ Tab
◻ Alt
Табличный процессор Excel это:
◻ приложение MS Windows, которое позволяет редактировать текст, рисовать различные картинки и выполнять расчеты
⌧ программа для обработки данных (расчетов и построения диаграмм), представленных в табличном виде
◻ программное средство, предназначенное для редактирования данных наблюдений
◻ процессор, устанавливаемый в компьютере и предназначенный для обработки данных, представленных в виде таблицы
Группу символов ******* в ячейке Excel показывает
⌧ выбранная ширина ячейки, не позволяет разместить в ней результаты вычислений
◻ в ячейку введена недопустимая информация
◻ произошла ошибка вычисления по формуле
◻ выполненные действия привели к неправильной работе компьютера
Чтобы введенные в ячейку Excel числа воспринимались как текст нужно
⌧ Выполнить команду Формат > Ячейки... и на вкладке "Формат ячеек – Число" выбрать "Текстовый"
◻ Сервис > параметры > текстовый
◻ Просто вводить число в ячейку. Компьютер сам определит число это или текст
Объектами базы данных в Microsoft Access являются
⌧ Подходят все перечисленные ответы
◻ Таблицы и запросы
◻ Формы и отчеты
◻ Макросы
Проекты баз данных в программе Microsoft Access имеют расширения
⌧ .mdb
◻ .bmp
◻ .avi
◻ .com
Назовите типы запросов в Microsoft Access
⌧ Подходят все перечисленные ответы
◻ Запрос на выборку
◻ Запрос с параметрами
◻ Перекрестные запросы и запросы SQL
Запрос, который отображает в своем диалоговом окне приглашение ввести данные, например, условия на две даты
⌧ Запрос с параметрами
◻ Запросы на изменение
◻ Запрос на выборку
◻ Перекрестные запросы
Рабочая книга Excel может содержать максимальное количество рабочих листов
⌧ 256
◻ 3
◻ 10
◻ не ограничено
Установите правильную последовательность
Перенос слов в ячейке Excel (разместить текст в ячейке на нескольких строчках) выполняется следующими действиями
1) Записать в ячейке все предложение
2) Нажать клавишу "Enter"
3) Вновь выделить эту ячейку
4) Выполнить команду Формат> ячейки и на вкладке "Выравнивание" установить флажок "Переносить по словам"
5) Установить необходимые ширину и высоту ячейки
Дополните:
Файл созданный в программе Word имеет формат (расширение) по умолчанию………..
*.DOC; *.doc;
В ячейках Excel заданы формулы:
А1=5 B1=А1*3 C1= А1 +В1
Результатом вычислений в ячейке С1 будет….
Верные ответы: 20
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОС позволяет оценить уровень знаний и умений для реализации ОК и ПК
Распределение реализуемых компетенций по разделам и темам изучаемой дисциплины
Содержание учебного материала по программе УД | Реализуемые компетенции | ||||||
ОК1 | ОК2 | ОК4 | ОК8 | ОК9 | ПК1.2 | ПК1.3 | |
Раздел 1. Классификация информационных технологий по сферам применения | + | + | + | + | + | ||
Раздел 2. Компьютерные сети | + | + | + | + | + | + | |
Раздел 3. Защита от компьютерных вирусов | + | + | + | ||||
Раздел 4. Архиваторы | + | + | + | + | + | ||
Раздел 5. Автоматизированные информатизационные и экспертные системы | + | + | + | + | + |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Техник по компьютерным сетям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность
Код | Формулировка компетенций |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Техник по компьютерным сетям должен обладать профессиональными компетенциями,
включающими в себя способность:
Код | Формулировка компетенций |
ПК 1.2. | Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. |
ПК 1.3. | Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонды оценочных средств и новые образовательные технологии на учебных дисциплинах общепрофессионального цикла.
Различные формы и методы контроля знаний обучающихся Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Фонд оценочных средств:- Паспорт фонда оценочных средств.- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов....
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «История стилей в костюме» специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Фонд оценочных средств предусмотрен для оценки качества знаний студентов при проведении текущего и промежуточного контроля знаний....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 1 курс
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 1 курс....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 2 курс
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 2 курс...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 1 курс
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОДБ.03 Иностранный язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 1 курс...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 2 курс
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 2 курс...