Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.09 Информатика
рабочая программа на тему

Кравченко Людмила Николаевна

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.09 Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.09 Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программы дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы: М.С. Цветкова, доцент ФГАОУ, И. Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «ФИРО» Минобрнауки России, 2015) и охватывает все базовые разделы информатики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский технический колледж»

(ГБПОУ КК КТК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09ИНФОРМАТИКА

для групп специальностей технического профиля

Специальности:

13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

г. Краснодар, 2018


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  директора

по учебно-методической работе

«_____» _____________ 20_______ г.

________________ И.Р. Мутьева

ОДОБРЕНО

на заседании педагогического совета колледжа

Протокол от «____»____20____ г. № _____

Секретарь ______________ ______________

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой комиссии

________________________________

________________________________

Протокол от  «____»______20____ г. №____  

Председатель комиссии

___________________ ____________

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.09Информатика разработана на основе требований ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации 17 мая 2012г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 24480 от 07.06.2012г.), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.09Информатика, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), ФГОС среднего профессионального образования (приказ №832 от 19 августа 2014г.) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 28 июня 2016г. №2/16-1, примерной программы дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы: М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ, И. Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «ФИРО» Минобрнауки России, М.:, изд. Центр «Академия», 2015), с учётом уточнений рекомендаций по организации получения СПО в пределах освоения ОПОП СПО, с учётом требований ФГОС и получаемой специальности СПО (протокол №3 от 25 мая 2017 года, утверждённый Минобрнауки РФ, научно-методическим советом ЦПО ФГАУ «ФИРО»), ФГОС среднего профессионального образования по специальностям: 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. № 1216, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2017 г. № 49403; 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 5 февраля 2018 г. № 66, зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2017 г. № 50133; 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 7 декабря 2017 г. № 1196, зарегистрировано в Минюсте России 21 декабря 2017 г. № 49356

Организация-разработчик: ГБПОУ КК КТК

Разработчик:

Л.Н. Кравченко, преподаватель ГБПОУ КК КТК _____________________

                                                                                (подпись)

Рецензенты:

  1. _______________________________________________________________________

ФИО, должность, образовательное учреждение, квалификация по диплому

  1. _______________________________________________________________________

ФИО, должность, образовательное учреждение, квалификация по диплому


Оглавление

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09ИНФОРМАТИКА        4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        21

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        25


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09ИНФОРМАТИКА

1.1. Пояснительная записка

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.09 Информатика является частью примерной программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций предназначена для изучения информатики и информационных технологий в профессиональных образовательных организациях и разработана на основе требований:

ФГОС среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации 17 мая 2012г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации (рег. № 24480 от 07.06.2012г.), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД.09 Информатика;

в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

ФГОС среднего профессионального образования (приказ №832 от 19 августа 2014г.) с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 28 июня 2016г. №2/16-3, примерной программы дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций (авторы: М. С. Цветкова, доцент ФГАОУ, И. Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «ФИРО» Минобрнауки России, М.:, изд. Центр «Академия», 2015);

с учётом уточнений рекомендаций по организации получения СПО в пределах освоения ОПОП СПО, с учётом требований ФГОС и получаемой специальности СПО (протокол №3 от 25 мая 2017 года, утверждённый Минобрнауки РФ, научно-методическим советом ЦПО ФГАУ «ФИРО»)

Содержание программы ОУД.09 Информатика направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.09 Информатика может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППССЗ).

1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»

Одной из характеристик современного общества является использование  информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

При освоении и специальностей СПО технического профиля профессионального образования информатика изучается ФГОС среднего общего образовани. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

• «Информационная деятельность человека»;

• «Информационная деятельность человека»;

• «Информация и информационные процессы»;

• «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;

• «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

• «Телекоммуникационные технологии».

Изучение информатики предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

При организации практических занятий необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и «Информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ.

1.4 Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных: 

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных: 

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием инфор­мационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

        предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  • сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ОУД.09Информатика:

Всего по РУП – 118 часа,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 100 часов;

- теоретических занятий – 34 часа

- практические занятия – 66 часов.

-экзамен – 6 часов

-консультаций -12 - часов


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего по РУП

118

в том числе:

теоретическое обучение

34

практические занятия.

66

Итоговый контроль в форме: 1 семестр - итоговая оценка

2 семестр - экзамен

6

Консультации

12



2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Информационная деятельность человека

6+4

Введение

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Содержание учебного материала: Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

1

Тематика учебных занятий

  1. Урок Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Основные этапы развития информационного общества.

  1. Практическое занятие №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними.

2

Тематика учебных занятий

2

  1. Урок Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Тема 1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Содержание учебного материала: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг

  1. Практическое занятие №2. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии.

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

6+18

 

Тема 2.1. Подходы к понятию и измерению информации Подходы к понятию и измерению информации. Информа-ционные объекты различных видов.

Тема 2.2. Основные информационные про-цессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Универсальность диск-ретного (цифрового) представления инфор-мации.

Содержание учебного материала: Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Представление информации в двоичной системе счисления

2

2-3

Тематика учебных занятий

2

  1. Урок Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Представление информации в двоичной системе счисления

  1. Практическое занятие №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.\

Тема 2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания

Тема 2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Содержание учебного материала: Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

  1. Практическое занятие №4. Программный принцип работы компьютера.

2

  1. Практическое занятие №5. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

  1. Практическое занятие №6. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели

2

  1. Практическое занятие №7. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2

  1. Практическое занятие №8. Файл как единица хранения информации на компьютере.

2

  1. Практическое занятие №9. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче

2

  1. Практическое занятие №10. Запись информации на компакт-диски различных видов.  Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню

2

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Содержание учебного материала: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

  1. Практическое занятие №11. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности.

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

6+12

 

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основ-ные характеристики компьютеров. Много-образие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подклю-чаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компью-теров.

Содержание учебного материала: Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Архитектура компьютеров

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Архитектура компьютеров

  1. Практическое занятие №12. Операционная система. Графический интерфейс

2

  1. Практическое занятие №13. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств

2

  1. Практическое занятие №14. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

2

  1. Практическое занятие №15. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка

2

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Содержание учебного материала: Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

  1. Практическое занятие №16 . Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение профессиональной деятельности.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение профессиональной деятельности.

  1. Практическое занятие №17. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

2

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.

8+16

 

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информациионных процессов.

Содержание учебного материала: Понятие об информационных системах и автоматизации информациионных процессов.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Понятие об информационных системах и автоматизации информациионных процессов.

Тема 4.1.1. Возможности настоль-ных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верст-ки) текста.

Содержание учебного материала: Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

  1. Практическое занятие №18. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Выполнение практического задания: «Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов

2

  1. Практическое занятие №19. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Гипертекстовое представление информации.

2

Тема 4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Содержание учебного материала: Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

  1. Практическое занятие №20. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.

2

  1. Практическое занятие №21. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики

2

Тема 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библио-течных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Тема 4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Содержание учебного материала: Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Представление об организации баз данных и системах управления ими. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

  1. Практическое занятие №22. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

2

  1. Практическое занятие №23.  Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

  1. Практическое занятие №24. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки ин-формации в базе данных.

2

  1. Практическое занятие №25. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

2

  1. Практическое занятие №26 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

8+16

Тема 5.1. Представления о технических и программных сред-ствах телекоммуника-ционных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подк-лючения, провайдер.

Содержание учебного материала: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Представления о технических и программмных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  1. Практическое занятие №27. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет - турагентством, интернет - библиотекой и пр.

2

Тем 5.1.1. Поиск информации с использованием ком-пьютера. Программные поисковые сервисы. Использование клю-чевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска

Тема 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Содержание учебного материала: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

  1. Практическое занятие №28 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2

  1. Практическое занятие №29. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

2

  1. Практическое занятие №30. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

2

  1. Практическое занятие №31. Формирование адресной книги.

2

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллек-тивной деятельности в глобальных и локальных компью-терных сетях: элект-ронная почта, чат, видеоконференция, ин-тернет-телефония. Со-циальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

Содержание учебного материала: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ.

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет - журналы и СМИ

  1. Практическое занятие № 32. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.

2

Тема 5.3. Примеры сетевых информа-ционных систем для различных направлений профессиональной де-ятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотран-спорта, электронного голосования, системы медицинского страхо-вания, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

Содержание учебного материала: Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

2

2-3

Тематика учебных занятий

  1. Урок Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)

  1. Практическое занятие № 33. Участие в онлайн - конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании

2

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на

уровне учебных действий)

Введение

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
  • классифицировать информационные        процессы        по

 принятому основанию;

  • выделять        основные        информационные процессы        в реальных системах;

1.Информационная деятельность человека

  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;
  • использовать ссылки и цитирование источников информации;
  • использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
  • владеть нормами информационной этики и права,
  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка информации

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • знать     о     дискретной        форме     представления информации;
  • знать способы кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • отличать представление информации в различных системах счисления;
  • знать математические объекты информатики;
  • применять знания в логических формулах;

2.2.Алгоритмизация        и программирование

  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;
  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,
  • разбивать процесс решения задачи на этапы.

определять по выбранному методу решения задачи, какие  алгоритмические  конструкции  могут   войти валгоритм;

  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

–алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

  • алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
  • алгоритмы решения задач методом перебора;
  • алгоритмы работы с элементами массива

2.3.Компьютерные Модели

  • иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;
  • оценивать        адекватность        модели        моделируемому объекту и целям моделирования;
  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
  • выделять        среди        свойств                данного        объекта существенные        свойства        с        точки        зрения                целей

моделирования;

2.4.Реализация        основных информационных процессов с помощью компьютеров

  • оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1.Архитектура компьютеров

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;
  • выделять и определять назначения элементов окна программы;

3.2.Компьютерные сети

  • иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;
  • определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

  1. Возможности динами-ческих (электронных) таблиц.

Математическая обработка числовых данных.

Системы статистического учета

(бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

  1. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

  • иметь        представление        о        способах        хранения        и простейшей обработке данных;
  • уметь работать с библиотеками программ;
  • использовать компьютерные средства представления и анализа данных;
  • осуществлять  обработку статистической информации с помощью компьютера;
  • пользоваться        базами        данных        и        справочными системами;
  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

5.Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;
  • знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;
  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;
  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

5.3.        Примеры сетевых информационных систем для различных направлений

профессиональной деятельности

  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализация учебной дисциплины ОУД.09 Информатика в ГБПОУ КК КТК, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеется учебный кабинет и обеспечивается свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне­ учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:

  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, проектор и экран);
  • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Wi№dows), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата;
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • вспомогательное оборудование;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд

        В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по информатике, словарями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для студентов:

ОИ1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика: Учебник. – М.: 2014 Цветкова

ОИ2. Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2014

Дополнительные источники

ДИ1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: федер. Закон от 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г.  № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”.

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

личностных:

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

Текущий контроль качества обучения студентов осуществляется в устной и письменной формах посредством:

- проведение экспресс - опросов;

- фронтальных устных опросов;

- тестирование по отдельным темам или блокам тем;

- оформление практических работ

Промежуточная аттестация  в форме экзамена

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Метапредметные:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  1. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информа-ционно-коммуникационных технологий;
  1. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
  1. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  1. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  1. умение использовать средства информационно-коммуникационных техно-логий в решении когнитивных, коммуника-тивных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  1. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой инфо-рмации средствами информационных и коммуникациионных технологий

Предметные:

  1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
  1. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
  1. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
  1. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
  1. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
  1. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
  1. сформированность представлений о компьютерно - математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  1. владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
  1. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  1. понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
  1. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика и ИКТ"

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. На освоение учебной дисципли...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ»...

Программа по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Информатика" предназначена для изучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего  образования (далее – ФГОС СОО), Федерального г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Аудиторное количество часов 78...

Рабочая программа образовательной учебной дисциплины «Информатика» специальность 21.02.04 «Землеустройство»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организ...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобщеобразовательной учебной дисциплиныИнформатикаобщеобразовательный учебный цикл...