Урок-игра Соревнование по логической борьбе
методическая разработка на тему

Урок-игра, на котором определяется уровень знаний, умений и навыков и комплексного их применения по теме «Алгебра логики» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_sorevnovanie_po_logicheskoy_borbe.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  урок-игра «Соревнование по логической борьбе».

Длительность: 40 минут.

Оборудование: 

  • ПК, мультимедийный проектор
  • программные средства: MS Power Point, MS Word;
  • карточки с заданиями;
  • протоколы для членов жюри

Программное обеспечение: MS Windows 7

Цели урока:

обучающие:

определение уровня знаний, умений и навыков и комплексного их применения по теме «Алгебра логики»;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие умения работать в группе;

воспитывающие:

  • воспитание чувства коллективизма;
  • воспитание умения высказывать свое мнение и прислушиваться к чужому.

Тип урока: с игровой состязательной основой, урок-игра

Структура урока: 

  • Вводное слово учителя (5 минут)
  • Игра (25 минут)
  • Подведение итогов урока (5 минуты)
  • Рефлексия (5 минуты)

Ход урока

Вводное слово учителя

Сегодня в нашем спортивном училище проводится соревнование по необычному виду спорта «логическая борьба», где каждый может проявить себя. Прослушайте правила игры. Антидопинговый комитет предупреждает о запрете использовать любые дополнительные источники информации, повышающие результативность, кроме знаний, полученных на тренировочных уроках по информатике, при изучении темы логика.

Методика начисления баллов проста: 

  • 2 балла получает команда первая, правильно выполнившая задание.
  • 1 балл получает команда вторая, правильно выполнившая задание.
  • 1 балл получает команда первая, но с недочетом  выполнившая задание.
  • 0 баллов получает команда, неправильно выполнившая задание.
  • За неспортивное поведение на игровой площадке выставляются штрафные баллы.

Ход игры

Из класса выбираются 2 человека – судьи. В соревновании участвуют две команды по 5 человек в каждой. Выбираем капитанов. Каждая команда выбирает себе имя.

Соревнование состоит из 7 раундов: звучит гонг

I раунд

Команды получают задание на карточках,  работают за партами, заполняя карточку, затем 1 представитель каждой команды выходит к доске и объясняет задание.

Задание для первой команды.

Задание №1.

Объясните, какие из следующих предложений являются высказываниями (а, также истинны они или ложны), а какие не являются высказываниями и почему.

  1. Будьте, пожалуйста, внимательны!
  2. Число 15 – четное.
  3. Кто сегодня уехал на сборы?
  4. 3-Х =10
  5. Принтер – это устройство вывода информации.

Задание для второй команды.

Задание №1.

Объясните, какие из следующих предложений являются высказываниями (а, также истинны они или ложны), а какие не являются высказываниями и почему.

  1. Победа!
  2. 2x+6=10.
  3. 5>7.
  4. Монитор это устройство для копирования текста.
  5. Вы были в столовой?

звучит гонг и карточки сдаются жюри.

II раунд

Команды получают второе задание на карточках,  работают за партами, заполняя карточку, затем  представитель каждой команды выходит к доске и объясняет задание.

Задание для первой команды.

Задание №2.

Дано логическое выражение. Сколько в этом логическом выражении входных переменных и логических операций, а также укажите, сколько строк и столбцов должно быть в таблице истинности.

Α∨(ĀC)∧(Β∨C)

Задание для второй команды.

Задание №2.

Дано логическое выражение. Сколько в этом логическом выражении входных переменных и логических операций, а также укажите, сколько строк и столбцов должно быть в таблице истинности.

Α∧(Β∨C)∧(Β∧ Ā )

звучит гонг и карточки сдаются жюри.

III раунд

Команды получают задание на карточках,  работают за партами, заполняя карточку, затем  представитель каждой команды выходит к доске  строить схему   и объяснять задание.

Задание для первой команды.

Задание №3.

Построить логическую схему для функции:

 F(A, B,C) = (B  Ā)V(СA)

Задание для второй команды.

Задание №3.

Построить логическую схему для функции:

F(X,Y,Z)= не X и (Y или Z).

звучит гонг и карточки сдаются жюри, ответ на доске проверяется судейской командой

IV раунд

Команды получают задание на карточках,  работают за партами, заполняя карточку, затем  представитель каждой команды выходит к доске  строить схему   и объяснять задание.

Задание для первой команды.

Задание №4.

Построить таблицы истинности.

  1. Не A и(не Β или C)
  2. Α∨( Ā C) B

Задание для второй команды.

Задание №4.

Построить таблицы истинности.

  1.  A или ( Β и не C)
  2. С∧( Ā  C) B

звучит гонг и карточки сдаются жюри.

V раунд

Задание для первой команды.

Задание №5.(конкурс капитанов), выполняется сразу у доски.

По схеме составить формулу логической функции.

Задание для второй команды.

Задание №5.(конкурс капитанов), выполняется сразу у доски.

По схеме составить формулу логической функции.

звучит гонг

VI раунд

Задание для первой команды.

Задание №6.

Дана таблица истинности логического выражения C∨(C∧Β). Найти и исправить ошибки.

C

B

C

C∧Β

C∨(C∧Β)

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

Задание для второй команды.

Задание №6.

Дана таблица истинности логического выражения Α∧(Α∨Β). Найти и исправить ошибки.

A

B

A

A∨Β

A∧(Α∨Β)

0

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

1

0

0

звучит гонг и карточки сдаются жюри.

Заключительное слово учителя.

Пока жюри занято подведением итогов, мне хочется задать вам несколько вопросов:

  • Какое задание показалось вам самым легким? Обсуждение.
  • Какое задание показалось вам самым Сложным? Обсуждение.
  • Достаточно ли времени на выполнение задания? Обсуждение.
  • На какие задания понадобилось больше времени? Обсуждение.
  • Где были допущены ошибки? Почему? Обсуждение.
  • Кто из вас отвечал лучше всех? Обсуждение.
  • Какой материал необходимо повторить? Обсуждение.

Тем ребятам, кто пропустил много занятий, необходимо отработать этот материал на индивидуальных консультациях, т.к. в итоговой контрольной работе за год задания по логике будут присутствовать обязательно. Всем спасибо за работу, а сейчас послушаем жюри.

Подведение итогов

Объявляется команда победитель, награждается призами и бурными аплодисментами.

Д/З повторить изученный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра

"Своя игра"...

Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"

Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение  знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами  и атласами. Ребята, делятся на ко...

Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии

Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...

Методическая разработка урок-игра по материаловеденю

Данная  методическая  разработка применима для  учащихся   НПО , которые  изучают материаловедение с элементами металлообработки.  Методика  проведение игры построен...

Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.

Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....

Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.

Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...