Урок-игра Соревнование по логической борьбе
методическая разработка на тему
Урок-игра, на котором определяется уровень знаний, умений и навыков и комплексного их применения по теме «Алгебра логики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_sorevnovanie_po_logicheskoy_borbe.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: урок-игра «Соревнование по логической борьбе».
Длительность: 40 минут.
Оборудование:
- ПК, мультимедийный проектор
- программные средства: MS Power Point, MS Word;
- карточки с заданиями;
- протоколы для членов жюри
Программное обеспечение: MS Windows 7
Цели урока:
обучающие:
определение уровня знаний, умений и навыков и комплексного их применения по теме «Алгебра логики»;
развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие умения работать в группе;
воспитывающие:
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание умения высказывать свое мнение и прислушиваться к чужому.
Тип урока: с игровой состязательной основой, урок-игра
Структура урока:
- Вводное слово учителя (5 минут)
- Игра (25 минут)
- Подведение итогов урока (5 минуты)
- Рефлексия (5 минуты)
Ход урока
Вводное слово учителя
Сегодня в нашем спортивном училище проводится соревнование по необычному виду спорта «логическая борьба», где каждый может проявить себя. Прослушайте правила игры. Антидопинговый комитет предупреждает о запрете использовать любые дополнительные источники информации, повышающие результативность, кроме знаний, полученных на тренировочных уроках по информатике, при изучении темы логика.
Методика начисления баллов проста:
- 2 балла получает команда первая, правильно выполнившая задание.
- 1 балл получает команда вторая, правильно выполнившая задание.
- 1 балл получает команда первая, но с недочетом выполнившая задание.
- 0 баллов получает команда, неправильно выполнившая задание.
- За неспортивное поведение на игровой площадке выставляются штрафные баллы.
Ход игры
Из класса выбираются 2 человека – судьи. В соревновании участвуют две команды по 5 человек в каждой. Выбираем капитанов. Каждая команда выбирает себе имя.
Соревнование состоит из 7 раундов: звучит гонг
I раунд
Команды получают задание на карточках, работают за партами, заполняя карточку, затем 1 представитель каждой команды выходит к доске и объясняет задание.
Задание для первой команды.
Задание №1.
Объясните, какие из следующих предложений являются высказываниями (а, также истинны они или ложны), а какие не являются высказываниями и почему.
- Будьте, пожалуйста, внимательны!
- Число 15 – четное.
- Кто сегодня уехал на сборы?
- 3-Х =10
- Принтер – это устройство вывода информации.
Задание для второй команды.
Задание №1.
Объясните, какие из следующих предложений являются высказываниями (а, также истинны они или ложны), а какие не являются высказываниями и почему.
- Победа!
- 2x+6=10.
- 5>7.
- Монитор это устройство для копирования текста.
- Вы были в столовой?
звучит гонг и карточки сдаются жюри.
II раунд
Команды получают второе задание на карточках, работают за партами, заполняя карточку, затем представитель каждой команды выходит к доске и объясняет задание.
Задание для первой команды.
Задание №2.
Дано логическое выражение. Сколько в этом логическом выражении входных переменных и логических операций, а также укажите, сколько строк и столбцов должно быть в таблице истинности.
Α∨(Ā∧C)∧(Β∨C)
Задание для второй команды.
Задание №2.
Дано логическое выражение. Сколько в этом логическом выражении входных переменных и логических операций, а также укажите, сколько строк и столбцов должно быть в таблице истинности.
Α∧(Β∨C)∧(Β∧ Ā )
звучит гонг и карточки сдаются жюри.
III раунд
Команды получают задание на карточках, работают за партами, заполняя карточку, затем представитель каждой команды выходит к доске строить схему и объяснять задание.
Задание для первой команды.
Задание №3.
Построить логическую схему для функции:
F(A, B,C) = (B ∧ Ā)V(С∨A)
Задание для второй команды.
Задание №3.
Построить логическую схему для функции:
F(X,Y,Z)= не X и (Y или Z).
звучит гонг и карточки сдаются жюри, ответ на доске проверяется судейской командой
IV раунд
Команды получают задание на карточках, работают за партами, заполняя карточку, затем представитель каждой команды выходит к доске строить схему и объяснять задание.
Задание для первой команды.
Задание №4.
Построить таблицы истинности.
- Не A и(не Β или C)
- Α∨( Ā ∧C) ∧B
Задание для второй команды.
Задание №4.
Построить таблицы истинности.
- A или ( Β и не C)
- С∧( Ā ∨ C) ∧B
звучит гонг и карточки сдаются жюри.
V раунд
Задание для первой команды.
Задание №5.(конкурс капитанов), выполняется сразу у доски.
По схеме составить формулу логической функции.
Задание для второй команды.
Задание №5.(конкурс капитанов), выполняется сразу у доски.
По схеме составить формулу логической функции.
звучит гонг
VI раунд
Задание для первой команды.
Задание №6.
Дана таблица истинности логического выражения C∨(C∧Β). Найти и исправить ошибки.
C | B | C | C∧Β | C∨(C∧Β) |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Задание для второй команды.
Задание №6.
Дана таблица истинности логического выражения Α∧(Α∨Β). Найти и исправить ошибки.
A | B | A | A∨Β | A∧(Α∨Β) |
0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 |
звучит гонг и карточки сдаются жюри.
Заключительное слово учителя.
Пока жюри занято подведением итогов, мне хочется задать вам несколько вопросов:
- Какое задание показалось вам самым легким? Обсуждение.
- Какое задание показалось вам самым Сложным? Обсуждение.
- Достаточно ли времени на выполнение задания? Обсуждение.
- На какие задания понадобилось больше времени? Обсуждение.
- Где были допущены ошибки? Почему? Обсуждение.
- Кто из вас отвечал лучше всех? Обсуждение.
- Какой материал необходимо повторить? Обсуждение.
Тем ребятам, кто пропустил много занятий, необходимо отработать этот материал на индивидуальных консультациях, т.к. в итоговой контрольной работе за год задания по логике будут присутствовать обязательно. Всем спасибо за работу, а сейчас послушаем жюри.
Подведение итогов
Объявляется команда победитель, награждается призами и бурными аплодисментами.
Д/З повторить изученный материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра
"Своя игра"...
Урок-игра по теме: «Гидросфера» "Путешествие по морям и океанам"
Цель: формирование географического кругозора, развития мышления у учащихся, усвоение знаний по объектам гидросферы,. закрепление навыков работы с картами и атласами. Ребята, делятся на ко...
Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии
Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
Обобщающий урок игра по предмету "Слесарное дело". Урок проводится в форме игрового опроса.
Урок игра проводится как обобщающий урок по курсу "Слесарное дело". Участники самостоятельно выбирают тему вопроса и его стоимость....
Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...