Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построена в виде игры с соданием проблемной ситуации и вопросов тестов. Что позволяет провести рефлексию по данному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_urok-igra_kvn_po_materialovedeniyu.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 48
Методический кабинет
Методическая разработка урок-игра
КВН
по материаловедению
Разработала:
Преподаватель
Левина Г.А.
п. Запрудня
2010-2011 учебный год
Предмет «Материаловедение»
Тема: « Металлические материалы»
Цели:
- Обобщить, систематизировать и обеспечить повторение базовых понятий материаловедения, с которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках.
- Способствовать развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.
- Способствовать формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности излагать свою точку зрения и ведения дискуссии.
Участники и действующие лица: ведущий, две команды, 3 члена жюри.
Предварительная подготовка: Заранее происходит разделение на группы. Даётся задание: придумать название команды, выбрать капитана. Повторите темы курса материаловедения от понятия о науке материаловедение до механических свойств, определяемых при ударных испытаниях, а также испытание на жидкотекучесть. Маркировка различных сталей.
Оборудование: Карточки заданий: «Кроссворд», «Карточка марок сталей», «Список слов», «Задания для ящика». Ящик Пандоры. Бланки для жюри.
Ход урока
Ведущий:
Сегодня мы предлагаем вам, принять участие в игре, которую мы назвали «Занимательное материаловедение».
А теперь хочу представить вам две команды участников нашей игры, команда «Виктория» и команда «Ягуар».
Команды поприветствуйте друг друга.
1-й конкур Приветствие. (Максимальная оценка за конкурс 5 баллов).
В конкурсе участвуют команды в полном составе.
Команды представляют свои название, девиз и эмблему.
Ведущий. Команды представили себя, давайте выслушаем мнение членов жюри.
Жюри объявляет оценки за конкурс.
2-й конкурс - Разминка.
Ведущий задаёт вопросы для разминки:
- Какой из перечисленных металлов, считается чёрным?
( цинк, олово, железо.)
- Какой из металлов ( алюминий, магний или кальций) наиболее коррозионностойкое?
- Процесс перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние (Кристаллизация, нагрев, сжатие).
- В качестве вулканизирующего компонента в каучук вводят следующий компонент (серу, сажу, тальк).
- Почему чугун называется «ковким»?
– его можно ковать
–он пластичен
- его можно прокатывать.
6. Какая химическая связь существует в металлах и сплавах?
- металлическая связь
- ионная связь
- водородная связь.
7. Стали, с добавлением легирующих элементов, называют:
- легированные;
- углеродистые
- автоматные
8. Для изготовления инструмента используется следующий вид стали:
- котельная
- инструментальная
- автоматная
9. В основе строения структуры металла лежит:
- теория ионов
- кислород
- кристаллическая решётка
10. Какой из перечисленных металлов относят к группе цветных металлов:
- медь
- барий
- стронций
Жюри объявляет оценки за конкурс.
3-й конкурс – Давайте вспомним: (оценка соответствует количеству
подобранных слов )
В конкурсе участвуют капитаны команд. Время конкурса 5 минут.
Задание конкурса.
Расписать слово отжиг, нагрев таким образом, чтобы начальная буква
соответствовала любому слову, связанному с профессией «Автомеханик»
и темой нашей игры и это было имя существительное:
Например: железо, теория, температура, окалина, газ, раствор, водород, градус, жидкость, изменение, натяжение, растяжение.
Слова записываются на отдельных листках и по окончанию времени
передаются в жюри.
Жюри объявляет оценки за конкурс.
4-й конкурс - Расшифровка марок сталей.
Игрокам выдаются карточки заданий и коллективно нужно написать расшифровку марок сталей.
Карточка заданий для первой команды.
Расшифровать данные в задании марки конструкционных сталей.
- Ст 1 кп - г) 65 Г е) Г 13
- А 11 - д) 30 ХГСА -
- 10 кп -
Эталон ответа:
а) Ст 1 кп - сталь конструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированными механическими свойствами без гарантии химического состава группа А, 1-й категории, кипящие.
б) А 11 - сталь конструкционная, автоматная, содержание углерода 0,11%, с повышенным содержанием серы и фосфора.
в) 10 кп - сталь конструкционная, углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,1%, кипящая.
г) 65 Г - сталь конструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%, с повышенным содержанием марганца.
д) 30ХГСА - сталь конструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода 0,3%, хрома, марганца, кремния каждого до 1,5%.
е) Г 13 - сталь конструкционная, высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% и содержанием марганца 13%.
Карточка заданий для второй команды:
Расшифровать данные в задании марки конструкционных сталей.
а) В Ст 2 - г) 65 Г - е) Г 13 -
б) А 20 - д) 12Х2Н4А -
в)30
Эталон ответа:
а) В Ст 2 - сталь конструкционная, углеродистая обыкновенного качества, с гарантированными химическим составом и механическими свойствами группа В, 2-й категории, спокойная.
б) А 20 - сталь конструкционная, автоматная, содержание углерода 0,2%, с повышенным содержанием серы и фосфора.
в) 30 - сталь конструкционная, углеродистая, качественная, с содержанием углерода 0,3%, спокойная.
г) 65 Г - сталь конструкционная, углеродистая рессорно-пружинная с содержанием углерода 0,65%, с повышенным содержанием марганца.
д) 12Х2Н4А - сталь конструкционная, легированная, высококачественная, с содержанием углерода 0,12%, хрома 2%, никеля 4%.
е) Г 13 - сталь конструкционная, высокомарганцовистая с содержанием углерода около 1% и содержанием марганца 13%.
Жюри объявляет оценки за конкурс.
5-й конкурс - Непроизвольная память.
Приглашают по 1 человеку от каждой команды. Вам будет предложено по 2 задания, причём сначала текст задания, а потом указание, что вы должны сделать. После того, как прочтёте текст задания, закройте его рукой и отвечайте на вопрос к нему. Отвечайте быстро.
Задание для игрока первой команды.
- Укажите, в каком из слов: зерно, базис, структура, материал, упругость есть буква «Л»? (Материал)
2.В перечне слов: цвет, температура плавления, прочность, электропроводность, что относится к механическим свойствам. (Прочность)
Задание для игрока второй команды.
- Укажите, в каком из слов: ковкость, базис, структура, твёрдость, упругость есть буква «З»? (Базис)
- В перечне слов: цвет, температура плавления, прочность, ковкость, что относится к технологическим свойствам. (Ковкость)
6-й конкурс - Разбор понятий.
Из предложенного списка одна команда выбирает понятия,
относящиеся - к механическим свойствам,
а другая команда - относящиеся к физическим свойствам:
Цвет, упругость, тепловое расширение, теплопроводность , прочность, электропроводность, , пластичность, напряжение.
Эталон ответа:
Механические свойства:
- Напряжение.
- Упругость
- Прочность.
- Пластичность.
Физические свойства:
- Цвет.
2. Тепловое расширение.
3. Электропроводность
4. Теплопроводность.
Жюри объявляет оценки за конкурс.
Ну, вот наша игра и подошла к концу, а теперь попросим членов жюри объявить победителей.
На протяжении всего мероприятия жюри заполняло таблицу.
Сводная оценка результативности
№ конкурса | Количество очков | Максимальное количество | Команда «Виктория» | Команда «Ягуар» |
Конкурс №1 | За правильный ответ 1 балл | 5 баллов | 4 | 5 |
Конкурс №2 | 7 баллов | 7 | 6 | |
Конкурс №3 | 7 баллов | 5 | 6 | |
Конкурс №4 | 2 балла | 2 | 2 | |
Конкурс №5 | 3 балла, но за неправильно вписанное свойство снимается 1 балл | 2 | 3 | |
Конкурс №6 | За правильный ответ 3 балла | 3 балла | 3 | 2 |
Количество очков | 23 | 24 |
Какая же команда одержала победу? Победила команда «Ягуар».
Проводится анализ игры: восприятие игры учениками, положительные и отрицательные стороны хода игры, возникшие трудности, даётся оценка деятельности участников игры и обсуждаются возможности совершенствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии
Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...
Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...
Методическая разработка. Урок-игра.
Для 1 курса СПО по дисциплине "Выполнение малярных работ", код спциальности 270802....
Методическая разработка урока-игры
Урок проводится в рамках предметной недели по профессии МОСР. Урок включает Викторину, игру "Старт-финиш" с вопросами по профессии...
Методическая разработка урока-игры по теме: "Обобщение по теме технология приготовления супов"
Урок предназначен для профессии СПО "повар, кондитер" по МДК.03.01. Технология приготовления супов и соусов ПМ.03.Приготовление супов и соусов. Составлен урок в форме деловой игры с применением электр...
Методическая разработка урока-игры по материаловедению на тему: «Металлические материалы»
Урок-игра имеет значение для формирования процессов мышления и повышения знаний по предмету материаловедение....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...