Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
план-конспект урока на тему
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 4Д классе МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области
Тема: Урок – игра. Подвижные игры на внимание и быстроту. Встречные эстафеты на лыжах.
Учитель: Герасимова Ольга анатольевна
Дата проведения: 13.01.2015.
Цели деятельности учителя | Закрепить и оценить умение выполнять передвижение на лыжах разными способами. |
Тип урока | Контроль и коррекция знаний и умений |
Планируемые образовательные результаты УУД | Личностные: учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: уметь надевать лыжи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предметные: научатся выполнять организующие команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!», технику ступающего шага. |
Методы и формы обучения | Частично- поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Лыжи и лыжные палки у каждого учащегося |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой.
| Выполняют построение, Слушают И обсуждают тему урока | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы. | Устный опрос. |
Актуализация и пробное учебное действие. | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу. Выполнить команды. | Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи на плечо!» «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!» Формулирует задание: пройти за учителем один круг (400м) скользящим шагом. | Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды. Выполняют задание самостоятельно. | фронтальная фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции |
Учебно-познавательная деятельность | Перестроение в две шеренги способом расчёта на 1,2. Повороты: ---переступанием и прыжками вокруг пяток лыж Ходьба на лыжах разными способами Передвижение ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных конусов 8 по прямой. Передвижение попеременным двухшажным 1 круг и одновременным двухшажным ходом (1 круг) Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему. Встречная эстафета на лыжах | Даёт команду «В одну шеренгу- становись!» «На 1,2 расчитайсь!» «В две шеренги становись!» Показ и объяснение. Даёт команду для выполнения поворотов переступанием на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг). Повороты прыжками на лыжах с палками в правую сторону, затем в левую (полный круг). Даёт задание пройти ступающим шагом без палок (полкруга), скользящим шагом без палок (пол круга), «змейкой» вокруг расставленных 8 конусов по прямой. Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения попеременным двухшажным и одновременным двухшажным ходом. Показ и объяснение требований при выполнении упражнений Оценивает выполнение заданий учащимися. | Выполняют построение и перестроение по команде учителя Выполняют повороты по команде учителя соблюдая безопасность Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах. Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м и контролируют деятельность друг друга. Выполняют задание | фронтальная Групповая поточно- индивидуальная | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | осуществление контроля по образцу |
Включение в систему знаний и повторение. | Игры на склоне. «Ворота» - проехать под воротами не задев их в низкой стойке. Игра «Паровозик»- учащиеся по 2 (3), стоя друг за другом и держась за пояс (без палок) выполняют спуск с горы. Задание: не упасть. Подъём любым изученным способом. | Устанавливает «ворота» (из лыжных палок) и объясняет правила игры, контролирует правильность выполнения. Осуществляет безопасность, даёт команду каждой паре для выполнения задания. Поощряет и отмечает удачное выполнение. | Участвуют в игре. | групповая | Регулятивные: учащиеся действуют с учётом выделенных учителем ориентировок; адекватно воспринимают оценку учителя. | выполнение действий по инструкции |
Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание: пройти на лыжах 2 км в равномерном темпе. | Даёт команду: «Снять лыжи», «В одну шеренгу, становись!» Вопросы учащимся: «какие способы передвижения на лыжах вы усвоили?» «Какие подвижные были включены в урок и что они развивают?» Озвучивает итоговую оценку учащимся даёт домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют своё эмоциональное состояние. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по методике физического воспитания дошкольников "Подвижные игры"
Урок для студентов пед.колледжа....
Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)
Подвижные игры на уроках физической культуры. Перестрелки. (Варенникова Л. С.)...
Инструкция по технике безопасности для студентов на уроках физической культуры. Спортивные и подвижные игры
Инструкция по технике безопасности на уроках физической культуры по разделу спортивные и подвижные игры....
Статья на тема «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»
Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как...
Конспект урока "Подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками"
Подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками...
Разработка урока на тему "Подвижные игры в детском саду"
Тематическая папка предназначена для организации самостоятельной работы студентов по МДК.01.02 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»
Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...