Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
методическая разработка на тему
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома.
Задачи: закрепить в ходе урока материал, изучаемый по мдк 02.01., мдк 01.01., мдк 01.02.
Цели:
· Выявить уровень знаний.
· Развить творческое мышление, внимание, дух коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_tri_k_odnomu.docx | 854.45 КБ |
prezentatsiya_tri_k_odnomu_szhataya.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Калачеевский аграрный техникум»
Методическая разработка
открытого урока
Урок-игра «Три к одному»
Составила:
преподаватель Горобцова О.А.
Калач
2016 год
Задачи:
закрепить в ходе урока материал, изучаемый по мдк 02.01., мдк 01.01., мдк 01.02.
Цели:
- Выявить уровень знаний.
- Развить творческое мышление, внимание, дух коллективизма.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с заданием.
Ход урока.
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома.
Сегодня соревнуются две бригады строителей. Оценивать их строителей будет жюри в составе Московченко Н.Т., Барабановой Н.Ф., Шевцовой О.С. и Демиденко Н.Н.
А сейчас переходим к нашей конкурсной части.
Ребята, готовы?!! Итак, начинаем…
«Представление бригады» (Приветствие)
Команды, ваша задача громко и четко произнести название бригады и ее девиз.
«Умельцы» – девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье, всегда найдет примененье».
«Мастера» – девиз «Дело мастера боится. Наш девиз в работе пригодится»
«Разминка»
Команды по очереди отвечают на вопросы, которые появляются на экране.Если ответ не верный, на него отвечает другая команда (ответ защитывается и бал уходит в команду).
- Нижний конец деревянных свай заостряют и устанавливают ……. , защищающий острие сваи от повреждения при погружении.
А) бугель
Б) башмак
В) кельму
Г) горбыль
Множественный выбор.
2. К методам искусственного понижения уровня грунтовых вод относятся:
А) открытые и закрытые дренажи
Б) противофильтрационные экраны
В) грунтобетонный экран
Г) явление электроосмоса
Д) метод раздельного бетонирования
3. При перерывах в каменной кладке оставляется:
А) подсобник
Б) расшивка
В) штраба
Множественный выбор.
4. Участниками строительства являются:
А) инвестор
Б) застройщик
В) заказчик
Г) менеджер
Д) подрядчик
Е) поставщик
Ж) научно-исследовательская организация
З) транспортная организация
5. При конструировании ж/б колонн размеры сечения колонн следует принимать:
А) не менее 100 мм
Б) не менее 500 мм
В) не менее 250 мм
Г) не менее 300 мм
Продолжить предложение:
6. При конструировании неармированных кирпичных колонн на верхнюю часть колонны могут укладываться ж/б подушки, которые …… способствуют распределению напряжений от балок по кирпичной кладке. Их можно применять без расчёта толщиной 14-22 см.
7. Данному креплению колонны к фундаменту соответствует расчетная схема:
А) Б) В)
8. При расчете колонны в осях Б-2 собирается нагрузка с грузовой площади. Какова площадь Агр в данном случае?
«Построить дом»
Грунтуют, штукатурят, красят
Наводят в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской,
Работой слаженной и дружной,
И дружбой пахнет тут простой.
Командам необходимо собрать формулы согласно представленному перечню, при этом на обратной стороне формул составляется название конструкций.
«Умельцы»
- Водопоглощение материала по отношению к естественному объёму.
- Расчетная сосредоточенная нагрузка.
- Процент армирования ж/б колонны.
- Площадь поперечного сечения кирпичного столба.
- Устойчивость центрально-сжатой стойки.
«Мастера»
- Пористость материла.
- Площадь поперечного сечения деревянной стойки цельного сечения.
- Несущая способность кирпичной колонны.
- Диаметр поперечных стержней арматуры ж/б колонны.
- Снеговая нагрузка.
Игра «Доскажи словечко»(работа с залом)
Пока наши команды выполняют задание, предлагаю немного поиграть.
Профессий всех не сосчитать,
А вы, какие можете назвать?
Строит здания ………. строитель.
Красит стены нам … …. маляр,
Столы делает ……………….столяр.
Исправит кран……………водопроводчик
Грузит краном ………………крановщик
В машине возит груз……..шофер
В доме свет провел ……..монтер
В жаркой кузнице…………..кузнец
Кто все знает……………..молодец!
Конкурс бригадиров.
Бригадир – это человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела, которое выполняет его бригада. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.
Ситуация 1.
Вас назначили бригадиром отстающей бригады. Вы изучили сложившуюся обстановку и решили собрать рабочих на стройплощадке на совещание. Как бы Вы построили план выступления?
Ситуация 2.
Два бригадира разговаривали как они дают указания подчинённым. Один сказал: «Главное - что сказано, а не как сказано. У меня нет времени, чтобы подбирать для каждого форму выражения». Второй сказал: «Может быть, у Вас контингент такой необидчивый. А мне постоянно приходится думать как с кем лучше разговаривать».
Словам какого бригадира Вы отдаете предпочтение?
Конкурс для болельщиков «Стихоплыты!»
Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительные баллы своей команде сочинив стихотворение с данными рифмами:
Для болельщиков команды «Мастера» | Для болельщиков команды «Умельцы» |
Дом, в нём, найдёт, кладет, отличный, кирпичный строитель, повелитель | Секрет, сосед дом, чертежом плиты, теодолиты наконец, молодец |
Заключение.
На этом наша конкурсная программа закончилась.Команды с заданием справились, жюри подводит итоги. Все хорошо поработали. Молодцы!
А сейчас слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги)
Победителям и участникам игры вручаются памятные призы.
Приложение 1
Итоговая таблица
НАЗВАНИЕ ЗАДАНИЙ | КОМАНДА «Мастера» | КОМАНДА «Умельцы» |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД | ||
РАЗМИНКА (1 верный ответ – 1 балл) | ||
«ПОСТРОИТЬ ДОМ» | ||
КОНКУРС БРИГАДИРОВ | ||
«СТИХОПЛЁТЫ» | ||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ |
Все задания оцениваются по 5 балльной системе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА
Нижний конец деревянных свай заостряют и устанавливают ……. , защищающий острие сваи от повреждения при погружении . А) бугель Б) башмак В) кельму Г) горбыль
Множественный выбор . 2. К методам искусственного понижения уровня грунтовых вод относятся: А) открытые и закрытые дренажи Б) противофильтрационные экраны В) грунтобетонный экран Г) явление электроосмоса Д) метод раздельного бетонирования
3. При перерывах в каменной кладке оставляется: А) подсобник Б) расшивка В) штраба
Множественный выбор . 4. Участниками строительства являются: А) инвестор Б) застройщик В) заказчик Г) менеджер Д) подрядчик Е) поставщик Ж) научно-исследовательская организация З) транспортная организация
5. При конструировании ж/б колонн размеры сечения колонн следует принимать: А) не менее 100 мм Б) не менее 500 мм В) не менее 250 мм Г) не менее 300 мм
Продолжить предложение : 6. При конструировании неармированных кирпичных колонн на верхнюю часть колонны могут укладываться ж/б подушки, которые ……
7. Данному креплению колонны к фундаменту соответствует расчетная схема: В) В) А) Б) В)
8. При расчете колонны в осях Б-2 собирается нагрузка с грузовой площади. Какова площадь Агр в данном случае?
ТРИ К ОДНОМУ
Конкурс капитанов
Ситуация 1. Вас назначили бригадиром отстающей бригады. Вы изучили сложившуюся обстановку и решили собрать рабочих на стройплощадке на совещание. Как бы Вы построили план выступления ?
Ситуация 2. Два бригадира разговаривали как они дают указания подчинённым. Один сказал: «Главное - что сказано, а не как сказано. У меня нет времени, чтобы подбирать для каждого форму выражения.» Второй сказал: «Может быть у Вас контингент такой необидчивый. А мне постоянно приходится думать как с кем лучше разговаривать.» Словам какого бригадира В ы отдаете предпочтение ?
Построй дом
«Умельцы» Водопоглощение материала по отношению к естественному о бъёму. Расчетная сосредоточенная нагрузка. Процент армирования ж/б колонны. Площадь поперечного сечения кирпичного столба. Устойчивость центрально-сжатой стойки. «Мастера» Пористость материла. Площадь поперечного сечения деревянной стойки цельного сечения. Несущая способность кирпичной колонны. Диаметр поперечных стержней арматуры ж/б колонны. Снеговая нагрузка.
ТРИ К ОДНОМУ
… я всё могу
Дом, в нём, найдёт, к ладет, о тличный, кирпичный строитель, повелитель Секрет, сосед д ом, чертежом плиты, теодолиты н аконец, молодец
ТРИ К ОДНОМУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»
Аннотация Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ, направлена на профессиональное совершенствование. Работа ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»
методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...
Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?"
Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?" по УД: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика о...
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....
Хранова М.А. Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков»
Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков» по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...