Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
методическая разработка на тему

Горобцова Оксана Александровна

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома.

Задачи: закрепить в ходе урока  материал, изучаемый по мдк 02.01., мдк 01.01., мдк 01.02.

Цели:

·         Выявить уровень знаний.

·         Развить творческое мышление, внимание, дух коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_tri_k_odnomu.docx854.45 КБ
Файл prezentatsiya_tri_k_odnomu_szhataya.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодёжной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Калачеевский аграрный техникум»

Методическая разработка

открытого урока

Урок-игра «Три к одному»

Составила:

преподаватель Горобцова О.А.

Калач

2016 год

Задачи:

закрепить в ходе урока  материал, изучаемый по мдк 02.01., мдк 01.01., мдк 01.02.

Цели:

  • Выявить уровень знаний.
  • Развить творческое мышление, внимание, дух коллективизма.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с заданием.

Ход урока.

        Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома.

        Сегодня соревнуются две бригады строителей. Оценивать их строителей будет жюри в составе Московченко Н.Т., Барабановой Н.Ф., Шевцовой О.С. и Демиденко Н.Н.

        А сейчас переходим к нашей конкурсной части.

        Ребята, готовы?!! Итак, начинаем…

«Представление бригады» (Приветствие)

Команды, ваша задача громко и четко произнести название бригады и ее девиз.

 «Умельцы» – девиз «Умелые руки не знают скуки. Наше уменье, всегда найдет примененье».

 «Мастера» – девиз «Дело мастера боится. Наш девиз в работе пригодится»

«Разминка»

        Команды по очереди отвечают на вопросы, которые появляются на экране.Если ответ не верный, на него отвечает другая команда (ответ защитывается и бал уходит в команду).

  1. Нижний конец деревянных свай заостряют и устанавливают ……. , защищающий острие сваи от повреждения при погружении.

А) бугель

Б) башмак

В) кельму

Г) горбыль

Множественный выбор.

2. К методам искусственного понижения уровня грунтовых вод  относятся:

А) открытые и закрытые дренажи

Б) противофильтрационные экраны

В) грунтобетонный экран

Г) явление электроосмоса

Д) метод раздельного бетонирования

3. При перерывах в каменной кладке оставляется:

А) подсобник

Б) расшивка

В) штраба

 Множественный выбор.

4. Участниками строительства являются:

А) инвестор

Б) застройщик

В) заказчик

Г) менеджер

Д) подрядчик

Е) поставщик

Ж) научно-исследовательская организация

З) транспортная организация

5. При конструировании ж/б колонн размеры сечения колонн следует принимать:

А) не менее 100 мм

Б) не менее 500 мм

В) не менее 250 мм

Г) не менее 300 мм

Продолжить предложение:

6. При конструировании неармированных кирпичных колонн на верхнюю часть колонны могут укладываться ж/б подушки, которые ……  способствуют распределению напряжений от балок по кирпичной кладке. Их можно применять без расчёта толщиной 14-22 см.

7. Данному креплению колонны к фундаменту соответствует расчетная схема:

А)             Б)                 В)  

8. При расчете колонны в осях Б-2 собирается нагрузка с грузовой площади. Какова площадь Агр в данном случае?

«Построить дом»

Грунтуют, штукатурят, красят

Наводят в доме красоту,

И пусть от робы краской пахнет

И штукатуркой за версту,

Зато не пахнет тут ни ленью,

Не пахнет скукой и тоской,

Работой слаженной и дружной,

И дружбой пахнет тут простой.

        Командам необходимо собрать формулы согласно представленному перечню, при этом на обратной стороне формул составляется название конструкций.

«Умельцы»

  1. Водопоглощение материала по отношению к естественному объёму.
  2. Расчетная сосредоточенная нагрузка.
  3. Процент армирования ж/б колонны.
  4. Площадь поперечного сечения кирпичного столба.
  5. Устойчивость центрально-сжатой стойки.

«Мастера»

  1. Пористость материла.
  2. Площадь поперечного сечения деревянной стойки цельного сечения.
  3. Несущая способность кирпичной колонны.
  4. Диаметр поперечных стержней арматуры ж/б колонны.
  5. Снеговая нагрузка.

Игра «Доскажи словечко»(работа с залом)

        Пока наши команды выполняют задание, предлагаю немного поиграть.

Профессий всех не сосчитать,

А вы, какие можете назвать?

Строит здания ………. строитель.

Красит стены нам … …. маляр,

Столы делает ……………….столяр.

Исправит кран……………водопроводчик

Грузит краном ………………крановщик

В машине возит груз……..шофер

В доме свет провел ……..монтер

В жаркой кузнице…………..кузнец

Кто все знает……………..молодец!

Конкурс бригадиров.

        Бригадир – это  человек, который руководит бригадой, от его грамотности, профессионализма, умения руководить, зависит конечный результат дела, которое выполняет его бригада. Вот мы сейчас и проверим знания наших бригадиров.

Ситуация 1.

        Вас назначили бригадиром отстающей бригады. Вы изучили сложившуюся обстановку и решили собрать  рабочих на стройплощадке на совещание. Как бы Вы построили план выступления?

Ситуация 2.

        Два бригадира разговаривали как они дают указания подчинённым. Один сказал: «Главное -  что сказано, а не как сказано. У меня нет времени, чтобы подбирать для каждого форму выражения». Второй сказал: «Может быть, у Вас контингент такой необидчивый. А мне постоянно приходится думать как с кем лучше разговаривать».

        Словам какого бригадира Вы отдаете предпочтение?

Конкурс для болельщиков «Стихоплыты!»

        Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительные баллы своей команде сочинив стихотворение с данными рифмами:

Для болельщиков команды «Мастера»

Для болельщиков команды «Умельцы»

Дом, в нём,

найдёт, кладет,

отличный, кирпичный

строитель, повелитель

Секрет, сосед

дом, чертежом

плиты, теодолиты

наконец, молодец

        

Заключение.

        На этом наша конкурсная программа закончилась.Команды с заданием справились, жюри подводит итоги. Все хорошо поработали. Молодцы!

        А сейчас слово предоставляется жюри (жюри подводит итоги)

Победителям и участникам игры вручаются памятные призы.

Приложение 1

Итоговая таблица

НАЗВАНИЕ ЗАДАНИЙ

КОМАНДА

«Мастера»

КОМАНДА

«Умельцы»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

РАЗМИНКА

(1 верный ответ – 1 балл)

«ПОСТРОИТЬ ДОМ»

КОНКУРС БРИГАДИРОВ

«СТИХОПЛЁТЫ»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Все задания оцениваются по 5 балльной системе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИ К ОДНОМУ

Слайд 2

РАЗМИНКА

Слайд 3

Нижний конец деревянных свай заостряют и устанавливают ……. , защищающий острие сваи от повреждения при погружении . А) бугель Б) башмак В) кельму Г) горбыль

Слайд 4

Множественный выбор . 2. К методам искусственного понижения уровня грунтовых вод относятся: А) открытые и закрытые дренажи Б) противофильтрационные экраны В) грунтобетонный экран Г) явление электроосмоса Д) метод раздельного бетонирования

Слайд 5

3. При перерывах в каменной кладке оставляется: А) подсобник Б) расшивка В) штраба

Слайд 6

Множественный выбор . 4. Участниками строительства являются: А) инвестор Б) застройщик В) заказчик Г) менеджер Д) подрядчик Е) поставщик Ж) научно-исследовательская организация З) транспортная организация

Слайд 7

5. При конструировании ж/б колонн размеры сечения колонн следует принимать: А) не менее 100 мм Б) не менее 500 мм В) не менее 250 мм Г) не менее 300 мм

Слайд 8

Продолжить предложение : 6. При конструировании неармированных кирпичных колонн на верхнюю часть колонны могут укладываться ж/б подушки, которые ……

Слайд 9

7. Данному креплению колонны к фундаменту соответствует расчетная схема: В) В) А) Б) В)

Слайд 10

8. При расчете колонны в осях Б-2 собирается нагрузка с грузовой площади. Какова площадь Агр в данном случае?

Слайд 11

ТРИ К ОДНОМУ

Слайд 12

Конкурс капитанов

Слайд 13

Ситуация 1. Вас назначили бригадиром отстающей бригады. Вы изучили сложившуюся обстановку и решили собрать рабочих на стройплощадке на совещание. Как бы Вы построили план выступления ?

Слайд 14

Ситуация 2. Два бригадира разговаривали как они дают указания подчинённым. Один сказал: «Главное - что сказано, а не как сказано. У меня нет времени, чтобы подбирать для каждого форму выражения.» Второй сказал: «Может быть у Вас контингент такой необидчивый. А мне постоянно приходится думать как с кем лучше разговаривать.» Словам какого бригадира В ы отдаете предпочтение ?

Слайд 15

Построй дом

Слайд 16

«Умельцы» Водопоглощение материала по отношению к естественному о бъёму. Расчетная сосредоточенная нагрузка. Процент армирования ж/б колонны. Площадь поперечного сечения кирпичного столба. Устойчивость центрально-сжатой стойки. «Мастера» Пористость материла. Площадь поперечного сечения деревянной стойки цельного сечения. Несущая способность кирпичной колонны. Диаметр поперечных стержней арматуры ж/б колонны. Снеговая нагрузка.

Слайд 17

ТРИ К ОДНОМУ

Слайд 18

… я всё могу

Слайд 19

Дом, в нём, найдёт, к ладет, о тличный, кирпичный строитель, повелитель Секрет, сосед д ом, чертежом плиты, теодолиты н аконец, молодец

Слайд 20

ТРИ К ОДНОМУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»

Аннотация      Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ,  направлена на профессиональное  совершенствование.    Работа  ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока-игры по предмету «Право»

методическая разработка включает в себя презентацию для проведения викторины и методическую разработку урока...

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?"

Методическая разработка проведения интегрированного урока-игры "Что? Где? Когда?" по УД: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика о...

Хранова М.А. Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков»

Методическая разработка учебного занятия урок- игра «В стране смешариков» по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...