Конспект внеурочного зания по робототехнике.
план-конспект занятия на тему
Пердставлен коспект внеурочного занятия по робототехнике с перзентацией. Обучающиеся 5-ч классов под руководством 9-х классов собирают и програмируют роботов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krokodil.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «РОБОТОТЕХНИКА»
Цель: создать и запрограммировать модель «Крокодильчик», чтобы он выполнял определенные действия.
В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:
- Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
- Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.
- Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
- Коммуникативные: взаимодействие с педагогом, старшими обучающимися и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре, в группе; решение поставленной задачи через общение в группе.
Минимальный перечень знаний и умений учащихся: уметь выдвигать гипотезы, делать выводы и открытия, уметь собирать детали конструктора Lego WeDo подключать робота к ноутбуку, уметь работать в группах, анализировать полученный результат, работать с программой Lego WeDo.
- Задание детям: В течение учебного занятия собрать модель «Крокодильчик», который издает звук открывает и закрывает рот с помощью конструктора Lego WeDo и запрограммировать его в программе Lego WeDo.
- Условия выполнения задания: дети должны при помощи программы Lego WeDo и конструктора за определенное время собрать робота.
- Правильность выполнения своей работы ребёнок может проверить с помощью схемы сборки и выполнения объектом запрограммированных действий.
- Чтобы выполнить задания, учащемуся необходимо уметь:
- работать по алгоритму, согласно инструкции;
- уметь сопоставлять детали с эталоном;
- уметь программировать;
- презентовать выполненную работу.
- Информацию по сборке «Крокодильчика», учащийся берет из прилагаемой инструкции.
- Дети с педагогом представляют готовый продукт «Крокодильчика», который издает звук открывает и закрывает рот.
- Дизайн урока:
- постановка цели и формирование задач;
- работа в группах по сборке робота;
- демонстрация готового объекта.
- Чек – лист:
- разбейтесь по парам;
- поставьте перед собой цель и сформулируйте задачи;
- ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы;
- работайте по алгоритму согласно схеме сборки робота, сопоставляя детали с эталоном;
- запрограммируйте робота на определенное действие в программе Lego WeDo;
- продемонстрируйте результат.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент (1 мин.)
- Рефлексия (1 мин)
- Подготовка к конструированию (1 мин.)
- Конструирование робота (Крокодильчик) (10 мин.)
- Повторение теоретического материала предыдущего занятия (2 мин.)
- Программирование по шаблону (5 мин.)
- Демонстрация (2 мин)
- Программирование по шаблону (5 мин)
- Демонстрация (2 мин)
- Творческое программирование (10 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия (3 мин.)
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Рефлексия.
На столах лежат смайлики. Выбрать выражение соответствующее вашему настроению на данный момент.
- Вступительное слово
Сегодня мы совершим удивительное сафари на автомобиле в мир крокодилов. Они будут открывать рот от радости увидев нас. Мы обязательно покормим этих крокодилов. А в конце нашего путешествия нас будет ждать самый верный друг.
Кто самый верный друг человека?
- Подготовка к конструированию
Для создания крокодилов нам потребуются элементы, которые лежат в ящиках перед вами. Подробная инструкция по сборке вы можете увидеть в ноутбуках стоящих перед вами. А учащие старших классов будут вам помогать.
Вы разбиты по парам по парам. Вы должны относиться с уважение к мнению другого человека и обязательно выслушивать его да конца.
- Конструирование робота (Крокодильчик)
- Поставьте перед собой цель и сформулируйте задачи.
- Ознакомьтесь со схемой сборки робота, выберите необходимые детали для работы.
- Работайте по алгоритму согласно схеме сборки робота, сопоставляя детали с эталоном .
- Продемонстрируйте результат
- Повторение теоретического материала предыдущего урока.
Обратите внимание на доску. Давайте вспомним элементы программирования.
Раздать шаблоны для программирования
- Программирование по шаблону.
- Демонстрация результата
- Повторение теоретического материала предыдущего урока
Обратите внимание на доску. Давайте вспомним элементы программирования.
Раздать шаблоны для программирования
- Программирование по шаблону.
- Демонстрация результата ( покормить крокодилов)
- Творческое программирование
А теперь, используя полученные алгоритмы необходимо запрограммировать крокодилов таким образом, что бы они открывали рот, и пережевывали полученную пищу при этом издавая звуки.
- . Демонстрация результата
- . Подведение итогов. Рефлексия
Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
- Чему учились?
- Как называется наш робот?
- У нас всё получилось?
Давай теперь выберем смайлика соответствующего вашему настроению.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочной деятельности ко дню Святого Валентина
Внеурочное занятие по общекультурному направлению для 3 класса. Вместе с детками делали открытку....
Конспект внеурочной деятельности "Знатоки таблицы умножения"
Конспект внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 3 класса....
Конспект внеурочного мероприятия по УД "Психология общения"
Конспект твнеурочного мероприятия по УД "Психология общения" разработан для студентов педагогического колледжа с целью привлечения внимания к дисциплине, а так же для ативизации работы студе...
Конспект внеурочного занятия по теме \'Биомеханика полета - летающие мини-роботы\'
Конспект предоставлен по программе 4 класса \'Чудеса природы\'...
Конспект внеурочного мероприятия "Баня - залог здоровья!"
Внеурочное мероприятие для обучающихся 1-3 курсов. Разработано и проводилось с целью: расширить знания обучающихся о благоприятном воздействии бани на организм, видах бани, физических факторах восстан...
Конспект внеурочного занятия в форме экологической тропы по теме "Охрана природы"
В материале представлен подробный конспект занятия в интересной форме....
Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Указом Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации с 2017 года по 2030 год» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации&raqu...