Конспект внеурочного занятия в форме экологической тропы по теме "Охрана природы"
план-конспект занятия
В материале представлен подробный конспект занятия в интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_okr_mir.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру ТЕМА «Экологическая тропа «Охрана природы» Составила студентка 331 группы Растворова Дарья МАОУ, класс каб. № ___ Дата проведения занятия: _____________ Смена 2 Номер урока 1 Начало урока 13:55 ФИО учителя школы: Купровская Галина Борисовна ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель: Содержательная: расширение кругозора о охране природы. Деятельностная: создать условия для развития УУД Задачи Личностные: - формировать мотивацию на учебную деятельность - формировать целостный взгляд на мир в единстве республики Предметные: - закрепление знаний о Красной книге, о растениях и животных. Метапредметные: Регулятивные: - развивать умение контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил - развивать умение планировать своё высказывание Познавательные: - умеют отвечать на простые и сложные вопросы учителя - развивать умение находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий Коммуникативные: - развивать умение формулировать ответы на вопросы - развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Оборудование У учителя: презентация, карточки для выполнения задания в парах, У учащихся: Образовательные ресурсы: | ||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Вводный | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте проверим вашу готовность к занятию: посмотрите, все ли ваши предметы лежат на краю парты, все ли карандаши и другие принадлежности находятся в пенале. Итак, все красиво стоят около парт. Я вижу, вы готовы. Присаживайтесь. Меня зовут Дарья Владимировна и сегодняшнее внеурочное занятие по окружающему миру проведу у вас я. - Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей. Я желаю вам всем сегодня добра! Если вам будет трудно, я помогу! -Я готова начать работу и поэтому показываю вам этот знак. (Открытые ладони). -Пожалуйста, кто готов начать работу, ответьте мне этим же знаком.. -Одну простую сказку, а может и не сказку, а может непростую, хочу вам рассказать Ее мы помним с детства, а может, и не с детства, а может и не помним, но будем вспоминать! -Когда – то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться Змеи, слоны, черепахи и птицы Вот вам подарок, люди владейте Землю вспашите, хлебом засейте Всем завещаю вам я отныне – Вы берегите эту святыню. - Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наше воображаемое путешествие по экологической тропе. -А как вы думаете, что такое экологическая тропа? -Экологическая тропа - это виртуальная экскурсия в классе. Мы с вами посетим 4 станции. Посмотрите на слайд, там появляются станции.(1слайд) -Кто прочитает названия станций? -Как вы думаете, что мы будем делать на этих станциях? -Действительно, на каждой станции мы будем выполнять различные задания. -Ну что ж нам пора отправляться в путь. | Показывают ладощки. . -Это какой-либо маршрут. Зачитывают станции. -Разгадывать кроссворд, разгадывать филворд, отгадывать загадки, выполнять творческие задания. | Формирование мотивации на учебную деятельность (личн.) |
Основной | -Мы с вами прибыли на первую станцию. Она называется «Красная книга»(2 слайд) - Посмотрите на экран, что вы видите? -А какого цвета эта книга? -А как вы думаете, что символизирует этот цвет? - Правильно. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим их, они погибнут. - А вы знали, что страницы Красной книге страницы разного цвета? -А как вы думаете, почему цвета разные? - Международная книга была издана в очень необычном виде. Обложка у нее была красная, а страницы разноцветные. Красные, желтые, белые, зеленые, серые и чёрные. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в самые ближайшие годы и кого без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На желтых страницах напечатали сведения о видах, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращается. На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. На зеленых - о видах, которые человеку уже удалось спасти. На страничках с серой рамочкой вписаны такие представители, которые ещё мало изучены, а места их произрастания и обитания труднодоступны для человека либо малоизвестны. А на чёрных страницах помещены те виды, которые уже вымерли. -А сейчас мы проверим, как вы внимательно слушали мой рассказ. Вы видите на слайде категории и страницы.(3 слайд) Соотнесите категорию со страницей. На листочках вы можете делать пометки. -Давайте проверим то, что у вас получилось. -Что обозначает(так по каждому цвету) Чёрные- Уже исчезли (вымерли) Белые- Редкие виды Красные- Находятся на грани исчезновения Серые- Малоизученные Зелёные- Число постепенно восстанавливается Жёлтые- Численность велика, но неуклонно сокращается -Ребята, покажите один палец, если вы всё выполнили верно. А теперь покажите два пальца, если у вас есть ошибки. -Чтобы у вас не возникало больше ошибок, нужно знать значение всех цветов в Красной книге. Ведь без этого, мы не будем понимать, то что обозначают данные страницы. -Отлично! -Мы продолжаем наш маршрут по экологической тропе. И остановимся на станции «Животный мир»(4 слайд) -Ой смотрите кто это тут у нас появился?(5 слайд) - Верно! Это Белая сова. Ребята, а вы знаете, что Белая сова, к сожалению, находится в Красной книге Республики Коми. -Сова просит помощи у всех, ведь таких, как она еще очень много. Например, это: барсук, северный олень, серый журавль, лебедь-кликун, рыба нельма и многие другие.(6-7 слайд) -Ребята, у меня для вас интересное задание, связанное с Красной книгой Республики Коми. Работать вы будете в парах. -Но прежде чем я озвучу задание, давайте вспомним правила работы в парах. -Называем по одному правилу, но не забываем, отвечаем по поднятой руке. Молодцы, много знаете вы правил. -А теперь внимательно послушайте задание, вам будет необходимо составить паспорт одного из редких и исчезающих животных нашего родного края. -Вы знаете, что такое «паспорт животного»? -Скажите, что же это такое? -Верно, паспорт-это такой документ, в котором содержится самая важная информацию о каком-либо животном. Вам нужно представить характеристику животного по следующему плану: 1.Название животного. 2.Описание внешности. 3.Где обитает животное 4.Чем питается. Сейчас я раздам каждой паре паспорт животного, после того как вы получите своего животного, можете приступать к заданию. -Время на выполнение работы у вас 5 минут. -Время,отведенное на работу подошло к концу. Кто из вас первым желает продемонстрировать свою работу?(спросить как можно больше пар) -Скажите, для чего вы выполняли это задние? -Вы правы, мы с вами узнали много информации о животных, которые занесены в Красную книгу. - К сожалению, защита животных находящихся в Красной книге не всё зависит от нас, но мы тоже можем помочь этим исчезающим видам. -Как вы думаете, чем мы можем им помочь? Да, если мы не будем рвать цветы, ломать ветки, ловить бабочек, жуков, ломать гнезда птиц, то хоть и немного, но мы можем спасти им жизнь. - Прежде чем продолжать наше путешествие по экологической тропе, мы с вами немного разомнемся. Встаньте возле своих парт и повторяйте движения за мной. Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад. -Присаживайтесь. -И так ребята, продолжаем наш маршрут по экологической тропе и следующая остановка у нас «Заповедники»(8 слайд) -Посмотрите на экран, вам дано определение понятия «Заповедник», кто прочитает?(9 слайд) Заповедник — это вся природа, где особо находится под строгой охраной охраняемая территория. -Ребята, вам не кажется, что что-то в этом определении не так? -Действительно, в этом определении перепутаны слова, мы не можем понять значение этого слова. Давайте, попробуем собрать верное определение. Подумайте, и озвучьте свои мысли. -Давайте посмотрим на экран и прочитаем верное определение, кто желает? (10 слайд) -Отлично, мы с вами правильно собрали определение. А вы знаете, какой самый крупный заповедник в нашей Республике? -Верно, это Печоро-Илычский заповедник. Давайте посмотрим небольшой видеоролик про него. Вовремя просмотра подумайте над такими вопросами:(11 слайд) -Какие растения находятся в этом заповеднике? -Какие животные там обитают? -Что нового вы узнали? -Молодцы ребята, мы продолжаем наше путешествие. -И последняя наша остановка –это «Охрана растений» (12 слайд) -Вам нужно будет отгадать загадки, но отвечаем только по поднятой руке. Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит. На полянке девчонки В белых рубашонках, в зелёных полушалках. Зовусь я также как конфета, Но только я цветок такой. Цвету в саду и огороде летом, И глаз ваш радую собой. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Я в лесу нашла цветок, Он похож на башмачок, Имя у него богини, Носит он его доныне. В красной книге он друзья. Значит, рвать его нельзя. Не берёза, не сосна. В тишине стоит она Но лишь ветер пробежит Вся листва на ней дрожит. Хороша трава- Красная голова. И медку подарит. И чайку заварит. Листик на ладонь похож, осенью красив, пригож... Каждый в дерево влюблён, потому что это… У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. -Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете растения занесённые в Красную книгу. -Ребята, скажите, пожалуйста нужно ли охранять природу? -Действительно, охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом. -Сейчас я вам разам вот такие круглые листочки, похожие на дорожные знаки. -Как вы думаете, для чего они нам нужны? -Да, действительно, сейчас каждый из вас создаст свой знак – напоминание о поведении человека по отношению к природе. Пока будете выполнять задание, подумайте, что обозначает ваш знак. Не забывайте время на работу ограниченно! Нам нужно ещё посмотреть на ваши знаки. -Можете приступать к заданию. -Давайте проверим, что у вас получилось. | - книгу. -Красного -Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. -Нет, не знали. Да, знали. -Они несут определённый смысл. -Белая сова.
Проговаривают правила -Да, знаем. -это документ, где хранится важная информация. -Чтобы больше узнать о животных. - Не рвать цветы, не ломать ветки и т.д читают Да, кажется в нем перепутаны слова. Пробуют собрать определение. Читают. -Печоро-Илычский заповедник Обсуждаем. -шиповник -берёзы -ирис -подснежник. -венерин башмачок -осина -иван чай -клён -подсолнух -да,нужно -мы будем делать свои знаки. | |
Итоговый | - Наш маршрут по экологической тропе подходит к концу, давайте повторим, то о чём мы сегодня с вами говорили. -Нужно ли охранять природу? -Что значит охранять природу? - Как вы лично можете помочь природе? А какие меры охраны природы известны в нашей стране? Какую книгу называют Красной? Я думаю каждый из вас должен запомнить правило: Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. -Давайте все вместе сделаем шаг навстречу природе. -Сейчас я вам раздам вот таких бабочек. Если вы считаете, что сегодняшнее занятие было для вас полезным и вы будете охранять природу, то раскрасьте бабочку зелёным цветом. А ели для вас занятие было бесполезным и вы не будете охранять природу, то раскрасьте бабочку красным цветом. -Поднимите все свои бабочки. -Как много зелёных бабочек я вижу. -И пусть вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив! -Всем спасибо за работу, до новых встреч! | -Да,нужно Ответы детей . заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга) -Книга в которой записаны редкие растения и животные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"
Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Добрые отношения между нами» , в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)....
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)
План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...
План-конспект учебного занятия "Источники международного экологического права"
План-конспект учебного занятия "Источники экологического права" можно использовать для проведения дистанционного занятия по учебной дисциплине ОП.04 Основы экологического права специальности...
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни «Экологическая тропа»
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, ...
Конспект воспитательного мероприятия "Встречи на экологической тропе".
Данная разработка ориентирована на учащихся 1 класса и направлена на экологическое воспитание школьников....
Конспект внеурочного занятия по теме \'Биомеханика полета - летающие мини-роботы\'
Конспект предоставлен по программе 4 класса \'Чудеса природы\'...