Конспект внеурочного мероприятия по УД "Психология общения"
план-конспект занятия

Конспект твнеурочного мероприятия по УД "Психология общения" разработан для студентов педагогического колледжа с целью привлечения внимания к дисциплине, а так же для ативизации работы студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по УД «Психологии общения»

проводимое в рамках «Фестиваля студенческого творчества – 2017»

по теме:

«Секреты общения»

Сроки проведения: 07.12.2017

Время проведения: 10:20-11:50

Место проведения: 123 кабинет.

Категория участников: студенты специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 31-У группа. Участвовало 24 человек.

Форма проведения: викторина.

Цель: расширение знаний о дисциплине «Психология общения» и роли психологических знаний в жизни человека, повышение психологической культуры общения студентов, развитие навыков группового взаимодействия и дивергентного мышления.

Задачи:

· расширение представлений о мире психологии общения;

· обучение навыкам коллективной самоорганизации;

· развитие коммуникативных умений;

· сплочение коллектива;

. развитие навыков поисковой деятельности;

· поднятие общего эмоционального тонуса.

Методическое обеспечение: конспект викторины, диагностический материал для подгрупп, наглядный раздаточный материал, интерактивные задания, мультимедийные презентации, оценочные листы, грамоты для награждения.

План проведения викторины

  1. Организационный момент
  2. Конкурс представления команд «Будем знакомы»
  3. Конкурс капитанов «Терминологический поединок»
  4. Конкурс «Психологический кроссворд»
  5. Конкурс «Мудрые мысли великих людей»
  6. Конкурс «Ты-мне, я-тебе» (домашнее задание)
  7. Конкурс «Фитнесов для мозгов» (ребусы)
  8. Конкурс «Вавилонская башня»
  9. Оценивание результатов викторины, оглашение победителя
  10.  Подведение итогов

№ п/п

Этапы занятия

Время,

мин.

Задачи, решаемые на этапе

Содержание этапа

 

Формы, методы и средства обучения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

5

мин

Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и студентов

Приветствие, притча «О глухом, слепом, немом»

Фронтальная,

Живое слово преподавателя

 

Положительный эмоциональный фон.

Готовность студентов к работе.

2

Конкурс представления команд «Будем знакомы»

10

мин

Развитие коммуникативных навыков и навыков самоорганизации, самопрезентации.

Оценивание результатов презентации представителями жюри.

Команды по очереди проводят самопрезентацию с использованием мультимедийных средств. (название команды, девиз, эмблема, дресс-код

 

Подгрупповая работа, использование ТСО 

Познавательный интерес к теме.

Позитивные межличностные отношения в командах

Закрепление знаний и умений студентов.

3

 

Конкурс капитанов «Терминологический поединок» 

10

 мин

Оценивание результатов работы представителями жюри.

Капитаны команд поочередно называют термины из курса Психологии общения до тех пор, пока  один из капитанов не сможет больше назвать очередного термина.

Живое слово преподавателя

Индивидуальная

Познавательный интерес к теме.

Усвоение информации.

Активность студентов.

4

Конкурс «Психологический кроссворд»

10

мин

Оценивание результатов работы представителями жюри.

Проверка остаточных знаний

Каждой команде необходимо решить кроссворд с понятиями и их определениями по основным темам дисциплины. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием

Подгрупповая работа.

Познавательный интерес к теме.

Закрепление знаний.

Активность студентов.

5

Конкурс «Мудрые мысли великих людей»

10

мин

Оценивание результатов работы представителями жюри. Проверка степени разносторонней осведомленности студентов

Командам необходимо было дома подготовить крылатые фразы, афоризмы, цитаты великих людей об основных понятиях психологии общения. В ходе конкурса побеждает та команда, которая познакомила учасников викторины с большим количеством выражений.

Подгрупповая работа.

Живое слово преподавателя.

Познавательный интерес к теме.

Активность студентов.

6

Конкурс «Ты-мне, я-тебе» (домашнее задание)

15

мин

Оценивание результатов работы представителями жюри. Оценивается уровень креативности в подготовки задания, и правильности его выполнения

Каждая команда должна подготовить для своей команды-соперницы интерактивное креативное задание

Подгрупповая работа.

Живое слово преподавателя.

Раздаточный материал, атрибуты для интерактивного задания.

Познавательный интерес к теме.

Закрепление знаний и умений.

Активность студентов.

7

Конкурс «Фитнесов для мозгов» (ребусы)

10

мин

Оценивание результатов работы представителями жюри.

Подгруппам необходимо как можно быстрее и без ошибочно разгадать ребусы на психологическую тематику (термины-ПСИХОЛОГИЯ и ОБЩЕНИЕ), предложенные каждой команде.

Подгрупповая работа. Раздаточный материал в виде карточек

Познавательный интерес к теме.

Активность студентов.

8

Конкурс «Вавилонская башня»

10

мин

Оценивание результатов работы представителями жюри. Оценивание сплоченности и креативности при выполнении задания.

Командам необходимо построить башни из 20 листов  бумаги, жюри оценивается прочность, оригинальность и высота башен.

Подгрупповая работа. Раздаточный материал- листы бумаги формата А4.

Познавательный интерес к теме.

Активность студентов.

Позитивные межличностные отношения в командах

9

Оценивание результатов викторины, оглашение победителя

5

мин.

Обобщение и подведение итогов работы, оглашение победителей

Расстановка акцентов.

выявление сильных и слабых сторон команд в ходе выполнения заданий викторины.

Фронтальная

Положительные впечатления от викторины

Позитивные межличностные отношения в командах

10

Подведение итогов занятия, задание на дом.

5

мин

Оценка эмоционального состояния студентов и преподавателя

Выработка правил эффективного общения.

Притча о дистанции в общении

Фронтальная

Раздаточный материал в виде правил эффективного общения

Положительные впечатления от викторины

Позитивные межличностные отношения в командах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""

Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему  « Развивайте дар слова»...

Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!

Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра".  Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...

Презентация ко внеурочному мероприятию по естествознанию "Проверь свои знания по естествознанию!"

Презентация составлена  по типу телеигры "Своя игра". Вопросы из области знаний по химии, физике, биологии и географии ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический и литературный материал по учебным дисциплинам история и литература .Игра поможет углубить знания по теме: «О...

Презентации к внеурочным мероприятиям на предметных неделях"Реальные перспективы моей профессии"

Содержание  презентации  охватывает  разные  аспекты  профессиональной  деятельности    менеджер  по  продажам....

Программа курса по внеурочной деятельности "Культура делового общения"

Культура человека определяется многими составляющими. В том числе ее характеризует его внешнее поведение, обхождение с окружающими, манеры, речь, стиль поведения в различных ситуациях. Существенным по...

Конспект внеурочного мероприятия "Баня - залог здоровья!"

Внеурочное мероприятие для обучающихся 1-3 курсов. Разработано и проводилось с целью: расширить знания обучающихся о благоприятном воздействии бани на организм, видах бани, физических факторах восстан...