Конспект внеурочного мероприятия по УД "Психология общения"
план-конспект занятия
Конспект твнеурочного мероприятия по УД "Психология общения" разработан для студентов педагогического колледжа с целью привлечения внимания к дисциплине, а так же для ативизации работы студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по УД «Психологии общения»
проводимое в рамках «Фестиваля студенческого творчества – 2017»
по теме:
«Секреты общения»
Сроки проведения: 07.12.2017
Время проведения: 10:20-11:50
Место проведения: 123 кабинет.
Категория участников: студенты специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 31-У группа. Участвовало 24 человек.
Форма проведения: викторина.
Цель: расширение знаний о дисциплине «Психология общения» и роли психологических знаний в жизни человека, повышение психологической культуры общения студентов, развитие навыков группового взаимодействия и дивергентного мышления.
Задачи:
· расширение представлений о мире психологии общения;
· обучение навыкам коллективной самоорганизации;
· развитие коммуникативных умений;
· сплочение коллектива;
. развитие навыков поисковой деятельности;
· поднятие общего эмоционального тонуса.
Методическое обеспечение: конспект викторины, диагностический материал для подгрупп, наглядный раздаточный материал, интерактивные задания, мультимедийные презентации, оценочные листы, грамоты для награждения.
План проведения викторины
- Организационный момент
- Конкурс представления команд «Будем знакомы»
- Конкурс капитанов «Терминологический поединок»
- Конкурс «Психологический кроссворд»
- Конкурс «Мудрые мысли великих людей»
- Конкурс «Ты-мне, я-тебе» (домашнее задание)
- Конкурс «Фитнесов для мозгов» (ребусы)
- Конкурс «Вавилонская башня»
- Оценивание результатов викторины, оглашение победителя
- Подведение итогов
№ п/п | Этапы занятия | Время, мин. | Задачи, решаемые на этапе | Содержание этапа
| Формы, методы и средства обучения | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | 5 мин | Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и студентов | Приветствие, притча «О глухом, слепом, немом» | Фронтальная, Живое слово преподавателя
| Положительный эмоциональный фон. Готовность студентов к работе. |
2 | Конкурс представления команд «Будем знакомы» | 10 мин | Развитие коммуникативных навыков и навыков самоорганизации, самопрезентации. Оценивание результатов презентации представителями жюри. | Команды по очереди проводят самопрезентацию с использованием мультимедийных средств. (название команды, девиз, эмблема, дресс-код
| Подгрупповая работа, использование ТСО | Познавательный интерес к теме. Позитивные межличностные отношения в командах Закрепление знаний и умений студентов. |
3
| Конкурс капитанов «Терминологический поединок» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. | Капитаны команд поочередно называют термины из курса Психологии общения до тех пор, пока один из капитанов не сможет больше назвать очередного термина. | Живое слово преподавателя Индивидуальная | Познавательный интерес к теме. Усвоение информации. Активность студентов. |
4 | Конкурс «Психологический кроссворд» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Проверка остаточных знаний | Каждой команде необходимо решить кроссворд с понятиями и их определениями по основным темам дисциплины. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием | Подгрупповая работа. | Познавательный интерес к теме. Закрепление знаний. Активность студентов. |
5 | Конкурс «Мудрые мысли великих людей» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Проверка степени разносторонней осведомленности студентов | Командам необходимо было дома подготовить крылатые фразы, афоризмы, цитаты великих людей об основных понятиях психологии общения. В ходе конкурса побеждает та команда, которая познакомила учасников викторины с большим количеством выражений. | Подгрупповая работа. Живое слово преподавателя. | Познавательный интерес к теме. Активность студентов. |
6 | Конкурс «Ты-мне, я-тебе» (домашнее задание) | 15 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Оценивается уровень креативности в подготовки задания, и правильности его выполнения | Каждая команда должна подготовить для своей команды-соперницы интерактивное креативное задание | Подгрупповая работа. Живое слово преподавателя. Раздаточный материал, атрибуты для интерактивного задания. | Познавательный интерес к теме. Закрепление знаний и умений. Активность студентов. |
7 | Конкурс «Фитнесов для мозгов» (ребусы) | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. | Подгруппам необходимо как можно быстрее и без ошибочно разгадать ребусы на психологическую тематику (термины-ПСИХОЛОГИЯ и ОБЩЕНИЕ), предложенные каждой команде. | Подгрупповая работа. Раздаточный материал в виде карточек | Познавательный интерес к теме. Активность студентов. |
8 | Конкурс «Вавилонская башня» | 10 мин | Оценивание результатов работы представителями жюри. Оценивание сплоченности и креативности при выполнении задания. | Командам необходимо построить башни из 20 листов бумаги, жюри оценивается прочность, оригинальность и высота башен. | Подгрупповая работа. Раздаточный материал- листы бумаги формата А4. | Познавательный интерес к теме. Активность студентов. Позитивные межличностные отношения в командах |
9 | Оценивание результатов викторины, оглашение победителя | 5 мин. | Обобщение и подведение итогов работы, оглашение победителей | Расстановка акцентов. выявление сильных и слабых сторон команд в ходе выполнения заданий викторины. | Фронтальная | Положительные впечатления от викторины Позитивные межличностные отношения в командах |
10 | Подведение итогов занятия, задание на дом. | 5 мин | Оценка эмоционального состояния студентов и преподавателя | Выработка правил эффективного общения. Притча о дистанции в общении | Фронтальная Раздаточный материал в виде правил эффективного общения | Положительные впечатления от викторины Позитивные межличностные отношения в командах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеурочного мероприятия "Развивайте дар слова""
Сценарий беседы за круглым столом с игровыми элементами на тему « Развивайте дар слова»...

Внеурочное мероприятие "Своя игра". Проверь свои знания по естествознанию!
Методическая разработка внеурочного мероприятия по естествознанию "Проверь свои знания по естествозвонанию!" в форме популярной телеигры "Своя игра". Все вопросы демонстрируются на слайдах. ТСО:...

Презентация ко внеурочному мероприятию по естествознанию "Проверь свои знания по естествознанию!"
Презентация составлена по типу телеигры "Своя игра". Вопросы из области знаний по химии, физике, биологии и географии ...

Конспекты занятий для коррекции навыков общения у студентов
Конспекты занятий для коррекции навыков общения у студентов...

Программа курса по внеурочной деятельности "Культура делового общения"
Культура человека определяется многими составляющими. В том числе ее характеризует его внешнее поведение, обхождение с окружающими, манеры, речь, стиль поведения в различных ситуациях. Существенным по...
Конспект внеурочного мероприятия "Баня - залог здоровья!"
Внеурочное мероприятие для обучающихся 1-3 курсов. Разработано и проводилось с целью: расширить знания обучающихся о благоприятном воздействии бани на организм, видах бани, физических факторах восстан...

Конспект лекций по предмету “Психологии общения” для студентов по специальности 31.02.01 “Лечебное дело”
Содержание:1.Понятие общения2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)4.Общение к...