Рабочая программа по информатике для специальности 09.02.04 Информационные системы
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 ИНФОРМАТИКИ
Специальность 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Москва
2017
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), Рекомендаций Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» |
Протокол № __1__от «_____»_____________2017 г. | |
Председатель цикловой комиссии ___________________А.А. Данилова | Заместитель директора по учебно- производственной работе ___________ И.Б. Селиванова |
Составитель: Стряпунина Н.И. преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Рецензент: _______________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), Рекомендациями Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» с учетом требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года, и примерной программой учебной дисциплины «Информатика», с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Информатика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ППССЗ учебная дисциплина «Информатика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины «Информатика» предусмотрено на базовом уровне и направлено на достижение личностных и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование общих компетенций.
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение). |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение). |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.3. Общая характеристика учебной дисциплины:
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−− осознание своего места в информационном обществе;
−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;
−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
−− использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
- предметных:
−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
В профильную составляющую учебной дисциплины «Информатика» по специальности включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения программы подготовки специалистов среднего звена и формирования общих компетенций. Специфика изучения учебной дисциплины «Информатика» для овладения данной специальностью отражена в следующих темах: Информационные технологии, Сети.
Для специальности Информационные системы (по отраслям) дисциплина «Информатика» тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «математика», «физика», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.
Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 176 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося- 117 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 59 часов.
1.6. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Информатика»:
количества часов в рабочей программе соответствует количеству часов, предложенных в примерной программе.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной общеобразовательной дисциплины и виды учебной работы 1 курс
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), | 117 |
в том числе: | |
практические работы | 99 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), | 59 |
в том числе: | |
составление таблиц, схем, Word, реферат решение задач оформление презентации | 10 21 14 8 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа Обзор литературы и электронных источников информации по теме «Информационная деятельность в современном обществе» | 2 | ||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | Содержание материала: | 8 | |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 2 | 2 | |
Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | 6 |
| |
Самостоятельная работа обучающегося Обзор электронных источников информации, проведение анализа и предоставление результатов в виде презентации | 4 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы
| Содержание материала: | 26 | |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному. Компьютерные модели различных процессов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации | 2 | 2 | |
Практические занятия Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на внешние носители различных видов. | 24 | ||
Самостоятельная работа обучающегося Обзор электронных источников, поиск необходимого материала, анализ и вывод результатов в виде презентаций, рефератов. Решение задач и выполнение упражнений . | 16 | ||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание материала: | 21 | |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 3 | 1 | |
Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.Защита информации. Антивирусная защита. Эргономика и ресурсосбережение | 18 | ||
Самостоятельная работа обучающегося Составление общих схем функционирования компьютера на основе статистических материалов. Обзор электронных источников, поиск необходимого материала, анализ и вывод результатов в виде презентаций, рефератов по основным блокам и устройствам компьютера, архитектуре ЭВМ, магистрально-модульным принципам построения компьютера, проработка характеристик основных блоков, правил техники безопасности, поиск программного обеспечения, проведение анализа распространенных операционных систем и прикладных программ. | 7 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Содержание материала: | 30 | |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 4 | 2 | |
Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).Текстовый процессор Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Основные приемы форматирования электронных таблиц Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Диаграммы и графики. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Компьютерное черчение. | 26 | ||
Самостоятельная работа обучающегося Домашние задания репродуктивного характера, предусматривающие выполнения упражнений с использованием систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей | 20 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | Содержание материала: | 30 | |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. | 5 | 2 | |
Практические занятия Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Средства создания и сопровождения сайта. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 25 | ||
Самостоятельная работа Самостоятельные работы по поиску необходимой информации использованием компьютера, с использованием программных поисковых сервисов, ключевых слов, фраз для поиска информации, комбинаций условий поиска, поиск информации на государственных образовательных порталах, создание ящика электронной почты и настройка его параметров | 10 | ||
| Всего: | 176 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции и под руководством)
3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Введение | Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. |
1. Информационная деятельность человека | |
1. Информационная деятельность человека | Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ |
2. Информация и информационные процессы | |
2.1 Информация и принципы ее обработки | Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации |
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | |
3.1. Средства информационных и коммуникационных технологий | Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Защита информации, антивирусная защита Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера |
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |
4.1.Технологии создания и преобразования информационных объектов | Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами |
5. Телекоммуникационные технологии | |
5.1. Телекоммуникационные технологии | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
- печатные и экранно-звуковые средства обучения;
- расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», систематизированный по компонентам
Нормативный компонент:
- ФГОС среднего профессионального образования по специальности Информационные системы( по отраслям)
- Рекомендации Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259 «По организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»
- ФГОС среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в редакции Приказа Минобнауки России от 29.12.2014 №1645);
- Учебный план;
- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / ……………………………………….
- Рабочая программа по дисциплине «Информатика»;
- Календарно-тематический план учебной дисциплины.
Общеметодический компонент:
- методические указания к поведению практических занятий;
- методические указания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ.
Методический компонент тем учебной дисциплины:
- планы учебных занятий;
- дидактический материал к урокам;
- наглядные пособия.
Методический компонент по контролю образования:
- комплект КОМ по учебной дисциплине «Информатика » (обязательные контрольные работы, перечень вопросов к зачету);
- тестовые задания, используемые для текущего и рубежного контроля.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
- Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. —М., 2013.
- Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014
- Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студентов Издательский центр «Академия», 2014
- Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дополнительные источники:
- Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. Пособие Логинов М. Д., Логинова Т. А.Издательский центр «Академия», 2010
- Информатика и ИКТ. Базовый ур. 10-11 кл. И. Г. Семакин, Е.К.Хеннер БИНОМ. Лаборатория знаний 2014
- Информационная безопасность: учеб. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. Издательский центр «Академия», 2013
- Информатика. Базовый уровень учебник для 11 класса И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т.Ю.Шеина Издательский центр
- Информатика и ИКТ. Базовый уровень учебник Угринович Н.Д. БИНОМ. Лаборатория знаний 2013
Интернет ресурсы:
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
- www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
- www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
- www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория
и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных результатов обучения, а так же общих компетенций оценивается в баллах преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, по результатам текущего, тематического и итогового контроля.
Результаты обучения | Формируемые общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Требования к предметным результатам обучения должен обладать общими компетенциями Личностные результаты обучения использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации Метапредметные результаты обучения использовать различные виды познавательной деятельности для решения задач, применять основные методы познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий, использовать различные источники информации, в том числе электронных библиотек, уметь критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет. знать: способы представления, хранения и обработки данных на компьютере; компьютерные средства представления и анализа данных в электронных таблицах; о базах данных и простейших средствах управления ими; типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; основы правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; средства защиты информации от вредоносных программ, соблюдать правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. уметь: анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение). | Практические занятия. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование. Решение задач и упражнений. Экзамен. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение). Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация). | ||
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). | ||
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение). | ||
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция). Определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт авт...
Рабочая программа по Информатике для специальности "Судовождение"
Рабочая программа написана в 2016 г. Рекомендована для специальностей технического профиля на базе 9 классов. Есть небольшие отклонения от типовой рабочей программы, это связано с переходо...
Рабочая программа предмета Информатика для специальности Страховое дело
Рабочая программа предмета Информатика для специальности Страховое дело (социально-экономический профиль, базовый уровень)...
Рабочая программа по "Информатике" для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессиональ...
Рабочая программа по информатике для специальности "Защита в ЧС"
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы...
Рабочая программа по ПМ.01 специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (или специальности) 09.02....
Контрольно- оценочные средства по ОУДП 06 Информатика для специальности 09.07.02 "Информационные системы и комплексы"
Комплект контрольно- оценочных средств по ОУДП 06 "Информатика" для специальности 09.07.02 "Информационные системы и комплексы" включает в себя:паспорт комплекта контрольно-оценочн...