Рабочая программа по Информатике для специальности "Судовождение"
рабочая программа на тему
Рабочая программа написана в 2016 г. Рекомендована для специальностей технического профиля на базе 9 классов. Есть небольшие отклонения от типовой рабочей программы, это связано с переходом на ограничение в использовании ресурсов Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rp_po_inf_sv-1k.doc | 375 КБ |
Предварительный просмотр:
КМРК БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» | |||
Файл: МО – 15.02.06.ОП.01.РП | ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | С./ |
Приложение 1
F-7.5-04.06
Федеральное агентство по рыболовству БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» Калининградский морской рыбопромышленный колледж | |||||
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО На заседании методической комиссии ________________________________ Протокол №___от «__»________20__г. Председатель _____________________ | УТВЕРЖДАЮ Зам. начальника колледжа по учебно-методической работе Н.М. Иванова | ||||
ИНФОРМАТИКА | |||||
Рабочая программа по специальности 26.02.03 «Судовождение» | |||||
МО-26.02.03.ПД.03РП | |||||
РАЗРАБОТЧИК | Преподаватель колледжа Сукорская А.О. | ||||
РУКОВОДИТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНОСТИ | Феоктистов В.В. | ||||
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА | 2013 | ||||
ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНА | 2016 | ||||
Содержание
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка не определена.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка не определена.
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка не определена.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка не определена.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.03 «Судовождение»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
Рабочая программа направлена на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды(подчиненных),за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном ( английском) языке
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Учебная нагрузка на одного обучающегося, час |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 145 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
практические занятия | 70 |
лабораторные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 |
В том числе: | |
индивидуальный проект | - |
Консультации | 8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Номер занятия (сквозная нумерация0 | Номера и наименование разделов и тем | Учебная нагрузка по учебному плану, час | Средства обучения | Домашнее задание | Уровень освоения | Используемые активные и интерактивные формы обучения | |||||||
обязательная нагрузка, час | самостоятельная внеаудиторная | консультации | максимальная | ||||||||||
всего | в т. ч. по видам занятий | ||||||||||||
Уроки, лекции | лабораторные работы | практические занятия | Курсовое проектирование | ||||||||||
1 Семестр | 34 | 12 | 22 | 11 | 4 | 49 | |||||||
Раздел1 . Информационная деятельность человека | 8 | 6 | 2 | 8 | |||||||||
1 | 1.1Введение. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2/2 | 2/2 | Презентация по теме Материалы лекции Стр4-7[7] | Оформление конспекта, письменные ответы на вопросы | 1 | ИЛ | ||||||
2 | Практическое занятие №1 Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование. | 2/4 | 2//2 | ПК, ПО по теме.Папка «Практикум №1» с файлами [8]стр45 | Отчет по практической работе. Заполнение таблиц. | 2 | МШ | ||||||
3 | 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы в информационной сфере .Лицензионные и свободно-распространяемые программные продукты | 2/6 | 2/4 | ПК, файлы по теме , презентация Cnh 7-21 [7] | Подготовка ответов на вопросы лекции | 1 | ИЛ | ||||||
4 | 1.3 Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правонарушения в информационной сфере и меры их предупреждения. | 2/8 | 2/6 | ПК, файлы по теме , презентация «Стоимостные характеристикиИД»cnh21-29 [7] | Подготовка ответов на вопросы лекции | 3 | ОР | ||||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 22 | 2 | 20 | 11 | 2 | 35 | |||||||
2.1 Подходы к понятию информация и измерению информации. Информационные объекты различных видов. | [7]стр30-34 | ||||||||||||
5 | Практическое занятие №2 Представление информации в различных системах счисления. | 2/10 | 2/4 | ПК.ПО по теме.Презентация[8]стр37 | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
6 | Практическое занятие №3 Дискретное представление текстовой, звуковой и графической и видеоинформации. Измерение информации. | 2/12 | 2/6 | ПК.ПО по теме.Презентация[8]стр37 | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранение , поиск и передача информации | |||||||||||||
2.2.1 Принципы обработки информации компьютером | |||||||||||||
7 | Практическое занятие №4 Арифметические и логические основы работы компьютера | 2/14 | 2/8 | [7]148-162 ПК.ПО по теме.Презентация | Оформление логич. таблицы и схемы. | 2 | Т | ||||||
Консультация по теме | 2/2 | ||||||||||||
8 | Практическое занятие №5 Алгоритмы и способы их описания | 2/16 | 2/10 | ПК.ПО по теме.Презентация | Составление алгоритмов (словесные и блок-схемы) | 2 | Т | ||||||
Самостоятельная работа №1 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2/2 | Интернет ресурсы [7]89-104 | Подготовка конспекта | 3 | ТЗ | ||||||||
9 | Практическое занятие №6 Алфавит и стандартные функции языка Basic.Система программирования QBasic. Режимы программирования в системе QBasic. Режим калькулятора. | 2/18 | 2/12 | ПК. Система программи-я Basic [7]110-126[8]стр55 | Перевод выражения на язык Basic | 2 | Т | ||||||
10 | Практическое занятие №7 Графический режим в QBasic. Основные операторы графики. Текстовый режим. Основные операторы текстового режима. Псевдографика. Оператор вывода Print . Оператор Locate, функция Tab. | 2/20 | 2/14 | ПК. Система программи-я Basic[8]стр55 | Составление программы | 2 | Т | ||||||
11 | Практическое занятие №8 Программирование линейных процессов | 2/22 | 2/16 | ПК. Система программи-я Basic[8]стр55 | Составление программы | 2 | Т | ||||||
12 | Практическое занятие №9 Программирование разветвляющихся процессов | 2/24 | 2/18 | ПК. Система программи-я Basic[8]стр55 | Составление программы | 2 | Т | ||||||
13 | Практическое занятие №10 Программирование циклических процессов | 2/26 | 2/20 | ПК. Система программи-я Basic[8]стр55 | Составление программы | 2 | Т | ||||||
2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях . | |||||||||||||
14 | Практическое занятие №11 Определение объемов различных носителей информации. Создание архива данных, извлечение данных из архива. Запись информации на различные носители. | 2/28 | 2/22 | ПК Программа архиватор 73-88 [7] | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
2.2.3 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Поисковые системы | |||||||||||||
Самостоятельная работа №2Выполнение домашнего задания по поиску информации на государственных образовательных порталах. Технология и способы сохранения найденной информации | 2/2/6 | Интернет ресурсы. Мультиурок.ru | Подготовка таблицы | 3 | ТЗ | ||||||||
2.2.4 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь | |||||||||||||
Самостоятельная работа №3 Виды Модемов. Единицы измерения скорости передачи данных. Провайдеры и их услуги по скорости передачи данных | 1/1/8 | Интернет ресурсы. Мультиурок.ru | Ответы на вопр, реш.задач | 3 | ТЗ | ||||||||
15 | 2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного направления, примеры их использования. | 2/30 | 2/8 | ПК.ПО по теме.Презентация | Подготовка ответов на конр.вопросы | 1 | ОР | ||||||
Самостоятельная работа №4Примеры оборудования с числовым программным управлением. | 1/9 | Интернет ресурсы | Подготовка сообщения | 3 | ТЗ | ||||||||
Самостоятельная работа №5 Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | 2/11 | Интернет ресурсы | Подготовка ответов на вопр. в тетради | 3 | ТЗ | ||||||||
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий | 4 | 4 | 2 | 6 | |||||||||
3.1 Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров | |||||||||||||
16 | 3.1.1 Основные характеристики компьютера. Многообразие компьютеров. Внешние устройства, подключаемые к компьютеру. | 2/32 | 2/10 | ПК.ПО по теме.Презентация | Подготовка ответов на конр.вопросы | 1 | ОР | ||||||
17 | 3.1.2 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств. | 2/34 | 2/12 | ПК.ПО по теме.Презентация [7]162-168 | Подготовка ответов на конр.вопросы | 1 | МШ/МК | ||||||
Консультация по теме | 2/4 | ||||||||||||
ИТОГО за 1 семестр | 34 | 12 | 22 | 11 | 4 | 49 | |||||||
2Семестр | 66 | 18 | 48 | 26 | 4 | 96 | |||||||
Продолжение раздела 3 | |||||||||||||
Раздел3 Средства информационных и коммуникационных технологий | 4 | 4 | 6 | 10 | |||||||||
18 | 3.2Объединение компьютеров в сети. | 2/2 | 2/2 | ПК.ПО по теме.Презентация [7]292-297 | Подготовка ответов на конр.вопросы | 1 | МШ | ||||||
Самостоятельная работа № 6 Сервер. Сетевые операционные системы. Подключение компьютера к сети. | 2/2 | Интернет ресурсы | Составление кроссворда, ребус | 3 | ТЗ | ||||||||
19 | 3.3Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2/4 | 2/4 | ПК.ПО по теме. Презентация [7]169-176 | Подготовка отве-в на .вопр | 1 | Д | ||||||
Самостоятельная работа №7 Эксплутационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности | 2/2/6 | Интернет ресурсы. Материал лекции | Подготовка презентации | 3 | ТЗ | ||||||||
Раздел 4.Технология создания и преобразования информационных объектов | 46 | 8 | 38 | 10 | 2 | 58 | |||||||
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | |||||||||||||
20 | 4.1.1. Технология создания и обработки текстовой информации | 2/6 | 2/6 | [7]177-192 ПК.ПО по теме. Презентация | Диктант по теме | 1 | ИЛ | ||||||
21 | Практическое занятие №12 Виды объектов документа WORD.Объект текст в документе WORD. Объект фигурный текст WORDART | 2/8 | 2/2 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
22 | Практическое занятие №13 Объект таблица WORD,Объект математическая формула WORD. | 2/10 | 2/4 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
23 | Практическое занятие №14 Объект рисунок WORD.Объект диаграмма WORD | 2/12 | 2/6 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
24 | Практическое занятие №15 Настольные издательские системы. Компьютерные публикации. | 2/14 | 2/8 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
25 | Практическое занятие №16 Система двуязычного перевода и электронных словарей, система распознавания текстов. | 2/16 | 2/10 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
Самостоятельная работа №8 Наука документалистика. Документооборот. | 2/8 | Интернет ресурсы. Матер.лекции | Подготовка доклада | 3 | ТЗ | ||||||||
26 | 4.1.2 Технология обработки числовой информации | 2/18 | 2/8 | ПК.ПО по теме. Презентация | Диктант по теме | 1 | ИЛ | ||||||
27 | Практическое занятие №17Формулы в Excel . Технология построения формул. | 2/20 | 2/12 | ПК. МП [7]232-260 | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
28 | Практическое занятие № 18 Мастер функций в Excel, математические функции. | 2/22 | 2/14 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
29 | Практическое занятие №19 Мастер диаграмм Excel. Построение графиков математических функций. | 2/24 | 2/16 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
30 | Практическое занятие №20 Мастер функций Excel, логические , статистические функции. | 2/26 | 2/18 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
31 | Практическое занятие №21 Мастер диаграмм Excel. Построение и модификация диаграмм, нестандартные диаграммы | 2/28 | 2/20 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
Самостоятельная работа №9 Текстовые функции в Excel | 2/10 | ПК MS Excel | Отчет на внешнем носители в файле «Текстовые функции» | 3 | ТЗ | ||||||||
32 | 4.1.3 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных | 2/30 | 2/10 | ПК.ПО по теме. Презентация [7]261-284 | Диктант по теме | 1 | ИЛ | ||||||
Самостоятельная работа №10 Создание собственной БД «Русские изобретатели» | 2/12 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 3 | ТЗ | ||||||||
33 | Практическое занятие №22 Создание таблиц новой БД с помощью конструктора. Связи между таблицам. | 2/32 | 2/22 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
34 | Практическое занятие №23 Проектирование, выполнение и редактирование запросов | 2/34 | 2/24 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
35 | Практическое занятие №24 Проектирование, выполнение и редактирование форм | 2/36 | 2/26 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
36 | Практическое занятие №25 Проектирование, выполнение и редактирование отчетов | 2/38 | 2/28 | ПК СУБД | Отчет в файле | 2 | Т | ||||||
37 | 4.1.4 Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2/40 | 2/12 | ПК.ПО по теме. Презентация [7]199-208 | Диктант по теме | 1 | ИЛ | ||||||
38 | Практическое занятие № 26 Работа в растровом графическом редакторе PAINT | 2/42 | 2/30 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
39 | Практическое занятие № 27 Основы работы в векторном графическом редакторе Inkscape. Понятие объекта в Inkscape.Операции над объектами. | 2/44 | 2/32 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
40 | Практическое занятие № 28.Работа с кривыми в Inkscape. Использование интерактивных инструментов в Inkscape | 2/46 | 2/34 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
Консультация по теме | 2/2 | ||||||||||||
41 | Практическое занятие № 29 Работа с текстом в Inkscape, создание и преобразование текста в Inkscape | 2/48 | 2/36 | ПК. МП [11]226-230 | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т | ||||||
42 | Практическое занятие № 30 Создание динамических объектов в программе Power Point 10 | 2/50 | 2/38 | ПК. МП [7]209-217 | Оформление отчета по ПЗ | 2 | ТЗ | ||||||
Самостоятельная работа №11 Аудио и видеомонтаж. Подготовка видеоролика на патриотическую или социальную темы | 4/16 | Интернет ресурсы | Подготовка видеоролика | 3 | ТЗ | ||||||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 16 | 6 | 10 | 10 | 2 | 28 | |||||||
43 | 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии. | 2/52 | 2/14 | ПК.ПО по теме. Презентация [7]286-292 | Подготовка ответ.на вопр. | 1 | ИЛ | ||||||
Самостоятельная работа №12 Способы и скоростные характеристики подключения к Интернет, провайдеры. | 2/18 | Интернет ресурсы | Подготовка конспекта | 3 | ТЗ | ||||||||
Самостоятельная работа №13 Браузеры, Интернет - сервисы | 2/20 | Интернет ресурсы [7]298-306 | Подготовка презентации | 3 | ТЗ | ||||||||
44 | 5.1.1 Методы создания и сопровождения сайта | 2/54 | 2/16 | ПК.ПО по теме. Презентация | Подготовка ответ.на вопр. | 1 | Д | ||||||
45 | Практическое занятие № 31 Создание Web-сайта на основе программных приложений MS Office | 2/56 | 2/40 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | ТЗ | ||||||
46 | Практическое занятие № 32 HTML язык разметки гипертекста. Создание Web- страницы с помощью программы Блокнот. | 2/58 | 2/42 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | ТЗ | ||||||
47 | Практическое занятие № 33Web-редактор MS Front Page | 2/60 | 2/44 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | ТЗ | ||||||
48 | 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях | 2/62 | 2/18 | ПК.ПО по теме. Презентация [7]307-333 | Подготовка ответ.на вопр. | 1 | ИЛ | ||||||
Самостоятельная работа № 14 Видеоконференция, Интернет - телефония | 3/23 | Интернет ресурсы | Подготовка конспекта в тетради | 3 | ТЗ | ||||||||
Самостоятельная работа № 15 Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет | 3/26 | Интернет ресурсы | Организ. форума | 3 | ТЗ | ||||||||
49 | Практическое занятие № 34 Электронная почта | 2/64 | 2/46 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Т/ТЗ | ||||||
50 | Практическое занятие № 35 Тестирующие системы | 2/66 | 2/48 | ПК. МП | Оформление отчета по ПЗ | 2 | Проверка знаний | ||||||
Консультация по теме | 2/4 | ||||||||||||
Итого за семестр | 66 | 18 | 48 | 26 | 4 | 96 | |||||||
Итого по дисциплине | 100 | 30 | 70 | 37 | 8 | 145 | |||||||
.
2.3 Тематика индивидуальных проектов
№ п/п | Темы индивидуальных проектов |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Виды помещений и их материально-техническое обеспечение | Наименование |
1. Наличие помещений: - учебного кабинета | №_1306____, название кабинета Информатики и ИКТ |
- мастерских | -- |
- лабораторий | - |
2. Оборудование помещения и рабочих мест |
|
3. Технические средства обучения |
|
3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины
Виды источников | Наименование рекомендуемых учебных изданий |
Основные |
|
Дополнительные, в т.ч. курс лекций по учебной дисциплине, методические пособия и рекомендации для выполнения практических занятий, курсовых, лабораторных и самостоятельных работ | Библиотека научных фильмов по разделам предмета, методические пособия по информатике и ИКТ для 1 курсов
|
Интернет-источники | Windows.edu.ru, megabook.ru, мультиурок.ru,infourok.ru, fcior.edu.ru, school-collection.edu.ru, freeschool.altlinux.ru |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формирование ОК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Усвоенные знания: | ||
различные подходы к определению понятия «информация»; | ОК4 | Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных занятиях |
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; | ОК4,ОК9 | Письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных занятиях |
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); | ОК5,ОК9 | Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных |
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; | ОК9 | Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных |
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; | ОК5 | Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных |
назначение и функции операционных систем; | ОК2 | Опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), письменная проверка, поурочный балл, тестирование, проверка выполнения внеаудиторных самостоятельных работ; работа на интерактивных |
Освоенные умения: | ||
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; | ОК4 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
распознавать информационные процессы в различных системах; | ОК2 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; | ОК5 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; | ОК2 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; | ОК5,ОК9 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; | ОК5,ОК9,ОК2 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; | ОК2,ОК5,ОК9 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; | ОК4 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); | ОК9,ОК5,ОК2 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ | ОК2 | Оценка выполнения практических заданий. Защита практических занятий. Контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий |
Документ управляется программными средствами TRIM-QM
Проверь актуальность версии по оригиналу, хранящемуся в TRIM-QM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....
Рабочая программа по "Информатики"
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер...
рабочая программа по Информатике и ИКТ
рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для студентов 1 курса (10 класс) СПО...
рабочая программа по информатике 2 курс
Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для студентов 2 курса СПО в соответствии с Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Угринович
Программа составлена на основании государственного образовательного стандарта....